Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

«Великую иронию» Вуди Аллена представят в «Октябре»

постер к фильму

Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» будет показан 27 сентября 2023 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Фильм представит и обсудит со зрителями философ Евгений Цуркан.

Осенний Париж всегда особенно романтичен. Словно по иронии судьбы, успешная, но несчастная в браке Фанни сталкивается там со своим одноклассником, которого не видела много лет. Вспоминая беззаботную юность в Нью-Йорке, она решается на роман с обаятельным писателем, который терял от неё голову ещё в школьные годы. Но когда ревнивый муж начинает что-то подозревать, невинная интрижка постепенно превращается в порочную игру, ставкой в которой может быть сама жизнь.

Главные роли в фильме сыграли Лу де Лааж, Мельвиль Пупо, Нильс Шнайдер и Валери Лемерсье. Картина будет показана на английском и французском языках с русскими субтитрами.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс показа, Каро.Арт, Великая ирония

«Зона интересов» Джонатана Глейзера откроет Еврейский кинофестиваль в Москве

кадр из фильма

9-й Московский еврейский кинофестиваль (МЕКФ) пройдет в Москве с 24 ноября по 1 декабря 2024 года. Зрители получат возможность посетить около 50 кинопоказов картин из 11 стран, в том числе премьеры художественных и документальных лент. Площадками МЕКФ в этом году станут киноцентр «Октябрь», ГУМ Кинозал, Центр «Зотов» и Еврейский музей и центр толерантности.

Фестивалю дадут старт в киноцентре «Октябрь»: на церемонии будет вручен специальный приз имени Якова Каллера «За лучший российский фильм года на еврейскую тему» и почётный приз за вклад в развитие еврейского кинематографа.

Фильмом открытия этого года станет картина британского режиссёра Джонатана Глейзера «Зона интересов», победитель премии «Оскар» 2024 года в номинациях «Лучший звук» и «Лучший фильм на иностранном языке», обладатель премий Европейской и Британской киноакадемий и четырех призов Каннского кинофестиваля. По сюжету, будни семьи Рудольфа Хёсса, коменданта концентрационного лагеря Освенцим, протекают на садовом участке, отделённом от лагеря высоким забором. Иллюзорная граница между собственным благополучием и чужим горем, беззаботностью и болью оказывается проницаемой для непримиримых противоречий человеческих деяний: в фильме, снятом без единой сцены насилия, насилие незаметно оказывается одной из домашних забот.

Программным директором фестиваля в 2024 году стал Сергей Сдобнов – куратор комплексных проектов Дома культуры «ГЭС-2», писатель, создатель публичной программы кинотеатра «Пионер» (2018-2023), продюсер культурных проектов. Сергей сформирует программы игрового кино, а также будет отвечать за концептуализацию остальных программ фестиваля.

Председателем жюри стал российский кинорежиссёр и сценарист Алексей Герман-младший. В состав коллегии основного конкурса вошли киновед, отборщик Ситора Алиева, актриса Софья Лебедева, продюсер и сценарист Роман Кантор. Среди членов жюри конкурса документального кино продюсер Ольга Ерофеева-Муравьёва, куратор кинопроектов Полина Прибытько и режиссёр-документалист Иван Власов. Короткометражные проекты оценят актёр Владислав Ценёв, художник по костюмам Анна Кудевич и куратор кинопроектов и киновед Сергей Дёшин.

В основной конкурс вошли шесть картин из Израиля, Венгрии, США, Шри-Ланки, Канады и Италии. Это драма Майи Кениг «Млечный путь» о матери-одиночке, семейная трагикомедия Адама Брайера «Всё о Левковичах», биографическая драма Финна Тейлора «Проспект гигантов», фильм Марко Кармела «Аругам Бей» о путешествии, меняющем жизнь, музыкальная комедия Дэниела АМ Розенберга «Не кошер» и историческая драма Марко Беллоккьо «Похищенный».

На торжественной церемонии закрытия фестиваля 1 декабря в киноконцертном комплексе «Мосфильм» назовут победителей в номинациях лучший фильм, лучший художественный короткометражный фильм, лучший документальный полнометражный фильм, лучший документальный короткометражный фильм и приз жюри.

Завершит киносмотр французская комедия Ноэ Дебре «Хороший мальчик».

Фото: кадр из фильма "Зона интересов"
Теги: программа, Еврейский кинофестиваль, Зона интересов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Карен Шахназаров выступил против замедления YouTube

Илья Золкин

Карен Шахназаров не поддержал практику искусственного замедления YouTube в России. Свою позицию глава киноконцерна «Мосфильм» обозначил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 13 ноября 2024 года.

- Я поделился с Владимиром Владимировичем своим мнением о заморозке YouTube, - рассказал «Известиям» режиссер. - Я считаю ее не очень целесообразной. Безусловно, там есть всякое. Но те, кто смотрит и читает какие-то гадости, они всё равно обходят любые ограничения. А вот фильмы стало сложнее смотреть — это удар по многим людям.

Шахназаров желает, чтобы заработали на таком же уровне российские системы Rutube и VK, но, по словам кинематографиста, пока они все еще далеки от охватов YouTube. У киноконцерна «Мосфильм» есть несколько официальных каналов на YouTube, предназначенных как для российской, так и для зарубежной аудитории.

- Владимир Владимирович сказал, что посмотрит. Не уверен, что он в это тотально вовлечен, но, во всяком случае, я этот вопрос поднял, - пояснил он.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, президент РФ Владимир Путин обновил состав своего Совета по культуре и искусству, куда входит и Карен Шахназаров.

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Владимир Путин, YouTube, Карен Шахназаров

Как Оливер Стоун спорил с Эмиром Кустурицей в Москве

предоставлено пресс-службой форума

Форум «Культура. Медиа. Цифра» проходит в Москве. В нём приняли участие кинорежиссёры Эмир Кустурица и Оливер Стоун. Как пишет gazetametro.ru, между ними разгорелся жаркий спор. Именитые постановщики не сошлись во взглядах на тему влияния стриминга, рекламы и западного представления о жизни в целом на кинематограф по всему миру. Каждый из них эмоционально отстаивал свою точку зрения.

Встреча началась с воспоминаний о кинематографе прошлого. Кустурица был категоричен:

– Раньше – в 50-е, 60-е, 70-е годы – кино было настоящим. Такие страны, как Индия, Китай, Япония, Иран, Америка делали по 10–15 гениальных фильмов в год, в них была изюминка, культурная идентичность, – сказал режиссёр. – Сегодня каждый новый фильм похож на предыдущий.

Стоун с такой позицией не согласился. С его точки зрения, в разнообразии и количестве контента заключается прелесть XXI века:

– Это полная бредятина! Именно благодаря нынешним технологиям мы можем смотреть кино, к которому раньше у нас не было возможности даже приблизиться. Разве не здорово самому выбирать фильм и ресурс трансляции по вкусу, будь то стриминг, ТВ или классический поход в кинотеатр.

Однако Кустурице такой подход не близок:

– К сожалению, сегодня хорошие фильмы очень часто «не выходят за пределы своей страны», в частности те, которые сняты о культуре этой страны. На мировом рынке они никому не нужны. Теперь, чтобы фильм стал успешным, он должен «соответствовать» тому, что предлагает нам время. Все востребованные фильмы похожи друг на друга как братья-близнецы и виной всему стремительное распространение того, что считается крутым, через социальные сети.

Но у Оливер Стоуна и на это был заготовлен ответ:

– Я не тупой, я понимаю к чему ты клонишь, – сказал режиссёр, – Да, американская система работает немного странно, на первый взгляд. Но не стоит забывать, что производство кино – это работа совместная. Порой режиссёр даже не знает, кто написал историю, которую он собирается экранизировать. Сценарий приходит к нему через студию, через третьих лиц. В этом процессе замешано слишком много людей, и у каждого своё видение «конечного продукта».

Эмир Кустурица крайне обеспокоен проблемой коммерции в киноиндустрии. Всем своим видом кричал о том, что необходимо решить проблему, перед которой встают молодые режиссёры XXI века:

– Сегодня, если ты хочешь снять кино, ты должен уважать язык рекламы. Если, будучи режиссёром, вы хотите, чтобы у вашего фильма было много зрителей, вы должны соблюдать её законы. Раньше кино было революционным элементом, сейчас это просто реклама. Америка хочет внедрить везде свою идеологию.

Но Стоун до последнего защищал американские ценности:

– Мир изменился. Никто не мешает людям наслаждаться тем, что уже сделано, но необходимо продолжать делать новое. К счастью, мы имеем такую возможность благодаря интернету. А вообще ты смотришь на индустрию как сноб. Я ненавижу это. Снобизм – враг восторга, нового опыта.

Источник: gazetametro.ru Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: Эмир Кустурица, Оливер Стоун, Культура. Медиа. Цифра
β 16+