Экспертиза установила факт подделки документов на песни «Руки вверх»
Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ установил, что представленные от имени издательства музыкального продюсера Андрея Черкасова договоры отчуждения исключительного права, с помощью которых он годами инициировал судебные тяжбы с музыкантом Сергеем Жуковым и его партнерами, вероятно, сфабрикованы, сообщает «МК».
Экспертиза проводилась в рамках уголовного дела по факту подделки документов о правах на творчество группы «Руки вверх». «ИнтерМедиа» напоминает, что дело было возбуждено в конце 2024 года. Одновременно апелляционная судебная инстанция признала необоснованными ноябрьские и декабрьские блокировки фильма «Руки вверх!» на стриминговых платформах.
В заключении экспертов Минюста указано, что копии документов имеют признаки монтажа. На откровенные несообразности в копиях договоров указывалось и ранее. Эксперты обратили внимание, что на разных страницах одного и того же документа «проставлены» разные печати. При этом от предъявления оригиналов документов, якобы подписанных Сергеем Жуковым и Алексеем Потехиным, Черкасов уклоняется как в рамках многочисленных гражданских процессов, так и, по всей видимости, в рамках уголовного расследования, так как на исследование направлены копии документов. Два уголовных дела по факту подделки документов о правах группы «Руки вверх» и Вячеслава Добрынина уже были возбуждены в ноябре 2024 года. Возможно, именно поэтому иски о блокировке фильма «Руки Вверх!» в конце ноября 2024 года были поданы не от лица «Издательства Джем», а от юридической «Компании Toп 7», зарегистрированной на жену.
Существенно продвинулось и гражданское разбирательство. Недавно было вынесено апелляционное определение, согласно которому декабрьские блокировки байопика о группе «Руки вверх» были отменены. Наконец, уже в ближайшее время должно последовать решение Верховного Суда по жалобам Сергея Жукова и Алексея Потехина на решение Симоновского суда города Москвы, куда Черкасов также не принес оригиналы документов о передаче прав группой. В случае исхода при рассмотрении жалоб в пользу истцов, договоры конца 1990-х гг, на которые ссылается Черкасов, будут признаны юридически ничтожными. Если это произойдет, многолетняя судебная тяжба между Черкасовым и музыкальными исполнителями завершится.
Черкасов много лет претендует на творческое наследие Сергея Жукова. С 2019 года он подает в суды иски с обеспечительными мерами о блокировке контента, по которым стриминговые сервисы, вероятно, платят компенсации, не желая тратить время на разбирательство по существу. Примечательно, что исков к с прокатчикам и кинотеатральным сетям, которые показывали кинофильм «Руки Вверх!» в обычных кинотеатрах, не было. Со стримингами же действует простая процедура блокировки по статье 144.1 ГПК РФ.
Видимо, понимая, что платформам будет легче заплатить, чем терпеть убытки из-за блокировки, он систематически обращался именно к этому инструменту – только в декабре были поданы иски в отношении нескольких десятков страниц сайтов о блокировке фильма «Руки вверх!». Подозревая, что Черкасов будет предъявлять права на фонограммы, Жуков специально заново записал все свои песни для фильма, однако, «серийного истца» это не остановило.
Раскрутив маховик своих заявлений до многих десятков судебных дел в картотеке Московского городского суда, Черкасов, судя по всему, легко получал судебные решения о блокировке в отсутствие тех самых пресловутых оригиналов документов, которые подтверждали бы факт получения прав от музыкантов группы «Руки вверх».
Претензии Черкасова основываются на договоре с Андреем Маликовым, который когда-то был менеджером группы. При этом даже если поверить копиям договоров, которые он предъявляет судам, выходит, что контракт был заключен с человеком, уже около пяти лет не имеющим к группе и ее творчеству никакого отношения. Более того, в течение 20 лет и Черкасов, и Маликов слышат песни группы по радио, на телевидении, в кино и на концертах, но не предпринимают никаких попыток пресечь распространение контента. Однако неожиданно осознают себя как правообладатели именно с появлением стриминга, а главное – института предварительной блокировки контента в интернете через Мосгорсуд.
По данным телеканала НТВ, журналист из районной газеты, Черкасов неожиданно для всех оказался в музыкальном бизнесе, начав карьеру с должности техника в группе «Технология». Через несколько лет он объявил себя музыкальным издателем и начал регулярно подсовывать легкомысленным музыкантам странные документы, вроде как на тиражирование аудиокассет и компакт-дисков. Некоторые музыканты оказывались не так наивны и замечали в договоре странную фразу про исключительную лицензию или отчуждение авторских прав.
Так произошло с композитором Вячеславом Добрыниным, который вычеркнул из договора сомнительную фразу и сохранил оригинал документа. Другим музыкантам и продюсерам повезло меньше. «Мираж», «Кармен», «Комбинация» - если верить Андрею Черкасову, он как будто еще в конце 90-х предчувствовал, что музыка переместится в интернет и предусмотрительно выкупил права на фонограммы у самых известных групп десятилетия (напомним, в 90-е никто даже не пытался заработать на смежных правах, пиратство было повсеместным, и такая лицензия стоила копейки). Впрочем, куда более вероятно, что никаких договоров никогда и не было. Или были, но вовсе не те – как в случае с Добрыниным, который готов был делегировать энергичному молодому человеку печать CD, но совершенно не собирался отчуждать в его пользу смежные права.
Черкасов претендует на самый разный контент - от творчества Александра Барыкина до хитов группы «Мираж», но особенно его привлекают авторы, вышедшие на новый виток популярности. А ведь именно это произошло с Жуковым и песнями группы «Руки вверх» в последние годы. Артист ездит с гастролями по всей стране и ближнему зарубежью. В марте он неделю подряд собирал аншлаги на «ВТБ Арене». Он легко собирает «Лужники». А совсем недавно Жуков вместе с Национальной медиагруппой выпустили видео, приуроченное к 895-й шайбе Александра Овечкина.
Иосиф Пригожин назвал Филиппа Киркорова рабом своего имиджа
Иосиф Пригожин заявил, что жалеет народного артиста Филиппа Киркорова после инцидента на концерте в Санкт-Петербурге. Продюсер прокомментировал инцидент с получением ожога певцом, отметив, что знаком с Киркоровым с 1988 года.
- Не все артисты готовы жертвовать собой, а у Филиппа есть такая черта: он раб сцены, своего имиджа и образа, — сказал Иосиф Пригожин на YouTube-шоу «Сплетни» с Кариной Мурашкиной.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, ожоги от огненных крыльев Филипп Киркоров получил в ходе своего концерта в Санкт-Петербурге 25 апреля 2025 года. Накануне стало известно, что лечение певца затянулось: его госпитализировали в отделение экстренной хирургии 23 мая, но сейчас он чувствует себя лучше, и его выпишут из больницы через две-три недели.
Элина Дагаева покорила Москву: аншлаг, премьеры песен и трогательные поздравления от Зары
Заслуженная артистка Чеченской Республики и республики Ингушетия Элина Дагаева дала аншлаговый концерт в КЗ «Москва». Певица представила новую программу, объединившую хиты, народные мотивы и балетные номера, а также получила трогательные поздравления от звездных коллег – Зары и группы Idris & Leos. Ведущим концерта стал Владимир Березин. Публика услышала треки «Любовь сирота», «История любви», «Глаза» и оценила премьерные композиции, мгновенно покорившие зал. Масштабная постановка с динамичными декорациями, 3D-проекциями и световым шоу стала визитной карточкой вечера.
- Этот концерт — диалог с теми, кто верит в моё творчество. Энергия зала зарядила меня на новые свершения! — поделилась артистка после выступления.
Сюрпризом стало обращение Зары, назвавшей Элину «сестрой по духу»:
- Ты даришь миру свет через музыку. С днём рождения, дорогая! Твой талант — как горный поток: мощный и неудержимый.
Проект поддержали ювелирный дом Eirine, Концертный зал «Москва» и фонд «Жизнь как чудо», помогающий детям с тяжелыми заболеваниями. Часть средств от концерта была направлена на лечение подопечных фонда.
- Это не просто шоу — это путешествие в мир эмоций, — отметила гостья из Санкт-Петербурга.
Многие покидали зал с вопросом: «Когда следующий концерт?».
Контакты для связи: pr@elinadagaeva.com.
Игорь Николаев, Ян Цапник и Катя Лель придут в шоу «Поймай меня, если сможешь»
Третий выпуск музыкального шоу «Поймай меня, если сможешь» покажет канал «Россия» 30 мая 2025 года. Во второй игре, как ни пытались меняться своими местами звезды, все же отгадать обманщика им не удалось. Вторая схватка звезд с телезрителями вновь завершилась победой команды «Участники» со счетом 13:5, а в роли «темной лошадки» выступила прекрасно поющая Мария Киселёва.
По словам ведущего программы Владимира Маркони, только в этом шоу выступающих поблагодарят за плохое исполнение песни: «Не попал во все ноты – и прекрасно!». В этом сезоне в зрительном зале расположились друзья и близкие участников, они имеют возможность дружно подпевать суперхитам и поддержать соревнующихся. Команды на протяжении трех раундов попытаются обмануть звезд и убедить их в том, что они умеют петь. А звездам предстоит угадать, кто же из участников притворяется, что обладает вокальными способностями.
В эту пятницу среди популярных артистов окажутся новички этой игры: Игорь Николаев, Клара Новикова, Ян Цапник и Катя Лель.
Катя Лель: «Я вообще очень доверчивый человек, но буду стараться все-таки увидеть истину. Очень непросто петь под фонограмму. Я помню, когда начинала 30 лет назад, это было для меня жутким испытанием, потому что надо идеально попасть в каждую букву на съемке. И это меня просто обескураживало в мои двадцать с лишним лет: как это люди делают? Я не понимаю! Я лучше тысячу раз спою живьем, но не под фонограмму».
Ян Цапник: «Я, признаюсь, вообще обожаю авантюры, и мы будем пытаться угадать всех «обманщиков». Надеюсь, все получится, будет весело и хорошо. В театральном институте у нас были специальные упражнения, занятия, которые назывались синхробуфф, то есть надо было петь под фонограмму. Даже когда ты поешь «под фанеру», надо как-то затрачиваться, то есть должны так же вены выделяться, так же лицо наливаться во время сложной партии. И поэтому, как правило, это пелось немножко шепотом».
Эфир в 21.30.
.jpg)