Vespercellos посвятили «ДДТ» «Это всё, что останется»
Группа Vespercellos выпустила мини-альбом "Это всё, что останется" 10 апреля 2025 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. В ЕР входят 3 инструментальные виолончельные кавер-версии хитов "ДДТ": "Не стреляй", "Что такое осень" и "Это всё".
- В релизе "Это всё, что останется", посвященному культовой группе "ДДТ", бессмертные песни Юрия Шевчука обретают новое дыхание в звучании виолончелей. Каждая композиция — это переосмысление знакомых песен, передающих всю глубину, драматизм и лиричность оригиналов. Тёплые тембры виолончелей наполняют музыку особой атмосферой, сохраняя философскую глубину, присущую "ДДТ". Этот релиз — признание в любви к наследию одной из самых значимых групп русского рока. Поклонники творчества "ДДТ" услышат знакомые мотивы в инструментальном, струнном, немного камерном, но не менее мощном исполнении, а новые слушатели смогут открыть для себя эти песни через призму виолончельного звучания, - говорится в пресс-релизе.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера клипа группы «ДДТ» «Именем» состоялась 18 марта 2025 года.
Arcade Fire выпустили розового слона
Релиз нового альбома Arcade Fire «Pink Elephant» состоялся 9 мая 2025 года. В седьмую студийную пластинку коллектива вошли 10 треков, записанных в их собственной студии звукозаписи Win и Régine Good News в Новом Орлеане, в том числе выпущенный ранее сингл и клип «Year Of The Snake».
Motorhead выпустят альбом «потерянных» песен из своей самой первой сессии
Группа Motörhead собирается выпустить свой «потерянный» альбом 1976 года «The Manticore Tapes». Об этом они объявили 8 мая 2025 года, представив небольшой фрагмент будущей пластинки. Ее релиз запланирован на 27 июня и приурочен к 50-летию группы.
В альбом войдут песни, записанные во время их самой первой студийной сессии, которые они обнаружили спустя 49 лет. В записи принял участие классический состав Motorhead: Лемми Килмистер, Эдди «Фаст» Кларк и Фил Philthy Animal Тейлор. Название альбому дано в честь легендарной студии Manticore Studio в Фулхэме (группы Emerson, Lake & Palmer), где он был записан. Музыкальный материал почти полувековой давности был восстановлен при участии давнего соратника Motörhead Кэмерона Уэбба в студии Maple Studios в Калифорнии, а мастеринг выполнил Эндрю Алекель в студии Bolskine House в Лос-Анджелесе.
11 ранее не издававшихся записей будут доступны в виде LP и CD, включая альтернативные версии, инструментальные композиции и ранние записи песен с их дебютного альбома «Motorhead» и «On Parole» 1979 года. В расширенный комплект подарочного бокс-сета также войдут концертный альбом «Blitzkrieg on Birmingham ’77» и ранее не издававшиеся живые записи с выступления на бирмингемской площадке Barbarella’s в 1977 году.
Рецензия на кавер-версию «Песни о далёкой Родине» Леонида Агутина: Торжественная встреча Штирлица в Кремле
2025, «МТС Лейбл».
Оценка: 9 из 10.
Я тут задавался вопросом, зачем бесконечно перепевать старые песни. Ответ получен от Леонида Агутина. Ответ не универсальный, подойдёт не всем, но если перепевать уже перепетое, то надо делать это так, как Агутин. «Песню о далёкой Родине» Микаэла Таривердиева и Роберта Рождественского из сериала «17 мгновений весны» он исполнял в «Старых песнях о главном», вышедших в эфир в ночь на 1 января 1998 года.
- 30 лет назад я уже исполнял эту песню, но сегодня мой голос, тембр и технологии изменились. Предыдущая трогательная версия мне тоже близка и симпатична, но эта получилась мощнее, что созвучно юбилейной дате.
Можно на досуге порассуждать, насколько между кавер-версиями изменилась и ситуация в стране, мы же напомним, что «Старые песни о главном» были чуть ироничным и довольно постмодернистским проектом. Авторы шоу и исполнители кавер-версий смотрели на советское песенное наследие с любовью, конечно, но и с улыбкой. Видеоряд к агутинской «Песне о далёкой Родине» представлял собой игривую «реконструкцию» сериальной встречи Штирлица с женой, которую играла Анжелика Варум. Более того, сюжет включал и эротическую сцену, немыслимую как в ленте Татьяны Лиозновой, так и в произведении, посвящённом 80-летию Великой Победы. К слову, видеоряд подогрел тогда слухи о романтических отношениях между артистами (вскоре подтвердившиеся).
Версия-2025 звучит, конечно, серьёзнее и мощнее. Будто повзрослевший Штирлиц мечтает не о встрече с женой, а о вручении ему ордена в Кремле. Но Агутин хорош тем, что обходится без юбилейного официоза, а просто делает хорошо, душевно, музыкально и человечно. В знакомой до слёз песне он находит новые интонации, он точно сочетает музыку и эмоции, превращая композицию в развивающийся по ходу мини-спектакль (это, кстати, не получилось у Полины Гагариной, тоже представившей свою версии песни). А прекрасный оркестровый инструментал в конце третьей минуты замечательно подчёркивает переживания артиста и слушателей.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
.jpg)