Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Кумир»: «Ментальные расстройства — это сексуально»

постер к сериалу

Оценка: 3 из 10

На Каннском фестивале показали первые две серии сериала «Кумир» шоураннера «Эйфории» Сэма Левинсона. В ролях: Лили-Роуз Депп, Weeknd, Ким Дженни, Сюзанна Сон и др. Онлайн-премьера состоится на видеосервисе Max 4 июня.

«Кумир» — скандальный проект HBO, режиссера сериала, который во многом перекроил то, как мы сегодня представляем сериалы. Если первый сезон «Эйфории» концептуально, сценарно, технически и эстетически расширял границы дозволенного, «Кумир» следует ровно противоположному пути. Проблемы у проекта начались в тот момент, когда соавтор сериала поп-исполнитель Уикенд не согласился с интерпретацией приглашенной постановщицы Эми Сейметц, которая вслед за этим покинула пост режиссера. Ее место занял Сэм Левинсон, когда 80% материала уже было отснято.

Сериал был полностью перекроен с изменениями в концептуальной оптике, актерском составе и съемочной группе. Дело в том, что Эми Сейметц предлагала слишком феминистское, по мнению создателей, развитие сюжета. В итоге, можно сказать, что создатели добились своего, и «Кумир» получился прямо-таки консервативным гимном мужскому взгляду и объективации, а также просто хрестоматийным примером того, насколько такая стратегия в сегодняшнем кино провальна. «Кумир» выглядит как гротескная пародия на эротические фильмы из 90-х, где «Девять с половиной недель» встречает «Секретаршу» Стивена Шэйнберга, а вся БДСМ-тематика не переходит довольно пуританских и гомеричных в своей неловкости сцен из «Пятидесяти оттенков серого» (к которым, кстати, Weeknd написал главный сингл из саундтрека).

90% экранного времени занимают соски и прочие части тела Лили-Роуз Депп, Weeknd пытается отыгрывать большого босса и кого-то вроде гуру, менеджера и сутенера одновременно. Получается действительно кто-то вроде сутенера балканского происхождения из свежего сериала Николаса Виндинга Рефна «Ковбой из Копенгагена», с той лишь разницей, что Рефн намеренно прибегает к столь китчевому и абсурдному образу. Отметим, что это вовсе не актерский дебют Weeknd. Его актерская карьера включает такие масштабные работы, как анимационная комедия TBS «Американский папаша» 2020 года, а также нашумевший триллер Джоша и Бенни Сафди «Неограненные драгоценности» 2019 года, где он сыграл самого себя вместе с Адамом Сэндлером. Лили-Роуз Депп (когда камера все же снимает что-то, кроме ее груди) пытается томным взглядом отыгрывать поп-идола на грани психотического эпизода.

Иногда этот перелопаченный нарратив даже не пытается притворяться фильмом и просто превращается в легкое порно, тоже 30-летней давности, с огульной сексуализацией и фетишизацией афроамериканцев, девушек с ментальными заболеваниями, а также романтизацией насилия. Постельные сцены в фильме не просто ничего не добавляют к личности персонажей (а именно этот критерий отличает кино от порно), но и элементарно сняты так, что смотреть их просто невозможно. Диалоги сводятся к цитатам из книг по саморазвитию и смехотворному и нереалистичному dirty talk’у.

Жоселин (Роуз-Депп) — подростковая поп-звезда, пережившая смерть матери и страдающая от ментальных проблем и зависимостей. Ее окружает богемная свита, состоящая из ее лучшей подруги-ассистентки и еще нескольких алчных акул шоу-бизнеса (тоже напоминающих по своим типажам каких-то продюсеров-бандитов из постсоветских 90-х).

У Жослин то ли нет таланта, то ли явно не получается продолжать карьеру из-за травмы и неуверенности в себе. Она создает себе кумира в лице пышущего маскулинностью владельца какого-то клуба (очень провинциального вида), воплощенного в жизнь благодаря незаменимой актерской игре Weeknd. Его мотивация отыграть влиятельного и богатого ясна, при этом остается тайной, что именно зацепила Лили-Роуз Депп в абсолютно картонной героине Жослин, учитывая, что единственная подробность, которая о ней раскрывается (травма от смерти матери), моментально фетишизируется и становится еще одним инструментом ее сексуальной объективации. Если «Эйфория» с первой серии инициировала нюансированный разговор о ментальных заболеваниях в популярной культуре, в «Кумире» «Ментальные расстройства — это сексуально». Этим вялым, до ужаса стереотипным союзом злодея и жертвы, не получается ни увлечься, ни ему посочувствовать.

Подчеркну, что нет ничего плохого в эксплицитной сексуальности и телесности в кино и сериалах (взять ту же «Эйфорию»), но если она сделана как самоцель, кишит гендерными стереотипами и мизогинией, редуцирующую женщину до секс-куклы, это не имеет отношение ни к кино, ни к сексуальности.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+