Цивилизационную роль конкурса «Культурная столица года» обсудили в Общественной палате РФ
Круглый стол на тему "Конкурс "Культурная столица года" и вовлечение творческого потенциала в развитие территорий страны" состоялся в Общественной палате РФ 2 июня 2023 года.
Участниками дискуссии стали:
- депутат Государственной Думы ФС РФ, профессор, председатель оргкомитета конкурса «Культурная столица года» Николай Новичков;
- член оргкомитета конкурса «Культурная столица года», доцент Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ им. М.В.Ломоносова Александр Протасевич;
- эксперт Ассоциации «Самые красивые деревни России» Екатерина Винокурова;
- директор Ассоциации менеджеров культуры Инна Прилежаева;
- художник, участник Венецианской, Московской, Стамбульской и др. биеннале современного искусства, преподаватель НИУ ВШЭ и Школы мультимедийных искусств им. А.Родченко Александр Шабуров;
- заместитель генерального директора медиахолдинга «Регионы России» Глеб Бударин;
- главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов
и многие другие.
Эксперты обсудили ряд вопросов, касающихся основных целей и задач конкурса, а также возможных проблем, с которыми предстоит столкнуться организаторам проекта.
– Сохранение нашей цивилизации напрямую зависит от развития и процветания каждого из городов. Именно для того, чтобы они развивались, находили свою миссию в современной жизни страны, и учрежден федеральный конкурс «Культурная столица года». По сути, это возможность на год стать главным городом страны. Эта перспектива пробудила большой интерес регионов к тому, чтобы обратить внимание на свои города. Нет никаких сомнений, что конкурс станет ежегодным. Мы очень интенсивно и слаженно работаем над его успешной реализацией, – сказал Николай Новичков.
В конкурсе «Культурная столица года 2024», проводимом при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, приняли участие 19 городов России: Белгород, Вологда, Грозный, Калининград, Калуга, Кемерово, Кострома, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Подольск, Псков, Самара, Ставрополь, Сыктывкар, Томск, Уфа, Чебоксары, Чита.
Глеб Бударин поинтересовался, может ли город не регионального значения претендовать на победу, на что получил положительный ответ: правила «Культурной столицы года» действительно предусматривают участие не только региональных центров, но и любых других городов с населением не менее 250 тысяч человек.
О содержательных критериях оценивания городов-участников рассказал Александр Протасевич.
– Для участия в конкурсе на первом этапе каждый город подает официальную заявку и, получив доступ в информационную систему проекта, создает в ней свое «портфолио» по 12 направлениям:
- Архивы и историко-культурное наследие
- Материальные культурные ресурсы
- Духовно-нравственные ценности
- Городская среда и урбанистика
- Инновации и креативные индустрии
- Туризм и индустрия гостеприимства
- Образование и просвещение
- Экология и здоровый образ жизни
- Система массовых коммуникаций
- Некоммерческий сектор
- Инклюзивная экосистема
- Территориальный маркетинг и брендинг
Каждое из этих направлений представляется в трех измерениях развития города: прошлое, настоящее, будущее. По каждому из этих аспектов эксперты конкурса выставляют баллы. Максимальное количество баллов, которое может получить город по итогам первого этапа заявочной кампании – 1200. Лидеры рейтинга по сумме баллов войдут в шорт-лист финалистов – кандидатов на получение звания «Культурная столица года».
Александр Протасевич подчеркнул, что одной из наиболее сложных задач для конкурсантов стало определение собственной маркетинговой стратегии.
– В числе ключевых задач городов в рамках конкурса – преодоление межведомственных барьеров для достижения общих целей, организация широкого взаимодействия органов власти с негосударственным сектором, выявление новых лидеров креативной экономики. Однако одной из самых сложных стала задача повышения позитивной узнаваемости и туристической привлекательности городов, тесно связанная с осознанием собственной идентичности и использованием современных социокультурных технологий. Это многоплановая деятельность, требующая специальных компетенций, развитием которых в условиях рыночной экономики просто необходимо серьезно заниматься, – подчеркнул он.
Инна Прилежаевапредложила оргкомитету конкурса обратить внимание на стратегию выживания городов и сохранения их целостности.
- Это реальный вызов, с которым сталкиваются многие города. Нужно проследить, каким образом они сохраняют себя и при этом становятся сильнее, – заявила она.
На тему привлечения туристического потока высказалась Екатерина Винокурова.
– Надо уметь настроить население так, чтобы оно могло грамотно взаимодействовать с быстро меняющимся городом. Должны проводиться инфраструктурные работы, организовываться центры по работе с туристическим потоком.
По словам организаторов конкурса, в настоящее время ведется активный диалог с федеральными ведомствами, чтобы предусмотреть финансовое поощрение для города-победителя.
– Очень важно, чтобы эти средства в результате дошли до творцов, а не только юридических лиц, – заметил Александр Шабуров.
В завершение дискуссии Александр Протасевич отметил, что конкурс будет полезен не только победителю конкретного года, но и любому другому участнику:
– В рамках конкурса формируется экосистема дружественной конкуренции. Когда один из городов выигрывает и получает звание на предстоящий год, остальные участники не рассматривают эту ситуацию как драматическую и окончательную, а анализируют сильные стороны победителя, сотрудничают с коллегами из других регионов и применяют новые знания, чтобы на следующий год снова подать заявку с уже бОльшими шансами на успех.
В перспективе в проекте планируется и еще одна стимулирующая опция – поддержка отдельных проектов городов, подавших заявки, но не ставших победителями в текущий год.
Шорт-лист финалистов конкурса будет объявлен в конце июня. В сентябре в Москве претенденты на победу представят свои программы в ярком презентационном формате, после чего будет объявлен лауреат – обладатель титула «Культурная столица года 2024».
Инициатор конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
Генеральный информационный партнер проекта - ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство — InterMedia.
Дополнительная информация о проекте доступна на
официальном сайте.
Григорий Лепс расстался с новой девушкой и урезал расходы из-за дочерей
Григорий Лепс расстался со своей девушкой, которая младше артиста на 40 лет. Об этом музыкант рассказал в новом выпуске шоу «Ты не поверишь», представленном в эфире НТВ 16 марта 2024 года. По словам артиста, теперь он свободен и много отдыхает.
- У меня вообще отдых сейчас. Как перед работой можно любовью заниматься, — сказал он.
О своем новом романе Григорий Лепс сообщил прошлым летом. Имя своей девушки он не назвал, но сказал, что она моложе него на 40 лет. В новых отношениях артист сильно изменился — сделал пластическую операцию и пересадку волос и похудел на 10 кг. Кроме того, музыкант отказался от алкоголя.
В программе «Ты не поверишь» музыкант также признался, что в последнее время вынужден урезать расходы. Григорий Лепс оказывает помощь сыну и трем дочерям, несмотря на второй развод. По словам артиста, крупные суммы в основном уходят на образование дочерей Николь и Евы, которые учатся за рубежом. Например, учеба 22-летней Евы в Париже обходится примерно в 2 млн рублей в год. Значительную часть семейного бюджета занимает и аренда жилья для дочерей.
- Больших и дорогих подарков уже никому не дарим. Не можем себе этого позволить, — признался Лепс.
Ранее Григорий Лепс высказался относительного того, что во многих странах стал персоной нон-грата. Певец признался, что он не поддерживает уехавших из России звезд, но и не осуждает их, поскольку считает, что все претензии нужно высказывать лично оппоненту в лицо. Григорий Лепс заметил, что старается делать это, но в мягкой форме и «без мата».
Владимир Винокур, Иван Ургант и Леонид Ярмольник пришли попрощаться с Александром Ширвиндтом
Прощание с Александром Ширвинтом, скончавшимся 15 марта 2024 года на 90-м году жизни, проходит в московском Театре Сатиры 18 марта. Среди присутствующих на церемонии были замечены Клара Новикова, Вера Алентова, Юлия Меньшова, Иван Ургант, Филипп Киркоров, Андрей Житинкин, Всеволод Шиловский, Сергей Шустицкий, Никас Сафронов, Евгений Герасимов, Игорь Золотовицкий, Амаяк Акопян, Константин Райкин, Юрий Назаров, Валерий Баринов, Геннадий Хазанов, Елена Яковлева, Игорь Крутой и многие другие.
Гражданская панихида началась в 13.00. Первым из знаменитостей приехал Леонид Ярмольник. Артист не стал разговаривать с журналистами и сразу прошел в театр. Следом прибыли Леонид Каневский и Игорь Костолевский. Церемонию прощания посетил также народный артист РСФСР Владимир Винокур.
- Он был человеком с таким юмором по жизни - его увидишь и уже смеешься, - приводит слова Винокура ТАСС. - Я его ученик. Гениальный человек. Мне очень трудно.
Народный артист РФ Валерий Баринов в свою очередь отметил, что на Ширвиндта нельзя было обижаться.
- Ширвиндт - среда обитания, в которой мы все существовали. Ширвиндт - это тот человек, на которого нельзя было обижаться, которому нельзя было завидовать. Все, что можно было сделать, - только восхищаться им, - сказал он.
«ИнтерМедиа» напоминает, что после кремации Александр Ширвиндт будет похоронен на Новодевичьем кладбище.
Филипп Киркоров набил на спине фамильный герб
Филипп Киркоров похвастался новой татуировкой на спине.
- У меня после 50 резко все изменилось. Когда я изменил образ и стиль жизни, свое тело. Захотел оставить на своей спине наш фамильный герб, имена моих детей, мое имя, - заявил исполнитель на шоу «Сокровища императора».
Филипп Киркоров снял футболку и продемонстрировал участникам шоу свою новую татуировку, которая заняла всю спину артиста.
- Мне это понравилось, на этом я не остановлюсь, - заявил Киркоров.
Это не первая тату, которую Филипп Киркоров сделал за последнее время. Ранее он продемонстрировал надпись KING на пальцах и дракона на руке в студии шоу «Это нормально?».