Игорь Николаев, Ян Цапник и Катя Лель придут в шоу «Поймай меня, если сможешь»

Третий выпуск музыкального шоу «Поймай меня, если сможешь» покажет канал «Россия» 30 мая 2025 года. Во второй игре, как ни пытались меняться своими местами звезды, все же отгадать обманщика им не удалось. Вторая схватка звезд с телезрителями вновь завершилась победой команды «Участники» со счетом 13:5, а в роли «темной лошадки» выступила прекрасно поющая Мария Киселёва.
По словам ведущего программы Владимира Маркони, только в этом шоу выступающих поблагодарят за плохое исполнение песни: «Не попал во все ноты – и прекрасно!». В этом сезоне в зрительном зале расположились друзья и близкие участников, они имеют возможность дружно подпевать суперхитам и поддержать соревнующихся. Команды на протяжении трех раундов попытаются обмануть звезд и убедить их в том, что они умеют петь. А звездам предстоит угадать, кто же из участников притворяется, что обладает вокальными способностями.
В эту пятницу среди популярных артистов окажутся новички этой игры: Игорь Николаев, Клара Новикова, Ян Цапник и Катя Лель.
Катя Лель: «Я вообще очень доверчивый человек, но буду стараться все-таки увидеть истину. Очень непросто петь под фонограмму. Я помню, когда начинала 30 лет назад, это было для меня жутким испытанием, потому что надо идеально попасть в каждую букву на съемке. И это меня просто обескураживало в мои двадцать с лишним лет: как это люди делают? Я не понимаю! Я лучше тысячу раз спою живьем, но не под фонограмму».
Ян Цапник: «Я, признаюсь, вообще обожаю авантюры, и мы будем пытаться угадать всех «обманщиков». Надеюсь, все получится, будет весело и хорошо. В театральном институте у нас были специальные упражнения, занятия, которые назывались синхробуфф, то есть надо было петь под фонограмму. Даже когда ты поешь «под фанеру», надо как-то затрачиваться, то есть должны так же вены выделяться, так же лицо наливаться во время сложной партии. И поэтому, как правило, это пелось немножко шепотом».
Эфир в 21.30.
Триумф «Чистого звука»: в Москве наградили создателей лучших аудиозаписей российской академической музыки

Третья церемония вручения международной премии «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи отечественной академической музыки прошла 17 июня 2025 года в театральном центре «На Плющихе». Проект был основан Российским музыкальным союзом (РМС) в 2018 году, а первые победители получили свои награды в 2019-м. В этом году премия проводилась при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Цель этой масштабной истории — запечатление и сохранение шедевров отечественной музыки в ее живой исполнительской интерпретации. Проект направлен на развитие отечественной композиторской школы, индустрии звукозаписи и продвижение российской музыкальной культуры на международном уровне.
За несколько лет премия стала центром притяжения для музыкальной общественности, исполнителей, композиторов, звукорежиссеров, любителей академической музыки со всей России. В этом году на участие в ней было подано рекордное количество заявок: более 200 записей из 26 регионов страны. Члены жюри выбрали 24 лучших релиза в 8 номинациях, определив лауреатов первой, второй и третьей степени.
Художественный руководитель премии, генеральный директор Российского музыкального союза, композитор и дирижер, заслуженный деятель искусств России Александр Клевицкий подчеркнул, что «Чистый звук» является не только одним из важнейших событий российской музыкальной индустрии, но и частью масштабной деятельности РМС:
- За время существования премия с каждым разом становится все лучше. Я помню, с каким волнением и трепетом мы создавали это событие, а сегодня оно обрело вес, к нему прислушиваются, и о нем знают все. Кроме этого мероприятия наш союз постоянно проводит различные семинары, большие мастер-классы с известными звукорежиссерами для тех, кто развивается в этой профессии.
На гала-концерте, посвященном вручению премии, артисты исполнили произведения известных российских композиторов из прошлого и настоящего. Ведущими стали заслуженный артист Татарстана, оперный певец Альберт Жалилов, исполнивший «Песенку Лепелетье» из кинофильма «Гусарская баллада», и актриса театра и кино Валерия Ланская, которая подарила зрителям романс Вадима Бибергана на стихи Анны Ахматовой «Приходи на меня посмотреть». Концертная программа открылась увертюрой к опере Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила», ставшей символом российской академической музыки, в исполнении Камерного оркестра Московской государственной консерватории под управлением народного артиста России Феликса Коробова. Также на сцену выходили Apollon Quintet под руководством Вячеслава Сазыкина, народный артист России Даниил Крамер, лауреаты всероссийских и международных конкурсов Федор Освер, Равиль Ислямов, Анна Бутурлина и другие музыканты.
Премию I степени в номинации «Хоровые произведения» получил дирижер камерного хора «Нижний Новгород» и смешанного хора Нижегородской государственной консерватории, профессор Иван Стольников. В альбоме «Я понял жизни цель» сочинения Сергея Екимова, исполненные хором «Нижний Новгород» а капелла, звучат так тонко и атмосферно, что заставляют слушателей затаить дыхание от первой до последней ноты.
В произведениях Алексея Животова, признанных лучшими в номинации «Оркестровая музыка», соединяется прошлое, настоящее и будущее. Кроме того, композитор использует особые способы построения музыкальной ткани, которые определяют взаимодействие голосов, развитие мелодии и гармонического сопровождения. Например, в цикле «Песни о Ленинграде» Животов применяет аккордовый и полифонический принципы развития, а партия фортепиано выполняет функцию подтекста, дополняя вокальную партию. Премию за релиз получил дирижер Сергей Кондрашев, заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей».
- Я хочу особенно отметить труд потрясающего звукорежиссера Александра Волкова, с которым мы второй десяток лет пишем самый чистый звук, — поблагодарил коллегу Сергей.
Заслуженный деятель искусств России, генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, вручивший призы в номинации «Оркестровая музыка», отметил:
- Эта премия, ставшая уже традицией, позволяет сохранять нематериальные культурные ценности. Спасибо организаторам, исполнителям, а также звукорежиссерам и звукооператорам — тем специалистам, которых мы никогда не видим, но слышим. Мы постоянно занимаемся поиском редких записей российской академической музыки и надеемся, что они будут сохраняться и переходить из поколения в поколение.
Генеральный директор и художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова, наградившая лауреатов номинации «Камерная вокальная музыка», подчеркнула ценность события для продвижения современного академического искусства:
- Это самая важная премия для нашего радио, ведь мы как раз транслируем то, что записывается и остается в памяти, характеризует эпоху. Речь идет не только об историческом наследии. Миссия радио еще и в том, чтобы познакомить слушателей с музыкой наших современников. И в этом смысле “Чистый звук” совершенно неоценим.
Лучшим в номинации «Камерная вокальная музыка» был признан просветительский цикл композитора Леонида Десятникова «Вещь в себе». Он стал настоящим прорывом в современной академической музыке, соединив традиции и современность. В рамках цикла представлено сочинение композитора «Русские сезоны» на русские народные тексты для скрипки, сопрано и струнного оркестра. В основу произведения легли аутентичные записи и нотные расшифровки народного пения, опубликованные в книге «Традиционная музыка Русского Поозерья». Премию I степени получил Сергей Михно — директор департамента административного и технического обеспечения концертной деятельности Московской филармонии.
Больше всего заявок было подано в номинации «Камерная инструментальная ансамблевая музыка». Победителем стал ансамбль «Брамс-трио» с пятым диском «Долгожданные премьеры» из авторского проекта «История русского фортепианного трио». Это серия из 15 компакт-дисков, ставшая первой антологией русского фортепианного трио. Проект посвящен становлению и развитию жанра фортепианного трио в русской музыкальной культуре XVIII — начала XX века. В антологию вошли как признанные шедевры, так и произведения, мало известные широкой публике. Их отбирала основатель ансамбля, пианистка Наталия Рубинштейн вместе со скрипачом Николаем Саченко и виолончелистом Кириллом Родиным.
- Альбом “Долгожданные премьеры” стал особенным в своей серии. Он включает в себя три сочинения, которые были написаны более ста лет назад, трех авторов, чьи жизни и слава были сметены русской революцией, чьи имена исчезли из истории музыки. Таких сочинений десятки в истории русской музыки, особенно камерной музыки — известной падчерицы исполнительского искусства. Благодаря этой премии у фортепианных трио Владимира Дика, Константина Штернберга и Сергея Юферова увеличивается шанс быть услышанными, — рассказала Наталия Рубинштейн. — И конечно, все, что делает звукорежиссер Московской государственной консерватории Михаил Спасский, работавший над записью, — это действительно совершенное запечатление музыки. Мы счастливы, что сотрудничаем с таким мастером, и благодарны разделить с ним его чистозвуковой триумф.
В номинации «Опера» лучшей стала запись постановки оперы «Борис Годунов» Модеста Мусоргского в полусценическом исполнении, которая стала ярким открытием Московского летнего музыкального фестиваля «Зарядье». Премию I степени за нее получила Мария Соболева, председатель Гильдии звукорежиссеров РМС, профессор Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова и Института современного искусства, звукорежиссер Московского концертного зала «Зарядье».
- Такой релиз, как оперная постановка, невозможно сделать качественно без огромной команды — продюсеров, помрежев, техников, видеоинженеров и других специалистов. Это победа всего коллектива “Зарядья”, который профессионально, искренне и от души вкладывается в каждый проект, — призналась Мария.
Второй том полного собрания фортепианных произведений Алексея Станчинского, ставший лучшим в номинации «Камерная инструментальная сольная музыка», называется «Stanchinsky: Complete Piano Works, Vol. 2». Он был издан в апреле 2023 года лейблом Grand Piano. В него вошли все произведения композитора, написанные с 1910 года до его смерти в 1914-м, а также несколько ранних пьес, ноты которых были обнаружены в архивах. Премию за релиз получили пианистка, лауреат международных и всероссийских конкурсов Ольга Соловьева и продюсер Игорь Прохоров.
- Я хочу отдельно поблагодарить звукорежиссера Илью Донцова, работавшего над записью. С ним всегда спокойно и приятно заниматься сотворчеством. Неслучайно он становится уже семикратным обладателем премии “Чистый звук”, — отметила Ольга.
В номинации «Реставрация архивных аудиозаписей» были отмечены ранние граммофонные записи Чайковского, на которых фрагменты из «Пиковой дамы» и торжественной увертюры «1812 год» звучат так, как будто были записаны вчера.
- Мне доверили вручать награды в самой дорогой для меня номинации», — сказала радиожурналист, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России Диана Берлин. Она поделилась своими воспоминаниями: «Когда я произношу слово “реставрация”, перед глазами появляется небольшая комната на втором этаже в Государственном доме радиовещания и звукозаписи. И там сидят и работают великие мастера. Мы задавали себе вопрос: “Они вообще когда-нибудь обедают?” Было такое впечатление, что они не выходят и всегда погружены в работу. Когда бы мы ни приходили, у ребят всегда горел свет. Именно благодаря их искусству, ушам, рукам, их душам сегодня мы можем слышать великую музыку прошлого.
Премию I степени получила Татьяна Задорожная, руководитель Центра звукозаписи и звукорежиссуры Московской консерватории.
- Эту работу делали три реставратора разных поколений. И у каждого поколения свой взгляд на то, как это должно звучать. Нам кажется, мы нашли золотую середину, — рассказала Татьяна.
Наконец, премию I степени в «Смешанной номинации» получил Руст Позюмский за альбом своих сочинений «Eliot Songs», в записи которого приняли участие несколько исполнителей: сам Руст, Алиса Тен, Владимир Гаврюшов и Владимир Волков.
На вечере также были вручены специальные призы от партнеров премии: компании «Октава ДМ», компании SWAudio, компании «АРИС», компании Simple Way Audio, музыкального издательства «Рэй Рекордс», газеты «Культура». Партнерами премии также стали: Союз композиторов России, Институт современного искусства, Российская академия музыки имени Гнесиных, радиостанция «Орфей», компания «Союз», журнал «Музыкальная жизнь», журнал «Звукорежиссер», информационное агентство ИнтерМедиа, информационный портал «Культуромания».
- Я безмерно счастлив, что наконец существует премия, в которой вспомнили про замечательных людей, с которыми мы провели больше чем полжизни, — это фантастические звукорежиссеры. Большая часть нашего успеха — их заслуга, — поделился эмоциями дирижер, народный артист России Феликс Коробов.
Прошедшая церемония стала настоящим триумфом академической музыки, где каждый звук был наполнен эмоциями, глубоким смыслом и безупречным качеством исполнения.
Ираклий Пирцхалава рассказал о проекте «Назад в будущее»

Ираклий Пирцхалава и группа NLO стали гостями «Шутки Шоу» на "Юмор FM". Вместе артисты представили новый трек – современную версию культовой песни «Я знаю» группы «Свинцовый туман», релиз которого состоялся, как уже сообщало ИнтерМедиа, 6 июня 2025 года.
- Чистосердечное признание облегчит мою участь? Инициатором был я! – с таким заявлением Иракли начал рассказ об обновленном треке.
Артист объяснил, что это не просто кавер, а часть масштабного проекта «Назад в будущее», где классика 90-х встречается с современным звучанием.
– Концепция такова: берется старый легендарный трек, оригинальный артист участвует в переосмыслении, а затем мы приглашаем молодых музыкантов, чтобы создать мост между поколениями, – объяснил Иракли.
Изначально песня принадлежала группе «Свинцовый туман», но теперь ее переосмыслили: Иракли добавил свой куплет, а ее исполнение молодежной группой NLO, по словам артиста, «нереально освежило трек».
– Я фанат второго куплета – особенно той части, которую записал Степа. После студии я постоянно напевал именно его партию! – признался Иракли.
Ведущие «Шутки Шоу» Антон Бурный и Ольга Мажара признались, что для поколения 80-х эта композиция – настоящий культурный пласт. «Я 1987 года рождения, но многие мои ровесники ее не помнят», – удивился Бурный. Участник NLO Степа и вовсе сначала не узнал хит: «Друг 1989 года рождения сказал: «Ты что, это же легенда!». Ведущие также расспросили артистов про курьезный случай на съемках, когда Степа неожиданно оказался в Москве-реке.
– Я споткнулся, не удержал равновесие – и вот я уже в воде! Теперь я могу дышать под водой. Если бы не новые жабры, даже не заподозрил бы, что это Москва-река! – пошутил Степан.
Оператор, пытаясь заснять падение, чуть не последовал за артистом, что добавило веселья в и без того забавную ситуацию, поделились артисты и пообещали выпустить клип на новый трек. Параллельно NLO работают над новыми коллаборациями: готовится ремикс от DJ Dimixer и в планах также совместный трек с Galibri & Mavik.
Иракли со своей стороны поделился планами развивать проект «Назад в будущее», который может вылиться в большой концерт с участием многих артистов. «Пока запустим несколько треков, посмотрим на реакцию», – объяснил он. Как только будет ясность, артист пообещал вновь прийти на «Юмор FM» и поделиться эксклюзивом.
«Дискотека Авария» даст предновогодний концерт

Концерт группы «Дискотека Авария» состоится 14 декабря 2025 года в «Live Арене». Программа получила название «Новое шоу», тем не менее Алексей Рыжов и Алексей Серов исполнят все главные хиты - «Если хочешь остаться», «Небо», «Заколебал ты», «Новогодняя» и др.
ИнтерМедиа напоминает, что в мае «Дискотека Авария» и Ольга Бузова представили клип «Страна Аления».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.