В Мордовии прошла первая в истории "Звука Евразии" региональная лаборатория
Три мордовских коллектива стали участниками выездной творческой лаборатории Всероссийского музыкального проекта "Звук Евразии" в Саранске. Всероссийский музыкальный проект "Звук Евразии" существует уже четыре года. За это время в свет вышло три музыкальных и три художественных альбома (четвертый – уже в производстве), в качестве финалистов в проекте приняли участие двадцать восемь коллективов и сольных исполнителей. Молодые музыканты выступили на всех значимых площадках страны – от выставки "Россия" до Всемирного фестиваля молодежи, побывали на гастролях в нескольких десятках российских регионов – от Камчатки до Архангельска. Собрали несколько аншлагов в Московском международном доме музыки. И доказали, что современная этника – один из самых перспективных музыкальных жанров!
В четвертом сезоне проект решили масштабировать на региональный уровень: мини-«Звук Евразии» запустили в Мордовии.
- Это первая попытка перенести опыт Всероссийского проекта на региональный уровень. Мордовские музыканты прошли те же этапы, которые их коллеги проходили в Москве: прослушали лекции от специалистов музыкальной индустрии, записали свои композиции в студии, приняли участие в профессиональной фотосессии и концертах проекта, - поясняет руководитель "Звука Евразии", президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.
Заявки на участие принимали от музыкантов и групп, базирующихся исключительно в Республике Мордовия. Желающих оказалось немало – 34 коллектива, из них 10 претендентов вошли в шорт-лист, а трое – стали финалистами.
В обучающих семинарах и мастер-классах от наставников проекта приняли участие музыканты Мерема, Folk-mix и Витава. У остальных мордовских исполнителей была возможность присоединиться к лекциям онлайн.
- Музыканты очень внимательно слушали лекторов: никто не отвлекался, записывали самое важное в блокноты, задавали толковые вопросы. Это очень многообещающее начало для плодотворной работы и в других регионах, – считает один из наставников проекта, музыкальный журналист и эксперт Владимир Кальян.
В программе занятий – импровизации и фольклорная традиция, саунд-продюсирование, искусство аранжировки, разные аспекты медиапродвижения артистов, работа над концертным образом и многое другое.
- «Звук Евразии» – наша любовь. Мы получили колоссальный опыт, много знаний, прекрасно провели время, познакомились с замечательными талантливыми людьми. Мы все лекции слушали очень внимательно, все показались нужными и полезными. Я люблю фольклор, поэтому самое сильное впечатление на меня лично произвел мастер-класс Андрея Котова, – поделилась впечатлениями руководитель Folk-mix Татьяна Пониматкина.
Теперь портфолио артистов пополнятся профессиональными записями с концертов и фотографиями. А три аудиокомпозиции, записанные в рамках лаборатории, войдут в общий альбом Всероссийского музыкального проекта "Звук Евразии".
Очень ценно в этой лаборатории то, что мы не только по одному какому-то узкому профилю работали. Мы исполнители, певцы, нам было крайне полезно больше узнать об аранжировке, работе в студи звукозаписи, работе в фотостудии. Все эти пласты очень важны для коллектива,программа дает знания, необходимые каждой музыкальной группе, – считает руководитель ансамбля Мерема Катерина Модина.
Выездная лаборатория проходила в Саранске с 19 по 22 августа. 23 августа участники лаборатории, а также финалисты четвертого сезона Всероссийского музыкального проекта "Звук Евразии" У Ен, Певчая, Равиль Лиров, "Сарафанное радио" и Хаерако’ сей выступили на фестивале "Мы вместе" в столице Мордовии. 24 августа дали еще один совместный концерт – на празднике "Шумбрат" в селе Большие Березники.
Всероссийский музыкальный проект "Звук Евразии" проводит Гильдия межэтнической журналистики при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В Мордовии лаборатория прошла в партнерстве с Министерством культуры, национальной политики и архивного дела Республики.
Партнеры проекта: «Аргументы и Факты», Агентство "Интермедиа", Радио "Орфей", Медиапроект "Национальный акцент", Общественная палата РФ, Кальян.ФМ, Musecubе, Российский фольклорный союз, Фестиваль "Манящие миры".
Более подробная информация – на официальном сайте проекта https://concours.nazaccent.ru/zvuk2025/
Контакты: zvuk@nazaccent.ru 8 (495) 978-0289
Новая версия «War Pigs» с вокалом Оззи Осборна и Роба Хэлфорда выпущена благотворительным синглом
Новая версия классического хита Black Sabbath «War Pigs» от Judas Priest, которую вокалист Роб Хэлфорд исполняет вместе с покойным Оззи Осборном, была выпущена в качестве сингла 26 сентября 2025 года.
2 июля Judas Priest представили свою кавер-версию «War Pigs» в память о Black Sabbath и Оззи, поскольку они не смогли выступить на их прощальном концерте «Back to the Beginning» в Бирмингеме из-за обязательств по поддержке 60-летнего юбилея Scorpions, выступление которых проходило в тот же день.
По словам Хэлфорда, вскоре после выхода кавера жена и менеджер Оззи Шэрон Осборн предложила новые вокальные партии от своего мужа.
- Итак, Оззи поёт строчку, потом я пою строчку, Оззи поёт строчку, и я пою строчку. Это первый раз в моей жизни, когда мне удалось спеть дуэтом с Оззи, и я бесконечно благодарен и счастлив, что мне это удалось, - говорит Роб.
Средства от скачивания сингла будут направлены в благотворительные фонды Glenn Tipton Parkinson’s Foundation и Cure Parkinson’s. Гитарист Judas Priest Гленн Типтон, играющий в этом треке, в настоящее время борется с болезнью Паркинсона (ее диагностировали у него в 2008 году), в то время как Оззи Осборн также страдал от этого заболевания, ставшего одной из причин его смерти.
Согласно пресс-релизу, Оззи и Шэрон Осборн вдохновились на создание новой версии классики Black Sabbath, услышав мощный кавер Priest.
Роберт Плант выпустил альбом каверов со своей новой группой
Релиз альбома Роберта Планта «Saving Grace» состоялся 26 сентября 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в пластинку вошли кавер-версии песен группы Low, Мемфис Минни, Боба Мосли (Moby Grape), Слепого Вилли Джонсона, Low Anthem, Марты Скэнлан, Сары Сискинд и других. 10 треков записаны вокалистом Led Zeppelin с его новым коллективом музыкантов: вокалисткой Сьюзи Дайан, барабанщиком Оли Джефферсоном, гитаристом Тони Келси, исполнителем на банджо и струнных Мэттом Уорли и виолончелистом Барни Морс-Брауном.
В тот же день состоялась и премьера клипа на песню «It;mso-ansi-language:EN-US'>s a Beautiful Day Today», снятого режиссером Робертом Эдриджем-Уоксом.
Обзор: «Сергей Шнуров был крутым (вы просто забыли)»
2025, «Брокен Дэнс».
Николай Редькин почему-то утверждает, что Сергей Шнуров изучен всего на 7%. Весьма спорная цифра – мне-то кажется, что мы знаем Шнура процента где-то на 93, но многие из этих знаний предпочти бы забыть. Этот выпуск «Брокен Дэнс» адресован в первую очередь тем, кто знает Шнура как матерщинника и/или одиозного общественного деятеля, а не тем, кто четверть века следит за потоками шнуровского контента. Вот для невнимательных наблюдателей рассказ Редькина принесёт много открытий. Они начинаются прям сразу: Коля просит юзеров ставить лайки, а иначе… «Я отрежу себе […]», - говорит Сергей Шнуров в видеофрагменте прямого телеэфира с «Нашествия». Олды помнят этот ответ лидера «Ленинграда» на телеканале ТВ-6, а новичкам будет интересно. Этот фрагмент в выпуске покажут ещё один раз – только уже с объяснением контекста.
Рассказ о творческом пути Шнура Николай Редькин начинает с проекта «Ухо Ван Гога» - «первой независимой группы, которая выступала только под фонограмму». Далее в получасовой хронометраж помещается невероятная прорва шнуровских альбомов, сайд-проектов, стилей, идей. От этой мешанины голова порой шла кругом ещё в нулевые годы, но «Брокен Дэнс» по крайней мере пытается как-то структурировать жанровые метания Сергея Владимировича. У него были пластинки в духе Аркадия Северного и пластинки в духе Tiger Lillies (а потом и совместная пластинка с Tiger Lillies), но потом уследить за его многоликими вкусами стало невозможно: они менялись чаще, чем выходили альбомы, поэтому музыка Шнура перестала поддаваться классификации. Зато она создавала инфоповоды: Шнур как спикер, ньюсмейкер и постмодернист оказался для социума гораздо важнее, чем Шнур-музыкант. При этом он глумился над коллегами, сочинял рэп лучше рэперов и превращал романтичную балладу «Я свободен» в протестный рок, так что кое-кто посматривал на него как на последнюю надежду российской музыки. Например, люди с замиранием сердца ждали его совместного проекта с Земфирой* «Диоды». Проект ограничился единственной песней «Писи (PC)» и не стал флагманом русского электропопа, зато трек «Роботы-[…]» вошёл в «рок-оперу» «Баба-робот», сюжет которой звучит как отбитый бред, да в принципе им и является. Песня «Геленджик» - именно из этой пластинки. А «ваши ожидания – это ваши проблемы», как сказал один шнуровский земляк. Когда Сергей Шнуров увлёкся женским эстрадным вокалом, ожидали ли вы, что он заставит своих голосистых солисток исполнять невероятную похабщину? Когда он снимал компьютерные клипы на коленке, думали ли вы о том, что Шнур задаст тренд на роскошные клипы-короткометражки вроде «Экспоната»? Когда он выступал голым на «Нашествии», вы ожидали увидеть его в кресле наставника «Голоса»?
В недавнем радиоинтервью Сергей Шнуров сказал, что он себя ещё сдерживает и выпускает меньше музыки, чем мог бы. Но всё равно, похоже, больше, чем слушатель способен переварить. Шнур талантливый человек, на его творческом пути было много успехов и много находок, хронику которых Коля Редькин составил грамотно и убедительно. Но если собрать в специальный выпуск дичь, хрень, неудачи и вкусовые провалы Шнурова, могло бы получиться ещё более любопытно.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
* Земфира признана иноагентом в РФ.
.jpg)