Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

На Российской креативной неделе обсудили, как поддерживать креативные индустрии на законодательном уровне

07.07.2023 19:54 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «О подходах к закреплению института творческих (креативных) индустрий в законодательстве России» состоялась 3 июля 2023 года в рамках деловой программы Российской креативной недели, проходящей на территории кластера «Ломоносов» Московского государственного университета.

Модераторами дискуссии выступили первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко и заместитель директора Роскульцентра по проектной деятельности Анна Афанасьева.

Начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков заявил, что настоящее время открыло множество новых возможностей для креативных индустрий. По этой причине обострилась и потребность в более понятном законодательстве.

– В отличие от государственных учреждений культуры, у которых нет необходимости выживать самостоятельно, креативные индустрии – это бизнес. Государственные инициативы важны, но главное – создание условий для развития, – высказался Сергей Новиков.

Денис Кравченко напомнил присутствующим, что вклад креативных индустрий в ВВП России сейчас составляет около 2%, тогда как в развитых странах его доля доходит до 9%.

Президент АНО «Креативная экономика» и директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова (на фото) отметила, что у государства и бизнеса разные подходы и разные интересы. Кроме того, пока не удалось прийти к совместному мнению, как оценивать развитие креативных индустрий и делать какую-то аналитику.

Заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников отметил, что зачастую креативные индустрии – это малый и средний бизнес, у которого уже есть свои меры поддержки, поэтому при разработке законопроекта важно понять, чего в этих мерах не хватает.

Научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, директор центра Креативной экономики Факультета городского и регионального развития Татьяна Абанкина отметила, что регулировать надо именно креативные индустрии, а не только креативное предпринимательство, которое является частью этих индустрий.

– Креативная экономика – это гуманитарная экономика, она связана не только с производством товаров и услуг, но и с производством смыслов, ценностей, созданием российских брендов, продвижением российских произведений культуры. Гуманитарная составляющая очень важна. Это не отрасль, а совокупность отраслей, которые чрезвычайно разнообразны, – отметила она.

По ее мнению, законопроект должен распределить полномочия между федеральной, региональной и местной властью, а также подключить общественные союзы.

Заместитель председателя Московской городской Думы Степан Орлов отметил, что креативная экономика – это драйвер для развития национальной экономики, имеющий особое значение для мегаполисов.

– Сам процесс производства и реализации креативного продукта становится точкой притяжения для туристов и горожан. Мы получаем двойной экономический эффект, – отметил он.

По его мнению, самое плохое в текущей ситуации – это отсутствие закона. Закон, по словам спикера, нужно принимать в первом же чтении, а потом работать над поправками. При этом он выделил ряд проблем. В частности, при разработке законопроекта нельзя забывать про товаропроводящую сеть – кинотеатры, театры, галереи – без которых невозможна монетизация креативного продукта. Кроме того, многие авторы сейчас забывают регистрировать свои авторские права – законопроект должен подталкивать их к этому.

Генеральный директор креативной лаборатории «Территория дизайна», член экспертного совета Центра современного искусства «Винзавод» Майя Свистухина отметила, что законопроект должен работать на креативные индустрии, а не только на креативное предпринимательство. Так, само предпринимательство, по ее словам, уже определено и в достаточной степени зарегулировано и поддержано.

– Такие термины как «креативный», «креативная экономика», «креативные индустрии», «креативный кластер» и многие другие, за 20 лет уже стали понятны, но все еще не нашли отражения в законодательстве, – отметила она. – Все отрасли разные, но закон должен стать универсальным, должен подходить всем индустриям. Особенности индустрий должны найти отражения в отраслевых законах.

Она указала на отличия, имеющиеся сейчас в региональном законодательстве. Так, в законе Новгородской области к креативным индустриям относятся гастрономия и новаторская деятельность в области культуры и спорта. В законе Ханты-Мансийского автономного округа есть только новаторская деятельность в области культуры, а в законе Самарской области – нет ни того, ни другого. Закон должен закрепить основные направления, чтобы потом на каждом одинаково работала господдержка.

Основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко рассказала, что креативные кластеры – это один из самых сложных способов поддержки креативных индустрий на текущий момент. Но он же является и самым эффективным.

– Там, где не происходит ничего, но есть креативный кластер, – это место становится инкубатором для развития активных людей и творческих идей, которые, благодаря горизонтальным связям создают креативный продукт, – отметила она.

Руководитель юридической службы Ассоциации коммуникационных агентств России Елена Хавандеева указала, что при разработке законопроекта особенно важно избегать двусмысленных дефиниций. Кроме того, учитывая текущую экономическую и политическую ситуацию, необходимо формулировать нормы так, чтобы не увеличивать нагрузку на федеральный бюджет.

Управляющий партнер Института развития городов «Полис» Илья Токарев еще раз сакцентировал внимание на том, что в законе важно зафиксировать понятие «креативная экономика» и определить меры поддержки для регионов.

Заместитель генерального директора по цифровому контенту издательства АСТ Максим Лозовский указал на то, что в законопроекте необходима унификация. По его мнению, сейчас государство уделяет ИТ-рынку больше внимания, чем остальным.

Екатерина Калиничева, представляющая НФМИ, отметила необходимость создания специализированных или межведомственных организаций для регулирования креативных индустрий.

Основатель и генеральный директор Fashion Hub Russia Георгий Ростовщиков сказал, что рынок моды пока не регулируется ни одним ведомством. При этом он включает в себя практически все креативные индустрии, а потому нуждается в особых мерах поддержки.

Президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий также пожаловался на отсутствие профильного министерства. Кроме того, по его словам, для индустрии дизайна просто необходимы институты развития.

Директор центра творческих индустрий «Фабрика» Ася Филиппова отметила, что многие креативные кластеры в регионах испытывают проблемы, потому что власти не решаются их поддерживать, поскольку не понимают, можно ли это делать.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов в завершении дискуссии заявил, что льготы не должны даваться крупным игрокам рынка. Кроме того, необходимо скорректировать Федеральный закон 44-ФЗ, касающийся госзаказа, чтобы различные отраслевые союзы, занимающиеся креативными индустриями, тоже могли получать подряды.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Павел Соломатин, репортаж, Российская креативная неделя, креативные индустрии

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, похороны состоятся 1 мая на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

β 16+