Обзор: «Психопаты в музыке: мрачная тайна Билли Джин, связь Мэнсона с «Битлз» и другие неожиданные истории»

2025, «Спасибо, послушаю».
Песни про психов и маньяков с удовольствием поют не только металлисты и панки, но и артисты менее экстремальных жанров. Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев уверен, что «более половины песен из выпуска вам хорошо знакомы, но вы и подумать не могли, что в них скрыт мрачный пугающий подтекст». Вот, например, композиция «Mack The Knife» из «Трёхгрошовой оперы» Бертольда Брехта. Это песня об убийце, в тексте имеются нож, кровь и всё такое, но почему-то произведение постепенно превратилось в популярнейший эстрадно-джазовый стандарт, который пели примерно все – от Андрея Миронова и Робби Уильямса до рекламы «Макдоналдса», а Луи Армстронг исполнял «Мэкки-ножа» со счастливейшей из своих улыбок на лице. Как так получилось? Ведущий «Спасибо, послушаю» «винит» музыку, которая влияла на слушателей (да и исполнителей) куда сильнее, чем текст.
Песня «Maniac», которую вы сто раз слышали, но так и не запомнили, кто её поёт, звучит в саундтреке фильма «Танец-вспышка» и вроде бы повествует про маниакально влюблённую в своё дело танцовщицу. Однако первоначально у песни Майкла Сембелло был другой текст – о маньяке. Майкл предложил для фильма первый вариант, но его недоуменно попросили доработать текст. В итоге почти ничего маниакального в песне не осталось. Обратный пример – «I Put A Spell On You» Скримин Джея Хокинса. Когда от музыканта ушла девушка, он вознамерился её вернуть с помощью музыки. Над песней он работал более двух лет: сначала получалось какое-то любовное нытьё, потом Хокинс озлобился и в итоге написал весьма агрессивную композицию. Более того, с этой песней поменялся и сам музыкант – он стал работать на сцене в образе каннибала, а к женщинам до конца своих дней относился сугубо потребительски.
Из выпуска также можно узнать, кто такая Билли Джин, преследовавшая Майкла Джексона, имела ли отношение песня Talking Heads «Psycho Killer» к истории маньяка Сын Сэма и почему Чарльза Мэнсона вдохновляла песня Beatles «Helter Skelter». Бонусом – рассказ об ещё одной «маниакальной» песне («Run For Your Life»), которую её автор Джон Леннон считал худшей в истории «Битлз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Группа Who не будет увольнять Зака Старки

Участники Who опровергли информацию об увольнении барабанщика Зака Старки. Официальное заявление по этому поводу сделал 19 апреля 2025 года на сайте группы гитарист и вокалист Пит Таунсенд.
- Были некоторые проблемы в общении, личные и частные, которые нужно было решить со всех сторон, и они были с радостью переданы в эфир, - объяснил музыканты слухи, которые появились в СМИ и даже были подтверждены самим Старки. - Роджер и я хотели бы, чтобы Зак подтянул свой последний усовершенствованный стиль игры на барабанах, чтобы он соответствовал нашему неоркестровому составу, и он с готовностью согласился. Я беру на себя ответственность за некоторую путаницу. Наши выступления в Королевском Альберт-Холле были для меня немного сложными. Я думал, что четырех с половиной недель будет достаточно, чтобы полностью восстановиться после полной замены колена. (Почему я вообще думал, что смогу приземлиться на колени?) Это была ошибка! Может быть, мы не уделили достаточно времени проверке звука, что создало нам проблемы на сцене. Звук в центре сцены всегда самый сложный для работы. Роджер не сделал ничего плохого, просто повозился со своими внутриушными мониторами. Зак допустил несколько ошибок и извинился. Мы семья, это очень быстро взорвалось и стало слишком много кислорода. Но теперь с этим покончено. Мы движемся вперед с оптимизмом и огнем в животах.
Таунсенд также сообщил, что на предстоящих сольных выступлениях Роджера Долтри он будет выступать с барабанщиком Скоттом Девурсом. По слухам, он мог заменить Зака в Who.
- Я должен извиниться перед Скоттом за то, что не развеял этот слух до того, как он распространился, - написал Пит. - Он был ранен этим. Я обещаю угостить его очень большим напитком и обнять его.
«ИнтерМедиа» напоминает, что информация об увольнении Старки появилась в середине апреля. Сам барабанщик заявил, что расстроен произошедшим, но готов провести больше времени с семьей, восстановить здоровье и сосредоточиться на сольном проекте.
Дмитрий Маликов и Елена Кипер начинают второй сезон «По классике»

Премьера второго сезона проекта «По классике» состоится 23 апреля 2025 года в креативном пространстве «Студио» от HiFi-стриминга Звук. Автор и генеральный продюсер — Елена Кипер. Публика увидит музыкальный перформанс Дмитрия Маликова, в сопровождении которого пространство Звука превратится в живую творческую лабораторию, где в результате можно будет увидеть музыкальные номера от инфлюенсеров и ярких молодых артистов на классические произведения великих. В числе гостей — амбассадоры нового сезона Илзе Лиепа, Игорь Чапурин и др. На сцену выйдут резиденты проекта Арсений Бородин, Юлия Плаксина, Катя Гусева, Екатерина Андреева, Артем Кид, Нюта и DJ Димиксер.
«По классике» — это кроссжанровый проект на стыке подкаста, концерта и арт-перформанса, который раскрывает наследие русской культуры в современном прочтении. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и собирает лучших представителей креативных индустрий страны.
Обзор: «Не пугайся, детка»: как Меладзе снова покорил Россию / Меладзе возвращается? / ОХИ №25»

2025, «ОХИ. Одного хита история»
Песня группы «Инь-Ян» «Oh, yeah!» внезапно взлетела в чартах. Ну как «внезапно»: сначала она завирусилась в тиктоке, после чего её вовсю стали слушать и на стримингах. У этого хита, который почти 15 лет популярностью не пользовался, действительно интересная история. Начать с того, что песня известна под тремя названиями: кроме нейтрального англоязычного «Oh, yeah!», это «Детка-клетка» и «Не пугайся, детка». В 2011 году она прозвучала в фильме Антона Борматова «Zолушка» (да, вот такое написание они использовали). Заглавную роль играла Кристина Асмус, а Артём Ткаченко изображал поп-звезду Алекса Королевича. Он-то по сюжету и пел «Детку-клетку», написанную, как и весь саундтрек, Константином Меладзе.
Ведущие «Одного хита истории» Юлия Мискевич и Влад Фатеев назвали произведение «второсортной песней для третьесортного фильма». Композиция досталась одному из продюсерских проектов Константина Меладзе – группе «Инь-Ян». Правда, вскоре после этого Меладзе прекратил работу с «Инь-Ян», разрешив им исполнять все написанные во время сотрудничества песни. «Инь-Ян», откуда ушла ещё и Юля Паршута, с тех пор существовал с переменным успехом, а чаще вовсе без успеха – пока «Не пугайся, детка» не завирусилась под названием «Oh, yeah!». Для кого-то это даже стало поводом пересмотреть «Zолушку», хотя ведущие подкаста не советуют.
В 2025 году Константин Меладзе переиздал «Детку» в собственном исполнении. Раскритиковав припев, похожий на «Сиреневый туман», и акцент Константина, похожий на манеру Xolidayboy, ведущие предположили, что композитор и продюсер таким образом готовится к возвращению в российский шоу-бизнес. Тут же вспомнили и недавнюю песню Полины Гагариной «Танец перед зеркалом», которую написал мифический Лев Вольпин, не имеющий ни публичных фотографий, ни соцсетей. По стилистике многие опознали в треке песню Константина Меладзе, и я не знаю, перед которым из предполагаемых авторов следует писать слово «якобы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»