Михаил Боярский месяц не сможет играть в театре после перелома ребра
Михаил Боярский упал в театре 13 апреля 2025 года, а позже у него диагностировали перелом ребра и ушиб легкого. Жена актера и художественный руководитель Театра имени Ленсовета Лариса Луппиан подтвердила эту информацию, но подчеркнула, что сейчас он чувствует себя хорошо, и его выпишут через несколько дней.
- Михаил Сергеевич в воскресенье упал в театре, сломал себе ребро. Два дня провел дома, но потом у него поднялась температура, и я его повезла на МРТ. МРТ показало, что у него перелом ребра и ушиб легкого, поэтому его оставили в больнице. Я только что с ним разговаривала, он сказал, что чувствует себя хорошо, все в порядке, - сказала ТАСС Лариса Луппиан.
Врачи рекомендовали 75-летнему артисту месяц не выходить на сцену, но он будет исходить из самочувствия.
- Вообще врачи ему сказали, что месяц они ему не разрешают на сцену выходить, но мы, артисты, такие, знаете - врачи нам одно говорят, а мы делаем другое, так что [будет смотреть] по самочувствию, - сказала Лариса Луппиан, отвечая на вопрос о возможных сроках возвращения Боярского в театр.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Михаила Боярского орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени в декабре 2024 года.
Боб Гелдоф воссоздал концерт «Live Aid» на сцене британского театра
Премьера мюзикла «Just For One Day – The Live Aid» состоялась в мае 2025 года в лондонском Вест-Энде. Автором идеи проекта выступил британский музыкант Боб Гелдоф, который 40 лет назад организовал концерты Live Aid, состоявшиеся 13 июля 1985 года в Лондоне и Филадельфии, с участием множества звезд. Они помогли повысить осведомленность мира о помощи голодающим, привлекли 1,9 миллиарда зрителей в 150 странах и собрали более 125 миллионов долларов пожертвований благодаря легендарным выступлениям таких исполнителей, как Queen, Дэвид Боуи, Black Sabbath, Шаде, U2, Элтон Джон, Run D.M.C., Боб Дилан, Led Zeppelin и многих других. По мотивам этих событий и создана постановка.
11 июля будет выпущен саундтрек спектакля, записанный актерами мюзикла как оригинальный рок-альбом, а также летом состоится специальное выступление в столице и эфир на BBC. А 20 мая вышел сингл «I’m Still Standing», который представляет собой микс классической песни Элтона Джона с новой музыкой и моментом из пьесы, где персонаж Гелдофа (его играет актер Крэйг Элс) встречается с тогдашним премьер-министром Маргарет Тэтчер, и они спорят из-за необходимости налоговых льгот для благотворительной организации.
- Эта чертова музыка просто безумна, — сказал сэр Боб в интервью NME. - Я понятия не имею, как работает музыкальный театр, но наблюдать, как его организуют на месте, в мастерских, было потрясающе. Я возражал против некоторых песен, потому что считал их клише. Возьмем, к примеру, «Blowin’ In The Wind» Боба Дилана. Я сказал: «Ребята, серьезно, отвалите! Теперь это просто клише — оно просто есть. Каждый фолк, которому только что исполнилось 18 и он открыл для себя эту песню, делает ее и делает ее неправильно». Чувство новой артикуляции момента потеряно. Глубокая психология голоса этого мальчика в 1962 году потеряна. Они сказали, что это необходимо для сюжетной линии, поэтому я попросил их хотя бы добавить в нее грув, который абсолютно все освещает.
Николай Цискаридзе назвал Юрия Григоровича очень жестким
Николай Цискаридзе вспомнил о своем общении с Юрием Григоровичем. Их знакомство состоялось в хореографическом училище в начале 90-х.
- Как ученик хореографического училища я знал о том, что есть глава Большого театра — один из выдающихся балетмейстеров мира, Юрий Николаевич Григорович, - рассказал Николая Цискаридзе ТАСС. - Когда мы заканчивали школу, он всегда возглавлял экзаменационную комиссию. И вот в 1992 году он пришел к нам на госэкзамен. Когда уже было обсуждение, мы с ним столкнулись в коридоре — просто поздоровались. Больше он ничего не сказал, но через несколько минут один из педагогов, проходящих мимо меня, похлопал меня по плечу: "Повезло тебе, что ты грузин". Я спрашиваю: "Что случилось?" Он отвечает: "Тебя взяли в Большой театр". Потом через какое-то время я узнал, что Григорович на обсуждении сидел тихо, слушал, затем попросил список тех, кого берут в Большой, посмотрел, спросил, какая у меня фамилия. Он своей рукой вписал меня поверх списка и написал: "Грузину 5, и взять в Большой". С этого началась моя карьера.
По слов Николая Цискаридзе, в Большом театре его поначалу ждал долгий период неопределенности, но и там ему помог Юрий Григорович, который дал ему в итоге много ролей:
- Он был очень жестким человеком, очень жестким. Другое дело, когда он вас впускал в свой круг — он доверял, он был очень теплый, очень ласковый. Но в работе все равно оставался жестким. Мы вообще не знали другого отношения. Мы были воспитаны в очень большой строгости — как со стороны педагогов, так и со стороны Григоровича. Его все безумно уважали и очень боялись. Очень боялись. И это приносило большую пользу, потому что он добивался фантастических результатов. Искусство было настоящее. Когда я первый раз танцевал Меркуцио на прогоне балета "Ромео и Джульетта", я не удержался в одной поддержке — надо было стоять вверх ногами, я был неопытный, меня немножко повело... Все, естественно, ждали его реакции — как он сейчас меня казнит. Это была сцена смерти по сюжету, и он в шутку сказал: "Колечка, ну что же, у умирающих нет сил, ничего страшного". И все поняли: даже если это мне простили, значит, все равно я буду танцевать.
Также Николай Цискаридзе назвал свою любимую постановку Юрия Григоровича:
- Больше всего я люблю "Легенду о любви", это один из моих самых любимых спектаклей. Для меня он дорог потому, что композитор Ариф Меликов, который написал музыку, и Юрий Николаевич считали меня одним из лучших исполнителей. Они часто мне об этом говорили: "Все танцуют, а Фархад — это ты". Для меня это было очень приятно. И то, что таким было мнение и композитора, и балетмейстера, — колоссальный подарок. При этом я не любил Принца в "Лебедином озере". В редакции Григоровича это физически очень тяжелый балет, и я танцевал его меньше всех. Хореография Григоровича говорит сама за себя. Мне очень хочется, чтобы ее качественно исполняли. Чтобы ее репетировали те люди, которые эту хореографию танцевали и понимают смысл того, что Григорович заложил.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, хореограф Юрий Григорович скончался на 99-м году жизни 19 мая 2025 года.
В Театре Армии состоится премьера «Жила-была Клавочка»
Премьера спектакля «Жила-была Клавочка» режиссера Арины Бессергеневой по повести Бориса Васильева в инсценировке Дмитрия Минчёнка состоится в Театре Российской армии 23 и 24 мая 2025 года. «Жила-была Клавочка» – взрывной симбиоз драмы и трагикомедии, где атмосфера «Служебного романа» Эльдара Рязанова в гротескном и любвеобильном НИИ переплетается с трагической глубиной Еврипида. Новый спектакль открывает неизвестный шедевр Бориса Васильева, вдохновлённый судьбой кинорежиссёра Ольги Дубинской, которой посвящена пьеса. Пьеса Дмитрия Минчёнка превращает историю Клавочки в сагу о подвиге, меняющем мир. Его инсценировка – страшная сказка и вдохновляющая история, где малые дела обретают величие, а «смотреть свысока можно, только помогая другим подняться».
Спектакль Арины Бессергеневой - это «история для всех, кто верит, что малые дела могут изменить мир». Арина – выпускница ГИТИСа, Мастерской народного артиста РСФСР Андрея Кончаловского, работала с мастером как ассистент режиссера в Государственном академическом театре имени Моссовета. Сегодня её спектакли идут в репертуаре Московского театра имени Н.Гоголя, Московского академического Театра Сатиры, «Театра на Покровке».
В главных ролях – Инна Серпокрыл и Наталья Лоскутова. Всех мужских персонажей исполняет Александр Рожковский. В роли Клавочки – Мария Белоненко и Екатерина Лютова.
Пресс-показ спектакля пройдет 22 мая в 15.00.
.jpg)