Рецензия на сингл «Киндзамараули» группировки «Свердловск» и группы «Мамульки Bend»: Сделало дело кислое вино
2025, Shark Music.
Оценка: 5 из 10.
Группировка «Свердловск»? Это ж надо было додуматься. Назваться не «группой», а «группировкой», да ещё вспомнить временное название города Екатеринбург! Как остроумно и, главное, свежо. Не прошло и тридцати лет после появления группы «Ленинград» (определение «группировка» Шнуров придумал позже), как на Урале кому-то пришла в голову аналогичная идея… Потрясающе!
На самом деле сарказм тут не очень уместен, поскольку создатели группировки «Свердловск» всё же понимали, с чем будет ассоциироваться их проект. Поэтому они позиционируют себя как «трибьют коллективу Сергея Шнурова», исполняющий «термоядерную смесь ска и кубинской сальсы, диксиленда и шансона, мата и сырой панковской подачи». Мнение Шнура по поводу «трибьюта» неизвестно – да он и вообще никогда не высказывается по поводу своих подражателей. Но на его месте я бы смеха ради взял бы «Свердловск» на разогрев «Ленинграду» - это подчеркнуло бы контраст между оригиналом и пародией.
Сингл «Киндзмараули» «Свердловск» записал совместно с группой «Мамульки Bend». Последние тоже могли бы назваться группировкой, но их город Ярославль – вот незадача – не переименовывался ни разу за 1015 лет, поэтому применить опробованную схему поименования не получилось. Да они и не стремились, поскольку «Мамульки» себя подражателями «Ленинграда» не считают (а все совпадения предлагают воспринимать как случайные).
От названия «Киндзмараули» веет чем-то ностальгическим, сразу вспоминаются другие популярные в прошлом сорта грузинского вина. «Свердловск» и «Мамульки» предлагают ностальгировать в позитивном ключе – песня, в общем-то, о том, что сейчас мы соберёмся с друзьями, выпьем вина, достанем гитару и споём все наши старые песни. При этом подача напоминает не Шнурова, а скорее Аркадия Северного (а мотив – «В шумном балагане» Вилли Токарева). Но многообещающее начало песни ни во что интересное не выливается. Многократное повторение «ведь мы вместе с вами недаром, мы недаром вместе» требует какого-то развития мысли или остроумного поворота сюжета, но автор Евгений Агапитов ничего придумать не сумел: как пришли, так и сидят, поют. А могли бы подраться или хотя бы вспомнить случаи из бурной молодости – и то веселее было бы.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Умер исполнитель русского шансона Алексей Стёпин
Певец Алексей Стёпин скончался 6 октября 2025 года в возрасте 57 лет. О его смерти, без указания причин, сообщило «Радио Шансон», где можно было услышать его песни.
- Его хиты «Долюшка-доля», «Гули-гули», «Ты не балуй», «Дорога да гитара» и другие успели стать неотъемлемой частью шансона по-русски и остаются любимы на протяжении многих лет, - говорится в некрологе.
Алексей Стёпин родился в Казани 5 сентября 1968 года, первая локальная известность пришла к нему с песней «Прощай, прощай, Казань родная», а в 1995 году артист выпустил свой первый официальный альбом «Не плачь, Анюта», состоящий из девяти песен дворово-тюремной тематики.
В 1997 году Стёпин подписал контракт с Александром Толмацким и сменил стилистику своих песен на поп-фолк с характерным "окающим" произношением. Летом 1998 года выпустил клип на песню «Гули-гули», а затем и одноименный альбом, позднее эту композицию взяла в свой репертуар Надежда Бабкина. В 2002 году Стёпин с альбомом «Дорога да гитара» возвратился к жанру русского шансона. В 2012 году вышел его последний номерной альбом «Слёзы — просто вода».
Алексей Стёпин писал песни и для других исполнителей. В частности, для Ольги Стельмах, Александра Стволинского и Алексея Воробьёва.
«Звери» дадут три акустических концерта в «Москве»
Концерты группы «Звери» с акустической программой состоятся 5-7 декабря 2025 года в КЗ «Москва». Коллектив представит новое звучание своих хитов и композиций с 14-го студийного альбома «Фолк».
- Коллектив не часто выступает в формате акустических шоу, на которых неизменно удивляет публику экспериментами и переосмыслениями, что делает предстоящее мероприятие особенно долгожданным и ценным для поклонников их творчества, - сообщают организаторы. - Музыканты сыграют целых три вечера акустической программы. Концерты обещают быть камерными, душевными и полными особенного настроения и незабываемых впечатлений.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Тейлор Свифт показала судьбу танцовщиц в разные эпохи в клипе «The Fate of Ophelia»
Премьера клипа Тейлор Свифт «The Fate of Ophelia» состоялась 6 октября 2025 года. Видео на первый трек с её нового альбома «The Life of a Showgirl» впервые было показано в кинотеатрах на официальной вечеринке по случаю выхода фильма «The Official Release Party of a Showgirl», а затем опубликовано на канале певицы в YouTube, где также представлены лирик-видео на остальные песни пластинки. В клипе, сценаристом и режиссером которого стала сама Свифт, в различных ролях снялись танцоры ее Eras Tour, а образы повторяют обложки альбома.
- Идея этого клипа была своего рода путешествием по всем этим различным образам, которыми в разные исторические эпохи можно было быть танцовщицей, — поделилась Тейлор в интервью Variety. - Например, как в XIX веке, когда ты позировала для картины прерафаэлитов, ты была на виду у публики. Или ты могла быть танцовщицей, выступая в кабаре или бурлеск-клубе. Ты могла быть театральной актрисой, устраивающей представление. Ты могла быть танцовщицей в Вегасе. Ты могла быть одной из девушек эпохи экранных сирен Басби Беркли 30-х и 40-х годов. Ты могла быть поп-певицей в туре «Eras»… Все артисты, которых вы видели на сцене в моем туре, вернулись в этом музыкальном клипе, как и многие люди, которые работали за кулисами.
Вышедший 3 октября альбом «The Life of a Showgirl» уже установил множество рекордов. За первые 24 часа с момента релиза он был скачан 2,7 миллиона раз на Spotify (лучшие результаты были только у пластинки Адель «25» в 2015 году), а проданный в США тираж винила в 1,2 миллиона побил собственный рекорд певицы с альбомом «The Tortured Poets Department» в 2024 году (859 000). Spotify также подтвердил, что альбом стал самым прослушиваемым альбомом на платформе за один день в 2025 году (обойдя «Music» Playboi Carti), а первый трек «The Fate Of Ophelia» стал самой прослушиваемой песней за один день в истории Spotify 3 октября. Музыкально-документальный фильм «The Official Release Party Of A Showgirl» ожидаемо возглавил американский прокат. В свой первый и единственный уикенд картина заработала 33 миллиона долларов.
Физические и цифровые продажи выросли за счет огромного количества различных версий пластинки, которые Свифт решила выпустить, включая 12 версий на CD, восемь виниловых пластинок, а также подарочные бокс-сеты на CD, эксклюзивные издания для отдельных магазинов и версию на кассете. Тейлор также объявила, что перезаписала восемь треков из альбома «The Life of a Showgirl» в акустических версиях вместе со своими сопродюсерами Максом Мартином и Шеллбэком. Они вошли в лимитированную партию компакт-дисков, а когда состоится цифровая премьера, пока не известно.
.jpg)