Обзор: «Студия Союз» представляет: история легендарных сборников из 90-х»

2025, «Спасибо, послушаю».
Когда-то по аудиосборникам «Союз-№№» можно было следить за главными новинками поп-музыки: компиляции включали более-менее все актуальные хиты. Сейчас по ним можно изучать историю русской попсы – переслушивать ностальгическое старьё и находить в нём, чем чёрт не шутит, забытые бриллианты (хотя в сборниках такой внушительной длины хватало и проходных вещей). Но ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев решил вспомнить не столько контент сборников, сколько их историю. Много нарыть не удалось, ибо руководители «Студии Союз» в 90-е были персонами непубличными, но по крайней мере Андрей рассказал о лейбле куда больше, чем написано в Википедии.
Итак, «Союз» открылся в 1988 году и первоначально занимался видеопрокатом, но оказалось, что аудиобизнес выгоднее. В ларьках с пиратскими кассетами спросом пользовались самопальные компиляции («Спасибо, послушаю» изящно сравнивает их с «кураторскими плейлистами»), и «Студия Союз» решила тоже этим заняться. Сборники «Союз» имели какой-никакой дизайн и трек-лист, а распространялись с первого по девятый выпуск по почте. Вопросы авторских прав (напомню, речь идёт о 1991-1993 годах) особо никого не волновали. С 1993 года «Союз» стал работать легально: их сборники были дороже, но качественнее, ведь под их обложками группировались все громкие новинки. Артистам тоже было выгодно сотрудничать со «Студией Союз»: сеть ларьков постепенно превратилась в сеть магазинов, и попадание на сборник давало новичкам большой эффект для раскрутки. Студия ввела квоту для новинок – часть песен публиковалась на «Союзах» на коммерческой основе, но деньги решали не всё: совсем безнадёжные треки студия старалась отсеивать.
В общем, к концу 90-х «Студия Союз» смогла отбить у пиратов большой кусок рынка, а среди легальных лейблов была почти монополистом. Сборники выпускались на кассетах, CD, VHS (в формате клипов), а большинство поп-артистов (да и некоторые рокеры) издавали на «Союзе» и свои полнометражные альбомы. Таким образом студия владела обширным каталогом и не имела никаких проблем с наполнением сборников актуальными хитами.
Угасание этого бизнеса началось в новом веке по технологическим причинам. «Студия Союз» была заточена на распространение физических носителей, но музыка ушла в интернет и за кассеты и диски люди платить почти перестали. Сборники «Союз» выходят и по сей день (в цифре), последний имеет номер 71, но сейчас по ним никак невозможно изучать состояние музыки – разве что состояние каталога «Студии Союз». Андрей Васильев обнаружил среди артистов лейбла некоего Джастина Шишку и очень обрадовался, как и зрители выпуска.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ираклий Пирцхалава рассказал о проекте «Назад в будущее»

Ираклий Пирцхалава и группа NLO стали гостями «Шутки Шоу» на "Юмор FM". Вместе артисты представили новый трек – современную версию культовой песни «Я знаю» группы «Свинцовый туман», релиз которого состоялся, как уже сообщало ИнтерМедиа, 6 июня 2025 года.
- Чистосердечное признание облегчит мою участь? Инициатором был я! – с таким заявлением Иракли начал рассказ об обновленном треке.
Артист объяснил, что это не просто кавер, а часть масштабного проекта «Назад в будущее», где классика 90-х встречается с современным звучанием.
– Концепция такова: берется старый легендарный трек, оригинальный артист участвует в переосмыслении, а затем мы приглашаем молодых музыкантов, чтобы создать мост между поколениями, – объяснил Иракли.
Изначально песня принадлежала группе «Свинцовый туман», но теперь ее переосмыслили: Иракли добавил свой куплет, а ее исполнение молодежной группой NLO, по словам артиста, «нереально освежило трек».
– Я фанат второго куплета – особенно той части, которую записал Степа. После студии я постоянно напевал именно его партию! – признался Иракли.
Ведущие «Шутки Шоу» Антон Бурный и Ольга Мажара признались, что для поколения 80-х эта композиция – настоящий культурный пласт. «Я 1987 года рождения, но многие мои ровесники ее не помнят», – удивился Бурный. Участник NLO Степа и вовсе сначала не узнал хит: «Друг 1989 года рождения сказал: «Ты что, это же легенда!». Ведущие также расспросили артистов про курьезный случай на съемках, когда Степа неожиданно оказался в Москве-реке.
– Я споткнулся, не удержал равновесие – и вот я уже в воде! Теперь я могу дышать под водой. Если бы не новые жабры, даже не заподозрил бы, что это Москва-река! – пошутил Степан.
Оператор, пытаясь заснять падение, чуть не последовал за артистом, что добавило веселья в и без того забавную ситуацию, поделились артисты и пообещали выпустить клип на новый трек. Параллельно NLO работают над новыми коллаборациями: готовится ремикс от DJ Dimixer и в планах также совместный трек с Galibri & Mavik.
Иракли со своей стороны поделился планами развивать проект «Назад в будущее», который может вылиться в большой концерт с участием многих артистов. «Пока запустим несколько треков, посмотрим на реакцию», – объяснил он. Как только будет ясность, артист пообещал вновь прийти на «Юмор FM» и поделиться эксклюзивом.
«Дискотека Авария» даст предновогодний концерт

Концерт группы «Дискотека Авария» состоится 14 декабря 2025 года в «Live Арене». Программа получила название «Новое шоу», тем не менее Алексей Рыжов и Алексей Серов исполнят все главные хиты - «Если хочешь остаться», «Небо», «Заколебал ты», «Новогодняя» и др.
ИнтерМедиа напоминает, что в мае «Дискотека Авария» и Ольга Бузова представили клип «Страна Аления».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рецензия на сингл «ЗаШЫбись» группы «Ленинград»: Неполный, слабый перевод

2025, «Первое музыкальное», ShnurOK.
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров, как всегда, подвёл мощную теоретическую базу под выход сингла. Он подробно объяснил, что слово «зашибись» - конечно, не вполне адекватная замена своему матерному аналогу.
- Слово [цензурировано] – одно из таких сокровищ нашей культуры. Вроде синоним можно подобрать, допустим, «очень хорошо» или «зашибись» – но это не вполне то, что хотелось бы сказать, испытывая полноту этого чувства. Эта переполненная чаша русского счастья, совершенства и завершенности никакими другими словами не описывается.
Поэтому Шнур в качестве уступки форматам, законам и общественникам выпустил цензурную версию. Небольшой компромисс, зато песню теперь можно включать и петь где угодно, не опасаясь жалоб и доносов. Но, что характерно, замена буквально пары букв кардинально поменяла всё настроение произведения. В меланхоличном шнуровском «не суетись, всё будет зашибись» не чувствуется ни азарта, ни дерзости. Да и куплеты, в которых перечисляются различные неприятности, на которые нужно реагировать игнором и надеждами на лучшее, звучат чрезвычайно расслабленно. Это такое неторопливое пенсионерское регги на «чилле» - исполнитель уже вряд ли может, как в былые времена, ускориться, и песня начинает напоминать не мотивационную речёвку, а саундтрек к рыбалке.
В такой подаче есть нечто милое, будто вы наблюдаем за исправившимися хулиганами. Но и у музыкантов, и у слушателей остаётся опция «без цензуры»: если вместо «зашибись» петь другое слово, это изменит песню до неузнаваемости – станет громко, нахально, может быть, даже дико, и от расслабона точно не останется и следа.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа