Демна Гвасалия уходит из Balenciaga в Gucci
Дизайнер Демна Гвасалия станет новым креативным директором Gucci. Он переходит в бренд из Balenciaga, где проработал 10 лет. Демна заменит Сабато Де Сарно, который покинул Gucci в начале февраля 2025 года после двухлетнего сотрудничества.
- Демна привнесет в Gucci нечто исключительное. Его способ определения моды сегодня довольно уникален, и это то, чего Gucci заслуживает и в чем нуждается в будущем, — заявил генеральный директор Gucci Стефано Кантино, выступая перед группой репортеров, вызванных в парижскую штаб-квартиру материнской компании Gucci Kering 13 марта для объявления. - Мы согласны с тем, что Демна — один из лучших креативных директоров своего поколения, без всяких сомнений. За время своего пребывания в должности он доказал свою способность преобразовывать Balenciaga, ее индивидуальность и, конечно же, ее точку зрения на моду.
Заместитель генерального директора Kering Франческа Беллеттини, отвечающая за развитие бренда, отметила, что Демна завершит свое пребывание в Balenciaga показом haute couture 6 июля и вскоре после этого начнет работу в Gucci.
Пока еще не определено, когда грузинский дизайнер представит свою первую коллекцию для нового бренда. Имя его преемника в Balenciaga пока не названо.
- Я действительно рад присоединиться к семье Gucci. – заявил сам модельер. - Для меня большая честь внести свой вклад в дом, который я глубоко уважаю и которым давно восхищаюсь. Я с нетерпением жду возможности писать вместе со Стефано и всей командой новую главу удивительной истории Gucci.
Демна Гвасалия родился в Сухуми в 1981 году, изучал международную экономику в Тбилисском государственном университете, прежде чем поступил в Королевскую академию изящных искусств Антверпена. Он получил степень магистра в области дизайна одежды в 2006 году, присоединился к французскому бренду Maison Margiela в 2009 году, а в 201-м перешел в Louis Vuitton, где был старшим дизайнером женских коллекций готовой одежды, сначала под руководством Марка Джейкобса, а затем недолго под руководством Николя Гескьера.
Но именно его собственный лейбл Vetements, основанный в 2014 году совместно с его братом Гурамом Гвасалией, вывел модельера на международный уровень. В 2015 году Демна присоединился к Balenciaga, а в 2019-м ушел из Vetements, заявив, что выполнил свою «миссию концептуалиста и новатора дизайна в этом исключительном бренде».
На IPEX появились первые фото от Роскосмоса
Слово «космос» в России – больше, чем просто внеземное пространство. Это еще и обозначение всего большого, правильного и, что удивительно для черноты космоса, светлого. «Это просто космос» – одна из русских оценок высокого качества и больших достижений. Объемы экспорта, цифровизация госуслуг, новые магистрали, 895-й гол Овечкина – это все наш космос.
Потому что Земля – это колыбель человечества, а СССР/Россия – колыбель космонавтики. С полета Гагарина в 1961 году мы больше не можем жить приземленно, каждый в России немножко космонавт в душе, и все, связанное с покорением внеземных пространств, находит в нас горячий отклик. Мы зачитываемся научной фантастикой, пересматриваем «Звездные войны» и «Гостью из будущего» и вслед за Рэем Брэдбери время от времени сетуем, что человечество променяло освоение космоса на айфон.
Впрочем, не так уж и променяло – исследования космических пространств активно ведутся и сегодня. А параллельно с ними развивается и такой удивительный жанр фотоискусства, как космическая фотография.
- Красные пески Марса, снятые с аппарата "Викинг-1", первые снимки черной дыры и планетарной туманности, первая фотография обратной стороны Луны, – все это вошло в историю фотографии, – отмечает руководитель первого в России цифрового контент-маркета IPEX Дарья Воинова. – Запуски советских ракет, мягкая улыбка Юрия Гагарина стали частью нашего культурного канона.
Все опросы ВЦИОМ на космическую тему показывают, что россияне остаются более чем неравнодушными к тайнам Вселенной. 91% из нас считают, что России нужно активнее участвовать в освоении космоса – как для развития науки и высоких технологий, так и ради обеспечения обороноспособности страны. 22% мечтали в детстве стать космонавтами, а среди молодежи 56% мечтают разок слетать в космос. 33% опрошенных считают, что события, происходящие в космическом пространстве (взрывы на Солнце, падения метеоритов, образование «черных дыр»), в той или иной степени влияют на их жизнь. 17% убеждены, что космос – важная часть престижа России на международной арене.
И это восприятие слышит большая индустрия. Прогремел «Вызов» – первый в истории фильм, снятый в космосе. За последние годы сняты «Гагарин: Первый в космосе», «Время первых», «Салют-7», «Спутник», «Частица Вселенной», «Команда Б» и целый ряд других кинолент.
Космическая индустрия тоже заинтересована в сотрудничестве с арт-индустрией. Космос действительно стал глобальным трендом.
Художница Настя Миро посещала ключевые объекты NASA и Роскосмоса, представила выставки, посвященные советскому космоплану «Буран» – они вызвали большой интерес публики, а сама художница не теряет надежды отправить свои работы на орбиту. В идеале отвезти их туда лично.
Музей космонавтики в Москве заключил договор с агентством Brand4rent (работает с Третьяковкой, «Союзмультфильмом», другими крупными организациями) о развитии лицензионных программ. Рестораторы братья Березуцкие использовали для печати морепродуктов «космический» биопринтер, аналогичный хранящемуся в Музее космонавтики – очередь за продукцией выстраивалась на месяцы вперед. Спрос на малые и большие проекты не иссякает.
Летом 2023 года компания «РК-Трейд» (бренд PROCOSMOS) стала одним из крупнейших заказчиков конкурса «Фабрика дизайна 2.0». Одежда, сувенирная продукция, часы с космической символикой устойчиво пользуются спросом.
- Всегда в тренде Юрий Гагарин, Белка и Стрелка, Спутник-1 и все, что связано с планетами, – констатирует директор бренда по дизайну Дарья Шумакова.
«Роскосмос» вышел на брендирование одежды: «Роскосмос&DNK», «Главкосмос», «КосмоМерч», «7.2.66», наручных часов: «Ракета-носитель», SpaceConqueror и т.д. и другой продукции.
А вот теперь и на IPEX появились первые фотографии, принадлежащие Роскосмосу. Это снимки ракет, космодромов, научных и производственных мощностей, репортажные кадры с космонавтами и закулисьем подготовки к полетам. Маркетинговый потенциал их в России очень велик, и сейчас представители того или иного проекта могут с легкостью приобрести такой контент в любой момент – стоимость разрешения на использование фото в полиграфическом качестве начинается от 1000 рублей.
По словам генерального директора АНО «Роскосмос Медиа» Павла Бугрова, архив планируется регулярно дополнять актуальными фотографиями, а в скором будущем и видеоматериалами о ракетно-космической отрасли.
- Мы считаем сотрудничество с нашей ракетно-космической отраслью чрезвычайно перспективным, – подчеркивает Дарья Воинова. – Популярность космической тематики в России очень велика, это часть нашей национальной гордости. Люди помнят, что где космос – там успех. Поэтому самые разные компании используют (далеко не всегда легально) для продвижения своей продукции изображения спутников, ракет, людей в скафандрах и космических пейзажей. За космическим маркетингом – будущее, и мы хотим сделать его доступным и законным.
Prada покупает Versace
Дом моды Prada подтвердил, что приобретает 100 процентов дома моды Versace у компании Capri Holdings за 1,25 миллиарда евро. О сделке (слухи о которой распространялись несколько месяцев) было официально объявлено 10 апреля 2025 года.
- Мы рады приветствовать Versace в Prada Group и открыть новую главу для бренда, с которым мы разделяем твердую приверженность творчеству, мастерству и наследию, - заявил Патрицио Бертелли, председатель и исполнительный директор Prada Group. - Мы стремимся продолжить наследие Versace, прославляя и переосмысливая его смелую и неподвластную времени эстетику; в то же время мы предоставим ему прочную платформу, подкрепленную годами постоянных инвестиций и укорененную в давних отношениях. Наша организация готова и хорошо позиционирована, чтобы написать новую страницу в истории Versace, опираясь на ценности группы, продолжая при этом действовать с уверенностью и строгой сосредоточенностью.
- Приобретение Versace знаменует собой еще один шаг в эволюционном пути нашей Группы, добавляя новое измерение, отличное и взаимодополняющее, - считает генеральный директор Prada Андреа Герра. - Мы чувствуем себя готовыми открыть эту новую главу. У Versace огромный потенциал. Путь будет долгим и потребует дисциплинированного исполнения и терпения. Эволюция бренда всегда требует времени и постоянного внимания. Я хотел бы поблагодарить Capri Holdings за сохранение и приумножение наследия этого замечательного бренда. Несмотря на неопределенность сектора, мы с уверенностью смотрим в будущее, сосредоточившись на долгосрочном стратегическом видении.
Как пишет WWD, ожидается, что сделка будет закрыта во второй половине 2025 года. Ходили слухи, что компания собирается заплатить 1,5 миллиарда евро за Versace и Jimmy Choo. В марте Донателла Версаче была назначена главным послом бренда модного дома, который она помогала развивать самостоятельно в течение последних 28 лет, после смерти ее брата Джанни. С 1 апреля дизайнера сменил выпускник Miu Miu Дарио Витале, назначенный главным креативным директором. В 2018 году Донателла Версаче заключила сделку на 2,1 миллиарда долларов о продаже компании своей семьи Michael Kors Holdings, которая впоследствии сменила название на Capri Holdings.
Как отмечает AFP, покупка Prada модного дома Versace позволит создать конгломерат с оборотом около шести миллиардов евро, который сможет составить конкуренцию крупнейшим игрокам этого рынка — французским LVMH и Kering.
Волк из «Ну, погоди!» признан «иконой стиля» в России
Жители России признали среди героев вселенной «Союзмультфильма» эталоном стиля Волка из мультсериала «Ну, погоди!». Таковым считают мультгероя 31% участников опроса. Также в рейтинг, составленный в преддверии Дня российской анимации и предстоящего в 2026 году 90-летия «Союзмультфильма», вошли дуэт Принцессы и Трубадура из «Бременских музыкантов» (25%) и мама Дяди Федора (23%), сообщает ТАСС.
Кроме того, россияне хотели бы видеть увековеченными в скульптуре Кота Матроскина (29%) — за практическую мудрость и хозяйственность, Чебурашку (20%) — за дружбу и доброту и Винни Пуха (18%) — за философский подход к жизни.
В качестве образца для подражания опрошенные чаще всего выделяли Дядю Федора (23%). Потребность в здравомыслии и паузе респонденты однозначно выразили, назвав самой любимой анимационной цитатой "Спокойствие, только спокойствие!" Карлсона (39%). В топ высказываний вошли также "У меня есть мысль, и я ее думаю!" Удава из "38 попугаев" (16%), "Щас спою!" Волка из "Жил-был пес" и "Усы, лапы и хвост - вот мои документы!" кота Матроскина, Матроскин, Волк, Карлсон и Кеша также вошли в состав идеальной «команды супергероев».
.jpg)