Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

«Торба-на-Круче» осталась наедине с собой в новом альбоме «Давай молчать»

09.08.2025 13:25 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Группа «Торба-на-Круче» выпустила альбом «Давай молчать» 8 августа 2025 года. Цифровой релиз осуществило ООО «Балт-мьюзик». В «Давай молчать» вошли 9 песен, часть из которых уже издавалась в виде синглов или звучала на радио.

- Что приносит за собой тишина? Наедине с собой – озарение и проклятье, смирение и принятие, место, чтобы почувствовать все, что ты замолчал когда-то, а значит, вслед за этим придут освобождение и любовь. - объяснили представители группы концепцию альбома в соцсетях. - В вечном диалоге двоих – шанс не оступиться, вспомнить – и не пропасть, спросить самое главное – и самое главное же ответить. Договорить, даже если нужных слов уже, кажется, не найти. Молчание – это быль или небыль, бытие или небытие, исчезновение или наоборот присутствие, осязаемое лишь сильнее? Покой? Или вихрь? Что приносит за собой тишина? Зачастую – всё, кроме отсутствия слов.

Презентация диска состоится в клубе «16 тонн» 25 сентября 2025 года.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, предыдущий альбом «Торбы-на-Круче» «Дневники капитанов» вышел в свет 1 апреля 2024 года.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Торба-на-Круче

«Сиротские» произведения будут доступны в сети РЦИС.РФ

09.09.2025 11:17 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Общедоступные сведения о произведениях, автор и иные правообладатели которых предполагаются неизвестными, теперь будут доступны в блокчейн-сети РЦИС.РФ. Это следует из постановления Правительства РФ №1242 от 20 августа 2025 года. Ранее использование таких произведений было проблематичным, что приводило к их исключению из легального рынка и росту пиратства. С прошлого года Российское Авторское Общество (РАО) может выдавать лицензии на «сиротские» произведения и ведёт их реестр, но доступ к нему ограничен. Теперь же закон требует сделать эти данные общедоступными через независимую систему с гарантией «сохранности и неизменности».

Блокчейн — единственная технология, обеспечивающая такую защиту данных. Поэтому сведения о «сиротах» разместят в сети РЦИС.РФ — единственной в России инфраструктуре для хранения данных об интеллектуальной собственности с использованием технологии блокчейна.

Председатель РЦИС Андрей Кричевский отмечает:

- Конечно, когда задумывался и создавался РЦИС, понятия “сиротских” произведений не было. Но сама сеть РЦИС.РФ формировалась как “реестр реестров”, как общее для страны озеро данных об объектах интеллектуальной собственности, правах и цифровых сделках. Так что появление данных из реестра произведений-“сирот” РАО в сети РЦИС.РФ логично и обосновано. Уверен, что сеть будет полезна не только как публикатор и надежный независимый хранитель сведений, но и как легитимный способ для заключения договоров. Гражданский кодекс с 2019 года разрешает цифровые сделки, прировняв блокчейн-запись к письменной форме договора, поэтому сделки с правами на “сиротские” произведения РАО также можно будет совершать на цифровых платформах внутри нашей блокчейн-сети, сэкономив огромное количество времени, усилий, бумаги и, как следствие, леса.

Что касается пользователей, то, обратившись в сеть РЦИС.РФ, любой желающий сможет легко найти информацию о необходимом «сиротском» произведении, о его правообладателе или же информацию о том, что обнаружить его не представляется возможным.

Поправки в ГК РФ, принятые в прошлом году, позволили Российскому авторскому обществу выдавать пользователям лицензию на использование "сиротских" произведений. РАО обязано раскрывать сведения и делать их общедоступными не только через свой сайт, но и через независимую общедоступную информационную систему. В принятом постановлении правительства РФ № 1242 от 20 августа отмечается, что общедоступная система должна хранить сведения так, чтобы гарантировать их "сохранность и неизменность".

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain На фото: Андрей Кричевский
Теги: Андрей Кричевский, Российское Авторское Общество (РАО), новости партнеров, РЦИС
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Треки 90-х и нулевых наиболее популярны относительно песен других десятилетий

предоставлено пресс-службой МТС Музыки

МТС Музыка посчитала прослушивания песен, выпущенных в период с 1950 года до наших дней. Самой популярной музыкальной эпохой стали 1990-е. На треки этого десятилетия приходится 26% проигрываний в плеере. С небольшим отставанием следом расположились 2000-е (25%). Замыкают топ-3 1980-е (16%). Чуть реже пользователи нажимали на кнопку «Слушать» у современной музыки из 2020-х (15%). Пятое место отошло 2010-м (12%).

Среди слушателей от 14 до 24 лет, относящихся к поколению зумеров, наиболее популярна музыка нулевых (по числу уникальных пользователей). Далее – 1990-е и 2020-е. Вкусовые предпочтения миллениалов (25 - 41 год) полностью совпадают с выбором предыдущей возрастной группы. Представители поколения Х (42 - 58 лет) чаще всего слушают треки из 1990-х и 2000-х, а на третьем месте по востребованности у них песни, вышедшие в 1980-х. Наиболее зрелая аудитория бумеров (59 - 81 год) предпочитает музыку 1980-х. Реже у них звучат треки 1990-х и 2000-х.

Поп-музыка – самый прослушиваемым жанр 1990-х. Серебро у русского рока, а бронза отошла русской эстраде. В нулевых вышли в лидеры поп-музыка, русская поп-музыка и танцевальная музыка. Поп-музыке принадлежит пальма первенства и в 1980-х. Второе и третье место в этом десятилетии заняли рок и русский рок. Для 2020-х характерно прослушивание русской поп-музыки, русского рэпа, танцевальной музыки. Периодом ранее выбирали для плейлистов поп-музыку, русскую поп-музыку и танцевальную музыку.

Топ-5 самых прослушиваемых треков, вышедших в 1980-е:

  1. «Lambada» – Kaoma
  2. «I've Seen That Face Before (Libertango)» – Grace Jones
  3. «Smalltown Boy» – Bronski Beat
  4. «Pick up the phone» – F.R. David
  5. «A Kind Of Magic» – Queen

Топ-5 самых прослушиваемых треков, вышедших в 1990-е:

  1. «Sing It Back» (Boris Musical Mix Edit) – Moloko, Boris Dlugosch, Michael Lange
  2. «Beautiful Girl» – INXS
  3. «Engel» – Rammstein
  4. «Берег» – Вячеслав Бутусов
  5. «Pretty Fly (For a White Guy)» – The Offspring

Топ-5 самых прослушиваемых треков, вышедших в 2000-е:

  1. «Волна» – DJ Smash, Fast Food
  2. «Мелом» – «Пропаганда»
  3. «Now You're Gone» – Basshunter
  4. «Take My Love» – Plazma
  5. «Tell Me Why» – Supermode

Топ-5 самых прослушиваемых треков, вышедших в 2010-е:

  1. «Blame» – Matvey Emerson, Astero
  2. «Босая» – «2 Маши»
  3. «Вите надо выйти» – Estradarada
  4. «I'm Not The Only One» – Sam Smith
  5. «We No Speak Americano» – Yolanda Be Cool vrs DCUP

Топ-5 самых прослушиваемых треков, вышедших в 2020-е:

  1. «Cold Heart» – Elton John, Dua Lipa, PNAU
  2. «Плачу на техно» – Cream Soda, «Хлеб»
  3. «Komarovo» – DVRST, Игорь Скляр, Atomic Heart
  4. «Стрелы» – Markul, Тося Чайкина
  5. «X.O» – The Limba, Andro
Фото: предоставлено пресс-службой МТС Музыки
Теги: количество прослушиваний

Обзор: «Джо Дассен — музыкальный гений, а не певец с Ретро FM»

обложка альбома

2025, «Войс».

Без сверхзадачи неинтересно, вот и ведущий «Войс» Владимир Завьялов взялся доказать, что Джо Дассен – это не только «Les Champs-Élysées», «L'Été indien», «Et si tu n’existais pas» и «Salut», вот уже 50 с лишком лет вызывающие у слушателей сентиментальные слёзы. Хиты – это лишь верхушка айсберга, а на самом деле Дассен выпустил 13 альбомов в разнообразных жанрах – от фолка и шансона (французского) до диско и кантри.

К счастью, лекцию о «неизвестном Дассене» Завьялов выстроил в привычном формате биографии музыканта, что тоже небезынтересно. На самом деле не все знают, что он не француз, а американец еврейского происхождения, дедушка Джо жил в Каменце-Подольском и Одессе, а в 1905 году после погромов уехал в США. Биография самого Джо Дассена тоже достойна экранизации. Вот, например, красивый факт, на который не обратил внимания Завьялов: годы жизни любимца советской публики Джо Дассена (1938-1980) абсолютно совпадают с годами жизни Владимира Высоцкого, тоже любимца: Джо умер через месяц после Владимира Семёновича, но, в отличие от последнего, не успел встретить своё 42-летие.

Первые годы жизни Дассен провёл в Америке, а во время расцвета «маккартизма» его отец, заподозренный в левых взглядах, был вынужден переехать в Европу, где Джо впитал разные культуры и выучил несколько языков. Его музыкальная карьера не была гладкой, да и он сам не был уверен, что свяжет жизнь с музыкой. Первый суперхит у него появился незадолго до 30-летия, после чего выбора у Дассена уже не осталось. Бурная личная жизнь, разводы и скандалы истощили его здоровье, и он молодым скончался от третьего инфаркта.

В музыке он действительно не зацикливался на лирических балладах, исполняя и шуточные песни, и танцевальные, причём на разных языках: приводится фрагмент «Les Champs-Élysées» на японском, как вам такое? Автор «Войс» прилежно приводит примеры разножанровых экспериментов Джо Дассена, но слово «эксперименты» здесь нужно взять в кавычки. Все попытки Владимира Завьялова рассказать о «неизвестном Дассене» и показать невидимую часть его музыкального «айсберга» оказываются совершенно не убедительными, поскольку исполнение Джо, его мягкий баритон, превращает произведение любого стиля в «песню Джо Дассена». Действительно имеет смысл переслушать какие-то номерные альбомы Дассена, а не только сборники хитов: там можно найти малоизвестные или незаслуженно забытые жемчужины Джо. Но большинство из них всё равно будут звучать как вариации «Et si tu n’existais pas» - ибо исполнительская харизма Джо Дассена позволяла ему «авторизовать» любые жанры, за которые он брался.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Джо Дассен, Войс
β 16+