Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

На деловой программе выставки-форума «Уникальная Россия» расскажут о состоянии креативной экономики и инвестициях в нее

предоставлено организаторами мероприятия

III Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия», которая пройдет в московском выставочном центре «Гостиный двор» с 24 января по 5 февраля 2023 года, объявила деловую программу форума «Финансы и Инвестиции», посвященного креативной экономике и организованный компанией "Гарамова и партнёры".

Программа состоит из четырех секций: «Креативные индустрии: стратегия развития до 2030 года», «Международное сотрудничество», «Экономика и инвестиции в креативных индустриях» и «Комплексное развитие территорий на примере Арктики». Мероприятия продуманы таким образом, чтобы освещать весь спектр направлений, обозначенных в Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки, утвержденной правительством РФ распоряжением № 2613-р от 20 сентября 2021 года.

- Цель и задача деловой программы – выступить в роли интегратора между государством, бизнесом, обществом и наукой, собрав на одной площадке представителей власти, лидеров и экспертов креативных отраслей и промышленности, а также общественных деятелей. Вместе им предстоит выработать позитивное видение для реализации указов президента, Правительства РФ, а также национальных проектов «Культура», «Малое и среднее предпринимательство» и «Образование», - рассказала корреспонденту InterMedia организатор форума Лариса Гарамова.

В рамках секции «Креативные индустрии: стратегия развития до 2030 года» – состоится серия панельных дискуссий, выступлений и мастер-классов с признанными экспертами и лидерами отраслей с целью построения дорожной карты развития креативных индустрий на ближайшие год. К участию в секции приглашены лидеры рынка и эксперты из секторов креативных индустрий: театра и кино, архитектуры и дизайна, литературы и образования, ТВ и СМИ, маркетинга и рекламы, виртуальной и дополненной реальности, разработки ПО, музыки, ремесел и художественных промыслов, музеев и галерей, моды.

Секция «Международное сотрудничество»призвана показать участникам деловой программы пути интеграции международного сообщества в экономику Российской Федерации. Участие уже подтвердили Индонезия, Шри-Ланка, Турция и Индия. К участию в секции также приглашены ОАЭ и Марокко.

В рамках секции «Экономика и инвестиции в креативных индустриях» будут рассматриваться действующие и возможные в будущем варианты привлечения финансирования в креативные индустрии в условиях новой реальности (частные и государственные), новые модели монетизации, форматы работы с творческими индустриями и благотворительностью. Участниками секции станут главный редактор информационного агентства InterMedia, академик Академии российской музыки Евгений Сафронов, актер театра и кино Игорь Петренко, юрист по международному праву Ирина Чеботарева, а также эксперты Торгово-промышленной палаты РФ.

27 января Евгений Сафронов выступит с докладом «Статистика по креативным индустриям: состояние отраслей в мире и России», где будут подробно рассматриваться данные исследования «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ» и текущих проектов исследовательской группы InterMedia. Начало в 11-00.

Участники секции «Комплексное развитие территорий на примере Арктики» обсудят возможности для эффективного развития территорий России. К участию приглашены «Корпорация Дальнего Востока и Арктики», Совет по финансово-промышленной и инвестиционной политике при ТПП РФ, «Роскосмос», компании из Шри-Ланки.

Выставку «Уникальная Россия» организуют фонд «Уникальная Страна», ассоциация «Наследие и традиции» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства при поддержке Министерства финансов РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по делам национальностей России, Министерства иностранных дел РФ.

Официальный медиапартнер – МТРК «Мир», информационные партнеры – информационное агентство InterMedia, «Аргументы недели», Культура.рф, km.ru, dni.ru, АртМосковия.

Дополнительная информация - на официальных ресурсах выставки - Промыслы.рус, УникальнаяРоссия.рус

Аккредитация СМИ: pr@maestro1975.ru, +7 (926) 160-12-31

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, новости партнеров, анонс форума, Уникальная Россия

Маргарита Митник рассказала как «оцифровка» приходит на помощь музейным работникам

18.04.2024 19:49 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
IPQuorum

Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» устанавливает, что все музеи страны до 31 декабря 2025 года обязаны занести оцифрованные коллекции своих экспозиций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. Но работа сотрудников музеев-усадеб направлена на то, чтобы не только запечатлеть коллекцию, но и обеспечить полную сохранность усадебного комплекса. Так, например, музей-заповедник «Усадьба Мураново» приступил к реализации проекта по оцифровке части экспозиции. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Об опыте оцифровки экспонатов, сложностях этой работы и поиске путей решения в интервью IPQuorum рассказала Маргарита Митник, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, хранитель фондов «Осветительные приборы», «Хрусталь» и «Стекло» музея-заповедника «Останкино и Кусково», старший преподаватель Учебно-научного центра региональной истории, краеведения и москвоведения РГГУ.

— Маргарита, ваши работы связаны с искусством усадебного быта. Расскажите, пожалуйста, был ли это какой-то осознанный выбор или так сложились обстоятельства?

— Моя специализация — история осветительных приборов. Я еще студенткой начала заниматься историей освещения и осветительных приборов и всегда рассматривала светильники не как исключительно бытовые предметы, а как один из самых выразительных предметов русского декоративно-прикладного искусства и важное свидетельство художественной культуры разных эпох. Каждая люстра для дворца или крупного имения была не только произведением искусства, но и очередным шагом прогресса: в их изготовлении мастерами применялись новейшие материалы и технологии.

Поступив в аспирантуру, защитила диссертацию «Русская люстра начала XVIII — первой половины XIX века: атрибуция, типология, принципы экспонирования». Далее я пришла работать в музей-усадьбу «Останкино», где сейчас хранится самая большая в России коллекция осветительных приборов с наиболее полной типологией. Могу сказать однозначно: каждая из моих тем, каждая из работ последовательно дополняла предыдущую.

— Расскажите, пожалуйста, об одном из самых уникальных проектов — «Останкинской Пьете». Откуда появилась идея? Кто принимал участие в проекте?

— Храмовая группа «Пьета» — деревянная резная композиция, изображающая Богородицу, оплакивающую лежащего на ее коленях Христа, — необычный образец для русской религиозной скульптуры.

Подбор таких экспонатов «с историей» — это всегда интересно. Обычно по ним есть некие первичные публикации, но, как правило, они устаревшие. Наш научный коллектив дополняет информацию, находит интересные факты, которыми хочется поделиться. Это и привлекает тех, кто приходит знакомиться с нашими цифровыми проектами.

Над оцифровкой и созданием VR-проекта «Останкинская Пьета» работал большой коллектив. Коллеги много общались с музеями, где есть аналоги данного сюжета, сделали интересную, на мой взгляд, подборку. В процессе работы над проектом впервые была установлена история происхождения «Пьеты», что еще более увеличивает ее ценность и как жемчужины искусства русской церковной резьбы, и как произведения искусства.

Научными сотрудниками проделана огромная работа по атрибуции, а потом уже была произведена оцифровка самого предмета. Благодаря реализации нашего онлайн-проекта и появлению оцифрованной модели скульптуры в 3D теперь можно рассмотреть «Останкинскую Пьету» в максимальном приближении, с разных ракурсов. Согласитесь, что это доступно не каждому посетителю музея.

Я же хочу отметить вклад в реализацию проекта научного куратора — хранителя фонда «Иконы», старшего научного сотрудника Марии Кондаковой и руководителя экспозиционно-выставочного отдела Полины Шевченко.

— Чем отличаются старинные усадебные владения с сохранившимися коллекциями от классических художественных музеев?

— Мы знаем, что максимум усилий было приложено предыдущими поколениями хранителей к тому, чтобы исторически ценные усадьбы сохранились до наших дней. Где-то уцелели даже парки и аллеи, а где-то до наших дней дошли только фундаменты домовых владений и дорожки. Именно поэтому подлинность вещей в музейной экспозиции усадьбы и играет такую большую роль. Даже если экспонаты не имеют близкого отношения к самой усадьбе, вы в любом случае попадаете в определенную атмосферу — атмосферу романтики, покоя, места, где время как бы замерло.

Только в мемориальных усадьбах можно посмотреть на те предметы быта и вещи, которые были в усадьбе изначально, которые принадлежали первым именитым владельцам, играли в их жизни немаловажную роль. Через историю вещей посетители могут проникнуться историей страны.

Но не стоит забывать, что такие экспонаты важны и для профессионального сообщества: с них можно «считывать» слои информации, историю создания, историю владельцев — а это порой несколько родов, несколько эпох. А также это история обретения музеем этого экспоната, история его реставраций.

И, разумеется, у каждого специалиста есть те предметы, к которым он привязан, которые связаны с его кругом интересов. Для него это не просто очередная любопытная вещица.

Если же в коллекции музея подлинных вещей немного, то сотрудниками музея все равно создается антураж, подчеркивающий вкусы владельцев, отражающий образы того времени, когда в доме была жизнь и творилась история.

— В современных условиях никакая усадьба не избежит влияния новых технологий. Насколько глубоко цифровизация уже проникла в музеи малого формата?

— Все музеи проводят цифровую фиксацию коллекций. Но я хочу отдельно остановиться на том самом кажущемся простым процессе — фотофиксации.

Приступая к проекту или конкретному процессу, мы должны понимать, какую цель преследуем. Сейчас это не всегда понятно. Кто этим фотоархивом будет пользоваться и для чего? Для достижения конечной цели очень важно качество изображения. Поэтому фотофиксацию мы, например, ведем на разных уровнях и делаем не только превью, но и фото в высококачественном разрешении.

Если говорить про маленькие музеи, они тоже делают фотофиксацию своих коллекций, размещая их в интернете. Однако мы, к сожалению, не можем сказать, насколько правильно они это делают. Тем более что культурные институции ограничены определенными возможностями, выше которых прыгнуть не получится.

Я еще хочу обратить внимание на то, что фотоархив музейного фонда — это не что-то вечное, сделанное раз и на всю жизнь: фотографии постоянно нужно обновлять. Взять те же фото 2007 года — их уже невозможно использовать. Разрешение не то, ракурс не тот, техника использовалась другая, не такая современная композиция. К сожалению, не все музеи могут позволить себе постоянно повторять процесс отсъема коллекции.

Если говорить о 3D-моделях, на которые есть определенный спрос, то, с моей точки зрения, здесь важно качество исполнения. В данном случае работает формула «лучше уж никак, чем как-нибудь».

— Как происходит оцифровка «сложных» объектов? Люстру ведь недостаточно просто сфотографировать с разных сторон. Было бы неплохо ее разобрать и сфотографировать еще отдельные детали.

— Обычно такие объекты, особенно стекло или, в нашем случае, люстра, — это сложносоставной предмет. Оцифровать его можно только тогда, когда он будет изыматься из интерьера и опускаться на уровень человеческого роста. И тогда, конечно, возможно сделать полную фотофиксацию предмета (разместив экспонат на специальном подвесе). В этом случае можно будет со всех сторон его сфотографировать и получить ту самую 3D-модель.

— Что делать малым музейным фондам, когда возникают трудности? Каким образом они решают проблемы?

— Первое и самое главное правило — руководству музея необходимо определить для себя, с какой целью делается оцифровка и какие дополнительные преференции возможно будет получить музею. Например, возможно реализовать онлайн-проекты, выпустить полиграфию или запустить собственную линейку мерча.

Затем важна работа с коллективом. Каждый музейный сотрудник должен не только получить распоряжение — принять участие в создании цифрового архива, но и осознать, для чего это нужно ему самому, что получат посетители, как это повлияет на будущее музея.

Достигли взаимопонимания с коллективом, но у музея нет оборудования. В таком случае это оборудование надо найти, может быть, даже вместе со специалистом, который может помочь. Стоит рассмотреть и партнерство. Музей может подобрать некий контент, который будет интересно оцифровать партнерам. Поверьте, уникальные предметы есть в каждом музее и в каждой коллекции. Даже в самом маленьком всегда найдется что-то любопытное. И в каждом музее есть то, что может быть интересно в рамках реализации партнерских проектов.

Более того, есть еще один сложный вопрос, касающийся публикации результатов оцифровки. Если их разместить на малоизвестной платформе, то люди могут об этом никогда и не узнать, несмотря на то что контент уникальный. Поэтому цифровые архивы надо как-то внедрять в сайты самих музеев. Должны быть специалисты, которые занимаются сайтом и его наполнением, PR-специалисты, SMM-менеджеры. И вот видна огромная разница между столицей и регионами. В субъектах у музеев таких специалистов может попросту не быть.

— А как вы относитесь к привлечению к работам по оцифровке волонтеров и студентов вузов? Или лучше обращаться к специалистам?

— Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, доверить раритеты студентам иногда невозможно, с другой — если не доверять, то у нас не будет реставраторов. Это аналогично медицине: если студентов-медиков не подпускать к пациентам, то врачей из них не получится. Без практики у нас не будет вообще никаких специалистов.

А значит, у вуза, который готовит специалистов музейного дела, должны быть определенные договоренности с институциями и, главное, очень строгие регламент и правила, что и как будет происходить. В этой «пищевой цепочке» у всех есть свое место.

Конечно же, руководить стажерами и волонтерами должен человек опытный, который может не только рассказать методологию, но и объяснить, а в случае необходимости и выполнить эту работу собственными руками. Требуется и самое активное участие работников музея, например хранителей фондов.

Тогда практика будет полезна и для студентов, и для музея, и для общества.

Источник: IPQuorum Фото: IPQuorum
Теги: интервью, музей
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скончался режиссер РАМТ Александр Пономарёв

соцсети

Александр Пономарёв скончался на 65-м году жизни. Соболезнования по поводу кончины режиссера выразил РАМТ, где он осуществлял свои постановки в последние годы. О времени и месте прощания с ним будет сообщено дополнительно.

- Он обладал удивительной способностью слышать стиль, атмосферу и особое дыхание эпохи, про которую говорил. Мастер литературного театра, способный пересочинить легендарную постановку футуристов или скрестить Островского и Хлебникова, - говорится в некрологе театра.

В активе режиссера более ста поставленных спектаклей. В 1997 году за спектакль Александра Пономарёва "Победа над солнцем" РАМТ получил свою первую премию "Золотая маска". Впоследствии режиссер поставил для театра еще целую серию спектаклей. Сейчас в репертуаре РАМТ есть две постановки Александра Пономарёва - "Блоха" и "Смерть Зинаиды Райх".

Александр Пономарёв также известен как киноактер. В его фильмографии 14 картин, среди них ленты "Однажды в Ростове", "Призраки зеленой комнаты", "После дуэли", "Прошедшее вернуть".

Как мы сообщали ранее, отец Ани Лорак Мирослав Иванович Куек скончался на 78-м году жизни.

Фото: соцсети
Теги: смерть

Конференция «Креативная собственность: интеллектуальная экономика» объявила программу

17.04.2024 19:21 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
оргкомитет Международной конференции ЭРА IPQuorum

Международная конференция ЭРА IPQuorum «Креативная собственность: интеллектуальная экономика» пройдет 26 апреля 2024 года в Технопарке Инновационного центра «Сколково». На ней топ-менеджеры и юристы, патентные поверенные и предприниматели обсудят интеллектуальные права как базис современной экономики, разберутся в вызовах и новых возможностях для креативного и наукоемкого бизнеса, проанализируют практику применения интеллектуально-правового законодательства на пике технологических и общественных перемен.

Сессии будут проходить в рамках пяти треков: «Технологии», «Творчество», «Бизнес», «Сервис хаб», «Партнерский хаб». В треке «Технологии» эксперты обсудят, обеспечивает ли действующая система интеллектуальной собственности адекватную конструкцию правовой охраны для ключевых технических решений и объектов в этой сфере и что нужно сделать для того, чтобы вычислительные методы, обученные нейросети, большие наборы данных были надежно защищены правовым институтом, а не неестественно высокими порогами вложения в индустрию.

В треке «Творчество», обсудят региональные практики креативных индустрий, роль автора в действующем законодательстве. Отдельно состоится дискуссия, касающаяся вопросов взаимодействия композитора и искусственного интеллекта, также пройдет сессия по превращению результатов интеллектуальной деятельности в нематериальный актив. Отдельного внимания, по словам организаторов, заслуживает обсуждение востребованного в современных реалиях механизма датасета – эффективного инструмента анализа больших данных.

Проблемы творческих предпринимателей, связанные с внешнеполитической конъюнктурой последних лет, обсудят в рамках трека «Бизнес». Участники дискуссий рассмотрят последние законодательные нововведения, касающиеся оборота интеллектуальных прав. В частности, вопросы о допустимости принудительного лицензирования в сфере авторского права, о лицензионных платежах в адрес недоступных правообладателей, о нормативных актах, регулирующих параллельный импорт, а также проект закона о сиротских произведениях.

В треке «Сервис хаб» авторитетные компании - игроки рынка интеллектуальной собственности - представят лучшие решения для регистрации, охраны, защиты и монетизации прав на творческий продукт. Среди таких инструментов – поисковые сервисы Роспатента, сервис электронной подачи заявок от компании «Онлайн Патент», IPEX, n’RIS, ScaleIT, n’RIS Antipiracy и др.

Справки и аккредитация: +7 (495) 203-5535, pressa@eraipquorum.ru (Пресс-служба ЭРА IP Quorum).

Фото: оргкомитет Международной конференции ЭРА IPQuorum
Теги: анонс конференции, IPQuorum, креативные индустрии
β 16+