Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженилисьЖерар Депардье получил условный срок за насилиеЛиза Моряк родила Сарику Андреасяну вторую дочкуРианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чарты

Экспертиза установила факт подделки документов на песни «Руки вверх»

соцсети

Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ установил, что представленные от имени издательства музыкального продюсера Андрея Черкасова договоры отчуждения исключительного права, с помощью которых он годами инициировал судебные тяжбы с музыкантом Сергеем Жуковым и его партнерами, вероятно, сфабрикованы, сообщает «МК».

Экспертиза проводилась в рамках уголовного дела по факту подделки документов о правах на творчество группы «Руки вверх». «ИнтерМедиа» напоминает, что дело было возбуждено в конце 2024 года. Одновременно апелляционная судебная инстанция признала необоснованными ноябрьские и декабрьские блокировки фильма «Руки вверх!» на стриминговых платформах.

В заключении экспертов Минюста указано, что копии документов имеют признаки монтажа. На откровенные несообразности в копиях договоров указывалось и ранее. Эксперты обратили внимание, что на разных страницах одного и того же документа «проставлены» разные печати. При этом от предъявления оригиналов документов, якобы подписанных Сергеем Жуковым и Алексеем Потехиным, Черкасов уклоняется как в рамках многочисленных гражданских процессов, так и, по всей видимости, в рамках уголовного расследования, так как на исследование направлены копии документов. Два уголовных дела по факту подделки документов о правах группы «Руки вверх» и Вячеслава Добрынина уже были возбуждены в ноябре 2024 года. Возможно, именно поэтому иски о блокировке фильма «Руки Вверх!» в конце ноября 2024 года были поданы не от лица «Издательства Джем», а от юридической «Компании Toп 7», зарегистрированной на жену.

Существенно продвинулось и гражданское разбирательство. Недавно было вынесено апелляционное определение, согласно которому декабрьские блокировки байопика о группе «Руки вверх» были отменены. Наконец, уже в ближайшее время должно последовать решение Верховного Суда по жалобам Сергея Жукова и Алексея Потехина на решение Симоновского суда города Москвы, куда Черкасов также не принес оригиналы документов о передаче прав группой. В случае исхода при рассмотрении жалоб в пользу истцов, договоры конца 1990-х гг, на которые ссылается Черкасов, будут признаны юридически ничтожными. Если это произойдет, многолетняя судебная тяжба между Черкасовым и музыкальными исполнителями завершится.

Черкасов много лет претендует на творческое наследие Сергея Жукова. С 2019 года он подает в суды иски с обеспечительными мерами о блокировке контента, по которым стриминговые сервисы, вероятно, платят компенсации, не желая тратить время на разбирательство по существу. Примечательно, что исков к с прокатчикам и кинотеатральным сетям, которые показывали кинофильм «Руки Вверх!» в обычных кинотеатрах, не было. Со стримингами же действует простая процедура блокировки по статье 144.1 ГПК РФ.

Видимо, понимая, что платформам будет легче заплатить, чем терпеть убытки из-за блокировки, он систематически обращался именно к этому инструменту – только в декабре были поданы иски в отношении нескольких десятков страниц сайтов о блокировке фильма «Руки вверх!». Подозревая, что Черкасов будет предъявлять права на фонограммы, Жуков специально заново записал все свои песни для фильма, однако, «серийного истца» это не остановило.

Раскрутив маховик своих заявлений до многих десятков судебных дел в картотеке Московского городского суда, Черкасов, судя по всему, легко получал судебные решения о блокировке в отсутствие тех самых пресловутых оригиналов документов, которые подтверждали бы факт получения прав от музыкантов группы «Руки вверх».

Претензии Черкасова основываются на договоре с Андреем Маликовым, который когда-то был менеджером группы. При этом даже если поверить копиям договоров, которые он предъявляет судам, выходит, что контракт был заключен с человеком, уже около пяти лет не имеющим к группе и ее творчеству никакого отношения. Более того, в течение 20 лет и Черкасов, и Маликов слышат песни группы по радио, на телевидении, в кино и на концертах, но не предпринимают никаких попыток пресечь распространение контента. Однако неожиданно осознают себя как правообладатели именно с появлением стриминга, а главное – института предварительной блокировки контента в интернете через Мосгорсуд.

По данным телеканала НТВ, журналист из районной газеты, Черкасов неожиданно для всех оказался в музыкальном бизнесе, начав карьеру с должности техника в группе «Технология». Через несколько лет он объявил себя музыкальным издателем и начал регулярно подсовывать легкомысленным музыкантам странные документы, вроде как на тиражирование аудиокассет и компакт-дисков. Некоторые музыканты оказывались не так наивны и замечали в договоре странную фразу про исключительную лицензию или отчуждение авторских прав.

Так произошло с композитором Вячеславом Добрыниным, который вычеркнул из договора сомнительную фразу и сохранил оригинал документа. Другим музыкантам и продюсерам повезло меньше. «Мираж», «Кармен», «Комбинация» - если верить Андрею Черкасову, он как будто еще в конце 90-х предчувствовал, что музыка переместится в интернет и предусмотрительно выкупил права на фонограммы у самых известных групп десятилетия (напомним, в 90-е никто даже не пытался заработать на смежных правах, пиратство было повсеместным, и такая лицензия стоила копейки). Впрочем, куда более вероятно, что никаких договоров никогда и не было. Или были, но вовсе не те – как в случае с Добрыниным, который готов был делегировать энергичному молодому человеку печать CD, но совершенно не собирался отчуждать в его пользу смежные права.

Черкасов претендует на самый разный контент - от творчества Александра Барыкина до хитов группы «Мираж», но особенно его привлекают авторы, вышедшие на новый виток популярности. А ведь именно это произошло с Жуковым и песнями группы «Руки вверх» в последние годы. Артист ездит с гастролями по всей стране и ближнему зарубежью. В марте он неделю подряд собирал аншлаги на «ВТБ Арене». Он легко собирает «Лужники». А совсем недавно Жуков вместе с Национальной медиагруппой выпустили видео, приуроченное к 895-й шайбе Александра Овечкина.

Ильдар Абдразаков, Денис Мацуев и Ольга Перетятько выступят на III летнем фестивале «Зарядье»

19.05.2025 11:51 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой МКЗ Зарядье

III Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдет со 2 июня по 5 июля 2025 года. В концертах фестиваля примут участие Ильдар Абдразаков, Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Ольга Перетятько и многие другие.

На открытии 2 июня выступит бас-баритон Эрвин Шротт в сопровождении Московского государственного симфонического оркестра под руководством дирижёра Ивана Рудина. В программе прозвучат арии из опер Моцарта и Верди.

6 и 8 июня состоится премьера оперы Мусоргского «Борис Годунов» в сценическом исполнении. Заглавную партию исполнит всемирно известный бас Ильдар Абдразаков. Режиссёр-постановщик – Сергей Новиков.

15 июня в Большом зале «Зарядья» пройдёт гала-концерт звёзд современного исполнительского искусства. На сцену выйдут ведущие солисты нашего времени: тенор Сергей Скороходов, скрипач Павел Милюков, виолончелист Сергей Ролдугин и другие. Вместе они представят масштабную, яркую, многожанровую программу, охватывающую музыку от Вагнера и Шостаковича до Пуччини и Джона Таунера Уильямса. Ведущий вечера – Артем Варгафтик.

18 июня на фестивале выступит Болгарский хор New Bulgarian Voices. Специальный гость — Радик Тюлюш, солист группы «Хуун-Хуур-Ту», а также в концерте примут участие электронные музыканты Кармен Риццо и Иван Шопов.

Дирижёр — Георгий Петков. В программе - болгарские народные песни и композиции в электронной обработке. А 21 июня Радик Тюлюш представит программу своего этно-проекта «Чалам».

23 июня Marimba Plus представит программу «Flight Over The World», которая объединяет мелодии и ритмы разных культур, композиции, вдохновлённые музыкальными традициями Африки, Латинской Америки и Азии, а также оригинальные произведения участников ансамбля. Композиции собраны из различных альбомов, выпущенных в разные годы существования коллектива.

28 июня ведущие российские солисты Семён Саломатников (труба) и Денис Мацуев (фортепиано) совместно с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф.Светланова под управлением Алексея Рубина исполнят музыку композиторов XX века.

29 июня в рамках фестиваля выступит всемирно известный венгерский скрипач-виртуоз — Роби Лакатош, прямой потомок легендарного композитора и мастера венгерской танцевальной музыки вербункош — Яноша Бихари, одного из виртуозов венгерского романтизма. В ним на сцену выйдет ансамбль в составе Ласло Бони (скрипка), Кальман Чеки (фортепиано), Ласло Норберт Кёкень (гитара), Карой Водас (цимбалы) и Вилмош Чикош (контрабас).

4 июля состоится концерт трех контратеноров - Андрея Немзера, Вадима Волкова и Ивана Бородулина. В сопровождении Фестивального барочного оркестра они исполнят арии, дуэты и трио из опер Генделя, Кальдара, Порпора, а также увертюры и оркестровые номера к операм «Ариоданте», «Альцина», «Ринальдо» и «Тамерлан».

5 июля в Большом зале представят оперу «Царская невеста» Римского-Корсакова. Главные партии исполнят Ольга Перетятько (сопрано) и Сергей Скороходов (тенор) в сопровождении Государственного академического русского хора имени А.В.Свешникова и Фестивального симфонического оркестра (дирижёр — Иван Рудин).

Источник: Зарядье Фото: предоставлено пресс-службой МКЗ Зарядье
Теги: анонс фестиваля, Зарядье
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Леонид Агутин – Вопрос ребром». Босоногий мальчик в занозах

кадр из выпуска

2025, Gaz Live.

В преддверии выхода альбома «Н.В.Л.» Леонид Агутин очень активно его продвигает, о чём рассказал и в «Вопросе ребром». «Вчера впервые в жизни снимал сниппеты», - с некоторым удивлением сообщил Леонид. И это ещё не говоря о выходе многочисленных синглов, клипов и интервью. Собственно, визит в «Вопрос ребром» тоже был частью пиар-стратегии, но нужно сказать, что Агутин умудряется вообще не повторяться в своих ответах. Не тот случай, когда вы можете сказать: «Я уже видел интервью Агутина, зачем мне ещё одно?» Нужно смотреть, от его баек получите массу удовольствия.

Повторился Леонид только в ответе на вопрос, есть ли у него молодая любовница. «Мы 27 лет с женой. Было всякое, но мы умудрились сохранить любовь, уважение и нежность», - произнёс артист под аплодисменты зала. Кстати, на новой пластинке будет новый дуэт с Анжеликой Варум. «Мы давно дуэтов не делали, а в таком стиле - никогда».

Агутин также привёл новую (или хорошо забытую старую) версию объяснения, почему его так тянет к латиноамериканской музыке. Согласно давней легенде гитариста Александра Ольцмана, Лёня с детства ездил с ВИА «Поющие сердца», директором которой был его отец Николай Агутин. И вот на гастролях в Южной Америке юный Агутин отбился от ансамбля и несколько месяцев прожил «в таборе в Венесуэле». «Я с ними никогда не ездил дальше Сочи», - признался Леонид, но версию Ольцмана опровергать не стал.

Певец назвал вирусный хит «Бобр» «клёвой дурацкой песней» и рассказал, как придумал словосочетание «Хоп-хей-ла-ла-лей». «Я понял, что на этот ритм не ложатся никакие несущие смысл слова, поэтому пришлось сочинить набор звуков». Агутин парадоксально высказался о детских конкурсах, в частности, о шоу «Голос. Дети». Признав, что это жёсткий конкурс, на котором происходит много «детских трагедий», Леонид заявил: «Но если ребёнок действительно хочет быть артистом, ему всё равно придётся пройти через эти разочарования. У ребёнка хоть вся жизнь впереди и можно ещё пробовать или понять, что это тебе не надо. А если кто в 43 года приходит на «Голос», и к нему никто не поворачивается? Вот где трагедия-то, потому что это был последний шанс». Карьера артиста всё равно сопряжена со множеством отказов, так что детские конкурсы могут не только сломать психику, но и закалить её. Агутин рассказал свою историю разочарования, когда он в 10 лет пробовался на роль в фильме и не получил никакого ответа, а потом увидел картину по телевизору. «Понимаете? Мне забыли даже «нет» сказать!».

В ходе разговора Леонид Агутин также рассказал, как относится к рэп-музыке, признался, как его называют родные, и объяснил, почему в его возрасте (56 лет) вредно начинать день с зарядки. Певец объяснил, почему на самом деле в начале карьеры выступал босиком («помню на ощупь все сцены страны и все занозы, которые я там получил») – это не связано напрямую с хитом «Босоногий мальчик». Кроме того, Леонид рассказал, как в 90-е «формировал свой имидж», то есть отращивал волосы, ужасаясь промежуточным результатам. «Но это того стоило», - резюмировал Агутин.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Linkin Park представили обновленную версию «From Zero» с тремя новыми песнями

18.05.2025 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз делюкс-версии альбома Linkin Park «From Zero» состоялся 16 мая 2025 года. В новую версию пластинки 2024 года вошли 14 треков, в том числе бонусные новинки - «Up From the Bottom», «Let You Fade» и «Unshatter», в записи которых приняла участие вокалистка Эмили Армстронг.

Фото: обложка альбома
Теги: Linkin Park, делюкс-версия
β 16+