Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

«Российская креативная неделя 2025»: сформированы главные тренды развития креативной экономики

01.10.2025 20:53 Музыка Рубрика: Хроника
Пресс-служба «Российская креативная неделя»

Завершился Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» — событие, которое уже шесть лет подряд определяет вектор развития креативных индустрий. Его организатор - АНО «Креативная экономика» - нацелен на трансляцию смелых идей, воплощающихся в жизнь, и представляет профессиональному сообществу визионерский взгляд и актуальную аналитику, в связке с регионами формирует будущее отрасли.

В 2025 году форум отличался особой важностью для развития креативной, а значит, и всей национальной экономики. Он состоялся после вступления в силу закона «О развитии креативных (творческих) индустрий» и заявлений высшего руководства страны о поддержке креативной экономики, так что заложенные на его площадках тренды учитывали расширение возможностей для деятельности представителей органов власти, экспертов и творческого сообщества.

«Российская креативная неделя 2025» задала новый тренд «От креативных индустрий к ценностно-ориентированной экономике» на несколько лет вперед. Инновации и новые тренды невозможно проектировать без опоры на традиции. Программа «Российской креативной недели» охватила в этом году два главных исторических мегаполиса.

“ИнтерМедиа” напоминает, что форум проходил с 25 по 27 сентября в московском НЦ “Россия”, где совместно с Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, губернаторами и экспертами проектировались новые задачи для креативных индустрий и переход к ценностно ориентированной экономике. А с 28 по 29 сентября в Санкт-Петербурге участники совместно с Правительством города проектировали новую роль и функцию культурной столицы с ее богатым наследием в эпоху креативной экономики.

Цифры и факты: «Российская креативная неделя» приняла более 5000 человек из 84 регионов, 516 спикеров из 7 стран участвовали в обсуждении ключевых тем в рамках деловой программы. Форум состоялся при поддержке 16 партнеров, в том числе индустриальных и региональных.

Тематически программа форума делилась на три трека: «Ценностно-ориентированная экономика и ее будущее до 2035 года», «Пространственное развитие страны» (архитектура, урбанистика, визуальное искусство, дизайн, мультимедиа) и «Творческий человек как основа экономики будущего». Каждый блок, по сути, определял поле деятельности «Российской креативной недели», в котором она уже играет ведущую роль и задает вектор.

На ключевых сессиях обсуждался отечественный путь развития креативной экономики, включающий в себя опору на наши духовно-нравственные ценности, их глубокую связь с технологиями и территориями. От роли сырьевого гиганта Россия переходит к позиции государства-визионера, способного формировать смыслы и решения, а также использовать 16 креативных индустрий (дизайн, архитектура и урбанистика, гастрономия, кино и видео и другие) в качестве инструмента для достижения национальных целей.

На брифинге для прессы основатель информационного агентства “ИнтерМедиа” Евгений Сафронов задал вопрос:

– На форуме уже не раз обсуждался вопрос про стартовые позиции креативных экономик в регионах и необходимость первичной аналитики. Мы несколько раз принимали участие в подобного рода действиях, в частности, для Московской области, и понимаем, что пока что не существует единой методики, общего подхода. Не стоит ли на Креативной неделе обсудить этот вопрос, учитывая, что здесь очень много представителей регионов, которые имеют свои мысли и опыт по этому поводу?

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш ответила:

– Идея очень важная и нужная. Около десяти сессий у нас посвящены разработке той самой межведомственной координации. Сегодня Правительство РФ и Минэкономразвития готовят большую стратегию развития креативной экономики, где отдельный блок посвящен аналитике. Это действительно крайне сложно, но это надо сделать.

Особым событием форума-фестиваля стала организованная в его рамках выставка ЭКСПО. На ней было продемонстрировано, как креативные индустрии влияют на развитие городов, экономику и качество жизни людей. В разных уголках выставочного пространства были представлены экспозиции креативных предпринимателей конкурса «Знай наших» (My.Matreshka, Measure, «Русские в моде» и другие), регионов-партнеров: Москвы, Республики Башкортостан, Красноярского края, Дальнего Востока, Республики Мордовия, Нижегородской, Челябинской, Рязанской и Тульской областей.

Также представили свои достижения индустриальные партнеры форума: Госкорпорация «Ростех», Госкорпорация «Росатом», Фонд Мельниченко, Алюминиевая компания и т.д.

Было подписано 15 соглашений о совместных проектах, в их числе — соглашение о повышении финансовой культуры населения страны с Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов РФ, соглашение о реализации совместных проектов с Всероссийской платформой “Художники.РФ”, соглашение по развитию арт-индустрии с АО «Национальный реестр интеллектуальной собственности». Кроме того, оформлены договоренности о взаимодействии со стратегическими партнерами — Фондом Мельниченко, Московской школой управления «Сколково», РГГУ.

Были сформулированы выводы «Российской креативной недели».

АНО «Креативная экономика» намерена усилить работу с регионами по формированию новых стратегий управления территориями в эпоху креативной экономики.

«Российская креативная неделя» будет и далее наращивать мощь как визионерская площадка для обсуждения и проектирования новых федеральных трендов и инструментов работы, проверки гипотез.

Важная задача — продолжать внедрять новые технологии в управлении территориями, осуществлять комплексное продюсирование регионов. Это стратегия и тактика последовательных шагов, когда под руководством губернатора-продюсера создается команда, собирается конструкция из ресурсов региона, федеральных средств и бизнеса для того, чтобы запускать реальные проекты, которые решают экономические и социальные задачи региона и двигают его к лидерству в креативной экономике. АНО «Креативная экономика» давно занимается комплексным продюсированием регионов и креативных отраслей, и сейчас это становится очень важной функцией в силу развития нового типа экономики.

В числе задач с акцентом на ценностные ориентиры — стимулировать создание креативных проектов и медиаконтента на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, стремиться к увеличению доли социально значимого контента в медиапространстве.

По итогам форумаАНО «Креативная экономика» продолжит работу над рекомендациями, направленными на интеграцию традиционных российских духовно-нравственных ценностей в креативные продукты и проекты — совместно с отраслевыми ассоциациями и экспертами. Также организация примет участие в формировании национального рейтинга регионов по развитию креативных индустрий, учитывая их уникальную специфику.

На международном уровнепланируется работа по продвижению интеллектуальных продуктов и культурных ценностей России, укрепление ценностно ориентированных партнерств со странами БРИКС через образовательные и технологические проекты. Россия способна стать для этой крупнейшей организации объединяющим стратегом по креативному продукту.

- За шесть лет форум прошел большой путь. Мы первые транслировали гипотезы и инициативы в сфере развития креативной экономики, которые сегодня стали новой нормой и государственной повесткой. Сегодня мы также задаем новый тренд — это ценностноориентированная экономика. Наша российская модель особенная. Она подразумевает ориентир не только на мегаполисы и кластеры, а на распределенную систему развития в малых городах и даже селах — с ориентацией не только на экономические успехи, но и на социальную значимость, ценности в креативных продуктах.

Работа в России будет вестись на принципиально новом уровне — с учетом большего количества возможностей для всех людей страны, создающих интеллектуально-творческий продукт, который влияет на капитализацию всех отраслей и всей национальной экономики России, — отмечает Марина Монгуш.

В рамках «Российской креативной недели» было проведено и представлено несколько важных исследований, которые помогли увидеть новые перспективные направления работы. Так, был изучен креативный потенциал Кингисеппа и Шуи, что позволило понять их идентичность. Еще одно исследование, связанное с созданием семейного и детского контента, привело к разработке соответствующих рекомендаций. В дальнейшем АНО «Креативная экономика» будет масштабировать этот подход в других креативных индустриях.

Фото по ссылке https://disk.yandex.ru/d/uJWgSBhUCgnWmw (Пресс-служба «Российская креативная неделя»)

Официальный сайт Форума-фестиваля «Российская креативная неделя»:
www.creativityweek.ru

Фото: Пресс-служба «Российская креативная неделя»
Теги: Российская креативная неделя

Kreator представил сингл «Tränenpalast» — дань итальянским хоррорам

01.11.2025 18:17 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Группа Kreator представила второй сингл с грядущего альбома «Krushers of the World», релиз которого намечен на 16 января 2026 года на лейбле Nuclear Blast. Композиция «Tränenpalast» объединяет мощь классического Kreator и атмосферу итальянского кинематографа 1970-х. В записи трека приняла участие Бритта Гёрц из мелодик-дэт-метал-группы Hiraes, придав песне особую экспрессию и холодную красоту.

Лидер группы Милле Петроцца отмечает, что «Tränenpalast» — это трибьют великой традиции итальянского хоррора. Музыканты черпали вдохновение в культовом фильме Дарио Ардженто «Suspiria» (1977) и его современном ремейке Луки Гуаданьино (2018), а музыкально обращаются к творчеству группы Goblin и её лидера Клаудио Саймонетти, создателя легендарных саундтреков к фильмам ужасов.

Постановкой клипа занималась польская продакшн-компания Grupa13, известная своими визуально мощными и мрачными работами для таких коллективов, как Behemoth, Powerwolf, Amon Amarth и Arch Enemy.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый сингл, Kreator
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дима Билан, Мот и Ольга Бузова споют на новогоднем концерте «Жары»

01.11.2025 17:16 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт «Жара Новый год» состоится в «Live Арене» 10 декабря 2025 года. Эфирная версия концерта будет показана в новогоднюю ночь на телеканале «Жара».

В концерте примут участие Дима Билан, Мот, Ольга Бузова, Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets, Ева Власова, Ольга Серябкина, Стас Пьеха, Султан Лагучев, Аня Pokrov, Зара, Nemiga, Леша Свик, «5утра», Mona и многие другие.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Илья Золкин На фото: Мот
Теги: новогодний эфир, анонс концерта

Группа Jane Air выпустила девятый альбом

01.11.2025 17:05 Музыка Рубрика: Анонсы
обложка альбома

Релиз девятого альбома группы Jane Air «9» состоялся 30 октября 2025 года на «МТС Лейбле». Название связано с хронологией в дискографии - это девятый альбом музыкантов, и с количеством песен - их ровно девять. В числе треков - фиты с «Заточкой», «Гудтаймс» и Лилу.

- Альбом снова гитарный, мы много раз пускались в эксперименты, но сейчас альбом звучит очень по-рокерски, - рассказывают музыканты. – Звук получился лучший за всю нашу карьеру. Мы считаем, что мы сейчас в лучшей форме. Во многом этому посодействовал новый участник группы, панк с консерваторским образованием, Сергей «Пункс» Вырвич. Альбом мелодичный, тяжелый, очень плотный звук. Однозначно, это самая крутая пластинка за всю историю группы. Сведением и мастерингом занимался наш бессменный звукорежиссер Саша Карелин, который занимался всеми нашими релизами, начиная с третьей пластинки. Мы сами сейчас слушаем то, что у нас получилось с большим удовольствием.

Этот альбом абсолютно оригинален, если хочешь поставить что-то похожее, очень сложно придумать что. Кроме того, что нам просто нравится сочинять музыку, мы записали эту пластинку именно потому, что нам самим не хватает такой музыки в плейлисте. Пришлось записать самим. Лирика, которая так нравится нашим фанатам, стала еще интереснее и возможно этот альбом не такой мрачный. Чуть более легкий в плане текстов, чуть светлее образы, но в то же время чувствуется, что мы держимся корней. Бессменный барабанщик группы, Антон «Тоха» Сагачко очень сильно прокачался и ровные биты звучат как никогда качово. Гитарист Сергей «Корень» Григорьев, тоже бессменный участник коллектива, ворвался в альбом захватывая весь спектр гитарной музыки, от хардкора до кантри. Основная работа проделана нашим импровизированным продюсерским центром из трех человек: это вокалист Антон Лиссов, басист Сергей «Гокк» Макаров и Сергей «Пункс» Вырвич. Треки снова все сильно отличаются, но мы надеемся что наши фанаты к этому привыкли.

Презентация альбома в Москве пройдет 2 ноября на концертной площадке «Свобода».

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Jane Air
β 16+