Лидеры креативного бизнеса Москвы встретились на выпускном «балу»
Выпускной вечер участников образовательной программы Агентства креативных индустрий (АКИ) Москвы по интеллектуальному праву для топ-менеджеров и предпринимателей столицы «ПРО.Креатус» прошел в арт-пространстве Cube.Moscow. Программа была разработана АКИ совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.
За время существования проекта было подано более 400 заявок на обучение, которое в итоге прошли более 100 руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере музыки, кино и анимации, ПО и компьютерных игр, рекламы, медиа и издательского дела. Среди них — представители лейблов VK Records и Black Star, издательства «Альпина нон-фикшн», информационного агентства «ИнтерМедиа», издательского дома «Учительская газета» и многие другие.
После окончания курса эксперты целый год продолжали общаться с выпускниками, проводили стратегические сессии, консультировали их по важным вопросам, связанным с интеллектуальным правом, помогали с реализацией проектов. Теперь образовательная программа окончательно завершена. Ее участники, педагоги и организаторы встретились в уютной атмосфере в самом центре Москвы, в декорациях современного искусства.
- Курс«ПРО.Креатус» увенчал целый цикл образовательных программ, объединивших более тысячи специалистов из креативных индустрий. Итогом стали 300 задепонированныхРИДов (результатов интеллектуальной деятельности) — логотипы компаний, сценарии фильмов и сериалов, программные софты и другие творческие продукты. Сначала мы обучали слушателей основам интеллектуального права в школе«Креатус». Затем, увидев, что запрос на знания в этой сфере очень высок, создали базовый курс«Креатус Онлайн», доступный на официальном сайте АКИ. После была разработана уже углубленная программа обучения для топ-менеджеров«ПРО.Креатус». Знания, полученные на курсах, помогут предпринимателям лучше ориентироваться в законодательстве, вести отчетность, объяснять другим творческим предпринимателям, как охранять свои РИДы и зарабатывать на них. Ведь это главные активы любого креативного бизнеса, — отметила руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Директор Digital IP Екатерина Чуковская назвала образовательные проекты, разработанные совместно с АКИ, настоящим «челленджем» и отметила, что сами участники также многому научили организаторов:
- «Создать программу для такой аудитории — это тоже креативная задача. В первом«Креатусе» мы пытались поделить программу по отраслям. Придя к«ПРО.Креатусу», поняли, что надо придумывать нечто новое. Во-первых, мы решили совместить лекции, теоретические и практические занятия с разбором реальных кейсов, чтобы увидеть чуть дальше и шире. Во-вторых, у нас была возможность продолжить общаться с участниками, когда лекционные часы закончились, сопровождать их в процессе работы над проектами, постарались ответить на все вопросы. И, наконец, мы сумели собрать абсолютно звездный состав лекторов. Это был бесценный опыт, и мы хотим его продолжать. Тем более что у нас очень много задумок, и некоторые из них подсказали нам сами выпускники.
Выпускники, в свою очередь, также делились эмоциями и результатами, которых они достигли благодаря обучению. Например, основательница студии машинной вышивки Ingrace Инга Крупельницкая продала двум клиентам права на использование разработанной ей программы для швейных машин. Дизайнер Надежда Кузнецова во время прохождения программы создала и зарегистрировала свой проект «Высокие ремесла России». Генеральный директор и учредитель СМИ «MedTourBridges. Мосты медицинского туризма» Марина Фролова смогла запатентовать свой товарный знак.
Ценность интеллектуальной собственности в развитии современной экономики подчеркнул президент Федерации интеллектуальной собственности, заместитель председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Сергей Матвеев:
- Право интеллектуальной собственности — удивительная вещь. Оно совмещает высокое и низкое, воздух и землю, способность творить, созидать и продавать то, что мы создали. На стыке этих противоречий формируется современная экономика. Нефть и земли обесцениваются. Дерево тоже. Но стоит создать из него Буратино — и вот вам вечный кукольный театр.«Играть» с правом интеллектуальной собственности можно бесконечно, потому что на ближайшие 50–70 лет оно точно будет мощным ресурсом, позволяющим одновременно реализовывать высокие творческие идеи и строить бизнес.
Катерина Шпица, Сергей Чонишвили и Юлианна Караулова озвучили аудиокниги Эдуарда Успенского
Сборник рассказов детского писателя Эдуарда Успенского «В гостях у Чебурашки. Праздники в Простоквашино» представлен в формате аудиокниги книжным сервисом «Литрес» и благотворительным фондом «Семья вместе». Книгу озвучивали семьями российские звезды.
- Книжки помогают детям верить в сказки и чудеса, а что может быть лучше, чем слушать и погружаться в волшебные истории вместе с мамой и папой? Надеемся, что совместное прослушивание аудиокниги «В гостях у Чебурашки. Праздники в Простоквашино» с любимыми персонажами объединит семьи в предновогоднее время и поможет им не только увлекательно, но и с пользой провести досуг с детьми, - поделилась генеральный директор фонда «Семья вместе» Екатерина Мыслицкая.
Персонажей аудиокниги озвучили: музыкант Сергей Сироткин с женой Карлой, солист группы «Комната культуры» Женя Трофимов, певица и телеведущая Юлианна Караулова, певица Саша Савельева, стендап-комик Мария Маркова с дочерью Анфисой, креативный продюсер программы «Женский стендап» на ТНТ Ирина Мягкова, актер Сергей Чонишвили, актрисы Лиза Климова, Катерина Шпица с сыном Германом, кинорежиссер Олег Трофим, теле- и радиоведущий Александр Анатольевич, летчик-космонавт Сергей Рязанский с сыном Максимом и др.
Болейте за любимый город онлайн на конкурсе «Культурная столица 2026 года»
Трансляция торжественной церемонии подведения итогов федерального конкурса среди городов России «Культурная столица года» состоится на медиаплатформе радио «Орфей». За выступлениями любимых городов можно будет следить начиная с 18:00 15 декабря 2024 года.
Победителем станет один из 8 финалистов – агломерация городов Зарайск и Коломна, Владивосток, Владимир, Вологда, Екатеринбург, Иркутск, Омск или Томск. Все они получили максимальное количество баллов от экспертов жюри по результатам двух этапов конкурса, проводившихся с 1 июля.
На торжественной церемонии финалисты представят зрелищные презентации своих сильных сторон, а также проекты программ развития на 2026 год. На их основании с учётом уже выставленных оценок за предыдущие этапы конкурса Оргкомитетом будет выбран город-обладатель почетного звания «Культурная столица года 2026». Победитель в дополнительной номинации – по результатам народного голосования на «Госуслугах» – также будет торжественно объявлен в этот день представителями Минцифры РФ и газеты «Аргументы и факты».
InterMedia напоминает, что в конкурсе могут принимать участие административные центры субъектов РФ (вне зависимости от числа жителей) и другие города и городские агломерации с населением не менее 200 тысяч человек. Из 20 городов-участников, подавших заявки в 2024 году, в финал вышли 8.
Годом ранее конкурс впервые получил федеральный масштаб: победителями в 2023 году стали сразу два города - Нижний Новгород и Грозный, они получили статус культурных столиц 2024 и 2025 года соответственно. На 2026 год организаторы конкурса «Культурная столица года» уже подготовили планы международного масштаба.
Все новости проекта - по ссылке.
Федеральный конкурс «Культурная столица года» организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив и содействии Министерства культуры РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы.
Генеральный информационный партнер - ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство — «ИнтерМедиа».
Информационные партнеры: телерадиоцентр «Орфей», газета «Культура», «Культуромания», «Мир новостей», «Ревизор», «Музыкальная жизнь», «Музыкальный клондайк».
Адрес: Москва, ул. Покровка, 47 (Цифровое деловое пространство).
Регистрация прессы: 17.00-18.00.
Время проведения мероприятия, трансляции: 18.00-23.00.
Вниманию представителей СМИ! Вход исключительно по предварительной аккредитации: welcome@intermedia.ru, +7 (916) 633-7868 (Оксана Леонтьева).
Заявки принимаются до 19.00 14 декабря.
Дополнительная информация: pr@intermedia.ru, на официальном сайте проекта и в телеграме @kulturnayastolitsa.
Фото церемонии 2023 года -по ссылке(фотограф Андрей Сафронов)
Лолита предпочитает пряничных мужчин настоящим
Лолита Милявская заявила о желании опереться на надежное мужское плечо. Такие мысли посетили певицу во время ее болезни.
- Может, и правда стоит кого-то найти для того, чтобы, когда мне будет плохо, кто-то был рядом? - задалась в соцсетях Лолита риторическим вопросом.
Однако, едва певице стало легче, она пришла к неожиданному выводу:
- Да нет, лучше голову прянику откушу! Мой зритель меня подкармливает, лучше он со мной будет рядом, чем просто кто-то из-за того, что тебе плохо.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Лолита Милявская возмутилась непродуманной организацией ее недавнего концерта, где устроители разрешали зрителям приносить с собой еду и алкоголь.