Арбитражный суд рассматривает иск Сергея Жукова к издательству «Джем»
Новое рассмотрение дела Сергея Жукова против музыкального издательства «Джем» и компании «Toп 7», связанных с Андреем Черкасовым, началось в Арбитражном суде города Москвы 5 мая 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что специалисты Центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ обнаружили признаки фальсификации в документах, которые использовались для судебных исков против Жукова и его партнеров.
Проверка была совершена после возбуждения уголовного дела о подделке документов на творчество группы в конце 2024 года. Параллельно апелляционный суд признал необоснованными блокировки фильма «Руки вверх!» на стриминговых платформах в ноябре и декабре 2024 года.
Экспертное заключение выявило следы подделки в представленных Черкасовым копиях документов. Ранее также указывалось на явные нестыковки в договорах. На разных страницах одного документа обнаружены разные печати. При этом оригиналы договоров, якобы подписанные Романом Жуковым и Алексеем Потехиным, так и не были представлены ни в гражданских, ни в уголовных процессах — Черкасов подал только копии. В ноябре 2024 года были возбуждены два уголовных дела — по правам группы «Руки вверх!» и Вячеслава Добрынина. Возможно, именно поэтому иски о блокировке фильма в конце ноября подавались не от издательства «Джем», а от «Компании Топ 7», принадлежащей жене Черкасова.
Гражданский процесс также получил новое развитие. Апелляционный суд отменил декабрьские блокировки фильма о группе. В ближайшее время Верховный Суд рассмотрит жалобы Романа Жукова и Алексея Потехина на решение Симоновского суда Москвы, при обращении в который Андрей Черкасов также не подал оригиналы документов о передаче ему авторских прав. Если жалобы музыкантов будут удовлетворены, договоры конца 1990-х годов могут быть признаны недействительными, что положит конец длительному спору.
Свои претензии к группе Андрей Черкасов обосновывает договором с Андреем Маликовым, бывшим менеджером «Руки вверх!». Однако, даже если верить представленным в судах копиям, контракт был заключен с человеком, который уже около пяти лет не работал с группой.
Обзор: «Студия Союз» представляет: история легендарных сборников из 90-х»
2025, «Спасибо, послушаю».
Когда-то по аудиосборникам «Союз-№№» можно было следить за главными новинками поп-музыки: компиляции включали более-менее все актуальные хиты. Сейчас по ним можно изучать историю русской попсы – переслушивать ностальгическое старьё и находить в нём, чем чёрт не шутит, забытые бриллианты (хотя в сборниках такой внушительной длины хватало и проходных вещей). Но ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев решил вспомнить не столько контент сборников, сколько их историю. Много нарыть не удалось, ибо руководители «Студии Союз» в 90-е были персонами непубличными, но по крайней мере Андрей рассказал о лейбле куда больше, чем написано в Википедии.
Итак, «Союз» открылся в 1988 году и первоначально занимался видеопрокатом, но оказалось, что аудиобизнес выгоднее. В ларьках с пиратскими кассетами спросом пользовались самопальные компиляции («Спасибо, послушаю» изящно сравнивает их с «кураторскими плейлистами»), и «Студия Союз» решила тоже этим заняться. Сборники «Союз» имели какой-никакой дизайн и трек-лист, а распространялись с первого по девятый выпуск по почте. Вопросы авторских прав (напомню, речь идёт о 1991-1993 годах) особо никого не волновали. С 1993 года «Союз» стал работать легально: их сборники были дороже, но качественнее, ведь под их обложками группировались все громкие новинки. Артистам тоже было выгодно сотрудничать со «Студией Союз»: сеть ларьков постепенно превратилась в сеть магазинов, и попадание на сборник давало новичкам большой эффект для раскрутки. Студия ввела квоту для новинок – часть песен публиковалась на «Союзах» на коммерческой основе, но деньги решали не всё: совсем безнадёжные треки студия старалась отсеивать.
В общем, к концу 90-х «Студия Союз» смогла отбить у пиратов большой кусок рынка, а среди легальных лейблов была почти монополистом. Сборники выпускались на кассетах, CD, VHS (в формате клипов), а большинство поп-артистов (да и некоторые рокеры) издавали на «Союзе» и свои полнометражные альбомы. Таким образом студия владела обширным каталогом и не имела никаких проблем с наполнением сборников актуальными хитами.
Угасание этого бизнеса началось в новом веке по технологическим причинам. «Студия Союз» была заточена на распространение физических носителей, но музыка ушла в интернет и за кассеты и диски люди платить почти перестали. Сборники «Союз» выходят и по сей день (в цифре), последний имеет номер 71, но сейчас по ним никак невозможно изучать состояние музыки – разве что состояние каталога «Студии Союз». Андрей Васильев обнаружил среди артистов лейбла некоего Джастина Шишку и очень обрадовался, как и зрители выпуска.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Группа Alice Cooper выпустила сингл «Wild Ones»
Премьера нового сингла и клипа «Wild Ones» группы Alice Cooper состоялась 4 июня 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что песня войдет в новый альбом возрожденного коллектива Элиса Купера «The Revenge of Alice Cooper», релиз которого состоится 25 июля на лейбле earMUSIC.
- Вдохновленный культовым фильмом 1953 года «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли, трек передает тот же дерзкий дух, который когда-то потряс среднюю Америку и определил жизнь целого поколения, - сообщается в пресс-релизе. - Воссоединившись спустя пять десятилетий после своего восхождения к славе, группа передает хаос, опасность и крутость своих ранних дней, времени, когда рок был страшен, подводка для глаз была скандальной, а каждое шоу казалось революцией. «Wild Ones» — это звучание Alice Cooper Group с ревущими двигателями, всё ещё громкими, всё ещё опасными и все еще не спрашивающими разрешения.
В черно-белом клипе можно увидеть процесс записи трека в студии Элисом Купером, гитаристом Майклом Брюсом, басистом Деннисом Данауэем и барабанщиком Нилом Смитом, а также новым участником коллектива – гитаристом Гьяси Хьюзом.
«Русская филармония» исполнит «Queen Best Hits»
Концерт симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» с программой «Queen Best Hits» состоится 18 июня 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Дирижер - Роберто Молинелли (Италия), солисты – рок-певцы Магнус Баклунд (Швеция) и Симоне Романато (Италия) и сопрано Дарья Зыкова (Россия).
«Русская филармония» представит новое звучание легендарных хитов группы Queen: «Bohemian Rhapsody», «We are thе Champions», «Don’t Stop Me Now», «We Will Rock You», «Show Must Go On», а также композиций из альбома Фредди Меркьюри «Barcelona».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
.jpg)