Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Конкурс «Культурная столица года» поможет городам России войти в федеральную повестку без больших вложений

13.03.2023 12:47 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Ольга Бойко

Установочный семинар для представителей субъектов Российской Федерации, заинтересованных в участии в конкурсе «Культурная столица года», состоялся в Москве, в Доме Союзов 3 марта 2023 года.

Событие собрало очно и в формате видеоконференцсвязи более 100 участников из более чем 30 городов со всех концов России.

Спикерами стали:

  • Николай Новичков — депутат Государственной думы РФ, доктор экономических наук, профессор, председатель оргкомитета конкурса;
  • Александр Протасевич - доцент Высшей школы культурной политики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук, член оргкомитета конкурса;
  • Мария Синичич — директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ;
  • Евгений Сафронов — главный редактор информационного агентства InterMedia;
  • Наталья Кузьмина — директор Центра креативных индустрий РАНХиГС;
  • Илья Токарев — директор проектов института «Полис».

Николай Новичков открыл семинар информацией о российских и зарубежных программах и проектах, успешно использующих методологию «культурной столичности».

- Идея вывести подобный конкурс на федеральный уровень существовала давно, - отметил он. - Мы исходим из того, что культура - это базис нашего существования как цивилизации. Наша задача - внести в нее свой вклад и что-то оставить потомкам. В России тысячи городов, и, как говорит мой друг Захар Прилепин, я люблю их всех. Наш конкурс преследует серьезную цель - помочь городам развить свое лидерство и пронести его в будущее, сформулировать и реализовать свою миссию - и это должно быть нечто большее, чем просто комфортная среда). Причем мы не хотим превращать«Культурную столицу года»в состязание муниципальных образований: это скорее способ совместно подойти к решению общенациональной задачи. В этом конкурс поддерживают на самых разных уровнях власти - это и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, и Министерство экономического развития РФ, и многие другие.

Александр Протасевич отметил очевидную востребованность проекта и рассказал об общих его параметрах.

- Прием заявок стартовал всего несколько дней назад, и, не дожидаясь семинара, многие субъекты федерации уже приступили к подготовке. Запрос на проект есть, и мы предполагаем, что даже в первый год проведения конкурса участников будет много. Это хорошо для создания между городами дружеской конкуренции, способствующей их всестороннему развитию.

В 2023 году в конкурсе смогут участвовать административные центры РФ вне зависимости от количества проживающих там граждан, а также другие города, но уже с населением от 250 тыс. человек. При этом от одного субъекта федерации может быть представлен только один город. В последующие годы правила могут быть скорректированы, чтобы дать возможность и городам с меньшим количеством жителей реализовать свои амбиции. Как говорится, плох тот город, который не мечтает стать столицей.

Особой миссией конкурса является культурная модернизация территорий.

- Здесь и культура сама по себе, и культурные ресурсы как драйверы развития городов, - разъяснил спикер. - Мы рассматриваем конкурсантов в контексте креативных индустрий, о которых сейчас в России говорят все больше. Например, дизайн, урбанистика, мода, цифровые технологии и многое другое – все это сегменты современной креативной экономики. Развитие городов, формирование стратегии их развития в этих направлениях могут привести к качественной перезагрузке, способствовать гармонизации миграционных процессов.

В начале 2000-х конкурс «Культурная столица Поволжья», проводимый под эгидой Сергея Кириенко, дал заметный импульс развитию регионов ПФО. Программы по схожей методологии и сейчас проводятся в Нижегородской области, Красноярском крае, Пермском крае и ряде других регионов.

Далее Александр Протасевич подробно разъяснил, как заполнять заявки на участие в «Культурной столице года».

- Поскольку от одного субъекта федерации в конкурсе может участвовать только один город, предусмотрена система назначения контактного лица от города только по согласованию с органом власти в сфере культуры субъекта Российской Федерации. Сама заявка содержит 9 полей с базовой информацией о городе и 36 - с основными параметрами для конкурсной оценки. Правильно заполненная заявка - это сформированный «портрет» города в широком спектре направлений его жизнедеятельности.

Заявки будут приниматься до 15 мая 2023 года, после чего экспертный совет определит финалистов по совокупности набранных баллов. После этого претендентам на победу необходимо будет подготовить публичные презентации своих городов, на основании которых в сентябре будет выбран город, который первым получит звание «Культурная столица года» - на 2024 год.

Мария Синичич назвала конкурс «Культурная столица года» важной вехой в развитии страны.

- Я много езжу по России и вижу, насколько она многолика, многонациональна - отметила она. - Среда нас формирует, и те сооружения, объекты, которые мы видим каждый день, сильно влияют на нас. Важно, что этот аспект нашел отражение в Конкурсе «Культурная столица года».

Евгений Сафронов остановился на вопросах PR-продвижения городов, претендующих на победу в конкурсе.

- Многие недооценивают работу с медиа, откладывая её на поздние стадии работы - но ведь она необходима уже на первом этапе, - объяснил спикер. - Нужно иметь на этот счет серьезный задел уже до подачи заявки. Это не тот случай, где надо скромничать - наоборот, просто необходимо максимально показать себя именно сейчас. Все образы городов должны быть реальны, понятны и перспективны, ведь эксперты будут наиболее основательно анализировать именно взгляды городов в будущее. При этом, конечно, нужно понимать, что нарочитый пиар производит не самый лучший эффект - нужно уделять максимум внимания уже сделанному. Мы исходим из того, что достижения городов-конкурсантов ещё до определения финалистов вполне могут быть интересными на федеральном уровне, а далее — и на международном (скажем, об участии в конкурсе городов Дальнего Востока должны знать китайские медиа, а по географическим причинам этим городам сделать это не так сложно - и это действительно будет серьёзным плюсом). И, конечно, в нашем случае принцип “главное - не победа, а участие” носит абсолютный характер - любая деятельность в ходе подготовки конкурса покажет лучшие ракурсы города, в том числе - социальные и экономические, и в любом случае принесет не только баллы, но и реальную пользу в развитии.

- Что касается крупных федеральных российских медиа - многие из них уже проанонсировали наш конкурс, о нас вышло уже более 60 публикаций в крупных СМИ и интернет-изданиях, в числе которых “Первый канал», «Российская газета», «Метро», «Русское радио» и многие другие. Охват анонсирования таков, что сейчас о «Культурной столице года» знают уже более 50 млн россиян. В какой-то момент в федеральной медиасфере может появиться и ваш город с очень ярким и необычным проектом, и произойдет это не обязательно после победы в финале.

Евгений Сафронов также коснулся вопроса выстраивания работы над проектом:

- Необходимо с самого начала продумать концепцию и брендинг - терминологию. Не менее важно определить ключевые персоны, то есть амбассадоров - людей, которые представляют город. В продвижении любых проектов всегда привлекают яркие мероприятия со звездами и просто красивыми людьми. И, конечно, следует помнить, что если вы не озадачились качественной съёмкой своего мероприятия, то его как бы и вовсе не было. Нет образа - нет пиара.

Также надо обязательно заранее продумать медиаплан. Формировать визуальный архив желательно заранее, чтобы в нем можно было легко найти необходимое. Не стоит забывать о сайте и соцсетях, делать отчеты и вести летопись подготовки к конкурсу. Но условия конкурса жёсткие, просто хорошей картинки и образов мало - в первую очередь рассматривается общественная польза. К примеру, удобство городской среды может быть важнее, чем красота.

Наталья Кузьмина представила доклад на тему «Творческие (креативные) индустрии. Как творчество может развивать экономику и менять качество жизни». В нем спикер обратила внимание на то, что организаторы конкурса верно понимают важность развития креативности для роста благосостояния городов, и отметила, что сотрудничество государственных учреждений и представителей креативной сферы зачастую не требует больших денежных затрат, зато может иметь заметный синергетический эффект. Принимая это во внимание, Правительство РФ в 2021 году утвердило Концепцию развития творческих (креативных) индустрий, которая призвана стать главным документом для всех, кто заинтересован в развитии креативных индустрий.

Илья Токарев рассказал присутствующим о некоторых тенденциях развития креативной экономики в Российской Федерации, отмеченных в пока не опубликованном исследовании, подготовленном по итогам 2021 года в сотрудничестве с Агентством стратегических инициатив.

В завершение семинара организаторы конкурса «Культурная столица года» напомнили присутствующим, что прием заявок продлится 2,5 месяца - до 23:00 15 мая, - так что даже те города, которые узнали о конкурсе совсем недавно, успеют заявить о себе в срок, начав подготовку в ближайшее время.

Инициатор конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация по вопросам сотрудничества и подготовки заявок – по тел. +7 (985) 478-3755 и e-mail info@kulturnayastolitsa.ru, а также на официальном сайте проекта.

Сообщение для партнеров агентства

18.03.2024 17:48 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+

Информационное агентство «ИнтерМедиа» сообщает о завершении постоянного сотрудничества с сотрудницами Департамента продвижения и рекламы Натальей Ломовой и Ангелиной Шитовой. В настоящее время все вопросы и предложения по рекламе и продвижению творческих проектов просьба адресовать заместителю генерального директора Юлии Колпаковой (yulia@intermedia.ru).

«ИнтерМедиа» благодарит Наталью и Ангелину за многолетнюю работу и желает им успехов в дальнейшей деятельности.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

V премия веб-контента выберет лучшие онлайн-шоу и сериалы

18.03.2024 16:01 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой премии

V Национальная премия веб-контента будет вручена 25 марта 2024 года в Москве. В этом году в новых номинациях будут награждены проекты, созданные при участии искусственного интеллекта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе премиии. Призы будут вручаться по итогам голосования индустрии – представителей онлайн-кинотеатров, телеканалов, продакшн студий и производителей контента.

Развлекательные онлайн-шоу представлены в этом году в тематических блоках – тревел, юмор, реалити, о спорте и о моде, где собраны самые интересные проекты, вышедшие в прошлом году. В номинации «Развлекательное онлайн-шоу. Тревел» более 10 проектов, среди которых «100 мест, где поесть» с Александром Бельковичем, «Вкусная Россия с Сергеем Белоголовцевым», «Окно в Подмосковье», «Чё делаем? Куда идём?», «Хочу домой - Путешествия, в которые вы не поедете», «Эра водолея» и др.

На звание лучшего «Развлекательного онлайн-шоу. Юмор» претендуют 16 проектов, среди которых «Битва за время», «Женский форум», «Конфетка», «Шоу воли», «Кстати», «Я себя знаю».

В категорию «Развлекательное онлайн-шоу. Реалити» отобраны проекты «Аватар», «Большое шоу», «Выжить в Дубае», «Маска. 4 сезон», «Новые звёзды в Африке», «ОКнутые люди», «Ты супер! Суперсезон», «Akshow 4».

Лучшим «Развлекательным онлайн-шоу о спорте» могут стать «100 лет Динамо», «Большая битва», «Это футбол, брат!», «Вызов - 2», «Коммент.Шоу», «Молодёжка. 10 лет», и другие.

В номинации «Развлекательное онлайн-шоу о моде» соревнуются «Бьюти Баттл», «Модные игры», «Модный подкаст», «Не лыком шиты. Подкаст. ЛАБ», «Позавчерашние новости», «Салон», «Goshakartsev», «Marianna Eliseeva» и Rogov Live.

За награду «Интервьюер года» будут бороться более 20 интернет-персон. Среди них Ксения Дукалис, Светлана Бондарчук, Ксения Собчак, Ида Галич, Азамат Мусагалиев, Алена Жигалова, Надежда Стрелец и др.

В номинации «Лучший подкаст» представлены 18 подкастов, среди которых «В предыдущих сериях», «Минаев Live», «Крупным планом», «Гори огнем!», «Сила Звука» и др.

В категории «Лучший режиссер интернет-сериала» соревнуются более 40 режиссеров, которые представили свои сериалы в прошлом году. Среди них Жора Крыжовников, Федор Бондарчук, Игорь Твердохлебов, Дарья Мороз, Мария Шульгина, Никита Власов и другие.

«Лучший актер интернет-сериала» также будет выбран из 40 артистов, снявшихся в российских сериалах прошлого года. В номинацию попали Иван Янковский, Александр Яценко, Алексей Гуськов, Даниил Воробьев, Максим Лагашкин, Артем Быстров, Юрий Борисов, Кирилл Кяро и др.

За приз «Лучшая актриса интернет-сериала» будут бороться Любовь Аксенова, Маша Мацель, Юлия Снигирь, Светлана Ходченкова, Евгения Борзых, Елизавета Базыкина, Марина Александрова и др.

В категории «Лучший интернет-сериал (хронометраж менее 24 минут)» представлены более 20 проектов, в том числе «АльфаРомео», «Внутри Лапенко. 4 Сезон», «Два Холма 2», «Невский», «Нежность 2», «Ухожу красиво», «Френдзона 2» и др.

В номинации «Лучший интернет-сериал (хронометраж более 24 минут)» - рекордные 43 номинанта, среди которых все главные хиты прошлого года – «Актрисы», «Балет», «Лада голд», «Волшебный участок», «Жить жизнь», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Плейлист волонтера», «Фишер», «Черное облака», «Слово пацана. Кровь на асфальте» и др.

Среди новых номинаций - те, где представлены проекты с участием искусственного интеллекта. В частности, в категории «Аудиовизуальный контент с участием ИИ» соревнуются аудиосборник «Сказок Крайнего Севера», проекты «Мама, он из метавселенной, тебе понравится!», «МХАТ.Верю», проморолик «Умнее всех», сериал «Королёк - птичка певчая», «Серьезные игры», «Сплитман», «Ailove», «Imaginarium», а также запуск рекламной кампании «Сбера» и «Пятницы!» при помощи нейросети VTS.

Лучшим «Мультиформатным проектом, созданным с участием ИИ», может стать пространство «Кибердом», приложение «Тренажер по истории», арт-выставка в театре Моссовета, посвященная сериалу «Раневская», или ролик об истории развлечений к 30-летию НТВ, полностью созданный ИИ.

В номинации «Музыкальное видео с участием ИИ» музыкальный анонс шоу «Голос 12», «Новое радио Awards», проект «Фантастика. Следующий уровень», клипы Buzz Kull ‘A Place (That's meant to be)’ и Славы Марлоу «Запретить». В рамках блока PROконтент будут также вручены призы лучшему продюсеру онлайн-проекта и лучшему медиаменеджеру онлайн-платформы. Всего в этом году будут вручены призы «Гагарин» в 21 номинации, а также специальные награды.

Ранее XVII ежегодная музыкальная премия «Нашего радио» «Чартова дюжина» объявила о начале второго этапа голосования. В настоящий момент сформированы пятерки лидеров в десяти номинациях по результатам зрительского голосования, проходившего с середины февраля.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: номинанты

Анна Хилькевич стала новой хозяйкой «Салона» на ТНТ

14.03.2024 18:59 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ТНТ

Премьера второго сезона шоу преображений «Салон» состоится на ТНТ 16 марта 2024 года. Это программа, где у героев появляется возможность изменить внешность, а вместе с тем и свою жизнь.

Новой ведущей «Салона» станет Анна Хилькевич. Известная актриса и популярный блогер постарается выстроить доверительные отношения с гостями и разобраться в их жизненных обстоятельствах, чтобы найти правильный подход к каждому. Как добрая подруга Анна поддержит героев на всех этапах преображения: в каждом выпуске их теперь будет не трое, а двое, чтобы зрители могли получше узнать их истории.

Обновилась и «бьюти-команда» проекта. За причёски будет отвечать именитый парикмахер и владелец собственных студий красоты Евгений Жук. Макияжем займется визажист, бьюти-блогер и основательница школы Makeuptrend Надежда Борисова. А главным стилистом станет Руслан Шакуров. Молодой человек известен тем, что отвечает за образы ведущих каналов «Матч ТВ» и «ТВ-3». Все вместе они помогут героям найти собственный стиль и стать увереннее в себе.

Эфир по субботам в 9.30.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: ТНТ, Анна Хилькевич, анонс программы, Салон
β 16+