Mary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза Арди

Константин Райкин: «Уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы»

14.06.2024 10:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

В Московском Доме книги состоялась творческая встреча с народным артистом РФ, худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, сообщает gazetametro.ru. Актёр и режиссёр рассказал о книгах, которые сыграли в его жизни важную роль.

– Есть книга, которая меня спасла, – «Записки из подполья» Фёдора Достоевского. Из этого произведения растут все великие романы Достоевского, а Горький его назвал «писком индивидуалиста», и в целом этот роман считался реакционным. Моя же жизнь буквально разделилась на до прочтения «Записок» и после.

Повествование в романе ведётся от первого лица, от имени человека умного, рефлексирующего, но при этом совершенно мерзкого. И ни одно произведение, которое я прочитал, не знает обо мне столько, как «Записки». Нигде нет такого количества совпадений со мной, как у этого мерзейшего человека, притом что я себя мерзким не считаю. Но, может быть, я не стал таким, как главный герой, потому что прочёл эту книгу и она меня потрясла. Невероятно, что кто-то, живший в другое время, мог знать обо мне столько мелочей, подноготных, бесстыдных. Даже возраст наш с героем совпал – ему, как и мне тогда, было 24 года.

Надо рассказать, как я читал эту книгу. Я сломал ногу и лежал дома. И я прочитаю страницу, меня начинает колотить от ощущения, что это всё про меня, что кто-то за мной наблюдает. От эмоций, от ужаса я швыряю эту книгу на пол. Потом лежу, думаю, ну надо же дочитать! Книга лежит в углу. А я в гипсе, передвигаюсь на костылях. Встаю, ковыляю, подбираю книгу, опять ложусь читать. Через какое-то время опять её выбрасываю, потом опять подбираю. Такие отношения с литературой – что-то не очень нормальное. (Смеётся.)

Потом я играл это произведение на сцене, и в целом оно занимает большое место в моей жизни. Я уберёг себя от целого ряда поступков и качеств благодаря ей и, наверное, благодаря тому, что я сыграл много отрицательных ролей. Это очень полезно, потому что ты достаёшь из себя скверну, из неё делаешь образ и выплёскиваешь это всё на сцене. И чем более откровенно выплёскиваешь, тем более уходишь от опасности это оставить в себе. Ты освобождаешься, это как акт очищения.

Константин Аркадьевич порассуждал о состоянии современного театра:

– Сколько я занимаюсь театральным искусством, столько и слышу про деградацию. (С улыбкой разводит руками.) Наверное, она существует, потому что масса выходит бездарного, бессмысленного, плохого. Но хорошего всегда меньше, чем плохого. Иначе как его отличить? Но у нас есть грандиозные артисты и великие режиссёры, которые выпускают потрясающие спектакли. В Петербурге попробуйте попасть на «Холопов» Андрея Анатольевича Могучего! Это спектакль, который стоит на одном уровне с самыми великими произведениями искусства, которыми славен этот город. Его можно сравнивать с памятником Петру Первому, с Ростральными колоннами, с Зимним дворцом.

Иногда, конечно, я тоже попадаю на что-то, что мне не нравится, не соответствует моим критериям искусства, даже кажется возмутительным. Но это «возмутительное» я всё равно досматриваю до конца. Потому что уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы. Тогда ты не будешь иметь права сказать, что тебе не понравилось. Может, режиссёр ещё не досказал, а ты уже ушёл. Так что сижу до конца и мучаюсь.

Константин Райкин вспомнил и о своём отце Аркадии Райкине.

– Папа действительно умел идти к своей цели. Его отец, мой дед, который умер во время блокады, лупил его за то, что он хотел быть артистом. Говорил: «Зачем еврею быть клоуном?» Сам он работал лесным бракёром (браковщик дерева для строительных работ. – Прим. ред.). Пойди догадайся, что папа из такой простой семьи, не аристократ – он же умел так носить костюмы, так держать себя. И только когда папа стал лауреатом всесоюзных конкурсов эстрады и шёл красной строкой на афише, отец принял его выбор. Как рассказывали мои тётки, он стоял около афиши и прохожим говорил: «Это мой сын».

Папу очень любили зрители, но он умел управляться со своей всенародной славой. В жизни был скромным, тихим человеком. У него было слабое здоровье, больное сердце, и он себя берёг. Тихо разговаривал, вообще предпочитал слушать, а не говорить. Многих даже разочаровывал, потому что от него ждали того же бурлеска и фонтана энергии, которые он выдавал на сцене, а в жизни он был не блестящий, а поглощающий свет.

У меня с ним всё время идёт диалог. Впрямую папа на меня не влиял, я развивался самостоятельно. Я и в театральный институт поступал втайне от родителей. Они в это время были в Чехословакии на гастролях. Когда вернулись, узнали, что я уже учусь в Щукинском училище. Папа сказал: «Ну хорошо. Я был уверен, что ты будешь артистом».

Он не был строгим судьёй для меня. Очень любил меня как актёра. Приходил ко мне за кулисы и плакал. Администратор спрашивал: «Аркадий Исаакович, что с Вами?» Я отвечал: «Ничего, просто папа под впечатлением от моей игры. Всё нормально». У него самого не было никакой самоуверенности. Мог после спектакля сказать: «Как ужасно я сегодня играл!» Поколебать его веру в себя не стоило ничего, это я у него унаследовал.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Райкин

Назначен новый художественный руководитель Александринского театра

12.07.2024 18:28 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Режиссер Никита Кобелев назначен новым художественным руководителем Александринского театра в Санкт-Петербурге. Приказ подписан министром культуры РФ Ольгой Любимовой, сообщает ТАСС. Новый руководитель уже приступил к работе. Бывший художественный руководитель Валерий Фокин займет пост президента театра.

Никите Кобелеву 37 лет. В 2011 году он окончил режиссёрский факультет в РАТИ-ГИТИС. Тогда же начал работу режиссером на Радио России, где поставил 11 радиоспектаклей. С 2012 по 2020 год - режиссер-постановщик в Театре им. Вл. Маяковского. С сентября 2017 года преподает в мастерской Миндаугаса Карбаускиса на актерском факультете Российского института театрального искусства-ГИТИС. В 2019 году выпустил премьеру «Ревизор» Н.В.Гоголя в Национальном театре Латвии, в 2020 году «Время секонд хэнд» по одноимённой книге лауреата Нобелевской премии по литературе Светланы Алексиевич в театре Vaba lava в Эстонии. В 2022-м выпустил спектакли по пьесам Ж. Помра «Этот ребёнок» в Театре Сатиры и «Круги/Фантазии» в театре «Практика».

С июня 2023 года — главный режиссёр Александринского театра. В Александринском театре создал спектакль «Тварь» (2021 г.) по одноимённой пьесе Валерия Семеновского (на темы романа «Мелкий бес» Ф.К.Сологуба).

Напоминаем, что заслуженный артист Андриан Фадеев получил должность художественного руководителя балетной труппы Мариинского театра 10 июля 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Музыкальное сердце театра» огласит шорт-лист и назовет лауреата Гран-при

предоставлено пресс-службой

Пресс-конференция, посвященная итогам отбора и проведению с 15 по 25 ноября в Самаре и Тольятти Национального фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра 2024», состоится в ТАСС 16 июля 2024 года.

В мероприятии примут участие врио министра культуры Самарской области Ирина Калягина, генеральный продюсер Дмитрий Калантаров, член Академии современного музыкального театра, композитор Ким Брейтбург и актриса, руководитель мастерской факультета музыкального театра ГИТИСа Лика Рулла. Президент фестиваля и премии Максим Дунаевский выступит с обращением на конференции онлайн.

На пресс-конференции будет назван лауреат Гран-при и объявлен шорт-лист претендентов на премию. В лонг-лист вошло 20 постановок. Всего же на соискание премии в этом году было подано 100 заявок из 36 регионов России. «Музыкальное сердце театра» - один из крупнейших театральных фестивалей страны, главной задачей которого является популяризация музыкально-театрального искусства в регионах.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Самарской области и Союза театральных деятелей РФ.

Дополнительная информация: +7 (968) 601-1566 (Даша Жукова, pr-менеджер фестиваля и премии)

Начало в 13.00.

Театр Сатиры учредит стипендию имени Александра Ширвиндта

11.07.2024 14:15 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Московский академический театр Сатиры собирается учредить стипендию имени народного артиста РСФСР Александра Ширвиндта. Ее планируется вручать на постоянной основе студентам Театрального института имени Бориса Щукина, где артист преподавал с 1957 года. Инициативу приурочили к 90-летию Александра Ширвиндта, которое будет отмечаться 19 июля 2024 года показом спектакля «Планета Ширвиндт».

- Мы в этот день тоже будем отмечать, хотя основное праздничное мероприятие будет 1 октября, в день 100-летия театра, - сообщил ТАСС художественный руководитель Театра Сатиры Евгений Герасимов. - Кстати, я хотел сказать, что труппа театра решила сделать стипендию Ширвиндта в Щукинском училище. Средства, которые будут получены 19 числа - а то, что мы отдали в продажу, билеты раскупили в первые же дни - мы отдадим на эту стипендию.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера спектакля «Планета Ширвиндт» состоится 19 июля 2024 года в Московском академическом театре Сатиры. В этот день должен был отметить 90-летие президент театра Александр Ширвиндт, скончавшийся 15 марта. В честь этой даты его ученики, артисты театра, создали постановку в жанре «ироничное баловство, милое хулиганство».

β 16+