Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

Рецензия на сингл «Письмо» группы «Три дня дождя»: Децл умер, но дело его живёт

обложка сингла

2025, «Три дня дождя».

Оценка: 8 из 10.

В конце 2000 года рэпер Эминем выпустил трек «Stan», который стал большим поп-хитом благодаря мелодичному припеву в исполнении певицы Дайдо. Речитатив в песне написан от лица фаната по имени Стэн, который пишет кумиру всё более тревожные письма. Формат породил множество подражаний – от ёрнической пародии группы «Чебоза», писавшей письмо Дмитрию Маликову, до «Письма» Децла и серии жалобных писем «Валентина Стрыкало» звёздам эстрады.

«Письмо» Децла, вышедшее на альбоме 2001 года «Уличный боец», конечно, сразу раскритиковали, назвав жалкой попыткой «папкиного рэпера» хайпануть (слова ещё не было, но смысл такой) на хите Эминема. Между тем, в треке был очень привязчивый припев («я хочу найти сама себя, я хочу разобраться, в чём дело») в исполнении певицы Маруси, да и в куплетах Кирилл Толмацкий поднимал острые вопросы. Девочка из города на Волге писала ему о том, что слушает рэп, а в её классе одни нацики и скинхеды, которые этого, мягко говоря, не одобряют. Композиция, в отличие от песни Эминема, заканчивалась хэппи-эндом: приехав гастролями в этой волжский городок, Децл обнаружил, что хип-хоп победил, зал полон и среди зрителей его счастливая респондентка.

Спустя почти четверть века «Письмо» Децла переосмыслили «Три дня дождя». Идея соответствует концепции трибьюта Децлу, где участники не повторяли хиты Кирилла, а писали свои вариации на тему. К релизу трибьюта «Три дня дождя» со своей версией не успели, поскольку лидер группы Глеб Викторов, как сообщало ИнтерМедиа, лечился в рехабе. Теперь их трек выпущен в качестве бонуса к сборнику – благодаря чему получился даже заметнее. От оригинала Глеб оставил припев «Я хочу найти сама себя», а само письмо к звезде и реакцию на него написаны заново. Причём в этой версии повествование начинается от лица звезды, которая испытывает экзистенциальный кризис (или проблемы с веществами). В этот момент Глеб Викторов получает письмо от 17-летней девушки, у которой в жизни явно всё хуже, чем у него: насилие со стороны пьяного отца, равнодушие мамы, попытки суицида и т.д. И только музыка группы «Тря дня дождя» помогла ей выжить. Надо сказать, что у Глеба «Письмо» звучит куда жёстче и трагичнее, чем у звезды тинейджерского рэпа Децла. Но тоже с относительным хэппи-эндом: Викторов «сохранил то письмо, чтобы ответить потом», и ответил прямо в песне. Поудивлявшись, что они с этой девушкой до сих пор живы, несмотря на давление атмосферы, он заканчивает невероятно жизнеутверждающими строками: «И если мои песни хоть как-то тебя спасают, значит, есть смысл, значит, продолжаем».

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

В Госдуме обсудили, как выбирают финалистов «Культурной столицы 2027 года», и назвали лидеров народного голосования

Жанна Идрисова

Расширенное заседание Оргкомитета российского общенационального конкурса «Культурная столица года» состоялось в Государственной Думе ФС РФ 24 июля 2025 года. Участники обсудили результаты работы Экспертного совета по оценке заявок 26 городов, претендующих на звание «Культурной столицы 2027 года», и ход народного голосования, а также оценили деятельность Грозного и Омска по обеспечению действующего и будущего почетных статусов.

Главной темой заседания, конечно же, стали заявки городов-участников – Архангельска, Владикавказа, Вологды, Воронежа, Гатчины, Донецка, Ижевска, Калуги, Кемерово, Костромы, Липецка, Луганска, Нальчика, Новосибирска, Орла, Петрозаводска, Пскова, Рязани, Сочи, Ставрополя, Сургута, Сыктывкара, Улан-Удэ, Ульяновска, Челябинска, Южно-Сахалинска. Оценивали заявки на платформе портала «Госуслуги» 10 анонимных экспертов в сфере культуры, экономики и городского управления.

– Эксперты единогласны: в этом году основной массив заявок еще сильнее, чем в прошлом. Чувствуется, что все города-участники серьезно подошли к осмыслению своей истории, текущего состояния и потенциала, – рассказал присутствующим директор фонда «Культурная столица» Александр Протасевич.

Конкурс продуман так, чтобы обеспечить для городов равные условия.

– Эксперты участвовали в работе с заявками анонимно, чтобы избежать давления со стороны городов, а платформой им служил портал «Госуслуги», для которого была разработана специальная система оценок по каждому из пунктов. Эти меры уже не первый год делают проведение конкурса абсолютно прозрачным, не оставляют пространства для злоупотреблений, – пояснил председатель Оргкомитета конкурса, депутат Государственной Думы, профессор Николай Новичков.

Финалисты конкурса на звание «Культурной столицы 2027 года» будут объявлены на брифинге в пресс-центре "Аргументы и факты"уже 15 августа.

Тем временем на портале «Госуслуги» на протяжении 3 месяцев идет народное голосование за каждый из городов-участников конкурса. Об этом процессе подробно рассказала заместитель директора Департамента развития инфраструктуры Электронного правительства Минцифры РФ Галина Сташевская.

– К концу июля мы можем выделить трех лидеров народного голосования – Челябинск, Вологду и Новосибирск. Однако отрыв лидеров от остальных участников пока что не так велик.

Лидеры народного голосования за «Культурную столицу 2027 года»к 24 июля 2025 года

– Опыт прошлого года подсказывает нам, что битва за победу в народном голосовании будет увлекательной и напряженной до последнего дня. К настоящему моменту проголосовали около 200 тысяч россиян, но к декабрю любимые города поддержат более миллиона, – уверен Николай Новичков.

– Мы стремимся захватить в культурную жизнь Омска тех жителей, которые пока что не проявляют активности, предложить им что-то совершенно новое и на любой вкус – и музыку, и кино, и театр, и выставки, и краеведение, и моду, и многое, многое другое, причём для всех возрастов... 5 декабря в городе Грозном мы получим переходящий символ «Культурной столицы года» на 2026 год, и уже 15 декабря развернется наша программа – торжественным открытием Омского театра юного зрителя после капитального ремонта, – рассказал заместитель председателя правительства Омской области Иван Колесник.

Напомним, что в российском общенациональном конкурсе «Культурная столица года» могут принимать участие административные центры субъектов РФ (вне зависимости от числа жителей) и другие города и городские агломерации с населением не менее 200 тысяч человек.

Общенациональный конкурс «Культурная столица года» организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив и содействии Министерства культуры РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы.

Генеральный информационный партнер – ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».

Информационные партнеры: телерадиоцентр «Орфей», газеты и порталы «Культура», «Культура.рф», «Культуромания», «Музыкальная жизнь», «Музыкальный клондайк», «Ревизор.ру», Издательский дом “Мир новостей”.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru, на официальном сайте и в телеграм-канале конкурса @kulturnayastolitsa.

Фото: Жанна Идрисова На фото: Даниил Крамер
Теги: репортаж, Даниил Крамер, Культурная столица года
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

К конкурсу «Вся страна» присоединились новые члены жюри

24.07.2025 19:42 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой конкурса

Сергей Старостин, Людмила Осипова и Анастасия Ведерникова вошли в обновленный состав жюри II Всероссийского конкурса этнической музыки «Вся страна». Проект реализуется Российским музыкальным союзом при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Имена новых членов жюри широко известны в российском музыкальном сообществе. Сергей Старостин – музыкант, этнограф, собиратель и исполнитель русского фольклора, продюсер, теле- и радиоведущий, автор музыки к фильмам и спектаклям, председатель правления Российского фольклорного союза, председатель жюри Международного фестиваля музыки и ремесел «МИР Сибири». Людмила Осипова – музыковед, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, автор Telegram-канала «Серьезная музыка», ведущая музыкальных программ на «Радио России». Авторская программа Людмилы Осиповой «Фолк-альбом» посвящена всем направлениям и ответвлениям традиционной музыки. Певица, композитор, режиссер Анастасия Ведерникова является художественным руководителем фолк-группы «Солнцеворот».

Новые члены жюри – признанные эксперты в области фольклорной музыки. Они помогут максимально объективно оценить представленные на конкурс материалы и выбрать лучших исполнителей.

- С большим удовольствием приступаю к работе в жюри конкурса, – отмечает Сергей Старостин. – Музыкальная жизнь страны напоминает лоскутное одеяло, где каждый фрагмент – один из многочисленных жанров. Объединить эти жанры в одном проекте – замечательная идея, способная познакомить зрителя со всем спектром музыкальной культуры нашей великой страны. Радует, что сегодня все больше молодых исполнителей обращается к своей истории и обычаям, старается донести до слушателей всю красоту и многогранность фольклорной музыки. Конкурс «Вся страна» объединяет истинно народных музыкантов, солистов и коллективы, дает им возможность рассказать о себе и музыкальных традициях своего региона.

- Конкурс «Вся страна» – не просто творческое состязание, это целый ряд мероприятий, направленных на сохранение культурной идентичности каждого из участников, укрепление чувства общности и национальной гордости, – говорит Людмила Осипова. – В наше время агрессивной масс-культуры и попыток западных арт-менеджеров нивелировать значение культур малых народов конкурс «Вся страна» доказывает жизнеспособность народной музыки и уважение к традициям своих предков. Проект должен существовать и развиваться!

- Всероссийский конкурс «Вся страна» проходит в этом году второй раз, и для меня большая честь вновь быть членом жюри этого конкурса, – признается Анастасия Ведерникова. – Уникальность конкурса в том, что в нем представлены все регионы нашей страны с их культурой и обычаями. Кроме того, участие в данном конкурсе – это возможность для молодых коллективов заявить о себе на центральной площадке, в столице. Также хочу отметить, что наконец-то в нашей стране появляется настоящий интерес к традиционной культуре, ее ценностям. Скажу больше: я вижу, как появляется уважение к своей исконной культуре. И, что самое главное, среди молодежи тоже. Появляется много молодых интересных коллективов, которые преломляют фольклор, ищут новые формы его воплощения на сцене, создают интересные и по-настоящему талантливые музыкальные произведения на основе аутентичного фольклора. Это очень радует. И, безусловно, конкурс «Вся страна» способствует этому развитию и поддерживает талантливых музыкантов. Да будет так и дальше!

ИнтерМедиа напоминает, что в этом году в состав жюри конкурса «Вся страна» входят известные музыканты и деятели культуры из России и стран ближнего зарубежья – Беларуси, Казахстана и Кыргызстана.

Для участия в смотре необходимо предоставить видеофайлы с записью исполнения этнической музыки своего региона и рассказом о себе. Материалы, прошедшие техническую экспертизу, будут опубликованы на сайте проекта.

Прием заявок на конкурс открыт с 1 марта по 31 июля 2025 года. Имена финалистов будут объявлены 31 октября. В ноябре на сайте проекта пройдет зрительское голосование, которое определит обладателя приза зрительских симпатий. Финальный гала-концерт состоится в декабре 2025 года в Москве.

Участие в смотре бесплатное. Подробнее об условиях – в Положении на сайте вся-страна-конкурс.рф.

Фото: предоставлено пресс-службой конкурса
Теги: жюри, новости партнеров, Вся страна

Стартовали репетиции мюзикла Басты «Любовь без памяти»

предоставлено пресс-службой мюзикла

В Москве стартовали репетиции нового мюзикла «Любовь без памяти», сюжет которого вдохновлен историей жизни Басты. 24 июля 2025 года в творческом объединении Gaz состоялся торжественный сбор труппы. В мероприятии приняли участие Василий Вакуленко (Баста), продюсеры Евгений Финкельштейн и Николай Дуксин, музыкальный руководитель Армен Погосян, автор сценария Антон Аносов, ассистент режиссера Дарья Борисова, а также другие члены постановочной команды.

Особенным моментом события стало создание новой театральной традиции – участники проекта разбили именную тарелку по аналогии с кинематографическим ритуалом, символизируя тем самым начало репетиционного процесса и призывая удачу.

Василий Вакуленко: «Есть только радость и предвкушение. Очень серьезный, профессиональный подход у актеров, режиссера, постановщиков, художников по костюмам. Я больше переживаю за то, чтобы ребята не переживали петь мои песни, потому что песни простые, ими нужно говорить — и все будет красиво».

Евгений Финкельштейн: «У нас собралась потрясающая команда, в которую вошли такие профессионалы, как Василий Вакуленко, Николай Дуксин, Алексей Франдетти… Это просто dream team! Я никогда не видел, чтобы все так любили проект, так им горели. И я понимаю, что это будет «боевик», который буквально обречен на успех на долгие годы!»

Николай Дуксин: «Хочу поблагодарить всю команду, потому что для нас это целая жизнь. Мы очень долго ждали этот проект, долго ждали этап начала репетиций. Мы каждый день в голове прокручивали первые идеи, первые встречи, первые обсуждения. Безумно приятно видеть всех актеров и знать, что мы сейчас в очень маленьком шаге от премьеры. Мы верим в успех! Он точно будет — и будет благодаря вам».

Режиссер спектакля, обладатель премии «Золотая маска» Алексей Франдетти передал творческое напутствие команде оттуда, где рождаются самые громкие и успешные мюзиклы – из самого сердца Бродвея: «Это лучшее место, чтобы пожелать всем нам удачи и многолетнего проката. Пусть этот старт будет незабываемым, громким и ярким!»

Премьера мюзикла «Любовь без памяти» запланирована на 5 октября 2025 года в Vegas City Hall. Как уже сообщало ИнтерМедиа, в спектакле прозвучат как новые композиции, так и переработанные хиты Басты, включая «Любовь без памяти», «Сансара», «Кинолента», «Медлячок», «На заре» и «Моя игра».

Фото: предоставлено пресс-службой мюзикла
Теги: Баста, мюзикл, Любовь без памяти
β 16+