Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

На CSTB.Pro.Media обсудили Китай, кризис кадров и фундаментальную роль сериалов на телевидении

Стратегической сессией «Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом» открылся форум CSTB.Pro.Media в пространстве Loft Hall 25 февраля 2025 года.

Эксперты обсудили ключевые тренды медиапотребления, взаимодействие телеканалов и онлайн-кинотеатров, рост затрат на производство контента и перспективы выхода российских проектов на зарубежные рынки. В числе спикеров – представители крупнейших медиахолдингов, онлайн-платформ и госструктур, которые поделились актуальными данными и прогнозами развития отрасли.

Модераторами дискуссии выступили генеральный директор ИАА «Telecom Daily» Денис Кусков и эксперт Дарья Бояринова.

Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова представила последние данные о медиапотреблении в России в 2024 году:

- Телевидение остается самым охватным медиа. Хотя бы изредка в течение месяца телевизор смотрят все россияне. Каждый день это делают около 2/3 населения нашей страны. Перед экраном телевизора мы проводим в среднем около 3 часов в день. Самый популярный жанр — телесериалы, на него приходится самый большой объём просмотров. Дальше идет развлекательный контент, но чем старше мы становимся, тем больше внимания уделяем серьёзному контенту. Тем не менее, сериалы остаются почти самым популярными жанром среди всех возрастных групп.

Генеральный продюсер АО «Первый канал. Всемирная сеть» Дмитрий Борисов обратил внимание на изменения в подходе аудитории к тематическим каналам:

- Телевидение остаётся самым стабильным способом развлечения, но потребление видеоконтента при этом становится всё более фрагментированным. Сейчас не существует единой модели потребления, на которую всем производителям можно было бы безоговорочно ориентироваться. Если федеральные каналы постоянно пытаются чем-то удивить аудиторию, то тематические каналы нацелены на выработку у нее привычек – многодневных, многомесячных, а иногда и многолетних.

Генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев объяснил, как телеканалы помогают платформам продвигать контент, снижая затраты на маркетинг:

- Охватные медиа в лице телеканалов дают онлайн-кинотеатрам возможность предварительно показывать часть своего контента, что отлично выполняет маркетинговые задачи. Телевизионный контент мы всегда воспринимаем как более лёгкий и менее провокационный, а для онлайна возможно создавать более глубокие, сложные произведения. Существование этих двух способов дистрибуции – отличная возможность для творцов не выбирать между глубоким содержанием и востребованностью у аудитории, а искать середину.

Заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева указала на необходимость прозрачности данных операторов связи для роста рекламного рынка и улучшения взаимодействия внутри индустрии:

- Роль телерадиовещания значительна, ей нельзя пренебрегать. Если мы говорим о том, что могло бы еще больше ее усилить, то это перезагрузка отношений телекомпаний с операторами связи. Если операторы пойдут на то, чтобы предоставлять прозрачные данные о потреблении контента, от этого выиграют все. Но сейчас они не открывают данные о количестве абонентов, о времени просмотра… Это одна из причин стагнации.

Директор по взаимодействию с индустрией холдинга «МТС Медиа» Игорь Хомский отметил, что увеличение стоимости производства сериалов делает коллаборации между платформами и телеканалами всё более востребованными.

- Экономическая ситуация диктует нам правила игры. Мы вынуждены идти в партнерства: разные телеканалы хорошо работают с разной аудиторией, а мы производим для них всех контент. Совместное производство с онлайн-кинотеатрами кажется менее выгодным: никто не хочет пересекать нашу аудиторию. С точки зрения роста стоимости производства и подорожания актёров, то мы сейчас стремимся искать новые лица. Кризиса перепроизводства нет, есть кризис кадров во всех профессиях.

Юлия Голубева добавила, что проблема кадрового дефицита во многом связана с нежеланием продюсеров рисковать.

- В том, что затраты на производство растут, нет ничего плохого. Что касается нехватки кадров, то за последние годы было выпущено большое количество специалистов. Талантливой молодёжи много. Понятно, что права на ошибку ни у кого из производителей контента нет, и без звезд нельзя собрать аудиторию, но все же новые кадры есть. Надо рисковать, брать их в проекты. В этой ситуации важно, чтобы все те, кто сейчас выпускаются пачками из кинематографических школ, имели возможность сделать что-то еще в процессе обучения. Тогда они смогут стать востребованными, а мы получим новые лица.

Генеральный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Юлия Осетинская рассказала о том, как изменения в детском медиапотреблении заставляют анимационные студии искать новые точки контакта с аудиторией:

- Наш профессиональный контент сейчас сильно конкурирует с различными цифровыми форматами и пользовательским контентом. Мы понимаем, что этот тренд будет только усиливаться, особенно с приходом искусственного интеллекта. Начиная примерно с 7 лет дети много времени проводят с блогерами, играми, подкастами. Это, конечно, вызов для нас. Чтобы быть востребованными, приходится искать новые точки входа. В первую очередь, это, конечно, парки развлечений, компьютерные игры, метавселенные, шоу. Важно также выходить на несколько платформ одновременно.

Несмотря на обилие форматов, анимация занимает лидирующее положение в структуре смотрения у детей до 9 лет. Есть спрос на наш контент и на зарубежном рынке. Одним из главных стратегических партнёров для нас сейчас является Китай. Мы планируем не только показывать проекты друг друга, но и сопродюсировать их. Всё это ставит перед нами очень важный вопрос – ресурсов. Наша ключевая задача сейчас – растить кадры для российской индустрии.

Екатерина Ларина, директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ отметила, что продвижение российского контента за рубеж требует долгосрочной стратегии, в том числе адаптации проектов для международных платформ.

- Мы имеем дело с тонкой материей. Аудитория – это не только рынок, не только бизнес, но ещё и смыслы. Внимание аудитории — это время её жизни, оно не должно тратиться на что-то, что идет вразрез с интересами нашего общества. Ещё один ограниченный ресурс — это деньги, которые делятся между большим количеством игроков. Чем больше их на рынке, тем меньше достается каждому участнику. Сейчас – то сладкое время, когда большое количество игроков активно конкурируют между собой, хотя у нас уже есть тенденция к слиянию. Чем раньше мы посмотрим на ситуацию стратегически, тем большое выиграем.
Теперь про зарубеж: конечно, давайте выходить на новые рынки. Что могла бы для этого сделать индустрия уже сейчас? Например, создавать удобные каталоги на других языках. Такая работа не всегда дает большой доход, тем более в моменте, но нам нужно сформировать у зарубежных покупателей привычку к нашим героям, нашим брендам. Государство, безусловно, будет это поддерживать.

Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин выразил обеспокоенность законом о прокатных удостоверениях для аудиовизуальных сервисов.

- В декабре 2024 года в Государственную Думу был внесен законопроект о том, что весь контент, который распространяют аудиовизуальные сервисы, должен иметь прокатные удостоверения. При этом примерно 60 тысяч единиц контента сейчас такого удостоверения не имеют. Абсолютно любое видео с точки зрения нашего законодательства — фильм. Это само по себе обещает множество различных ужасных перспектив применения такого регулирования. Но совершенно ясно, что с принятием нового закона деятельность онлайн-кинотеатров будет поставлена на паузу. Я надеюсь, что вместе мы сможем эту инициативу на площадке Государственной думы ФС РФ скорректировать. Потому что иначе накроются все наши планы по развитию индустрии.

Инфопартнер форума – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация - на сайте форума.

Анна Попова, “ИнтерМедиа”



Александр Метёлкин пытается управлять мясокомбинатом в трейлере «Колбасы»

постер к фильму

Трейлер фильма «Колбаса» обнародовала 26 марта 2025 года кинокомпания «Атмосфера кино». Главные роли в комедии режиссера Андрея Пантелеева исполнили Александр Метёлкин, Эрхан Нохоев, Дмитрий Нагиев, Илья Соболев, Полина Казанцева, Анатолий Журавлев, Федор Лавров, Илана Юрьева, Владислав Дунаев, Анна Уколова, Сергей Степин и другие.

По сюжету, избалованный мажор Глеб (Метёлкин), сын олигарха Ивана Копытова (Нагиев), едет в деревню оптимизировать бизнес-процессы на умирающем колбасном заводе. Глеб хочет доказать отцу, что он способен быть эффективным топ-менеджером. Но жители деревни во главе с действующим директором завода, Федором Михайловичем Грудинкиным (Журавлев), объявляют войну новому начальству в лице Глеба и его помощника Алмаза (Нохоев). К тому же Глеб влюбляется в дочку директора – Полину (Казанцева).

В российский прокат «Колбаса» выйдет 14 августа.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Анимационный фильм «Ай да Пушкин!» расскажет о становлении поэта голосом Сергея Безрукова

постер к фильму

Трейлер полнометражного анимационного фильма «Ай да Пушкин!» был обнародован 26 марта 2025 года. Он расскажет о судьбоносных годах молодого поэта, проведенных в ссылке в Михайловском. Именно здесь, вдали от суеты, он нашел вдохновение и создал произведения, которые навсегда изменили русскую поэзию. В фильме стихи Пушкина декламирует Сергей Безруков.

В своем анимационном фильме «Ай да Пушкин!» создатели проекта стремились показать поэта не просто гением, сошедшим с портрета на стене, а как персонажа, наполненного настоящими человеческими чувствами и переживаниями. Они показали удивительную трансформацию главного героя: 25-летний Пушкин приезжает в имение своей матери Михайловское вопреки своей воле: он молод и хочет продолжить полную впечатлений столичную жизнь. Поначалу он испытывает внутренний протест против ссылки, его душа сопротивляется деревенскому заточению. Но постепенно поэт влюбляется в размеренный уклад, природу и местных обитателей. Здесь он переживает один из самых плодотворных периодов своей творческой жизни, открывая для себя истинный смысл и предназначение своего дара. Для реализации амбициозных замыслов создатели выбрали один из самых сложных, но в то же время самых свободных и выразительных видов киноискусства — анимацию, способную передать глубину и магию поэзии Пушкина.

Режиссер и сценарист Екатерина Гаврюшкина подчеркивает, что время, проведенное в Михайловском, — особо важный творческий период в жизни Александра Сергеевича:

- Это по сути время превращения его в великого русского поэта. Наш фильм — история о том, как молодой Пушкин, столкнувшись со сложной для него ситуацией, удачно справляется. Его поддерживают верные друзья: няня Арина Родионовна, Кот, Мышка и Пес Бассет. Михайловское — место, где реальность перемешивается с фантазией, благодаря чему здесь легко встретиться с героями русских сказок. В этом же волшебном мире Пушкин оказывается лицом к лицу с героями собственных произведений: Русалкой, Золотой Рыбкой, Шамаханской царицей, царем Додоном.

В картине переплетаются литературные произведения, созданные во время ссылки, и яркие биографические факты из жизни поэта. Среди героев встречаются также лицейские друзья Пущин и Дельвиг, хозяйка усадьбы Тригорское Прасковья Осипова-Вульф с падчерицей Анной Осиповой и племянницей Анной Керн, ставшими музами для юного поэта, а также влиятельный министр Нессельроде и загадочный агент Бошняк. Эскизы образов Пушкина и Гончаровой, как и других персонажей, Игорь Шаймарданов создавал, черпая вдохновение из произведений поэта и своего видения героев. Помимо поэзии Пушкина, фильм наполняет музыка, написанная композитором Вячеславом Кругликом.

При создании анимационного фильма использовалась компьютерная техника перекладки (перекладная анимация). Такую же технику, только ручную, использовал для своих мультфильмов Юрий Норштейн.

В российский прокат «Ай да Пушкин!» выйдет 24 апреля.

Салли Хокинс проводит пугающий обряд в трейлере «Верни её из мёртвых»

кадр из фильма

Локализованный тизер-трейлер фильма «Верни её из мёртвых» (Bring Her Back) обнародовала 26 марта 2025 года кинопрокатная компания «Вольга». Главные роли в хорроре режиссеров Дэнни и Майкла Филиппу («Два, три, демон, приди!») и студии А24 исполнили Салли Хокинс, Билли Бэррэтт, Сора Вон, Джона Рен Филлипс, Ольга Миллер, Сэлли Энн Аптон и другие.

По сюжету, недавно осиротевшие брат и сестра находят новую семью в лице заботливой женщины. Однако, переехав в её уединённый дом, они начинают подозревать, что за любовью их приёмной матери скрывается нечто зловещее…

Хокинс исполнила главную роль женщины, которая проводит ужасающий ритуал на глазах у своих приемных детей. А Бэррэтт и Вон сыграли брата и сестру, которые рискуют стать жертвами пугающего обряда.

В российский прокат «Верни её из мёртвых» выйдет 29 мая – одновременно с премьерой в США и Канаде.

β 16+