Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Рецензия на фильм «Возвращение в Сеул»: Думает ли обо мне сейчас моя мама?

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Драма «Возвращение в Сеул» выходит в российский прокат 13 апреля 2023 года. Режиссёр: Дэви Шу. В ролях: Пак Чи-мин, О Гван-нок, Ким Сон-ён и другие.

Как живут дети, отданные на воспитание в семьи из других стран? В каком возрасте в них пробуждается тоска по той родине, которую они даже не помнят? Что определяет их идентичность – окружающая всю их сознательную жизнь действительность или некий культурный код, заложенный в ДНК при рождении? На поставленные вопросы ответить пытается «Возвращение в Сеул», импульсивная симфония оборванных струн души в исполнении режиссёра Дэви Шу, француза камбоджийского происхождения.

Трудно догадаться, какой процент себя Шу вложил в героиню своего фильма, но Фредди (Пак Чи-мин), тоже француженка, возвращается не в Камбоджу, а в Южную Корею. Она родилась там, но вскоре её удочерила французская пара, отчего с родной корейской культурой у Фредди произошёл дисконнект раньше, чем она смогла бы произнести слово «рамён». Мы не знаем точно, как сложилась её жизнь во Франции, но судя по редким созвонам с матерью, к Фредди всегда относились как к родной. Её любили ровно так, как любят позднего ребёнка в семье, не сумевшей зачать своего собственного.

Но Фредди сама себе на уме, она – стихийная, непредсказуемая и напрочь потерянная в этой жизни. По какому-то иррациональному зову она прыгнула в самолёт до Сеула, не имея даже чётких целей своей поездки. Она едет посмотреть на достопримечательности? Окунуться в культуру своих предков? А, может, заодно и отыскать этих самых предков – своих биологических родителей? И вот она уже в главном корейском центре усыновления показывает сотруднице единственное сохранившееся детское фото с какой-то кореянкой. Её мамой, всегда думала Фредди. Но это не так, её биологическая мать видеться с ней не желает, по крайней мере, все посланные ей телеграммы с запросом на встречу с дочерью остаются без ответа. Зато биологический отец, напротив, горит желание повидать дочь, а заодно раскаяться в содеянном, ведь это именно он принял тяжёлое решение отдать новорождённое дитя в сиротский дом.

Тема сиротских приютов в истории Корее занимает болезненное место. Как и большинство азиатских народов, корейцы испокон веков считали кровное родство сакральным, поэтому усыновление (удочерение даже не рассматривалось) никогда особо не пользовалось популярностью в обществе. Однако число детей-сирот стремительно увеличивалось, особенно в первой половине двадцатого века. Если после Второй мировой, когда Японцы наконец покинули Корею, число сирот в стране насчитывало около 3000, то с началом Корейской войны цифра подскочила до 25 тысяч. В основном это были дети убитых на войне корейцев или зачатые американскими солдатами. Так или иначе сами корейцы не спешили усыновлять таких сирот, поэтому в 50-х с подачи одного сердобольного американского предпринимателя стартовал процесс усыновления корейских сирот странами Европы и США. Под одну из последних волн программы попала и Фредди.

Исторический контекст в фильме подаётся между строк, как и социальный: выясняется, что отец был вынужден отдать ребёнка не по своему хотению, а из-за экономических проблем. Его рассказы о жизни в нищете и кадры модернизированного современного Сеула красной линией вырисовывают тот резкий скачок в экономическом развитии страны, что выпал на 90-е. Корея стала одной из самых благополучных стран Азии: раньше отец Фредди не мог прокормить единственного дитя, а сейчас живёт в большом доме с большой семьёй, хотя каким был пьянчугой, таким и остался.

Но всё же «Возвращение в Сеул» не про последствия Корейской войны, эта тема проносится в фильме мимолётным призраком прошлого, как в «Параллельных матерях» Альмодовара тема Гражданской войны. Фильм и не про то, как похорошел Сеул при корейском Собянине. Он в первую очередь о поиске себя, своей идентичности и уникальности. Героиню фильма, правда, особо уникальной не назвать. Она состоит как будто бы из коллажа годаровских образов несогласной, морально раскрепощённой молодёжи (наверное, это такой шаблон для французской половины Фредди) и коллажа меланхоличных одиночек из фильмов Карвая (это её азиатская половина).

Фредди не знает, чего хочет, следовательно, и зрителю не совсем ясно, что её сумасбродными поступками пытается показать режиссёр. Если полное отсутствие какого-то своего стрежня и неспособность проявлять эмпатию, то у него получилось. Но с другой стороны, трудно поверить, что к 25 годам человек – всё ещё чистый лист в поисках своего предназначения. Ещё труднее понять, откуда в ней это потребительское отношение к людям, неуважение к старшим и неблагодарность к тем, кто проявляет к ней заботу, раскрывает свои чувства.

Режиссёр в начальной сцене с выпивкой в кафе наглядно демонстрирует нам вызывающую натуру Фредди, что она человек, воспитанный западными ценностями, открытая и любвеобильная француженка по отношению к сдержанным, скромным корейцам. Все внутренние переживания и накопленный стресс она выплёскивает в безудержном танце на разных отрезках фильма, но всегда эти эпизоды сыграны с чувством и пропитаны свободой. Но откуда в ней такой холод ко всем, кто оголяет ей свою душу?

Приёмные родители дали ей лучшее детство, о котором она могла мечтать, а в её крови течёт многовековая восточная традиция почитания взрослых и предков. Словно бы Дэви Шу задумал разорвать связь своей героини со всеми культурами, традициями и близкими людьми, чтобы позволить ей открыть новую себя. Но в итоге никаких прозрений сюжет за собой не приводит, и во второй половине фильм начинает лишь сбивчиво повторяться, долго топтаться на одном месте и в конце томно выходит в открытую дверь, оставив зрителя наедине с чувством досады.

Досадно в первую очередь за то, что у фильма бешеная энергетика, свежая и талантливая режиссура, свой роскошный стиль, вибрирующий звуковой ландшафт, но на сценарном уровне все эти душевные метания героини так ни к чему путному и не приводят. Зато после «Возвращения в Сеул» мы наверняка запомним имя Дэви Шу, потому что этот фильм – гимн его кинематографической сенсорике и весомая заявка на рождение нового захватывающего голоса на мировой арене.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Вадим Богданов, Возвращение в Сеул, Дэви Шу

Саурон искушает эльфов, людей и гномов кольцами в трейлере второго сезона «Властелина колец»

постер к сериалу

Трейлер второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of the Rings: The Rings of Power) обнародовал 26 июля 2024 года видеосервис Amazon Prime Video в рамках проходящего в Сан-Диего ComicCon.

Новый сезон будет посвящен в большей степени Саурону (Чарли Викерс), который ранее маскировался то под эльфа, то под человека по имени Халбранд, но скоро откроет свою истинную сущность Тёмного Лорда. Без армии и поддержки ему приходится полагаться на хитрость, чтобы захватить власть в Средиземье.

В трейлере титульные кольца оказываются в центре внимания, а эльфийское руководство, как и следовало ожидать, немного обеспокоено влиянием, которое эти они могут оказать на души тех, кто их носит, не говоря уже о балансе сил в Средиземье, а также на души тех, кто их носит. В трейлере можно увидеть Галадриэль (Морфидд Кларк), Элронд (Роберт Арамайо), король гномов Дурин IV (Оуайн Артур). Ролик также намекает на возвращение других персонажей, включая Харфута Нори (Маркелла Кавенаг), которая проделала долгий путь, чтобы помочь своему другу Незнакомцу (Дэниел Вейман), который в конечном итоге станет Гэндальфом Серым.

К своим ролям вернутся также Чарльз Эдвардс, Исмаэль Круз Кордова, Максим Болдри, Синтия Аддай-Робинсон, Оуайн Артур, Бенджамин Уокер, Назанин Бониади, к касту в пока не известных ролях присоединились Бен Дэниелс, Киаран Хиндс и Рори Киннер.

Премьера второго сезона состоится на Prime Video 29 августа.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, Властелин Колец, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 65 лет Александру Велединскому

Екатерина Чичеткина/InterMedia

27 июля 2024 года, суббота.

Леонид Агутин соберет «Лужники».

Ева Польна выступит на Summer Sound.

Юбилей основателя «Сектора Газа» отметят на корабле.

Нейромонах Феофан даст концерт в клубе Base.

«Земля» Петра Дранги прозвучит в Царицыне.

Таис Логвиненко даст акустический концерт.

36 лет рэперу Ресторатору.

37 лет певице Елене Есениной.

39 лет стендап-комику Вячеславу Комиссаренко.

44 года актёру Сергею Лавыгину.

47 лет актёру Джонатану Ризу Майерсу.

49 лет гитаристу группы «Северный флот» Якову Цвиркунову.

54 года актёру Николаю Костеру-Вальдау.

65 лет режиссёру Александру Велединскому.
Александр Алексеевич Велединский родился 27 июля 1959 года в Горьком. Российский кинорежиссёр и сценарист. Снял фильмы «Географ глобус пропил», «В Кейптаунском порту», «1993» и др.

30 лет назад умер композитор Эдуард Колмановский (1923-1994).

60 лет назад родился лидер группы «Сектор Газа» Юрий «Хой» Клинских (1964-2000).


28 июля.

День PR-специалиста.

23 года певцу Фогелю.

33 года кинорежиссёру Кантемиру Балагову.

35 лет певцу Анатолию Цою.

40 лет актёру Джону Дэвиду Вашингтону.

42 года актёру Максиму Матвееву.

42 года актёру Тому Пелфри.

46 лет актрисе Ксении Каталымовой.

49 лет писателю Александру Цыпкину.

49 лет продюсеру Табризу Шахиди.

49 лет лидеру группы «Знаки» Алексею Юзленко.

52 года актрисе Элизабет Беркли.

55 лет телеведущей и актрисе Юлии Меньшовой.

70 лет гитаристу Стиву Морсу.

73 года актрисе Наталье Белохвостиковой.

81 год актрисе Марианне Вертинской.

90 лет назад родился кинорежиссёр Илья Авербах (1934-1986).

115 лет назад родилась основательница журнала Burda moden Энне Бурда (1909-2005).


29 июля.

37 лет актёру Вячеславу Чепурченко.

51 год актёру Валентину Самохину.

52 года актёру Сергею Горобченко.

55 лет виолончелисту Пааво Летьёнену (Apocalyptica).

70 лет композитору Игорю Крутому.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Александр Велединский
Теги: Александр Велединский, события дня

Умер актер сериала «Мажор» и «Государственная защита» Александр Марушев

кадр из сериала

Российский актер театра и кино Александр Марушев скончался 26 июля 2024 года в возрасте 58 лет в Самаре после продолжительной болезни. О его смерти сообщил в соцсетях его друг и коллега Владимир Сухов. Прощание состоится 28 июля.

Александр Марушев родился 3 декабря 1965 года, окончил СПбГАТИ, был актёром Театра им. Н.Гоголя, работал в театре «СамАрт» и Самарском академическом театре драмы им. М.Горького. Артист снялся в более чем 80 фильмах и сериалах (в основном, в эпизодических ролях). В их числе «Версия», «Государственная защита», «Тайны следствия», «Дорогой мой человек», «Принцип Хабарова» (в заглавной роли), «Последний бой» (главная роль солдата Веденеева), «Своя чужая», «Куба», «Мажор 2», «Везёт», «Абрек», «Ёлки-иголки» и др.

Фото: кадр из сериала "Мажор"
Теги: смерть
β 16+