Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

В Бишкеке представили российский опыт цифровизации интеллектуальной собственности

предоставлено пресс-службой РЦИС

Международный ПЛАС-форум Digital Kyrgyzstan состоялся в Бишкеке в конце февраля 2024 года. Сопредседатель Координационного совета Общероссийской общественно-государственной организации «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» (РЦИС) Сергей Матвеев, выступая на форуме, отметил, что бурный рост цифрового финансового сектора необходимо обеспечить реальной экономической ценностью, которую в ХХI веке создает интеллектуальная собственность. В противном случае экономика может испытать не меньшие потрясения, чем вызвал крах доткомов.

До начала этого столетия экономические ценности производились за счет использования таких активов, как земля, сырье, промышленные линии, здания и сооружения. Сегодня главный актив мировой экономики — это технические и инженерные решения, дизайн, сфера копирайта. Именно с этими нематериальными активами должно быть связано развитие цифровых финансов.

- Упрощение и ускорение безналичных и цифровых денег, доступность займов и кредитов не может происходить в разрыве с наращиванием экономических активов. Поэтому нужно не упустить развитие цифровых инфраструктур защиты активов в форме интеллектуальной собственности, да и сами юридические лица тоже пора трансформировать в цифровой актив. Без этого планы Кыргызстана по развитию креативных индустрий реализовать невозможно, — отметил Сергей Матвеев.

Эксперт отметил успехи банков Кыргызстана в развитии цифровых продуктов, но при этом указал на опасность такого взрывного роста, которую уже осознали в России. По его словам, секрет сбалансированного подхода состоит как минимум в комплексном развитии цифровых финансов и цифровых прав интеллектуальной собственности: «Обратите внимание: один из лидеров финтеха и банкинга — Сбербанк — активно развивает экосистему совершенно иных сервисов. Аптеки, онлайн-кинотеатры и многое другое. Логично, иначе весь ускоренный оборот денег без реального производства новых благ и продуктов привел бы к серьезному кризису. Очевидно, что эту стратегию привнесло государство как акционер. В любом случае это верное решение. И здесь, усиливая финтех, нужно подтолкнуть или даже заставить его работать с новыми компаниями, владеющими новым активами в форме IP».

Другой важный актив современной экономики — это сами компании. Любой разговор об инновациях в конечном счете сводится к обсуждению стартапов, конкретных команд. Деньги конвертируются в интеллектуальную собственность, а интеллектуальная собственность используется компаниями для того, чтобы делать деньги. Отсюда, по словам Сергея Матвеева, под капотом экономики целесообразно иметь три несущих инфраструктурных решения: для цифровизации оборота IP, для цифровизации самих компаний и для цифровизации денег.

Оптимальный пример инфраструктурного решения для оборота интеллектуальных прав — это российская сеть РЦИС.РФ. Если нечто подобное будет реализовано в Кыргызстане, цифровые финансы окажутся увязаны с реальной экономической деятельностью, а интеллектуальная собственность будет защищена как актив компаний. При этом креативные индустрии Кыргызстана получат широкий набор инструментов монетизации продуктов и наращивания инвестиций.

Цифровизация юридических лиц в формате невзаимозаменяемых токенов в свою очередь зафиксирует ценность команд, сообществ, компаний в качестве самостоятельного экономического актива. Автоматизация управленческих процедур, снижение издержек, повышение коэффициента оборачиваемости — очевидные плюсы таких цифровых решений. Особо пристально следует отнестись к третьему столпу новой экономики — цифровым деньгам.

- Как говорили все участники предыдущих сессий, перспективы цифровых денег сомнительны. И верно, ведь их строят по образу и подобию привычных наличных или безналичных. Однако можно использовать потенциал блокчейна для того, чтобы эффективно и ответственно управлять эмиссией как раз в новые сектора экономики, избежав инфляций и дефляций, связав выпуск денег с появлением реальных нематериальных активов, — отметил Сергей Матвеев.

Иначе говоря, цифровые деньги должны быть связаны с обязательствами компаний креативного сектора, инвестирующих в интеллектуальную собственность и эксплуатирующих ее. В комплексе эти три инфраструктуры — денег, компаний, IP — гарантируют устойчивость экономики. В отсутствие же этих решений увлечение исключительно финансовыми цифровыми технологиями рано или поздно приведет к инфляционному коллапсу или дефолту.

- Появление реальных проблем ускоряется буйным цветением ничем не обеспеченных криптовалют и не укладывающихся ни в одно национальное законодательство DAO, — подытожил Сергей Матвеев.

Международный ПЛАС-Форум «Digital Kyrgyzstan» — крупнейшая экспертная площадка, посвященная финансовым технологиям, электронной коммерции и смежным отраслям. Среди участников форума в Кыргызстане: председатель Кабинета министров Кыргызской Республики Акылбек Жапаров, заместитель министра цифрового развития Кыргызской Республики Клим Омельченко, заведующий отделом цифрового развития Администрации Президента Кыргызской Республики Азамат Буржуев, представители крупнейших банков, корпораций, платежных систем, маркетплейсов.

Фото: предоставлено пресс-службой РЦИС
Теги: Сергей Матвеев

«Фабрика дизайна 3.0» открывает предрегистрацию на второй и третий потоки

предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Прием заявок на участие во втором и третьем потоках конкурса «Фабрика дизайна 3.0», организованного Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России, начинается 25 июля.

Такое решение было принято организаторами из-за рекордной востребованности — заявки на первый поток конкурса подали более 480 дизайнеров из 34 регионов России. Им предстоит выполнить 60 заданий от 40 российских компаний.

Как отметила генеральный директор АКИ Гюльнара Агамова, «Фабрика дизайна» способствует появлению в индустрии новых известных имен и знаковых кейсов:

- Крупные производственные предприятия дают участникам по-настоящему амбициозные задачи. В этом одна из причин популярности проекта. Мы рады, что благодаря конкурсу специалисты могут найти партнеров, разработать интересные решения и, наконец, громко заявить о себе.

Для регистрации нужно заполнить форму по ссылке, указав контактные данные, ссылку на портфолио, статус (юрлицо, ИП или самозанятый) и желаемый поток (второй или третий).

Пул задач для конкурсантов охватывает все направления дизайна, а именно: промышленный, коммуникационный, концептуальный и средовой. Компании ищут свежие решения для своих проектов в сфере недвижимости, образования, легкой промышленности, для товаров повседневного спроса, а также городской среды.

Президент Союза Дизайнеров России Виталий Ставицкий подчеркнул значимость предлагаемых проектов как для дизайнеров, так и для заказчиков:

- Специалисты компаний, безусловно, имеют опыт и компетенции, но они годами “варятся в собственном соку”, работая по одним и тем же концепциям. “Фабрика дизайна” позволяет по-новому взглянуть на продукцию и применить свежие, креативные идеи. Возможно, не каждая будет сразу воплощена в жизнь, однако все, безусловно, окажут влияние на последующую бизнес-стратегию. А дизайнеры, в свою очередь, получат опыт работы с реальными заказчиками и научатся делать не только стильные и оригинальные проекты, но и учитывать экономическую составляющую.

Миссия «Фабрики дизайна 3.0» — создать эффективную платформу для взаимодействия дизайнеров с производственными предприятиями и ведущими экспертами индустрии, для обмена опытом и развития профессионального сообщества. Первые 100 дизайнеров, подавшие заявку на участие во втором потоке, получат доступ к онлайн-лекциям и мастер-классам от признанных экспертов в сфере дизайна, маркетинга, интеллектуальной собственности и построения личного бренда.

Напоминаем, «Фабрика дизайна 3.0» проходит в три самостоятельных потока. Официальный старт второго потока будет объявлен 20 августа.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: прием заявок, новости партнеров, Фабрика дизайна, Агентство креативных индустрий
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государства

Shutterstock/Fotodom; предоставлено организаторами мероприятия

Комиссия Парламентского собрания Союза Беларуси и России по труду, социальной политике и здравоохранению состоялась в Могилеве 18 июля 2024 года. На мероприятии обсуждались варианты сотрудничества Российской Федерации и Республики Беларусь в разных сферах, в том числе в сфере культуры. Одним из направлений такого взаимодействия должна стать интеграция конкурсов «Культурная столица» в рамках Союзного государства.

Стратегию развития направления представили:

  • заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры РФ Антон Кузнецов;
  • депутат Государственной думы ФС РФ, председатель Оргкомитета общенационального конкурса «Культурная столица года» Николай Новичков;
  • директор Фонда «Культурная столица», кандидат экономических наук, член оргкомитета конкурса «Культурная столица года» Александр Протасевич.

Проект вызвал большой интерес у политических и общественных деятелей обеих стран, принимающих участие в мероприятии. В ближайшие годы будут приняты меры для его реализации.

Николай Новичков отметил, что сейчас конкурсы культурных столиц Российской Федерации и Республики Беларусь развиваются в одном направлении:

- В настоящее время «Культурной столицей 2024 года» в России является Нижний Новгород, а «Культурной столицей Республики Беларусь» - Белыничи Могилевской области. В 2025 году Культурной столицей в России объявлен Грозный, а в Белоруссии - Иваново Брестской области.

Мы договорились реализовывать программы «Культурных столиц» совместно, а в 2026 году выйти на мероприятия «Культурных столиц» всего Союзного государства Белоруссии и России.

Отдельную благодарность хотелось бы выразить Министерству культуры Российской Федерации и Министерству культуры Республики Беларусь за эффективную совместную работу. Работаем дальше!

Инициатор Конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация по вопросам сотрудничества и подготовки заявок: тел. +7 (985) 478-3755, e-mail: info@kulturnayastolitsa.ru, а также на официальном сайте проекта и в телеграм @kulturnayastolitsa.

Фото: Shutterstock/Fotodom; предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, культурная политика, Культурная столица года

Глюкоза займется преображением женщин и их квартир на СТС

предоставлено пресс-службой СТС

Премьера мейковер-шоу «На стиле с Глюкозой» состоится 14 июля 2024 года на СТС. В начале каждого выпуска героиня проходит тестирование на определение типа личности. Опираясь на результаты, команда проекта создаёт новые образы для участницы и полностью меняет интерьер её квартиры.

В новом шоу эксперименты ждут управляющую гостиницей, фитнес-тренера, работницу по обслуживаю автодрома, массажистку, визажиста, финансиста и других участниц. Над преображением героинь и их жизней работают стилист Алексей Сухарев, звёздный стилист по волосам Егор Рябчик, визажист Надежда Борисова, дизайнер интерьера Дарья Треболь и специалист по психотипированию Анна Рыжкова.

- Мне нравится, что тест показывает сильные качества, которые нужно развивать, на что лучше опираться, - говорит ведущая шоу Наталья Ионова, она же певица Глюкоза. - Здесь нет давления на участниц, потому что не каждая обращалась к психологу, у многих даже просто слово «психолог» вызывает страх. А наш подход, наоборот, позитивно раскрепощает героинь. Думаю, проект поможет многим женщинам, даст им толчок и опору для принятия важных решений.

Певица добавляет, что сама любит эксперименты:

- Мне нравится искать себя, быть разной. Я люблю играть с образами, с детства обожала переодеваться. Раньше я была как хулиганистый ребёнок, носила футболки и джинсы. Но со временем стала раскрывать в себе женственность и поняла, как платья могут классно подчёркивать фигуру.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году Глюкоза была ведущей шоу «Бьюти Баттл» на канале ТНТ, а на СТС вела в 2008-2009 годах викторину «Детские шалости» вместе с писателем Григорием Остером.

Эфир в 9.00.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: телешоу, Глюкоза, СТС, анонс программы, На стиле с Глюкозой
β 16+