Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

«Сенсориум» показал, как один музей меняет сознание всего общества

предоставлено музеем «Сенсориум»

Музей в темноте «Сенсориум», ставший социальным проектом для незрячих и терапевтическим пространством для видящих, работает в Москве. Его открыл на Арбате предприниматель и психолог Дмитрий Тейбаш.

- Помните страшилку для детей: «В одном черном-черном городе на черной-черной улице…»? Темнота у многих ассоциируются со страхом, но те, кто лишен зрения, не только живут в ней постоянно, но и реализуются в профессии, творчестве, занимаются различными видами спорта, создают общественные и профессиональные движения. Чтобы показать, что они являются такими же полноценными членами общества, как и другие, Дмитрий Тейбаш и открыл этот музей, рассказали агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Посетители музея оказываются в абсолютно темном пространстве, одновременно могут изучить мир незрячих и погрузиться в свой внутренний мир. Это позволяет им совершить важные для себя открытия, получить инсайт или даже просто совершенно новый опыт, меняющий привычные представления о реальности.

- У нас работает десять незрячих гидов-проводников. В основном это люди, которые раньше могли видеть, но по разным причинам лишились зрения. В музее они с гостями меняются привычными ролями. И если в обычной жизни первым нужна помощь и дополнительные средства, чтобы чувствовать себя более-менее комфортно, то здесь они становятся ведущими, а посетители — ведомыми, — рассказывает Дмитрий Тейбаш. — Общение с гидами во время и после экскурсии дает гостям понимание, что люди с ограниченными возможностями могут быть не менее деятельными и активными, чем они сами. Наши сотрудники прыгают с парашютом, занимаются дайвингом. Среди них есть чемпион по картингу, шоудауну — настольному теннису для незрячих.

Кстати, этот музей — единственный в России, если не в мире, где есть стол для такого тенниса, в который могут поиграть посетители, и еще несколько уникальных частей «экспозиции», если ее можно так назвать. «Сенсориум» — не музей в привычном понимании. Он объединяет пять привычных пространств — квартиру, испанский дворик, лавку специй, спортзал и релакс-комнату — в непривычной обстановке. Экскурсия начинается с квартиры, чтобы гости могли немного освоиться и снизить тревожность, неизбежно возникающую при погружении в абсолютную темноту.

- Посещение музея имеет психологический эффект, который можно сравнить с несколькими сеансами психотерапии или массажа. Это связано с тем, что во всех пяти локациях обостряются другие органы чувств — слух, обоняние, осязание, вкус, тело ощущает себя иначе, а ум успокаивается. Мозг начинает работать на других частотах, приходят новые мысли, озарения», — говорит Дмитрий.

По его словам, самой пожилой посетительнице музея, которой 85 лет, удалось избавиться в нем от страха темноты, которым она страдала всю жизнь, и некоторые приходят в музей именно за тем, чтобы решить какие-то внутренние проблемы.

Терапевтический эффект важен, но вторичен. Своей главной миссией команда музея называет инклюзию — вовлечение людей с ограниченными возможностями в полноценную жизнь общества, в активную деятельность. Организация предоставляет им рабочие места, чтобы они могли обеспечивать себя и свои семьи. В ответ на вопрос, каковы главные критерии отбора, Дмитрий отвечает, что самое главное — желание развиваться и готовность коммуницировать с самыми разными людьми.

- Среди наших посетителей много детей, подростков. К нам приходят и молодые пары, и люди в возрасте. Если человек мотивирован, за две-три недели мы обучаем его проводить экскурсии по специально разработанной программе, - отметил он.

Следуя своей миссии, музей участвует в различных партнерских программах. Его сотрудники, например, выступали и проводили мастер-класс на открытии центра ассистивных технологий «Феникс» на ВДНХ.

- Поразительно, как выглядят ребята с современными протезами — накачанные, красивые, похожие на киборгов, в стильных спортивных костюмах, - поделился впечатлениями Дмитрий. - Современные технологии помогают людям с ОВЗ становиться супергероями. Они развиваются, проводят спортивные мероприятия, интерактивы. Сегодня у них есть все технические возможности, чтобы быть включенными в жизнь общества, и само государство уверенно держит курс на инклюзию, развитие доступной среды для них. Задача общества в этом плане — быть психологически готовым к тому, чтобы включать людей с ограниченными возможностями в разные сферы деятельности и относиться к ним как к равным.

«Сенсориум» реализует две социальных программы. Первая — это «Арбат вслепую»: гости проходят экскурсию, а потом отправляются на улицу с тростями и повязками на глазах. Их задача — дойти до магазина «ВкусВилл», который является партнером программы, купить там что-то, оставаясь с завязанными глазами, и потом вернуться в музей, чтобы поделиться эмоциями друг с другом и гидами. Первую часть пути их сопровождают волонтеры, затем искать дорогу приходится самим.

- Я тестировал эту программу, маршрут с повязкой на глазах, и эмоции были очень сильными. Когда в какой-то момент я понял, что остался один и мне нужно попросить кого-то о помощи, чтобы найти магазин, то был абсолютно растерян и понял, как чувствуют себя незрячие люди в мире зрячих. Полностью меняется ощущение окружающей среды, скорость движения, — вспоминает Дмитрий.

Вторая социальная инициатива — «Добрый билет». Музей проводил благотворительные экскурсии для фондов «Родина», «Анна», «Православная семья», «Добрые люди» и других. В основном, это дети из малоимущих семей, беженцы с Донбасса. Для них есть специальные льготные билеты в определенные часы. Любой желающий может принять участие в акции «Добрый билет», подарив такой билет по льготной цене или его половинку нуждающимся, из которых затем фонды формируют группы.

Хотя многие уверены, что, будучи социальным проектом, «Сенсориум» получает государственную поддержку, это не так. В его запуск и развитие Дмитрий Тейбаш вкладывал свои собственные средства.

- По ряду причин мы пока ни разу не попали ни в одну государственную программу поддержки, - сказал он. - Говоря об истории бизнеса, изначально мне предложили принять участие в открытии музея в роли одного из инвесторов, но в результате я стал не только единственным, кто инвестировал, но и позже руководителем, и владельцем “Сенсориума”. При этом мне пришлось вложить втрое больше средств, чем планировалось. А поскольку запуск проекта выпал на год начала СВО, цены выросли, и на ремонт, закупку оборудования мы потратили не два-три месяца, а восемь. Впоследствии я пригласил свою знакомую развивать проект вместе. Сейчас мы супруги и совладельцы музея.

По словам Дмитрия, так как изначальные расчеты оказались неверными и весь сценарий создания проекта был переигран, пришлось брать кредиты, займы, в том числе у частных лиц. Руководитель музея пытался также использовать краудфандинг, но собрать удалось только символическую сумму. Чуть позже он узнал об инструменте краудлендинга и платформе Ко-Фи, где удалось привлечь от инвесторов 2 млн рублей на обновление и оборудования в кофейне, доработку нового сайта — создание новых страниц, введение собственной CRM-системы, подключение билетных агрегаторов, а также на разработку брендбука музея и производство новой вывески.

- Краудлендинг — очень интересная и удобная форма привлечения средств. Банковское кредитование “обезличено”: кредит выдает структура, и конкретные люди не вовлекаются в проект, поэтому там так много отказов. При этом инвесторы с опаской относятся к социальным проектам. Огромный плюс краудлендинга в том, что в финансировании участвует несколько инвесторов и вложить можно любую посильную сумму. При этом на такой платформе есть возможность изучить проект, лучше понять его задачу, миссию, осознать ценность собственных вложений, не только материальную, и принять решение легче, — считает Дмитрий.

Руководитель признается, что финансовые сложности приходится решать до сих пор. Так как изначально на реализацию задуманного пришлось оперативно привлекать средства на не самых выгодных условиях, эта нагрузка все еще продолжает давить. Справляться с проблемами позволяют различные партнерские программы с другими компаниями и увеличение оборотов посещаемости. Помимо обычных экскурсий музей предлагает свидания для двоих, различные мастер-классы в темноте — чайную церемонию, кулинарный, музыкальный мастер-класс, оригами, дегустацию, игру «Мафия» по особым правилам, где ориентация идет на слух, медитацию и другие форматы, которые хорошо адаптируются под темноту.

При свете проходит мастер-класс по чтению и письму на Брайле — языке незрячих, мастер-класс «Гербарий в стекле», художественный мастер-класс. Для клубов и бизнес-компаний есть тренинги по тимбилдингу, эффективным коммуникациям, лидерству и антикризисному управлению. В музее можно организовать корпоратив с различными активностями и кейтерингом в фойе. В планах — сотрудничество с представителями малого, среднего и крупного бизнеса, которых так много на Арбате, где находится музей.

- Есть и много интересных идей, до которых пока просто не доходят руки. Не исключено, что спустя полтора-два года мы откроем новую точку в какой-нибудь необычной локации, — резюмирует Дмитрий.

Фото: предоставлено музеем «Сенсориум»
Теги: музей, новости партнеров

«Фабрика дизайна 3.0» открывает предрегистрацию на второй и третий потоки

предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Прием заявок на участие во втором и третьем потоках конкурса «Фабрика дизайна 3.0», организованного Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России, начинается 25 июля.

Такое решение было принято организаторами из-за рекордной востребованности — заявки на первый поток конкурса подали более 480 дизайнеров из 34 регионов России. Им предстоит выполнить 60 заданий от 40 российских компаний.

Как отметила генеральный директор АКИ Гюльнара Агамова, «Фабрика дизайна» способствует появлению в индустрии новых известных имен и знаковых кейсов:

- Крупные производственные предприятия дают участникам по-настоящему амбициозные задачи. В этом одна из причин популярности проекта. Мы рады, что благодаря конкурсу специалисты могут найти партнеров, разработать интересные решения и, наконец, громко заявить о себе.

Для регистрации нужно заполнить форму по ссылке, указав контактные данные, ссылку на портфолио, статус (юрлицо, ИП или самозанятый) и желаемый поток (второй или третий).

Пул задач для конкурсантов охватывает все направления дизайна, а именно: промышленный, коммуникационный, концептуальный и средовой. Компании ищут свежие решения для своих проектов в сфере недвижимости, образования, легкой промышленности, для товаров повседневного спроса, а также городской среды.

Президент Союза Дизайнеров России Виталий Ставицкий подчеркнул значимость предлагаемых проектов как для дизайнеров, так и для заказчиков:

- Специалисты компаний, безусловно, имеют опыт и компетенции, но они годами “варятся в собственном соку”, работая по одним и тем же концепциям. “Фабрика дизайна” позволяет по-новому взглянуть на продукцию и применить свежие, креативные идеи. Возможно, не каждая будет сразу воплощена в жизнь, однако все, безусловно, окажут влияние на последующую бизнес-стратегию. А дизайнеры, в свою очередь, получат опыт работы с реальными заказчиками и научатся делать не только стильные и оригинальные проекты, но и учитывать экономическую составляющую.

Миссия «Фабрики дизайна 3.0» — создать эффективную платформу для взаимодействия дизайнеров с производственными предприятиями и ведущими экспертами индустрии, для обмена опытом и развития профессионального сообщества. Первые 100 дизайнеров, подавшие заявку на участие во втором потоке, получат доступ к онлайн-лекциям и мастер-классам от признанных экспертов в сфере дизайна, маркетинга, интеллектуальной собственности и построения личного бренда.

Напоминаем, «Фабрика дизайна 3.0» проходит в три самостоятельных потока. Официальный старт второго потока будет объявлен 20 августа.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: прием заявок, новости партнеров, Фабрика дизайна, Агентство креативных индустрий
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государства

Shutterstock/Fotodom; предоставлено организаторами мероприятия

Комиссия Парламентского собрания Союза Беларуси и России по труду, социальной политике и здравоохранению состоялась в Могилеве 18 июля 2024 года. На мероприятии обсуждались варианты сотрудничества Российской Федерации и Республики Беларусь в разных сферах, в том числе в сфере культуры. Одним из направлений такого взаимодействия должна стать интеграция конкурсов «Культурная столица» в рамках Союзного государства.

Стратегию развития направления представили:

  • заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры РФ Антон Кузнецов;
  • депутат Государственной думы ФС РФ, председатель Оргкомитета общенационального конкурса «Культурная столица года» Николай Новичков;
  • директор Фонда «Культурная столица», кандидат экономических наук, член оргкомитета конкурса «Культурная столица года» Александр Протасевич.

Проект вызвал большой интерес у политических и общественных деятелей обеих стран, принимающих участие в мероприятии. В ближайшие годы будут приняты меры для его реализации.

Николай Новичков отметил, что сейчас конкурсы культурных столиц Российской Федерации и Республики Беларусь развиваются в одном направлении:

- В настоящее время «Культурной столицей 2024 года» в России является Нижний Новгород, а «Культурной столицей Республики Беларусь» - Белыничи Могилевской области. В 2025 году Культурной столицей в России объявлен Грозный, а в Белоруссии - Иваново Брестской области.

Мы договорились реализовывать программы «Культурных столиц» совместно, а в 2026 году выйти на мероприятия «Культурных столиц» всего Союзного государства Белоруссии и России.

Отдельную благодарность хотелось бы выразить Министерству культуры Российской Федерации и Министерству культуры Республики Беларусь за эффективную совместную работу. Работаем дальше!

Инициатор Конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация по вопросам сотрудничества и подготовки заявок: тел. +7 (985) 478-3755, e-mail: info@kulturnayastolitsa.ru, а также на официальном сайте проекта и в телеграм @kulturnayastolitsa.

Фото: Shutterstock/Fotodom; предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, культурная политика, Культурная столица года

Глюкоза займется преображением женщин и их квартир на СТС

предоставлено пресс-службой СТС

Премьера мейковер-шоу «На стиле с Глюкозой» состоится 14 июля 2024 года на СТС. В начале каждого выпуска героиня проходит тестирование на определение типа личности. Опираясь на результаты, команда проекта создаёт новые образы для участницы и полностью меняет интерьер её квартиры.

В новом шоу эксперименты ждут управляющую гостиницей, фитнес-тренера, работницу по обслуживаю автодрома, массажистку, визажиста, финансиста и других участниц. Над преображением героинь и их жизней работают стилист Алексей Сухарев, звёздный стилист по волосам Егор Рябчик, визажист Надежда Борисова, дизайнер интерьера Дарья Треболь и специалист по психотипированию Анна Рыжкова.

- Мне нравится, что тест показывает сильные качества, которые нужно развивать, на что лучше опираться, - говорит ведущая шоу Наталья Ионова, она же певица Глюкоза. - Здесь нет давления на участниц, потому что не каждая обращалась к психологу, у многих даже просто слово «психолог» вызывает страх. А наш подход, наоборот, позитивно раскрепощает героинь. Думаю, проект поможет многим женщинам, даст им толчок и опору для принятия важных решений.

Певица добавляет, что сама любит эксперименты:

- Мне нравится искать себя, быть разной. Я люблю играть с образами, с детства обожала переодеваться. Раньше я была как хулиганистый ребёнок, носила футболки и джинсы. Но со временем стала раскрывать в себе женственность и поняла, как платья могут классно подчёркивать фигуру.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году Глюкоза была ведущей шоу «Бьюти Баттл» на канале ТНТ, а на СТС вела в 2008-2009 годах викторину «Детские шалости» вместе с писателем Григорием Остером.

Эфир в 9.00.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: телешоу, Глюкоза, СТС, анонс программы, На стиле с Глюкозой
β 16+