Катерина Шпица: «Я прекрасно вижу изменения в своей внешности, но пока они некритичны»

О ЗАДАЧАХ ИСКУССТВА
- Я не считаю, что к публике надо предъявлять заниженные требования. Нельзя думать о людях хуже, чем они есть, и считать их за дураков - так искусство станет совсем примитивным. Надо ставить перед людьми большие интересные задачи. В вопросах они нуждаются порой больше, чем в ответах. Именно размышления заставляют нас наполняться знаниями, стремиться к знакомству с интересными людьми и так далее.
О ВОСПРИЯТИИ КАРТИНЫ «У ЛЮДЕЙ ТАК БЫВАЕТ»
- Есть же пища для желудка, а есть для ума, правильно? Уверена, найдутся люди, для «мыслеварения» которых наш фильм окажется полезным и важным. Не сомневаюсь, что стоило за это браться. Да и вообще, я бы не стала вешать на этот фильм ярлык «суперсложное кино». У нас такой динамичный сюжет, такие живые герои и эмоции, что за этим просто крайне любопытно наблюдать вне зависимости от формы. На премьере я погрузилась в действие настолько, что абстрагировалась от текста и воспринимала ударные строчки стихов именно в тот момент, когда это было важно и нужно. Так что призываю всех поверить нам на слово и шагнуть в этот мир. Стихи у нас, с одной стороны, простые, понятные и трогательные, однако, с другой стороны, «душа обязана трудиться». Моя мама очень впечатлилась и даже попросила прислать ей после премьеры выдержки из сценария, чтобы освежить в памяти особенно полюбившиеся строчки. А родители у меня - самые строгие и справедливые зрители. Если где-то есть фальшь, папа, к примеру, никогда не станет лукавить.
О ВЛИЯНИИ СУДЬБЫ НА ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ
- На Бога надейся, а сам не плошай, как говорится. Судьба есть, я верю в это. При этом осознаю, что внутри судьбы есть сценарии - и только от каждого из нас зависит, какой именно он проживет. К одной и той же точке маршрута можно пройти через пейзажи, а можно продираться через бурелом, утопая в болоте. Отношения в долгосрочной перспективе - большой труд, от самих людей зависит, насколько они будут прочными. Ведь люди встречаются и для того, чтобы доставить друг другу удовольствие, и для того, чтобы облегчить лямку, которую тащат вместе. Цель союза любящих- это и удовольствие, и утешение в горестях, и продолжение рода (при лучшем развитии событий). Бывает, сходятся люди, изначально не подходящие друг другу, их сводят разные обстоятельства: страх одиночества, желание быть с кем-то, лишь бы не быть одному, социальное давление, рациональные доводы... Поначалу на это закрывают глаза, но потом скрытое вырывается наружу. Бывает обратное - у пары все может быть хорошо, но вдруг накрывает ошибочное ощущение, будто что-то идет не так. Искусство отношений как раз в том, чтобы уметь отличить иллюзии от настоящего положения вещей.
О СОВЕТАХ
- Есть золотое правило: не давай советов без спроса. Каждому необходимо пройти свою дорогу самостоятельно. В семейных отношениях соблазн вмешаться в судьбу другого человека еще сильнее. Это очень тонкая грань - между «направить», «помочь» и «навязать». Подтолкнуть человека к развитию или попытаться переделать. Нельзя забывать про эти границы. Я, как правило, не вмешивалась в отношения других людей, не пыталась спасать. Это дело неблагодарное. Навсегда запомнила ситуацию из студенчества: попыталась помирить пару, которая у меня на глазах поссорилась из-за ерунды. Хотела добра, а в итоге оказалась крайней. После того случая с девушкой из этой пары уже не общалась на том уровне, который был раньше. Так что милые бранятся - только тешатся. Их стоит останавливать, только если существует угроза физическому здоровью.
О ЛЮБВИ
- Смотря что вкладывается в слово «любовь». Не стоит путать романтическую любовь с партнерской. На стадии романтических отношений можно совершить множество необдуманных поступков, когда кажется, что весь мир зациклен на одном человеке. Но любовь, что рождается в длительных партнерских отношениях, - совсем другое качество и чувство. Как я понимаю, любовь включает в себя и мораль, и долг, и нравственность, и разные виды человеческих взаимоотношений.
ОБ АКТЕРСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Большое количество западных коллег актерского образования не имеют (Брэд Питт, Джонни Депп, Аль Пачино, Рассел Кроу. - Ред.), они развивали талант на уровне и при помощи частных студий, курсов. В Голливуде это норма. И я к этому отношусь совершенно спокойно, если актер мне нравится и цепляет. И в то же время обескураживает количество людей в проектах на федеральных каналах с корочкой Щуки, Щепки и ГИТИСа, но при этом профнепригодных.
Я давно хотела получить высшее актерское образование. И для восполнения пробелов в области теории искусств, и для того, чтобы иметь в дальнейшем право преподавать. Я же не знаю, для чего сгожусь в 60-70 лет. Может быть, захочу быть поближе к молодым? Кроме того, есть некоторые технические аспекты: без высшего образования нельзя получить звание. А вдруг заслужу? (Улыбается.)
О ВНЕШНОСТИ
- Я прекрасно вижу изменения, но пока они некритичны. А еду я люблю! И мясо, и сладкое. И алкоголь иногда употребляю. Но в меру! Ну и, уверена, генетика имеет значение. Стараюсь не портить то, что дано природой. Мама у меня выглядит прекрасно в своем возрасте и никаких процедур не делала. Может, и мне повезет.
О СЫНЕ
- Наши отношения мне доставляют удовольствие. Сложности случаются, как у всех, но я к ним отношусь спокойно. Сын пока на пути осознания себя как личности. Довольно ветреный в плане творческих увлечений - не знаю, как будет с девочками (смеется). Даем ему возможность попробовать разное. Походил на борьбу - не понравилось - не надо. Я не стану говорить ему: «Ты мужик! Ты должен!» Как только увидела, что на тренировку ребенок собирается со слезами на глазах, вопрос отпал. Зато бильярдом занимается уже второй год. Любит баскетбол, стрельбу и рисование. И кулинарию. Интересный набор, мне кажется.
О МАТЕРИНСТВЕ
- Материнство подталкивает к поиску механизмов борьбы с тревожностью и чувством вины. А это важно абсолютно для всех, только женщины-мамы это острее ощущают. Очень важное умение - отделить личную ответственность от ответственности другого человека. Не брать на себя сверх меры. И в то же время не дать слабину в нужный момент.
Материнство хорошо учит этому. А еще учит ценить время, верно расставлять приоритеты, лучше понимать себя. С появлением ребенка происходит чистка: мыслей, пространства, круга приятелей - все, что не является созидающим приоритетом, отваливается. Конечно, это меняет каждую женщину. В лучшую сторону.
(Егор Арефьев, «Телепрограмма», 01.10.23)
Премия имени Дзиги Вертова объявит победителей в конце декабря

Национальная премия за достижения в области неигрового кино имени Дзиги Вертова будет вручена 22 декабря 2023 года в кинотеатре «Синема Парк Мосфильм». В рамках мероприятия будут также подведены итоги года для российского неигрового кино, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе премии.
- Премия им. Дзиги Вертова была задумана Гильдией неигрового кино 20 лет назад, как премия, которая связывает современный кинопроцесс с отечественной киноклассикой, - говорит президент Гильдии неигрового кино и телевидения Алексей Ханютин. - Вертов нужен нам как точка отсчета, как ориентир, как напоминание о том, что неигровое кино может быть местом эксперимента, поисков нового языка, местом творческой самореализации. Его фильмы, возможно, самый сильный аргумент в вечном споре о том является ли документальное кино полноценным искусством.
Многие из фильмов, претендующих на премию имени Дзиги Вертова, можно будет увидеть в середине декабря в киноцентре «Октябрь» в рамках серии специальных показов проекта «Страна.Doc». Там можно будет увидеть более девяти фильмов, в том числе «Отцы» (реж. Юрий Мокиенко, 2023), «Музыка звёзд» (реж. Анастасия Зверькова, 2023), «Охотник за метеоритами» (реж. Наталья Анисимова, 2023), «Дивный мир» (реж. Иван Власов, 2023), «Квартет» (реж. Никита Сташкевич, 2022), «Лёнечка» (реж. Рената Джало, 2023), «Последний теплоход» (реж. Илья Желтяков, 2023), «Опытным путём» (реж. Владимир Головнев, Никита Аниськин, Павел Тихонов, Олеся Епишина, 2022), «Колбаса Митрофана Аксёнова» (реж. Алексей Федорченко, 2023).
Национальная премия за достижения в области неигрового кино имени Дзиги Вертова будет вручаться второй раз. В прошлом году обладателем премии в номинации «Лучший документальный фильм года» стала картина режиссёра Константина Селина «Живой», а приз «Лучший дебют» получил фильм «Небесно-голубой» Анастасии Субботиной.
Даниэль Брюль и Риккардо Скамарчо устроят «Большую гонку»

Трейлер фильма «Большая гонка. Лянча против Ауди» (Race for Glory) представила 4 декабря 2023 года кинокомпания Lionsgate Movies. Даниэль Брюль и Риккардо Скамарчо играют главные роли в реальной истории о напряженном соперничестве между итальянской «Лянчи» и немецкой «Ауди».
- Битва двух концернов, двух философий и двух легендарных машин, за рулём которых сидели лучшие в мире пилоты, - сообщается в синопсисе. - 20 трасс в 12 странах: дождь, снег, горные серпантины и узкие улочки средневековых городов. В ход идут все уловки — ни одна из команд не думает отступать. Победитель получает всё, проигравший моет машины.
В картине режиссера Стефано Мордини («Невидимый свидетель») также снялись Фолькер Брух, Кэти Кларксон-Хилл, Эстер Гаррель, Джорджио Монтанини, Джанмария Мартини, Хейли Беннетт и др.
В российский прокат фильм выпустит 18 января 2024 года «Атмосфера кино».
«Жестокие игры» станут сериалом с Сарой Кэтрин Хук и Заком Берджессом

Каст сериала «Жестокие игры» обнародовал в начале декабря 2023 года видеосервис Amazon Prime Video. Как сообщает Deadline, главные роли в 8-серийном телепроекте исполнят молодые актеры Сара Кэтрин Хук («Первое убийство») (на фото), Зак Берджесс («Абсолютно всё порядке»), Саванна Ли Смит («Сплетница»), Сара Сильва («Американские истории ужасов»), Хоби Кларк («Шершни»), Джон Харлан Ким («Последнее, что он сказал мне»), Брук Джонсон («Ты»), и Шон Патрик Томас («Тилл»). В проекте заявлены также Клэр Форлани, Никки Кроуфорд, Изабелла Тальяти, Зик Гудман и Джон Тенни.
InterMedia напоминает, что сериал-ремейк фильма 1999 года находился в разработке около 8 лет, последнее подтверждение о том, что работа над проектом продолжается, появилось весной 2023 года. Сценарий новой современной экранизации романа «Опасные связи» писателя XVIII века Шарло де Лакло написали Фиби Фишер («На дне») и Сара Гудман («Проповедник»), а режиссер оригинальных «Жестоких игр» Роджер Камбл является одним из продюсеров сериала.
События разворачиваются в элитном колледже Вашингтона, округ Колумбия, где два сводные брат и сестра стараются остаться на вершине беспощадной социальной иерархии. После того, как жестокий инцидент с дедовщиной угрожает всей панэллинской системе в их школе, они сделают все необходимое, чтобы сохранить свою власть и репутацию, даже если для этого придется соблазнить дочь вице-президента Соединенных Штатов.