Игорь Матета, Сергей Жуков и Карен Кавалерян вошли в новый состав авторского совета РАО
Внеочередная конференция Российского авторского общества, которая в соответствии с Уставом РАО является высшим органом управления общества, прошла 20 апреля 2023 года в театре «Градский Холл». Заседание конференции было организовано инициативе Правления РАО. На съезде собрались 119 избранных делегатов из 38 регионов России. Голосование проводилось в электронном виде на сайте РАО, что обеспечило каждому члену общества свободный выбор делегата.
В числе заседающих были пианист, композитор, продюсер, народный артист РФ Даниил Крамер; композитор, исполнитель, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Пресняков; ректор МГК им. П.И.Чайковского, заслуженный деятель искусств РФ Александр Соколов; композитор, народный артист РФ, председатель Правления Союза композиторов России Рашид Калимуллин; театральный режиссер, заслуженный артист РФ Николай Скорик; ректор Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, заслуженный деятель искусств РСФСР Борис Любимов; композитор, продюсер, заслуженный артист РФ Виктор Дробыш; профессор МГК им. П.И.Чайковского, главный редактор журнала «PianoФорум», заслуженный деятель искусств РФ Всеволод Задерацкий; продюсер, композитор Евгений Кобылянский; поэт, писатель Александр Вулых; поэт Сергей Сашин; композитор, руководитель Ассоциации киномузыки Российского музыкального союза Иван Бурляев; музыкант, композитор, продюсер Андрей Батурин и другие. Председателем внеочередной конференции РАО был избран автор множества песен для известных эстрадных исполнителей, многократный лауреат финалов «Песни года», член жюри музыкальных конкурсов, продюсер, радиоведущий Владимир Матецкий.
В видеообращении к участникам съезда обратился президент авторского совета РАО, композитор, саксофонист, народный артист РФ Игорь Бутман.
- Понятно, что последние несколько лет были очень сложными, - сказал Бутман в своей приветственной речи. - Это и пандемия, и специальная военная операция, и проблемы с нашими зарубежными партнерами. Но все равно музыка, книги и поэмы написаны, и авторы имеют право и должны получать вознаграждение. Российское авторское общество усиленно работает, команда блестящая. Я уверен, что достойные люди с разных концов нашей необъятной страны смогут найти правильные решения, дать предложения и построить новые планы во благо всех талантливых людей, которых объединяет РАО.
С докладом о результатах финансово-хозяйственной деятельности РАО за последние несколько лет выступил председатель Правления РАО Максим Дмитриев. Он рассказал о том, как на работу общества повлияли глобальные мировые события. В 2020 году в связи с пандемией и мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции сильно замедлилось функционирование значительной части экономики, и это напрямую затронуло пользователей, выплачивающих авторское вознаграждение через РАО. Соответственно, объем собираемого авторского вознаграждения резко сократился.
После рекордного для сборов 2019 года в 2020 году объем сборов упал на 36% – с более 5 млрд рублей до 3,3 млрд рублей. Только во втором квартале 2021 года начался осторожный переход от стагнации к росту: по итогам года сборы авторского вознаграждения составили 3,8 млрд рублей, что на 553 млн или 17% выше уровня сборов за 2020 год, но на 1,3 млрд рублей или 25% хуже показателей докризисного 2019 года.
Прошедший 2022 год запомнился началом специальной военной операции, санкционными ограничениями, инфляцией и экономическими трудностями. На сборах авторского вознаграждения отразились такие факторы, как уход иностранных розничных сетей и брендов с российского рынка, отказ голливудских студий от проката своих фильмов в России, отказ иностранных исполнителей от гастролей на территории России, частичная остановка международных платежей, в том числе и по авторским правам. Несмотря на это, РАО удалось не допустить катастрофичного падения сборов авторского вознаграждения: сборы составили 3,8 млрд и снизились по сравнению с 2021 годом всего на 1% (22 млн).
Помимо глобальных изменений, непосредственно влияющих на сборы вознаграждения, Дмитриев отметил и другие важные моменты в работе РАО: исчисление и уплату страховых взносов с авторского вознаграждения, судебные разбирательства по делу Сергея Федотова – бывшего генерального директора РАО.
Дмитриев отдельно подчеркнул, что с 2017 года РАО на регулярной основе ведет благотворительную деятельность по поддержке правообладателей: 3% от сумм авторского вознаграждения РАО отчисляет в Фонд поддержки правообладателей и содействия развитию сферы интеллектуальной собственности, деятельность которого направлена на укрепление системы охраны интеллектуальных прав и развитие сферы культуры и искусства в нашей стране.
- Сейчас очень непростое время для всех нас. Однако самое важное то, что РАО продолжает полноценно функционировать, оперативно реагирует на текущие вызовы и максимально эффективно подстраивается под обстановку, отстаивая интересы своих членов, – подытожил свой доклад председатель правления. – Мы планируем и дальше делать все от нас зависящее для развития системы защиты интеллектуальной собственности в нашей стране, сотрудничать с другими авторско-правовыми организациями, помогать авторам и другим правообладателям реализовывать свое законное право на вознаграждение за творческий труд.
Доклад о результатах работы РАО был принят и утвержден. Решением конференции были также утверждены изменения в составе авторского совета, в который вошли новые члены: композитор, певец и продюсер Игорь Матета; певец, музыкант, солист и лидер группы «Руки вверх» Сергей Жуков; поэт, драматург, член Союза писателей Москвы и России Карен Кавалерян. Состоялось избрание членов правления и ревизионной комиссии РАО.
Пять книг Александра Кушнира о русском роке переизданы в единой серии
Издательство Metamorphoses выпустило пять самых известных книг Александра Кушнира. Переизданы монографии «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока», «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока», «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» и «Кормильцев. Космос как воспоминание». Все они отныне доступны в новом дизайне с белыми обложками и идентичном формате. Переиздание осуществлено в рамках коллекции Metamorphoses. Music.
Александр Кушнир — журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир продакшн», автор ряда книг о советской и российской музыке. Автор текстов для антологий компакт-дисков групп «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», серии «Легенды русского рока».
Напоминаем, что мультимедийная выставка «Герои времени колокольчиков», посвященная русскому року 80-х и 90-х годов открылась в Уфе 20 апреля 2024 года в «Тинькофф Холле». На ней продемонстрированы уникальные экземпляры из архивов Александра Кушнира, связанными с творчеством «ДДТ» и «Кино», «Наутилуса Помпилиуса» и «Звуков Му», «Гражданской обороны» и «Зоопарка».
Умер джазовый саксофонист и аранжировщик Билл Холман
Американский композитор, музыкант и аранжировщик Билл Холман скончался 6 мая 2024 года в возрасте 96 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья и коллеги.
Уиллис Леонард Холман родился 21 мая 1927 года в Калифорнии, начал играть на кларнете в средней школе, затем освоил тенор-саксофон и создал собственную джазовую группу. Билл был призван в армию в конце Второй мировой войны и служил в ВМС США с 1944 по 1946 год. Затем он изучал машиностроение в Университете Колорадо и учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Но все-таки желание быть музыкантом победило, и в конце 1940-х он поступил в музыкальный колледж Вестлейка, учился у Дэйва Робертсона и Альфреда Сендри. Свою профессиональную карьеру он начал в танцевальном ансамбле Айка Карпентера, а затем в оркестре Чарли Барнета в 1950 году в качестве тенор-саксофониста. Он продолжал играть в этой группе около трех лет. Тогда же он впервые попробовал себя в качестве аранжировщика, а в середине 1950-х начал писать музыку и создал собственный Bill Holman Big Band, выпустивший несколько альбомов.
За свою 70-летнюю карьеру Холман сотрудничал со множеством американских и мировых коллективов и артистов (в их числе Тони Беннетт, Натали Коул, Майкл Бубле) в качестве музыканта, аранжировщика и дирижера, получил 16 номинаций на премию «Грэмми» и трижды побеждал на ней.
В Госдуме призвали не запрещать «Евровидение» в России
Депутат Госдумы Бийсултан Хамзаев заявил о бессмысленности запрещать в России конкурс «Евровидение». По его мнению, вполне достаточно полностью игнорировать это мероприятие.
- Если идти по запрету, говорить, что бойкотировать надо, то это желание [смотреть] у людей начинает вырабатываться — обратная реакция, - заявил Бийсултан Хамзаев "Газете.ру". - Надо просто проигнорировать по полной. Это бессмысленное явление в этой реальности, с учетом их неадекватного поведения и отношения к нам. Ну, у них свой концерт, пусть они его проводят, да, пожалуйста, проблем нет.
Бийсултан Хамзаев позитивно оценил тот факт, что «Евровидение» теперь проводится без участия России.
- В целом, надо спокойно к этому относиться с учетом их оголтелого русофобского фактора и самим себя не накручивать, - считает депутат. - «Евровидение» вообще в жизни людей никакого смысла не имеет — людям важны их задачи жизненные: дети, семья, здоровье. Это же развлекательный контент. Не этот будет, так другой будет, проблема-то в чем. У нас люди талантливые, поют красиво, другие будут концерты.
Напоминаем, что власти Швеции сообщили ранее о беспрецедентном усилении мер безопасности в связи с проведением в Мальмё (третьем по величине городе страны) конкурса песни «Евровидение». Участники «Евросонга», их команды и журналисты прибыли в Мальмё в конце апреля, но прогнозировалось, что к 7 мая 2024 года (когда состоится первый полуфинал) в город приедут еще порядка 100 000 гостей.