Niletto сравнил свою любовь с «Вальсом-бостоном» Александра Розенбаума
Niletto представил свою версию «Вальса-бостона» Александра Розенбаума с вкраплениями его одноименной песни 12 сентября 2025 года. Цифровой сингл выпущен лейблом United Music Group. Оригинальная версия композиции входит в виниловый альбом Александра Розенбакма «Мои дворы» (1987).
- Там осень хулиганит, дождь над нами хихикает, молча смотреть как ты в пижаме готовишь ПП. Потом читать тебе треки Каспийского, как стихи. Наша любовь, как песни Саши, дарованные этой Земле, - поет Niletto
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Вальс-бостон» по песням Александра Розенбаума состоялась в Театре Эстрады 6 сентября 2025 года. Для постановки собрана масштабная творческая команда: в труппе 46 артистов и больше 40 музыкантов оркестра.
Выход сингла приурочен к премьере мюзикла. Niletto посетил закрытый показ постановки и при поддержке Яндекс Музыки подготовил собственную версию легендарной песни «Вальс-бостон».
«Этим релизом мы стремились не только привлечь внимание к мюзиклу, но и открыть творчество Александра Розенбаума молодой аудитории через новое прочтение одной из его самых известных композиций современным востребованным артистом. Через новые смыслы, которые Niletto вложил в свою версию трека, мы хотели подчеркнуть преемственность артистов разных поколений и помочь слушателям вдохновиться и найти что-то новое в уже знакомых им хитах», —прокомментировал , директор по работе с артистами в Яндекс Музыке Константин Сидорков.
В собственной интерпретации «Вальс-бостон» Niletto намеренно отказался от экспериментов со звучанием, сохранив мелодическую основу и светлую ностальгию оригинала. Артист сконцентрировался на наполнении песни, добавив в нее авторские строки. Oни отражают ощущение мимолётности времени и продолжают лиричную атмосферу композиции.
- Я отнесся к предложению Яндекс Музыки подготовить собственную версию песни Александра Яковлевича со всей серьезностью, ведь это большая ответственность перед поклонниками его творчества. Для меня он один из самых талантливых, уважаемых и искренних творцов, и несмотря на задачу дать песне новую жизнь, мне было важно сохранить оригинальный звук и эстетику Розенбаума. Поэтому я сделал акцент не на аранжировке, а на личном прочтении — добавил несколько строк от себя. В них я постарался передать свое ощущение осени — те образы, которые рождались у меня при прослушивании оригинала. Получилась такая легкая и в некотором роде смелая работа: я позволил себе вписать простые современные понятия в поэзию, когда-то написанную Александром, но главное, что я постарался передать — это искренность и частичку своей души. И кажется, это получилось», — поделился Niletto.
Рецензия на сборник «Владимир Высоцкий. Высота»: Народный артист СССР
2025, «Цифровые легенды».
Оценка: 8 из 10.
Вскоре в «Live Арене» состоится премьера шоу "Высоцкий. Высота" – своеобразный аналог лондонского «ABBA Show», где вместо АВВА поют их цифровые аватары. Идея отправить голограмму Владимира Высоцкого давать концерты тоже будто бы лежала на поверхности, и её воплощение зависело только от развития технологий. Релиз сборника «Владимир Высоцкий. Высота» состоялся за пару недель до первого показа шоу. Аннотация к саундтреку очень лаконична: «Легендарные песни в обновленном звуке». В трек-листе 12 композиций – возможно, самые известные в творчестве Высоцкого: «Песня о Земле», «Дом хрустальный», «Песня о переселении душ», «Песня о друге», «Кони привередливые», «Здесь лапы у елей дрожат на весу» и т.д. Песни всё великие, при прослушивании невозможно в тысячный раз не подпасть под их обаяние, тем более что звучат они в эстрадно-симфонических аранжировках и прекрасном саунде.
Тем более? Или всё-таки «несмотря на»? Под такое звучание легко нафантазировать, будто слушаешь запись из альтернативной реальности. 1978 год, Высоцкий мало того что разрешён, он главный певец Союза, обласкан властью, что твой Кобзон, к 40-летию получил звание Народного артиста СССР и даёт юбилейный концерт в Кремлёвском дворце съездов. И вот он выходит во фраке, с оркестром и красиво поёт все эти любимые народом песни…
Тут надо сказать, что Владимир Высоцкий всё это, конечно, заслужил. Он сам тяготился своим полуподпольным статусом и мечтал об официальном издании своих книг и песен, о концертах в больших залах не под гитару, а с настоящими оркестрами. На паре дисков-миньонов, официально выпущенных фирмой «Мелодия» при жизни Высоцкого, его композиции звучали в сопровождении ансамбля «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна, и звучали примерно так, как Владимир Семёнович всё это себе и представлял. (Почти все песни с тех миньонов перекочевали в сборник «Высота» в ещё «более лучшем» звуке.)
Вот только истина заключается в том, что для народной любви Высоцкому не требовались фраки, оркестры и звания. Он под одну гитару выдавал столько страсти, энергии, смысла, мудрости, юмора, сколько не снилось орденоносным артистам с комплектом современной импортной аппаратуры. И кустарные записи Высоцкого по сей день выглядят более интересными и искренними, чем мегаломанские шоу с ожившими аватарами.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Танита Тикарам выпустила новый альбом и стала героиней документального фильма
Релиз нового альбома Таниты Тикарам LIAR (Love Isn’t A Right)» состоялся 10 октября 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это первая пластинка британской певицы за девять лет. В альбом вошли 10 треков, в том числе ранее выпущенный сингл «This Perfect Friend».
21 октября Танита отправится в европейский тур в поддержку релиза, а 9 ноября в Лондоне, на фестивале Британского института кино Doc’N Roll, состоится премьера документального фильма «How Tanita Tikaram became a LIAR», снятого мультимедиа-художницей Наташей Хорн.
- Фильм исследует наше время, когда мы видим, как нечестность и жестокость часто вознаграждаются, а самые близкие мне ценности — разнообразие, индивидуальность, сострадание — подвергаются нападкам, - говорит певица. - Как артист я пытаюсь найти язык, отвечающий этой реальности: как писать песни или рассказывать истории, которые не просто вызывают гнев, но создают пространство для нюансов, понимания и человечности. Искусство должно напоминать нам, что то, что некоторые называют слабостью — эмпатия, сложность, отличие — на самом деле наша величайшая сила. Это ответственность, которую я чувствую и как артистка, и как гражданин.
Рецензия на альбом группы «Кино» «Молнии Индры»: Улучшайзинг
2025, ООО «Национальное музыкальное издательство», Цой А.В.
Оценка: 8 из 10.
Музыканты группы «Кино» считают, что 35-летнее отсутствие солиста – не повод не давать концерты и выпускать альбомы. Это мнение разделяют, прямо скажем, не все; кто-то вспоминает анекдот про мужика, который 20 лет на базаре птицей торговал, кто-то считает, что песни Виктора Цоя улучшать новыми аранжировками не надо, ибо они «сразу вышли хорошо». У части публики есть даже претензии этического свойства, но тут сложно подкопаться: инициатором проекта возрождения «Кино» стал Александр Викторович Цой, в группе играют все оставшиеся в живых музыканты «Кино» плюс другие лучшие инструменталисты, а на концертах звучит реальный голос Виктора Цоя, обработанный с помощью современных технологий. Кроме того, Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Ко работают над новыми аранжировками кропотливо и вдумчиво: результат их работы сильно отличается в лучшую сторону от произведений нейросетей, генерирующих «новые песни Цоя». Как рассказали музыканты «Кино» в комментариях к делюкс-изданию «Молний Индры», многие даже очень известные композиции Виктора Цоя по сути существовали только в виде демо-версий. Только сейчас появилась возможность довести их до ума и записать нормально.
Наверняка найдутся люди, для которых эта аргументация не убедительна: может, они в детстве слушали скверно записанное «Кино» на скрипящих советских магнитофонах и теперь считают нормальное звучание этих песен преступлением против правды. Мы не будем их убеждать послушать «Молнии Индры» - альбом предназначен для менее зашоренной публики.
«Может, многие наши слушатели услышат эти песни впервые, будто это правда новый альбом «Кино». Тут много недооценённых композиций и неожиданных даже для нас аранжировок», - рассказал гитарист Юрий Каспарян. Конечно, это не новый альбом «Кино», а скорее довольно удивительно составленный сборник. Музыканты «Кино» не работают над новыми песнями, а творческую энергию тратят на переосмысление/улучшение старых. При взгляде на трек-лист может показаться, что больше всего фантазии им потребовалось на подбор песен в диапазоне от «Ты обвела меня вокруг пальца», «Фильмов» и «Транквилизатора» до «Камчатки» и «Звезды». На самом деле музыканты собрали в альбоме песни, которые, по их мнению, нуждались в доработке, а в делюкс-версии поделились любопытными подробностями работы над новыми аранжировками. Например, при первой записи «Разреши мне» Тихомиров играл на безладовом басу, но на концертах исполнял её иначе, «потому что безлад у меня украли». В «Братской любви», написанной под влиянием группы Smiths, появилась струнно-флейтовая аранжировка. «Ты мог быть героем» в 1986 году вообще доделать не удалось, а теперь этот героический рок-гештальт закрыт. 6-минутный «Транквилизатор» стал мрачным синти-попом, а в «Каждую ночь» была приглашена духовая секция.
«Ты обвела меня вокруг пальца», по словам Каспаряна, - «Витина любовная лирика, как всегда, очень остроумная»; теперь песня обзавелась электронно-танцевальной аранжировкой. «Камчатка» сделана в регги-даб-ключе, который будто бы был заложен в оригинале, а «Звезду» с «Чёрного альбома» оставили в почти первозданном виде. Так что первое прослушивание «Молний Индры», скорее всего, придётся посвятить разбору нововведений, но уже со второго в свои права вступает магия песен Цоя, которую свежие аранжировки только подчёркивают.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)