Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Вышел единственный совместный альбом Антона Батагова и Алексея Айги

10.08.2025 12:56 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз альбома «Strings, Piano (May 1994)» Антона Батагова, Алексея Айги и Ансамбля 4'33" состоялся 8 августа 2025 года на французском лейбле Evidence Classics. Это единственная совместная работа двух композиторов и музыкантов и самая первая студийная вышеназванного коллектива, причем с интересной историей, которую Батагов рассказал в соцсетях накануне релиза.

- В мае 1994 года Алексей Айги находился в процессе создания своего ансамбля, - написал он. - На тот момент это был просто струнный квартет, а вовсе не то, что впоследствии стало Ансамблем 4'33". Леша планировал включать в репертуар не только свои сочинения, но и музыку других авторов. И он попросил меня написать что-то для струнного квартета и рояля, чтобы можно было сыграть вместе.

За несколько месяцев до этого началось сотрудничество Антона Батагова с Иваном Дыховичным:

- В мае 1994-го Иван говорит мне: «А не мог бы ты написать еще одну музыку для нашего фильма, которая в чём-то перекликалась бы с твоей «Музыкой для декабря», но была бы с совсем другим настроением? «Музыка для декабря» – светлая, солнечная, торжествующая, а эта – пусть будет про печаль, про невозможность счастья». И я сказал: «Знаешь, в Москве только что появился новый ансамбль. Замечательные молодые музыканты. Я как раз собираюсь что-то для них написать. Ты не против, если я воспользуюсь случаем: напишу эту вещь для этого ансамбля – и мы запишем её для фильма?». Иван согласился.

В результате Батагов написал музыку, которая длится 45 минут.

- Ее настроение и медленное движение отчасти резонировали с тем, о чём говорил Иван, но было ясно, что в фильм могут войти только маленькие фрагменты, - вспоминает композитор. - Тем не менее, мы пришли в студию «Мосфильма» и записали её целиком – а продюсеры фильма всё это оплатили. Вот такие чудеса иногда случались в России в искусстве 90-х годов. А теперь снова внимание. Вся эта запись сыграна с одного дубля. От первой до последней ноты, 45 минут. Вообще нет склеек, нет монтажа. Как правило, студийная запись – это возможность сделать то, что невозможно на сцене. В студии можно записывать каждый фрагмент много раз, а потом выбрать всё лучшее – и смонтировать. На концерте у тебя есть только один дубль. А эта запись – фактически «концертная», но записанная в студии. И исполнение получилось просто поразительное.

В фильм в результате вошёл один совсем короткий фрагмент – примерно одна минута.

- Ни одного концертного исполнения не было – ни до записи, ни после, - рассказывает Батагов. - И у меня, и у Айги происходило много других событий в жизни и работе, и казалось, что уже нет смысла возвращаться к «старому». А полная запись с тех пор лежала у меня дома где-то на полке. Прошло 30 лет, и я обнаружил её, когда искал что-то совсем другое. Послушал. И был очень сильно впечатлён тем, КАК это сыграно, как это звучит. За 30 лет я всё это забыл и не ожидал, что это настолько великолепно. Честно говоря, в сегодняшней исполнительской практике такая игра – даже не то что редкость, а нечто почти невозможное.

Посоветовавшись с Алексеем Айги, Антон принял решение выпустить альбом спустя 30 с лишним лет после его записи.

«Старый приятель» отметит юбилей концертом и альбомом с оркестром

10.09.2025 10:06 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено группой

Группа «Старый приятель» подготовила к выпуску альбом «Старый приятель. Избранное», приуроченный к 30-летию коллектива, отмечаемому в 2025 году. В пластинку войдут известные песни группы, звучащие с живым симфоническим оркестром. Запись была произведена в этом году Софьей Кругликовой в последних числах августа в Театре мюзикла. В скором времени релиз увидит свет не только цифровой релиз, но и виниловое издание, работа над дизайном которого сейчас завершается.

Несмотря на то, что основатель «Старого приятеля» Александр Зарецкий скончался 29 марта 2021 года от осложнений, вызванных коронавирусом, музыканты группы уже в тот же год решили продолжать его дело. Их поддерживает вдова певца Ксения Зарецкая, которая, наряду с нынешним составом коллектива и его директором Анной Кауновой, присутствовала на пресс-конференции в кафе «Клуб 44» 9 сентября 2025 года.

Действующие музыканты «Старого приятеля» готовит к изданию и альбом с совершенно новыми песнями, созданными уже после смерти Александра Зарецкого. Их автором преимущественно является нынешний фронтмен группы Антон Басов, работавший над материалом пластинки совместно с поэтом Григорием Макаровым. Около полугода назад была представлена свежая песня «Старого приятеля» «Весна в Москве», которая активно ротируется на радиостанциях.

Кроме того, «Старый приятель» совсем недавно выпустил альбом «Колесо надежды» совместно с группой православного священника Дмитрия Николаева «Летучий корабль». С батюшкой музыканты познакомились на отпевании Александра Зарецкого. Пластинка «Колесо надежды» доступна как в виде подарочного CD с текстами песен, так и в виде цифрового релиза.

Продолжается работа и над наследием Александра Зарецкого. Ждет своего часа его неизданный альбом «Сквозь волны времени», отсылающий к знаменитой пластинке Давида Тухманова «По волне моей памяти». Над текстами диска работал современный поэт Дмитрий Панарет, использующий в своем творчестве аллюзии на Владимира Маяковского, Расула Гамзатова и других известных поэтов. Память Александра Зарецкого почтут посвященным ему трибьютом, песни для которого уже записали Сергей Мазаев, Сергей Галанин, Александр Маршал и другие известные российские артисты.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, свой юбилей «Старый приятель» отметит большим концертом 9 октября 2025 года в МТ Music Bar. На пресс-конференции музыканты пообещали исполнить на этом мероприятии 30 песен по числу лет группы, среди которых будут как хиты, так и несколько вещей нынешнего периода команды.

Фото: предоставлено группой
Теги: Старый приятель, планы, новый альбом, сборник лучших песен
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «О чем на самом деле поет Земфира* / Смысл песни «Ариведерчи»

кадр из клипа

2025, «Короче, слушай»

Вообще это очень, мягко говоря, странный жанр – построчный разбор хита с толкованием смысла. Этим любят забавляться фанаты, но ведущий «Короче, слушай» Илья «Федот» Федотенко четверть века назад тоже фанател от Земфиры*, а теперь решил поделиться своими мыслями со всеми. Повторюсь: это странно – препарировать каждую строчку, объясняя метафоры и расшифровывая недоговорённости. Один из первых всенародных хитов Земфиры* «Ариведерчи» вообще-то давно не нуждается в разборах: большинство слушателей воспринимает песню как цельное произведение, где мелодия, аранжировки и паузы имеют такое же важное значение, как и текст.

Но Федота это не останавливает, у него своё восприятие. Яркий образ «ворон-москвичек» вдохновляет его на пятиминутный трактат о неуютной съёмной комнате, в которой поселилась провинциалка, приехав покорять столицу. В трактовке Федота, это песня о расставании с Уфой, где остался неназванный дорогой человек, и бесплодных попытках стать своей в жуткой беспощадной Москве. И даже волосы у лирической героини не успевают отрасти, как она понимает, что ей нужно обратно в Башкортостан к любимым. Отсюда все манипуляции с обменом билета на деньги и обратно. Правда, в Москве она очень изменилась, «стала старше на жизнь», так что ещё неизвестно, как воспримут дома её попытку сжечь мосты (корабли).

Из любопытного в разборе: загадочные «мои обычные шесть» Федот расшифровывает как шестизначный телефонный номер Уфы, а «стрелки ровно на два часа назад» - как разницу между московским и уфимским временем. Правда, с переводом стрелок он запутался, но в комментах его поправили: ведущий считает, что перевод стрелок назад героиня осуществляет по возвращении в Уфу, но на самом деле назад нужно переводить, когда приезжаешь из Башкирии в Москву. А это, согласитесь, кардинально меняет смысл финала песни.

Вообще формат при всей своей спорности даёт пищу для размышлений. Можно порекомендовать автору в следующий раз насыпать побольше иронии – но тогда для разбора, видимо, нужно выбирать артиста, к которому испытываешь меньше пиетета.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

* Земфира признана иноагентом в РФ

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, Земфира, Короче, слушай

РАО подало в суд на Люсю Чеботину

соцсети

Российское Авторское Общество (РАО) решило взыскать с певицы Люси Чеботиной деньги за незаконное использование хитов Игоря Николаева и Игоря Крутого. Иск на 160 тысяч рублей поступил в Арбитражный суд Москвы.

К певице скоро подадут еще одну претензию на 76 тысяч рублей. Поводом стал концерт Люси «Первая леди» в «Live Арена», организатором которого значилась компания, принадлежащая самой Чеботиной. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, выступление состоялось 5 декабря 2024 года. На шоу прозвучали восемь композиций без согласования с правообладателями, среди них — «Разве ты любил» Игоря Николаева и Игоря Крутого, а также несколько зарубежных песен.

- Согласно российскому законодательству, организатору концерта необходимо заключить с правообладателем или организацией по управлению правами на коллективной основе договор о предоставлении ему права на публичное исполнение произведения и выплачивать авторам и правообладателям полагающееся вознаграждение. В связи с отсутствием сведений о наличии у организатора концерта лицензионного договора с РАО, РАО обратилось в Арбитражный суд. В четырех случаях Чеботина нарушила не только авторские, но и смежные права на фонограммы. Поэтому ВОИС также подаст иск к Чеботиной в ближайшее время, его сумма составит 76 тысяч рублей, — предупредили Люсю Чеботину в РАО.

Представители РАО в беседе с КП напомнили, что зарубежная музыка, в том числе из недружественных стран, в России по-прежнему охраняется, а все собранные средства в соответствии с Указом Президента РФ №322 от 22 мая 2022 года аккумулируются на специальных счетах. Вывести деньги с них можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

β 16+