Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Гела Месхи: «В советское время был порядок, и сейчас мы возвращаемся к этому»

кадр из сериала

Актёр Гела Месхи, сыгравший советского разведчика в сериале "Берлинская жара", рассказал gazetametro.ru о работе в этом проекте. ИнтерМедиа напоминает, что шпионская драма повествует о напряжённой борьбе международных разведок в 1943 году. Главный герой сериала, советский агент под прикрытием Франц Хартман внедрён в Берлин, чтобы получить секретные сведения о разработке немецкой атомной бомбы.

Ваш герой Франц Хартман, как и вы, имеет двойные корни. Наполовину он немец, наполовину – испанец. Вы сами тоже – наполовину русский, наполовину – грузин с испанскими корнями. Это случайное совпадение?

– Я думаю, что да, это случайно. Просто я с Димой Пристансковым (генеральный продюсер сериала "Берлинская жара". – Прим. ред.) давно дружу, мы с ним снимали ещё "Донбасс. Окраина" – если вы помните, такой замечательный военный фильм. Поэтому это скорее случайность, нежели какой-то подбор именно под мои национальные корни.

А что-то у вас есть общее с вашим героем?

– Наверное, патриотизм. То, что всё-таки он верен своей стране, что за свою Родину он готов пойти на всё. Хотя Франц родился в Испании, где была война, и даже воевал на стороне Франко, но, когда увидел Советский Союз, где "один за всех и все за одного", как это ни банально звучит, для него родиной стала чужая, получается, страна. Он стал патриотом СССР, стал частью СССР.

Как вы готовились к роли? Чем и кем вдохновлялись? Здесь очевидны референсы к "17 мгновениям весны". Но, может, были какие-то ещё герои, кроме Штирлица?


– Я очень люблю этот фильм, много раз его смотрел в детстве с бабушкой и сейчас пересматривал и брал для своей роли какие-то интересные вещи, которые не понимал, как играть, именно у Штирлица.

А какие-то ещё изучали фильмы или литературу про разведчиков?

– Да нет, в основном я ориентировался на этот фильм. И какие-то книги, конечно, тоже приходилось читать. Перечитывал, например, ту же "Берлинскую жару", роман Дмитрия Полякова-Катина, который лёг в основу сериала. И какие-то нюансы приходилось искать именно там. Ведь сценарий – это одно, а книга – совсем другое. Нужно всё равно читать, смотреть, что туда, что не туда, какие эмоции нужно выразить, какие, наоборот, сдержать.

Сложно было сдерживать эмоции?

– Да, но меня сдерживал режиссёр (Смеётся.), потому что всё-таки разведчик не может быть настолько эмоционален, он всё должен держать внутри. Конечно, эмоция всё равно нужна в кино – потому что зритель не будет смотреть, если всё это будет на холодном сердце. Но какие-то моменты, конечно, именно военные, должны быть очень холодные, расчётливые, скрытные. Иногда нужно изворачиваться, вертеться как уж на сковородке или быть хитрым как лиса – одним улыбаться, с другими, наоборот, быть серьёзным. Вот это самая главная, наверное, была для меня сложность – обманывать в кадре других персонажей. Например, у нас там была одна хорошая сцена в гостинице, когда все появляются и мой герой всем улыбается, всем рад, такой счастливый, такой радостный. А внутри происходит настоящая агония. То есть ты уже наперёд, на два, три, четыре шага знаешь, что будешь делать, но маску эту не снимаешь.

А есть у вас какие-то любимые сцены из "17 мгновений весны"?

– Это настолько прекрасный, всеми нами любимый фильм, что какие-то отдельные сцены выделить невозможно. Тихонов там везде просто потрясающий. Да и не только он. Если сейчас будем перечислять актёров, это будет очень долго. И все эти наши легендарные артисты создали такой шедевр, на базе которого мы должны нашему поколению давать какие-то векторы для новых произведений, будь то военные, будь то про разведчиков. Я не хочу никого обидеть, но мы же понимаем, как много сейчас снимается не того контента и не тех фильмов, которые двигают нас вперёд, дальше.

Вы вспомнили о великих артистах из "17 мгновений", но в этом сериале тоже очень крутой актёрский состав. И с некоторыми вы уже играли раньше. Например, с Анной Песковой, в "Донбасс. Окраина"...

– Да, и с Кяро – в "Детекторе", и с Мерзликиным – в "Волчьем солнце"...

Вам это помогало как-то на площадке? Какая там царила атмосфера?

– Ну, во первых, все были очень сконцентрированы. Ведь обычно как – приезжаешь на площадку и всё там происходит как-то вальяжно, расслабленно. Никого, опять же, не хочу обидеть. Я учился в трёх разных институтах, вы, наверное, знаете, – в ГИТИСе, во ВГИКе, потом в Школе-студии МХАТ, – и мне всегда эта расслабленность создавала какой-то дискомфорт. А когда я приезжал сюда, на "Берлинскую жару", сразу чувствовалось, что мы делаем одно дело и это серьёзное, глубокое дело, потому что на плечах – огромная ответственность перед "17 мгновениями весны", потому что на этот фильм мы ориентировались. И все как-то мобилизовались. Я смотрел за ребятами на плейбэке, как они существовали, и это достойно большой похвалы. Аня Пескова – потрясающая, гениальная актриса, настолько утончённая, женственная и нежная. И так всё аккуратно, филигранно сделать – это класс! Не, ну про мужиков-то – это понятно. (Смеётся.) Мы все понимаем, что они молодцы, что они мощь, что они здоровые, сильные, крепкие, но женский состав просто восхищает. И они большие молодцы, потому что терпели эти взрывы, когда вся эта пыль, грязь летит тебе прямо в уши, в рот, в глаза. Каскадёров я, конечно, очень люблю, уважаю, но иногда они заряжают слишком много пиротехники, и ладно там мы, мужики, ничего, потерпим, но она молодец, девочка. И я ей восхищаюсь. Она знает, что я её обожаю и как актрису, и как родного человека.

Вы сказали про каскадёров. А вы сами какие-то трюки исполняли?

– Ну, по возможности, и, конечно, если мне позволяли. Машину историческую я водил сам, и когда взрывы происходили по бокам – тоже. Например, сцена, где мы с Аней едем, а там длинная-длинная такая дорога и цепочка взрывов, и плюс рядом проезжают другие машины.

Вы как-то рассказывали, что водить автомобиль вообще научились на съёмках "Сына отца народов", где играли Василия Сталина.

– Да, военную технику научился водить именно на "Сыне отца народов". Там же это специфические машины – и военные, и старые, у них там другие рычаги, поэтому нужно привыкать к машине, но если эти навыки у тебя уже заложены, то, как от велосипеда, ты уже не отучишься никогда.

А было что-то, чему-то пришлось специально научиться для "Берлинской жары"?

– Да нет, я каждый день проводил либо дома, либо в гостинице и учил наизусть монологи. И это тоже для меня самое трудное, наверное, было – выучить все вот эти "штандартенфюрер", "бригадефюрер", какие-то конфигурации, даты – 17-го, допустим, августа такого-то года там-то там-то и так далее – сейчас и не вспомню уже, потому что стёр из памяти. Но там огромные монологи у меня были и нужно было говорить не запинаясь, то есть не вспоминая текст, а именно как чечётку отбивать устами. И поэтому я два месяца провёл практически в замкнутом пространстве. И зубрил, зубрил. У меня уже мозг пух, но я опять повторял, на чём-то спотыкался и опять начинал заново, чтобы ты приехал на площадку и там всё выдал без каких-то "суфлёров", без подсказок, без "ушей", которые любят сейчас использовать некоторые актёры. Вставил себе "суфлёр" в ухо – и давай играть. Ну, возможно, это удобно, но, мне кажется, это мешает игре.

Многие критики обвиняют проект в том, что в нём очень много компьютерной графики, которая сильно бросается в глаза.

– Ну мы же живём сейчас в XXI веке. Ну а как сделать, например, из Санкт-Петербурга, где мы снимали, Германию? Мы же не могли поехать в Германию, правильно? Мы же перекрывали там, в Санкт-Петербурге, всё. И там одевали костюмы СС ребята из массовки, и я в том числе. А там лето, наплыв туристов, а тут кругом висят свастики. У народа сразу ассоциации и вопросы: как это так? почему? что это такое? кто это придумал? Поэтому, естественно, использовали графику. Я, конечно, обожаю критиков, но если бы эти критики в своей жизни, кроме писанины и кроме осуждения, хотя бы начали размышлять и понимать, сколько труда в это вложено и как это всё воспроизводится!

В одном вашем интервью я читала, что вы любите советское время. Это так?

– Да, люблю советское время, потому что там была дисциплина, там был порядок. И мы же потихоньку сейчас возвращаемся опять к этому.

Довольно странно слышать это от человека, который хоть родился ещё при СССР, но распад Союза застал в достаточно юном возрасте...

– Наверное, потому, что я вырос в такой семье, где меня заставляли читать, слушать, понимать и делать какие-то правильные вещи. И, конечно, я люблю то время и люблю военные фильмы, потому что я патриот своей страны.

Сейчас продолжается показ сериала "Лихие", где вы играете сотрудника Следственного комитета. Это сериал про другое время, но там тоже, по сути, идёт война.

– Да, мы это обсуждали с Юрой (режиссёром Юрием Быковым. – Прим. ред.), что это было за время – 90-е, когда все пытались как-то выживать, что-то урвать. И да, там идёт война за раздел власти, война за заводы, предприятия – всё, что создавалось ещё в советское время. Мой персонаж – Игорь Кармазин, который приезжает из Москвы на периферию, он честный, справедливый, любящий, сопереживающий. И там у него есть хорошая фраза: "С этим бардаком надо кончать. Я имею в виду не только здесь, в вашей маленькой области, но и в целом". Мне кажется, этой фразой всё сказано.

Вы сейчас в Сочи, на съёмках. Расскажите, что за проект?

– Я захотел попробовать себя в комедии. Проект называется "Солнце, море, два ствола". Был первый сезон, это второй, и в нём я играю олигарха. Вот захотел попробовать себя в новом амплуа –комедийном, но всё равно почему-то получается у меня всё чересчур серьёзно.

Странно, вы ведь учились у Райкина, а у вас я не припомню комедийных ролей. Как так получилось?

– А я не знаю, видимо, у меня с шутками плохо. Я умею смеяться, люблю сам над собой посмеяться, люблю КВН смотреть или комедийные какие-то истории. Но почему-то у меня не получается комедию играть. Не знаю, наверное, шутить не умею...

Но при этом вы как-то признавались, что хотели бы сыграть своего учителя Константина Райкина.

– Да. Когда мне будет чуть побольше лет и когда я чуть-чуть, хотя бы процентов на 10 приближусь к уровню Константина Аркадьевича Райкина, то попробую воплотить это в кино. А что это будет за роль, я пока не могу сказать. Это только всё в голове.

А кроме этой, ещё какая-то роль мечты есть в планах?

– Я всегда говорил, что хочу сыграть глухонемого. Хочу выучить этот язык, да, поработать над этим.

А откуда такое желание?

– Первое, потому что я люблю пробовать себя в разных амплуа. А второе, и, наверное, главное, потому что у нас часто забывают про инвалидов, забывают про глухонемых. И хочется это отобразить на экране. Ну и выучить, конечно, язык глухонемых.

Сериал начинается с экшен-сцены, которая сопровождается испанским перебором. Есть момент, где вы с героиней Анны танцуете. Как у вас отношения с музыкой, с танцами?

– Ну, я же в Школе-студии МХАТ был воспитан, там меня учили танцам, музыке и так далее.

А вы сами на чём-то играете или, может, поёте?

– Нет, петь я стесняюсь. Играть – ну чуть-чуть, на пианино. И то так, знаете, непрофессионально, для души, для себя.

У вас сейчас много съёмок. Как-то кино с театром удаётся совмещать?

– Сейчас мы будем восстанавливать спектакль "Скальпель", потому что из-за съёмок и у меня, и у Лёши Верткова не получалось играть. И ещё будет новый спектакль. Мне предложили в одном антрепризном театре роль Хлестакова в "Ревизоре", но в современной интерпретации. Там фигурирует Следственный комитет. Спектакль по мотивам Гоголя, и текст в основном остаётся тоже гоголевский, только немножко будет видоизменён. Вот-вот мы должны приступить. Надеюсь, где-то в декабре выйдем на премьеру.

Фото: кадр из сериала "Берлинская жара"
Теги: интервью, Гела Месхи, Берлинская жара

Фильм «Пророк. История Александра Пушкина» покажет ТНТ

постер к фильму

Телевизионная премьера фильм «Пророк. История Александра Пушкина» состоится на ТНТ 3 ноября 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что масштабная картина режиссера Феликса Умарова современным музыкальным и киноязыком рассказывает историю жизни великого русского поэта от лицейских дней до роковой дуэли.

Главные роли в фильме исполнили Юра Борисов (Александр Пушкин), Алена Долголенко (Наталья Гончарова), Роман Васильев (Константин Данзас), Илья Виногорский (Иван Пущин), Аня Чиповская (графиня Елизавета Воронцова), Светлана Ходченкова (княгиня Авдотья Голицына), Илья Любимов (Василий Жуковский), Евгений Шварц (Император Николай I), Сергей Гилёв (Александр Бенкендорф), Кай Гетц (Пушкин-лицеист), Флориан Десбьендра (Жорж Дантес) и другие.

- Пушкин молод, дерзок и любим публикой: он звезда любого бала, поклонники носят его на руках, а девушки мечтают о его внимании, - сообщается в синопсисе. - Но ни высокие покровители, ни верные друзья, ни известность не могут отвести от него злой рок — ссылки, дуэли, безденежье. Пока однажды он не встречает ту самую, единственную, кто осветит его жизнь и станет его судьбой. Судьбой гения, которого нам только предстоит по-настоящему узнать.

В российский прокат «Пророк. История Александра Пушкина» вышел в феврале, несколько недель удерживал лидерством в бокс-офисе, собрал более миллиарда рублей и был показан в других странах и на международных фестивалях.

Эфир в 20.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Исторический сериал «Эна, королева Испании» вышел эксклюзивно на viju

постер к сериалу

Российская премьера исторического сериала «Эна, королева Испании» (Ena. La reina Victoria Eugenia) состоялась 1 ноября 2025 года на стриминговом сервисе viju, а 17 ноября запланирована телепремьера на viju+ Serial.

Главная героиня – британская принцесса Виктория Евгения Баттенбергская, для близких просто Эна. Ради любви и короны Испании она бросила семью, родину и даже веру. Но её сказка внезапно закончилась в день свадьбы. Во время торжества произошёл теракт, и с этого момента жизнь Эны превратилась в череду испытаний. Холодность мужа, враждебность свекрови, недоверие подданных, болезни детей. Тем не менее, Эна не сломалась и посвятила себя благотворительности – помогала беднякам, участвовала в переустройстве Испанского Красного креста, создала школу для медсестёр и Лигу против рака. Она превратилась в женщину, которая опередила время и вписала своё имя в историю Испании.

Роль Виктории Евгении исполнила Кимберли Телл («Иерро»), короля Альфонсо XIII сыграл популярный в Испании актёр Хоан Амаргос («Мантикора»). В фильме также снялись Эльвира Мингес («Трумэн»), Лусия Герреро («Расследования на Майорке»), Рауль Мерида («Защищённые») и другие.

В основу сценария лёг роман испанской писательницы и журналистки Пилар Эйр. Сценарий написал Хавьер Оливарес («Министерство времени»), режиссёрское кресло поделили Анаис Парето Онгена («Министерство времени») и Эстель Диас («Красные флаги»).

Съёмки проходили в подлинных исторических локациях: Королевском дворце Мадрида, дворцах Ла-Гранха, Сантонья, Ла-Магдалена, а также в лабиринте Виллапресенте и старинных кварталах Мадрида.

Фото: постер к сериалу
Теги: сериалы, Эна, королева Испании

Киану Ривз сыграет в научно-фантастическом боевике «Дрожь»

Sipa/Fotodom

Киану Ривз исполнит главную роль в научно-фантастическом фильме «Дрожь» («Shiver»). Как сообщает Hollywood Reporter, режиссером картины выступит Тим Миллер («Дэдпула», «Терминатор: Темные судьбы»), сценарий написал Иэн Шорр («Бесконечность», «Офисный беспредел»), а одним из продюсеров является Мэттью Вон (создатель кинофраншизы «Kingsman») с его компанией Marv Films. Производством, предположительно, займется Warner Bros.

Сюжет не раскрывается, по слухам, история вращается вокруг контрабандиста-неудачника, который во время выполнения задания в Карибском море обнаруживает себя в центре смертельно опасной аферы. В результате он оказывается в окружении трупов, враждебных наёмников и голодных акул, а затем попадает в смертельную временную петлю и изо всех сил пытается её разорвать.

Источник: Hollywood Reporter Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Киану Ривз, Тим Миллер, кинопроект, Дрожь
β 16+