Умер предпоследний участник MC5 Уэйн Крамер
Уэйн Крамер, соучредитель, гитарист и солист влиятельной детройтской рок-группы MC5, скончался 2 февраля 2024 года в возрасте 75 лет в больнице Лос-Анджелеса от рака поджелудочной железы. Сообщение о смерти музыканта появилось в соцсетях.
Уэйн С. Крамер родился 30 апреля 1948 года. В 1963 году он основал группу MC5 вместе с другим гитаристом Фредом «Соником» Смитом. Через пару лет сложился классический состав, в который вошли Крамер, Смит, солист Роб Тайнер, басист Майкл Дэвис и барабанщик Деннис Томпсон.
Хотя MC5 так и не достигли массового успеха и выпустили только два студийных альбома — «Back in the USA» (1970) и «High Time» (1971 года) — они считаются одной из самых влиятельных рок-групп всех времен, прокладывая путь для таких последователей как Stooges и White Stripes, а их хит «Kick Out the Jams» был перепет бесчисленное количество раз, в том числе Rage Against the Machine.
После первоначального распада MC5 в 1974 году воссоединились, и Крамер занял пост фронтмена группы, поскольку Тайнер не вернулся в группу. Реюнион продлился недолго: в 1975 году Крамера приговорили к четырем годам тюремного заключения за продажу наркотиков федеральным агентам. Он в течение нескольких лет боролся с наркозависимостью, прежде чем ненадолго воссоединиться с MC5 в 1992 году. MC5 также воссоединялся несколько раз в XXI веке. В 2018-м Крамер запустил «MC50 Tour» в честь 50-летия группы. К нему присоединилась звездный состав, куда входили Ким Тайил и Мэтт Кэмерон (оба из Soundgarden), Брендан Кэнти (Fugazi) и Дуг Пинник (King's X), а также Дон Вас, с которым Крамер ранее играл в Was (Not Was).
В 2022 году Крамер объявил, что выпустит новый альбом под названием «We Are All MC5», и представил сингл «Heavy Lifting» с участием Тома Морелло. Альбом так и не вышел, но Крамер в том году совершил тур под названием MC5 в составе, включающем Брэда Брукса, барабанщика Стивена Перкинса (Jane's Addiction), басистку Вики Рэндл и гитариста Стиви Саласа. Их последнее выступление состоялось 15 мая 2022 года в Сан-Диего.
Крамер также выпустил несколько сольных альбомов в разных жанрах: от панка до фри-джаза.
Преодолев собственные проблемы с наркотиками в 1998 году, Крамер стал очень активно помогать другим артистам, страдающим зависимостью, и был удостоен награды в 2009 году за общественную деятельность.
Деннис Томпсон теперь является единственным живым участником классического состава MC5: Тайнер умер в 1991 году, Смит - в 1994-м, а Дэвис - в 2012-м.
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.