Андрей Державин отметит юбилей «Сталкера» большим концертом

Андрей Державин даст юбилейный концерт в КЗ «Москва» 14 ноября 2025 года. Музыкант отметит сорокалетие своей группы «Сталкер».
Организаторы обещают, что коллектив вживую исполнит песни «Не плачь, Алиса», «Звёзды», «Чужая свадьба», «Катя-Катерина», «Брат», «Журавли», «Когда ты уйдешь», «Наташа», «Та, которая уходит в дождь» и многие другие.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Андрей Державин признался в интервью, что в молодости был бестолковым отцом, все время пропадавшим на гастролях, зато сейчас испытывает небывалый прилив отцовских чувств.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Джаз в СССР: краткая история советского джаза, или При чём здесь Горький и Умка»

2025, «Спасибо, послушаю».
Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев за полчаса рассказывает всю историю советского джаза. Музыковеды такую беглость вряд ли одобрят, но YouTube-шоу – всё же другой жанр, больше развлекательный, чем просветительский. Тем не менее даже знатоки отечественной музыкальной истории наверняка найдут в выпуске что-то любопытное и новое для себя, а серьёзные исследователи джаза, возможно, возмутятся той лёгкостью, с которой Васильев «внедряет» джаз в советскую эстраду 60-х. Хотя, конечно, тут дело не в «Спасибо, послушаю»: джаз тогда прекрасно внедрял себя сам, превратившись из полузапрещённой «музыки для толстых» во всячески одобряемый властями почти что академический жанр, гораздо более близкий соцреализму, чем чуждая рок-музыка.
У советского джаза есть точная дата рождения: 1 октября 1922 года состоялся первый концерт джаз-банда под управлением Валентина Парнаха. Последний не играл на музыкальных инструментах, но писал стихи и заражал энергией. Ведущий изящно закольцовывает начало истории советского джаза с её финалом, сравнивая Парнаха с Сергеем Курёхиным, ещё одним энтузиастом-экспериментатором. Вслед за оркестром Парнаха в Советской России появилось ещё несколько – играли они примерно тоже, что их коллеги за океаном, и эта музыка поначалу считалась не буржуазной, а вполне прогрессивной.
Однако в 1928 году писатель Горький обрушился на джаз с обидной статьёй, в которой самым вежливым определением была «музыка для толстых». После этого интернациональный джаз в СССР поневоле сдулся, но благодаря Леониду Утёсову появилась наша собственная разновидность стиля. Утёсов называл это «теа-джазом», то есть театрализованным. Он начал петь джаз на русском языке, и из этого стиля по сути вышла вся советская эстрада (а также шансон). Выход в 1934 году джаз-комедии «Весёлые ребята» довершил официальное признание жанра; занимательно, что «продюсером» (а точнее сказать, куратором) ленты был всё тот же Горький: против правильного, идейно выдержанного джаза он ничего против не имел.
В середине 40-х джаз оказался музыкой союзников, и в СССР проникли гигантские тиражи джазовых пластинок. Тем не менее в конце десятилетия жанр всё же попал в немилость к руководству страны – до самой хрущёвской «оттепели». 50-е ознаменовались расцветом джаз-оркестров, а в 60-е джаз проник в поп-культуру. Мы редко об этом задумываемся, но те же классические саундтреки Зацепина к фильмам Гайдая – по подаче абсолютно джазовые. На нескольких примерах Андрей Васильев показывает джазовые вкрапления в музыку Таривердиева, в «Колыбельную медведицы», в мультфильм «Шайбу-шайбу», в эстрадные хиты Магомаева, Пьехи, Хиля и др.
В 70-е джазу пришлось соперничать с более модным рок-н-роллом, но, например, Алексей Козлов объединил джаз с роком в своём ансамбле «Арсенал», а потом смешивал с джазом и другие новые стили, в частности, синтипоп. В 80-е джаз стал более нишевой музыкой, хотя и ярко проявлял себя в фильмах вроде «Мы из джаза» и «Мэри Поппинс, до свиданья», а закончилось всё Курёхиным. Впрочем, ничего ещё не закончилось, ибо в той же курёхинской «Поп-механике» играл молодой волосатый саксофонист Бутман…
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Вышел трейлер документального фильма о Джеффе Бакли

Трейлер документального фильма «It’s Never Over, Jeff Buckley» представили 16 июля 2025 года Magnolia Pictures и Magnet Releasing. Лента режиссера Эми Берг («Дженис: Маленькая девочка грустит») посвященная музыканту Джеффу Бакли, чья жизнь и карьера трагически оборвалась в возрасте 30 лет, когда он утонул в реке Вулф в Мемфисе в 1997 году.
- Фильм рассказывает о жизни восходящей молодой звезды с потусторонним голосом и новаторским мастерством, который потряс музыкальный мир 90-х своей внезапной смертью в возрасте 30 лет после выхода своего дебютного альбома «Grace», получившего признание критиков, - сообщается в синопсисе.
Джефф был сыном покойного фолк-музыканта Тима Бакли. Получив известность как сессионный музыкант и исполнитель в Ист-Виллидж на Манхэттене, он подписал контракт с Columbia в 1994 году и выпустил свой дебютный альбом «Grace». Поначалу пластинка получил неоднозначные отзывы и достиг лишь 149-го места в чарте Billboard 200, но теперь считается классикой. Хотя он так и не закончил работу над вторым альбомом, его мать Мэри Гиберт смогла собрать несколько демо-записей сына для альбома 1998 года «Sketches for My Sweetheart the Drunk», который достиг 64-го места в Billboard 200 и был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее мужское вокальное рок-исполнение с синглом «Everybody Here Wants You».
В документалке представлены ранее не публиковавшиеся кадры из архива Бакли, а также интервью близких музыканта, включая его мать Мэри Гиберт, бывших партнёрш Ребекку Мур и Джоан Вассер, а также бывших коллег по группе Майкла Тай и Паркера Киндреда. Другие известные музыканты, такие как Эйми Манн и Бен Харпер, также делятся своим взглядом на жизнь и наследие Бакли.
Премьера фильма «It’s Never Over, Jeff Buckley» состоялась на фестивале «Сандэнс» в январе, в мировой кинопрокат он выйдет 8 августа, а в конце года запланирована телевизионная и онлайн-премьера на HBO и HBO Max.
Заканчивается приём заявок на конкурс «Мелодия детства»

До окончания приема заявок на Второй Всероссийский профессиональный конкурс-фестиваль современных композиторов и поэтов на создание песен для детей «Мелодия детства» осталось две недели. Подать заявку можно на сайте проекта до 31 июля. ИнтерМедиа напоминает, что фестиваль проводится Российским музыкальным союзом и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Среди главных задач конкурса – создание актуальных детских песен для расширения репертуара современных исполнителей; содействие в творческой реализации поэтов и композиторов, пишущих для юных слушателей; развитие песенного жанра и единого культурного пространства в сфере детской музыки. Фестиваль позволяет обогатить репертуар юных музыкантов и творческих коллективов новыми интересными авторскими композициями.
Напомним, на конкурс принимаются произведения, созданные не ранее января 2023 года. Песни могут быть написаны в различных жанрах для исполнения детским хором (a cappella или в сопровождении фортепиано), вокальным ансамблем (без сопровождения или в сопровождении фортепиано), солистом (в сопровождении фортепиано). Оценивать работы будет жюри, в состав которого вошли видные деятели культуры и искусства, в том числе композиторы, дирижеры.
Жюри выберет 40 песен для электронного нотного сборника и 15 песен, которые прозвучат на гала-концерте в исполнении Большого детского хора им. В.С.Попова. Концерт с торжественной церемонией награждения победителей пройдет в Москве и будет транслироваться на нескольких онлайн-площадках.
Авторы, чьи произведения прозвучат на гала-концерте, получат дипломы лауреатов конкурса-фестиваля и денежные призы. Участники, чьи произведения будут включены в электронный нотный сборник, получат денежное вознаграждение. Издание будет размещено на сайте проекта в свободном доступе: просмотреть и скачать его смогут все желающие.
Участие в конкурсе бесплатное. Подробнее об условиях – в Положении фестиваля.