Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Возвращение в Сеул»: Думает ли обо мне сейчас моя мама?

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Драма «Возвращение в Сеул» выходит в российский прокат 13 апреля 2023 года. Режиссёр: Дэви Шу. В ролях: Пак Чи-мин, О Гван-нок, Ким Сон-ён и другие.

Как живут дети, отданные на воспитание в семьи из других стран? В каком возрасте в них пробуждается тоска по той родине, которую они даже не помнят? Что определяет их идентичность – окружающая всю их сознательную жизнь действительность или некий культурный код, заложенный в ДНК при рождении? На поставленные вопросы ответить пытается «Возвращение в Сеул», импульсивная симфония оборванных струн души в исполнении режиссёра Дэви Шу, француза камбоджийского происхождения.

Трудно догадаться, какой процент себя Шу вложил в героиню своего фильма, но Фредди (Пак Чи-мин), тоже француженка, возвращается не в Камбоджу, а в Южную Корею. Она родилась там, но вскоре её удочерила французская пара, отчего с родной корейской культурой у Фредди произошёл дисконнект раньше, чем она смогла бы произнести слово «рамён». Мы не знаем точно, как сложилась её жизнь во Франции, но судя по редким созвонам с матерью, к Фредди всегда относились как к родной. Её любили ровно так, как любят позднего ребёнка в семье, не сумевшей зачать своего собственного.

Но Фредди сама себе на уме, она – стихийная, непредсказуемая и напрочь потерянная в этой жизни. По какому-то иррациональному зову она прыгнула в самолёт до Сеула, не имея даже чётких целей своей поездки. Она едет посмотреть на достопримечательности? Окунуться в культуру своих предков? А, может, заодно и отыскать этих самых предков – своих биологических родителей? И вот она уже в главном корейском центре усыновления показывает сотруднице единственное сохранившееся детское фото с какой-то кореянкой. Её мамой, всегда думала Фредди. Но это не так, её биологическая мать видеться с ней не желает, по крайней мере, все посланные ей телеграммы с запросом на встречу с дочерью остаются без ответа. Зато биологический отец, напротив, горит желание повидать дочь, а заодно раскаяться в содеянном, ведь это именно он принял тяжёлое решение отдать новорождённое дитя в сиротский дом.

Тема сиротских приютов в истории Корее занимает болезненное место. Как и большинство азиатских народов, корейцы испокон веков считали кровное родство сакральным, поэтому усыновление (удочерение даже не рассматривалось) никогда особо не пользовалось популярностью в обществе. Однако число детей-сирот стремительно увеличивалось, особенно в первой половине двадцатого века. Если после Второй мировой, когда Японцы наконец покинули Корею, число сирот в стране насчитывало около 3000, то с началом Корейской войны цифра подскочила до 25 тысяч. В основном это были дети убитых на войне корейцев или зачатые американскими солдатами. Так или иначе сами корейцы не спешили усыновлять таких сирот, поэтому в 50-х с подачи одного сердобольного американского предпринимателя стартовал процесс усыновления корейских сирот странами Европы и США. Под одну из последних волн программы попала и Фредди.

Исторический контекст в фильме подаётся между строк, как и социальный: выясняется, что отец был вынужден отдать ребёнка не по своему хотению, а из-за экономических проблем. Его рассказы о жизни в нищете и кадры модернизированного современного Сеула красной линией вырисовывают тот резкий скачок в экономическом развитии страны, что выпал на 90-е. Корея стала одной из самых благополучных стран Азии: раньше отец Фредди не мог прокормить единственного дитя, а сейчас живёт в большом доме с большой семьёй, хотя каким был пьянчугой, таким и остался.

Но всё же «Возвращение в Сеул» не про последствия Корейской войны, эта тема проносится в фильме мимолётным призраком прошлого, как в «Параллельных матерях» Альмодовара тема Гражданской войны. Фильм и не про то, как похорошел Сеул при корейском Собянине. Он в первую очередь о поиске себя, своей идентичности и уникальности. Героиню фильма, правда, особо уникальной не назвать. Она состоит как будто бы из коллажа годаровских образов несогласной, морально раскрепощённой молодёжи (наверное, это такой шаблон для французской половины Фредди) и коллажа меланхоличных одиночек из фильмов Карвая (это её азиатская половина).

Фредди не знает, чего хочет, следовательно, и зрителю не совсем ясно, что её сумасбродными поступками пытается показать режиссёр. Если полное отсутствие какого-то своего стрежня и неспособность проявлять эмпатию, то у него получилось. Но с другой стороны, трудно поверить, что к 25 годам человек – всё ещё чистый лист в поисках своего предназначения. Ещё труднее понять, откуда в ней это потребительское отношение к людям, неуважение к старшим и неблагодарность к тем, кто проявляет к ней заботу, раскрывает свои чувства.

Режиссёр в начальной сцене с выпивкой в кафе наглядно демонстрирует нам вызывающую натуру Фредди, что она человек, воспитанный западными ценностями, открытая и любвеобильная француженка по отношению к сдержанным, скромным корейцам. Все внутренние переживания и накопленный стресс она выплёскивает в безудержном танце на разных отрезках фильма, но всегда эти эпизоды сыграны с чувством и пропитаны свободой. Но откуда в ней такой холод ко всем, кто оголяет ей свою душу?

Приёмные родители дали ей лучшее детство, о котором она могла мечтать, а в её крови течёт многовековая восточная традиция почитания взрослых и предков. Словно бы Дэви Шу задумал разорвать связь своей героини со всеми культурами, традициями и близкими людьми, чтобы позволить ей открыть новую себя. Но в итоге никаких прозрений сюжет за собой не приводит, и во второй половине фильм начинает лишь сбивчиво повторяться, долго топтаться на одном месте и в конце томно выходит в открытую дверь, оставив зрителя наедине с чувством досады.

Досадно в первую очередь за то, что у фильма бешеная энергетика, свежая и талантливая режиссура, свой роскошный стиль, вибрирующий звуковой ландшафт, но на сценарном уровне все эти душевные метания героини так ни к чему путному и не приводят. Зато после «Возвращения в Сеул» мы наверняка запомним имя Дэви Шу, потому что этот фильм – гимн его кинематографической сенсорике и весомая заявка на рождение нового захватывающего голоса на мировой арене.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Вадим Богданов, Возвращение в Сеул, Дэви Шу

Райан Гослинг и Сандра Хюллер сыграют в научно-фантастическом фильме «Проект «Аве Мария»

Sipa/Fotodom

Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») и Райан Гослинг исполнят главные роли в фильме «Проект «Аве Мария» (Project Hail Mary). Как сообщает Deadline, это экранизация научно-фантастического романа Энди Вейера (автора «Марсианина»). Книга вышла в 2021 году. Сценарий написал Дрю Годдард («Марсианин», «Война миров Z»), режиссерами станут Фил Лорд и Кристофер Миллер («Мачо и ботан», «ЛЕГО Фильм»), они же будут сопродюсировать проект.

По сюжету, учитель естественных наук в средней школе Райланд Грейс (Гослинг) просыпается на космическом корабле, потеряв воспоминания о том, кто он и как туда попал. Он должен выяснить, как завершить свою межзвездную миссию по спасению Земли от астрономической катастрофы в полном одиночестве, пока не встретит загадочного инопланетянина, который путешествовал многие световые годы, чтобы спасти свой собственный вид от той же участи.

«Проект «Аве Мария» будет снят в формате IMAX, кинопремьера назначена на 20 марта 2026 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майк Флэнеган перезагрузит «Изгоняющего дьявола»

постер к фильму

Режиссер Майк Флэнеган снимет фильм «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist) для студии Blumhouse. Как сообщает Deadline, автор таких популярных кино- и телехорроров, как «Призрак дома на холме», «Доктор Сон», «Клуб полуночников», «Падение дома Ашеров» и других, напишет и снимет совершенно новую историю, действие которой будет происходить во вселенной «Изгоняющего дьявола». В пресс-релизе Blumhouse особо подчеркивается, что это не будет сиквел фильма «Изгоняющий дьявола: Верующий» 2023 года.

- «Изгоняющий дьявола» — одна из причин, по которой я стал режиссером, и для меня большая честь иметь возможность попробовать что-то свежее, смелое и устрашающее в этой вселенной, — говорит Флэнаган . - Воссоединение с моими друзьями из Blumhouse, с которыми я создал некоторые из моих любимых работ, делает это только еще более захватывающим.

Новый «Изгоняющий дьявола» станет четвертым совместным проектом режиссера и студии после «Окулуса» (2013), «Тишины» (2014) и «Уиджи. Проклятие доски дьявола» (2016). Флэнеган недавно завершил работу над «Жизнью Чака» (The Life of Chuck) - научно-фантастической драмой, основанной на новелле из сборника Стивена Кинга 2020 года «Если пойдет кровь».

Первый фильм «Изгоняющий дьявола» был снят в 1973 году режиссером Уильямом Фридкиным, получил четыре «Золотых глобуса», десять номинаций на «Оскар» и стал хоррор-классикой.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Майк Флэнеган, перезапуск, Изгоняющий дьявола

Скончался Роман Клементьев из «Универа» и «Тайм следствия»

кадр из сериала

Роман Клементьев скончался на 60-м году жизни 29 мая 2024 года. Об уходе актера сообщил его коллега Дмитрий Шульгин - артисты вместе работали над сериалом «Великолепная пятерка». Иные подробности пока не известны.

Кинокарьеру Роман Клементьев начал в 90-е. В 1998-м он озвучил презентационный ролик консервированной кукурузы Bonduelle, а ровно через 20 лет сыграл директора строительной компании в рекламном видео «Я ищу тебя на hh.ru».

В фильмографии Романа Клементьева более трех десятков ролей. Среди них - «След», «Универ. Новая общага», «Метод» и «Тайны следствия». В последний раз он появился на экране в роли адвоката в фильме «The Телки» в 2022 году.

Как стало известно ранее, Анастасия Заворотнюк скончалась 30 мая 2024 года в возрасте 53 лет после нескольких лет борьбы с онкологическим заболеванием.

Фото: кадр из сериала "Тайны госпожи Кирсановой"
Теги: смерть
β 16+