Дружба и любовь в кино: что на самом деле трогает зрителей
Ко Дню дружбы исследование Wanta Group раскрыло парадокс: сюжеты о дружбе запоминаются зрителям даже чаще, чем романтические линии. При этом сами зрители признают — грань между этими понятиями стала тоньше, чем кажется.
Почти половина зрителей (48%) признаются, что именно отношения дружбы в фильмах трогают их сильнее всего — заставляют обсуждать, вспоминать, пересматривать. Любовные линии оказались лишь на седьмом месте (33%). Такой разрыв говорит о важном сдвиге в восприятии.
При этом темы дружбы и любви оказались на одном пьедестале актуальности для зрителя: 32% называют дружеские отношения самой актуальной темой, 31% — романтические.
- Именно это противоречие нас зацепило, – комментирует Анастасия Кротова, руководитель проектного центра Wanta Group. – Люди ставят любовь и дружбу на один пьедестал, но когда смотришь, что действительно откликается: дружеские сцены трогают глубже, чем романтические. Мы решили разобраться: что люди на самом деле вкладывают в понятие “любовь”? Ключевое открытие — в трактовке понятий.
Разрыв в восприятии
– Только 49% воспринимают любовную линию как роман между мужчиной и женщиной.
– Для 53% — это прежде всего отношения между близкими людьми: "Это про связь. Про поддержку. Про отношения между близкими — родителями и детьми, братьями и сёстрами, друзьями. Не так важно, кто ты. Важно, какие эмоциональные потребности закрываются через это общение, какую глубину связи ты в нём находишь, – поясняет эксперт.
– Мужчины чаще понимают любовь как поддержку и близость — по сути, дружбу, а женщины — как романтические отношения.
Гендерный паттерн
- Когда мужчина говорит о важности любви в кино, он нередко описывает историю дружбы. Женская аудитория сохраняет традиционное понимание романтики. Такой когнитивный разрыв восприятия любви может изменить подход к созданию сюжетов — и помочь сделать его более адаптивным для разных аудиторий, давая каждой из них то, что ей действительно важно, - говорит Анастасия Кротова.
Выводы
Казалось бы, парадокс — дружба трогает сильнее, но любовь остается столь же востребованной темой — находит простое объяснение. Для многих зрителей эти понятия пересекаются: то, что они называют "любовью", часто оказывается глубокой дружбой и "связью между близкими". Дружба в кино теперь — синоним искренности: она показывает близость без пафоса, преданность без шаблонов. И аудитория голосует за это своим вниманием.
Если в День дружбы вы решите пересмотреть любимый фильм — присмотритесь внимательнее. Возможно, именно глубина отношений между близкими, а не классическая романтика, стала его главной силой.
Анализ восприятия кинотеатральной аудиторией топ‑16 фильмов и топ‑10 сериалов 2023–2024 годов, опрос 745 респондентов в возрасте 12+ лет, выходящих из кинозалов после просмотра фильмов в августе 2024 года. Опрос проводился в городах-миллионниках, среди посетителей кинотеатров методом CAPI (персональных формализованных интервью на выходе из зала после просмотра фильма с использованием планшета).
Вышел первый трейлер шпионского сериала «Берлинская жара» о создании атомной бомбы
Первый тизер-трейлер сериала «Берлинская жара» был представлен 29 августа 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в шпионской драме исполнили Гела Месхи, Анна Пескова, Алексей Филимонов, Кирилл Кяро, Даниил Страхов, Андрей Мерзликин, Мария Миронова, Марина Петренко, Виталий Кищенко, Борис Каморзин, Петар Зекавица, Константин Стрельников, Алексей Вертков, Леван Мсхиладзе, Ксения Кутепова, Александр Высоковский и другие.
Действие разворачивается летом 1943 года. Советское руководство получает сведения, что немецкие физики активизировали работу над атомной бомбой. Получить секретную информацию о проекте поручают советскому агенту Францу Хартману (Месхи), который работает в Берлине под прикрытием. Хартман начинает многоходовую операцию и вовлекает в нее шефа немецкой разведки Вальтера Шелленберга (Филимонов). В его поле зрения оказывается немецкий физик Вернер Гейзенберг (Кяро). Тем временем судьбоносная встреча Хартмана с сотрудницей германского МИДа Дори (Пескова) вносит свои нюансы и меняет привычный уклад жизни разведчика. В Москве под руководством Игоря Курчатова (Страхов) ускоряются работы по советскому атомному проекту. Чтобы победить врага и предотвратить ядерный шантаж союзников, советским ученым предстоит в кратчайшие сроки перейти от фундаментальных исследований к практическим результатам.
Премьера «Берлинской жары» состоится на Kion, Wink и Premier осенью 2025 года.
Пит Дэвидсон и Кейси Аффлек снимутся в фильме Дага Лаймана о создателе биткоина
Даг Лайман («Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит») подписал контракт на режиссуру фильма «Убить Сатоши» (Killing Satoshi) — конспирологического триллера, который попытается раскрыть одну из самых сложных загадок XXI века: тайну личности создателя биткоина Сатоши Накамото. Как сообщает Variety, главные роли в картине исполнят оКейси Аффлек («Манчестер у моря», «Зачинщики») и Пит Дэвидсон («Король Стейтен-Айленда», «Дурные деньги»).
Сатоши Накамото — человек, само существование которого до сих пор вызывает жаркие споры. Создание биткоина в 2009 году заложило основы мировой финансовой системы. Сторонники Накамото считают его героем, который помог людям вернуть себе контроль над деньгами. Некоторые правительства и крупнейшие корпорации рассматривают его творение как дестабилизирующую угрозу своему контролю.
Большинство блокчейн-аналитиков оценивают, что Накамото добыл около 1 миллиона биткоинов в период с 2009 по 2010 год. Если бы Накамото был жив, его состояние оценивалось бы примерно в 64 миллиарда долларов, что позволило бы ему войти в двадцатку богатейших людей мира. Ни один из кошельков, приписываемых Накамото, никогда не переводил монеты, за исключением тестовых транзакций в самом начале. Состояние остаётся нетронутым.
Сценарий написал Ник Шенк, сотрудничавший с Клинтом Иствудом над тремя его последними фильмами — «Гран Торино», «Наркокурьер» и «Мужские слезы», а автором идеи проекта выступает Райан Кавано. Его студия Relativity Media финансировала такие фильмы, как «Социальная сеть», «Боец» и «Форсаж», прежде чем обанкротилась в 2015 году. Кавано, ставший в последние годы сторонником криптовалюты, будет продюсировать фильм вместе с Лоуренсом Греем («И гаснет свет», «День «Да») и Шейном Вальдесом («Американский идол», «Танцы со звездами»).
- Мне нравятся истории о Давиде и Голиафе, - говорит Даг Лайман. – «Убийство Сатоши» рассказывает о том, как невероятные антигерои сражаются с самыми могущественными людьми планеты в эпической битве, которая затрагивает саму суть денег и того, кто ими управляет», — сказал Лайман.
По словам создателей фильма, он «сплетает воедино политические интриги, высокотехнологичный шпионаж и гонку со временем, в то время как силы по всему миру — включая правительства, Уолл-стрит и Кремниевую долину — ведут тотальную борьбу за контроль».
Производством «Убить Сатоши» занимается британская компания Production Lens. Съёмки начнутся в октябре в Лондоне, а релиз ожидается в 2026 году.
Сет Роген и Анна Кендрик станут родителями поневоле
Анна Кендрик («Простая просьба», «Свидание с монстром») и Сет Роген («Киностудия», «Платонические отношения») ведут переговоры о съемках в драмеди «Дети» (Babies). Как сообщает Variety, режиссером и сценаристом проекта выступает жена Сета – Лорен Миллер Роген («Как отец»). Съёмки фильма начнутся в ноябре в Лос-Анджелесе.
В центре сюжета Энни (Кендрик) и её муж Аарон (Роген), раздумывающие над тем, стоит ли им заводить ребёнка. Вопреки своему желанию они мгновенно становятся родителями, когда их недавно разведенная подруга переезжает к ним со своим трёхлетним малышом.
.jpg)