Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Режиссёр «Бери да помни» Байбулат Батулла рассказал, как ради фильма из куриц вынимали кости

постер к фильму

Дебютный фильм Байбулата Батуллы "Бери да помни" выйдет в российский прокат 14 сентября 2023 года. Картина в августе победила на фестивале "Короче". Главные герои фильма - бабушка (Роза Хайруллина) с дедушкой (Рабит Батулла), которым на летние каникулы привозят внука. Но в обещанное время родители за мальчиком не приезжают. Вскоре приходит трагическая новость – они погибли в авиакатастрофе. Чтобы отвлечь малыша от тревожного ожидания и отсрочить страшный разговор о случившемся, дед учит внука игре "Бери да помни".

По её правилам, нужно вдвоём взяться за куриную v-образную косточку и разломать её. Теперь игроки должны друг другу передать любую вещь и принимающему нужно сказать: "Беру и помню", иначе он проиграет и должен выполнить заранее загаданное желание победителя.

В разговоре с Gazetametro Байбулат признался, что сам в детстве играл в "Бери да помни".

– Да, играли с друзьями на шоколадку, на мороженое, - рассказал режиссер. - Но и в осознанном возрасте про неё вспоминали. Ставки были уже повыше. Условно говоря, проигравший должен признаться в любви. Мы знаем, что кто-то влюблён, но не решается сказать, а тут такая возможность. Можно признаться, посмотреть на реакцию. Мне нравится эта игра, в ней есть место для мечты, исполнения желаний. Но чтобы понять, надо самим поиграть.

Главную роль в картине сыграл отец Байбулата Батуллы, для которого роль в "Бери да помни" стала дебютом в кино.

– На самом деле когда мы говорим про дебют, то немного лукавим, - признался режиссер. - Отец первый раз снимался в полнометражном кино. Но у него есть актёрское образование, он закончил Щепкинское училище, два года отработал в театре. Потом много лет работал на телевидении. Вёл программу "Уроки Батуллы" об исторических личностях и событиях. Кроме этого, он сказки сочинял и рассказывал их по радио. Есть целое поколение людей в Татарстане, которые выросли на его творчестве. Потом даже выяснилось, что Роза Хайруллина играла свой самый первый спектакль по его пьесе.

Интересно, что в новой картине Роза Хайруллина сыграла бабушку.

–Она очень похожа на мою маму, - рассказал Байбулат Батулла. - Скажем так, если бы моя мама тоже ничего не ела, то была бы вылитая Роза Хайруллина. (Смеётся.) Роза просто не ест – только пьёт кофе и курит сигареты. А ещё у Розы кнопочный телефон, и ей невозможно прислать сценарий на почту – можно только лично привезти. И в одну из наших с ней первых встреч мы были с отцом. Я Розе сказал, что он будет сниматься, но не сказал, кто он. Я до этого фильма вообще никому не говорил, кто мой отец. У меня был комплекс – мне казалось, всё, чего я добился в Казани, – это благодаря отцу. Во время встречи Роза спросила: "Был же такой драматург Рабит Батулла. Он жив?" А он рядом стоял. (Смеётся.)

Большинство ролей в фильме сыграли непрофессиональные актеры.

– У нас нет ни одного профессионального артиста, кроме Розы и ещё одной актрисы из татарского театра – она играет продавщицу, - рассказал режиссер. - У меня была принципиальная задача собрать ансамбль из непрофессиональных артистов. Потому что актёры в Казани играют в академическом стиле – они привыкли громко говорить, смеяться, жестикулировать, чтобы их было хорошо слышно, хорошо видно. С этим сложно работать в кино.

На премьере картины режиссер признался, что решил снять фильм, чтобы помочь родителям преодолеть кризис в отношениях.

- Этот кризис связан с возрастом, - пояснил Байбулат Батулла. - И, наверное, его нельзя преодолеть, только принять. Раньше я никогда не видел, чтобы родители ссорились, а сейчас это происходит постоянно. Возможно, потому что роли в семье поменялись. Мама на 17 лет моложе отца, они сошлись в уже осознанном возрасте, когда отцу было около 50-ти. Был сильный мужчина, который вдруг постарел и физически, и ментально — забывается, одно и то же рассказывает. И это маму выматывает, раздражает. Плюс раньше все её мысли были о нас с братом, а мы теперь выросли и как будто не нуждаемся в ней. Когда начались съёмки фильма, отец был занят, оживился, мама тоже принимала участие, помогала с реквизитом. Но недавно она мне звонила, спрашивала, нет ли у меня новых проектов, а то у отца снова вернулись болезни. То есть фильм помог на время, но дальше... они же не будут молодеть. Иногда бывают дни, когда кажется, что они вернулись в себя прежних. Так, видимо, у всех – старость же не по щелчку приходит.

Для съемок "Бери да помни" родственникам режиссера пришлось самим вынимать из кур кости.

- Мы обратились на птицефабрику, и нам привезли очень много кур, - рассказал режиссер. - Мама и все мои родственники варили их, чтобы достать косточки. Я боялся, что нам будет их не хватать, поэтому заготовили с запасом. В итоге очень много осталось. Видимо, будем раздавать.

Источник: gazetametro.ru Фото: постер к фильму
Теги: Бери да помни

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+