Евгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с ДжиганомУмер Ефрем АмирамовУмер исполнитель русского шансона Алексей Стёпин

Более 6,5 миллионов публикаций в соцсетях посвящены русскому классическому искусству

10.10.2025 18:44 Музыка Рубрика: Хроника
Pixabay

Международная конференция по креативной экономике прошла в Санкт-Петербурге 8 и 9 октября 2025 года. Одна из сессий была посвящена экспорту русского искусства и анализу его представления в мировых соцмедиа. Участники сессии заявили об экспортном потенциале классического искусства.

По данным Brand Analytics, сегодня в мировых социальных сетях найдено более 6,5 миллионов публикаций на тему русского искусства. Исследование представила ведущий PR-менеджер Brand Analytics Татьяна Голованова. В рамках исследования было проанализировано 40 миллиардов публичных сообщений в социальных медиа. Из 6,5 миллионов сообщений по теме русского искусства 123 тысячи касаются экспорта – от 64 тысяч авторов. Также были изучены шесть самых популярных языков — английский, французский, испанский, итальянский, португальский и немецкий. Общее вовлечение составило 26 миллионов реакций, рассказала Голованова.

Она также отметила, что было исследовано два типа контента: продвижение — как Россия пытается показать своё искусство миру, и восприятие — какие реакции и обсуждения возникают в ответ.

- Динамика обсуждений в мировых социальных медиа показывает устойчивый интерес к русской классической культуре, как по количеству упоминаний, так и по реакции аудитории. География обсуждений такова: 32% всех сообщений исходят из США — примерно треть аудитории. В США тональность обсуждений разделяется примерно 60% в позитивную сторону и 40% в негативную. Это указывает на бурную дискуссию и полемику, где политика вмешивается в тему искусства. Несмотря на это, никакой отмены русского искусства в социальных медиа не наблюдается, — резюмировала Голованова.

Дискуссию продолжил директор «S+ Консалтинг» Михаил Фаткин. Он отметил, что для государства академическое искусство прежде всего является репутационным институтом и показателем статуса страны.

- Важно не столько измерять вклад академического искусства в валовый внутренний продукт, который всегда окажется мизерным в сравнении с экспортом нефти, газа или других товаров, сколько оценивать его в маркетинговых категориях: ширина, размер и качество аудитории, кто и где слушает музыку — внутри страны и за рубежом, — подчеркнул Фаткин.

В современных геополитических реалиях мир можно разделить на три категории — враждебные, нейтральные и дружественные страны, продолжил он.

- Должна формироваться стратегия распространения академического искусства и культурного контента для каждой из этих групп: особые подходы для дружественных, нейтральных и враждебных государств. Таким образом, возможны три различные стратегии продвижения, — добавил директор «S+ Консалтинг».

Директор спецпроектов Московского Государственного Кремлевского оркестра Вера Кононова подняла проблемную тему — как привлечь к академическому искусству больше молодёжи. Один из работающих инструментов — новые технологии и эксперименты. Так, например, на совместном с китайскими коллегами концерте «Россия-Китай» использовались нейросети.

- Впервые в жизни наш государственный Кремлевский оркестр управления делами президента исполнил музыку, сгенерированную с помощью нейросетей. На этом концерте был исполнен дуэт, который привлёк молодежь, и концерт прошел с аншлагом, — рассказала Кононова.

Тему продолжил художественный руководитель Imperial Orchestra Александр Дулин, Его музыкальный коллектив ориентирован на молодую аудиторию от 15 до 30 лет. Репертуар его оркестра — это музыка кино, которая более понятна современному слушателю, хотя зачастую очень сложная.

- С точки зрения продвижения оркестра как коллектива, важно прежде всего показывать зрителям видеоконтент и аудиоконтент. Мы активно используем стриминговые сервисы и наши собственные платформы. Сейчас у нас около полумиллиарда просмотров в онлайне, в основном через YouTube и запрещённую в России сеть Instagram, — рассказал эксперт.

Для успешного продвижения академической музыки и донесения её до молодой аудитории, по его словам, музыкальным коллективам нужно включать в команды профессиональных айтишников, которые будут создавать качественный контент.

- Например, буквально позавчера мы выпустили видео, где сфотографировали центральных музыкантов и с помощью нейросети сделали клип в стилистике „Дюны“. Этот проект вызвал огромный интерес у аудитории по всему миру, — добавил он.

Генеральный директор Московского академического Музыкального театра К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Андрей Борисов подчеркнул: чтобы в будущем в России появлялись новые Мусоргские и Шостаковичи, важно создать качественную среду для этого.

- Университет — это ведь не просто профессора и не их совокупность, какими бы замечательными они ни были. Бриллиант появляется из другого бриллианта, как алмаз рождается из алмаза. И именно тогда возникает бриллиант. Такая же ситуация должна быть и здесь. Поэтому мы должны делать ставку на молодёжь и создавать для нее подходящую среду, - отметил Борисов.

С точки зрения продвижения русской классики, то по его мнению, эффективным инструментом, кроме стриминговых сервисов и телевидения, может стать фестивальное движение.

Теле- и кинопродюсер, член Академии Российского Телевидения Николай Табашников привёл пример Китая в части продвижения своего креативного продукта. Главное преимущество китайцев — мощное внедрение идеологических нарративов, которое дает нужный эффект. Он напомнил, как 15 лет назад китайцы приняли решение стать лидирующей страной в индустрии фантастики и начали активно инвестировать в эту сферу.

- Сейчас самый популярный писатель-фантаст в мире — китаец, а два фильма по его произведениям собрали более двух миллиардов долларов. Они понимали, что это нужно делать, у них было правильное целеполагание, — подчеркнул Табашников. В России, по его словам, такого целеполагания пока нет.

Зато русскую музыку любят во всём западном мире, продолжил американский дирижер Кристиан Кнапп. Произведения Рахманинова, Чайковского и Римского-Корсакова — неотъемлемая часть программ концертов классической музыки на крупных мировых сценах. Русская классика, по убеждению Кнаппа, обладает способностью напрямую обращаться к сердцу и душе человека.

С ним согласна пианистка, первая женщина-композитор в ОАЭ Эман Аль Хашими. По её словам, многие композиторы, в частности Чайковский и Рахманинов, высоко ценятся в ОАЭ, ведь они говорят на универсальном языке — языке страсти и эмоций.

- Это ценности, важные для всех людей, в том числе и в нашем регионе. Есть общие черты в организации концертов и в России, и в ОАЭ. Новое поколение особенно интересуется классической музыкой, им нравятся межкультурные, кросс-страновые концерты, презентации, фестивали. Я считаю, что будущее российской классической музыки в нашем регионе очень яркое, — подчеркнула музыкант.

Жюри «Шоу Аватар» в первом выпуске не угадало ни одного участника

PR НТВ

Премьера четвёртого сезона «Шоу Аватар» состоялась на НТВ 9 ноября 2025 года. В первом выпуске звёздное жюри не сумело разгадать ни одного участника, таким образом все 12 героев продолжили своё участие в шоу.

Судейские кресла заняли певцы Сергей Лазарев и Марк Тишман, шоумен Тимур Батрудинов, телеведущая Лера Кудрявцева и певица Клава Кока. А сказочными участниками стали: Золотая рыбка, Аврора, Берендей, Хозяйка Медной горы, Берегиня, Илья Муромец, Купидон, Финист – Ясный сокол, Афродита, Посейдон, Чудо-Юдо и Кикимора.

По правилам проекта в каждом выпуске аватары разделены на три группы. Так, в первой четвёрке на сцену вышли Берендей, Афродита, Илья Муромец и Аврора. По решению членов жюри в номинации на выбывание оказался Илья Муромец, исполнивший композицию Африка Симона «Hafanana». Номинантом из второй группы стала Берегиня, которая вышла на сцену с песней «Я у твоих ног» Наталии Власовой, а Чудо-Юдо, Финист – Ясный сокол и Кикимора прошли дальше. В третьей четвёрке выступали Купидон, Хозяйка Медной горы, Посейдон и Золотая рыбка: большинство судей решило, что в номинацию должен отправиться Посейдон, исполнивший в этот вечер композицию Муслима Магомаева «Верни мне музыку».

В финале выпуска у членов жюри было три попытки угадать, кто управляет аватарами сказочных героев, оказавшихся в номинации. Первым звёздные судьи попытались раскрыть Илью Муромца. Клава Кока предположила, что им управляет Владимир Пресняков, а остальные члены жюри решили, что за аватаром скрывается Антон Зацепин, но ошиблись. По правилам проекта, если члены жюри не разгадали первого аватара, у них есть шанс угадать второго, а затем, в случае неудачи, и третьего. После судьи попытались разгадать Берегиню. Сергей Лазарев проголосовал за кандидатуру Эвелины Блёданс, а остальные члены жюри поддержали версию Леры Кудрявцевой и назвали имя Екатерины Мизулиной, что оказалось неверным. В итоге у членов жюри осталась последняя попытка раскрыть кого-то из трёх номинантов. Тимур Батрутдинов предположил, что Посейдоном управляет Macan, а остальные судьи отдали свои голоса за Гарика Мартиросяна. И снова ошиблись. В итоге три номинанта прошли дальше, и в следующем выпуске на сцену выйдут все 12 цифровых героев.

Эфир по воскресеньям в 20:20.

Фото: PR НТВ
Теги: НТВ, Аватар-шоу
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Соседов назвал Юрия Лозу пережитком прошлого

Илья Золкин

Сергей Соседов заявил, что Юрий Лоза нерационально воспользовался своим талантом и потратил впустую большую часть жизни вместо того, чтобы создать новые хиты, помимо «Плота». Музыкальный критик считает, что певец слишком часто ругает многих молодых артистов за отсутствие таланта и хороших песен.

- Но сам Лоза ни одного нового хита не создал, поэтому не ему говорить о молодых певцах, не ему критиковать их. Вместо этого лучше бы создал новую песню. Но я даже не знаю, кому его творчество нужно. Наверное, оно не нужно никому. Более того, я даже забыл, когда в последний раз видел Лозу на сцене, — сказал «Общественной службе новостей» Сергей Соседов.

По мнению критика, Юрий Лоза пытается вернуться на сцену, но сейчас у него нет аудитории, которая готова его слушать:

- Лоза — это, как говорит молодежь, тумач! Вот тумач сейчас никому не нужен, пережиток прошлого.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Юрий Лоза раскритиковал празднование Клавой Кокой 10-летия ее сценической деятельности. Певец считает, что на подобные мероприятия имеют право только статусные артисты.

Лизу Монеточку* госпитализировали на рижском концерте

соцсети

Певицу Лизу Монеточку (Елизавета Гырдымова)* госпитализировали во время концерта в Риге. Во время выступления на сцене у артистки начался отёк Квинке. Концерт пришлось срочно прервать: она начала задыхаться и не смогла продолжить шоу, сообщает Mash.

В больнице певице сделали уколы, сейчас она дышит нормально, но признаётся, что "пока слабо соображает". На концерте был её муж Виктор Исаев и двое детей. Ранее артистка добавила в райдер условие, что готова гастролировать только с семьёй.

«ИнтерМедиа» напоминает, что суд заочно избрал в отношении певицы Монеточки* меру пресечения в виде заключения под стражу.

* Признана иноагентом Минюстом РФ

Источник: Mash Фото: соцсети
Теги: состояние здоровья, аллергия, Монеточка
β 16+