Анастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей ЛевитинКети Топурия стала трижды мамойСирша Ронан и Джек Лауден поженилисьИсследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чарты

Исследование InterMedia «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ ― 2021»

Максим Гелета

Сфера культуры, динамично развивавшаяся в послевоенном мире, переживает в последние годы сильнейшие потрясения. Под влиянием пандемии, а в последние дни - событий, связанных со специальной военной операцией, темпы роста этой ключевой для цивилизации сферы человеческой деятельности буквально обрушились, а её структура претерпела тектонические изменения. Детальному анализу этих процессов посвящен очередной выпуск комплексного исследования «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ», опубликованный информационным агентством InterMedia 6 апреля 2022 г.

С эксклюзивными фрагментами этой работы ранее можно было ознакомиться в публикациях СМИ:

и многих других.

Работа над исследованием ведется с 2011 года, когда по просьбе президента Торгово-промышленной палаты РФ Евгения Примакова агентством interMedia был подготовлен и представлен в авторитетном «Меркурий-клубе» доклад о состоянии российской культуры. Он выявил проблему острого недостатка системной информации в сфере культуры. Тогда же предварительные результаты исследования были опубликованы в официальной газете ТПП РФ, а с 2014 г. информационным агентством InterMedia была начата регулярная подготовка комплексного исследования сферы культуры. С тех пор выход каждого издания исследования ― событие, которое обсуждается на таких мероприятиях как Международный культурный форум и Российская креативная неделя; его результаты публикуются в ведущих изданиях, таких как «Коммерсантъ», «Ведомости», «Известия», «РБК», Forbes и др. Презентация исследования 2020 года состоялась на площадке «Российской газеты».

Задача исследования – систематизация доселе разрозненных данных о сфере культуры и представление её в виде, удобном для использования коммерческими, научными, учебными и властными структурами. Методика проведения изначально была основана на передовых мировых подходах с учетом российской специфики, в силу чего постоянно дорабатывается и совершенствуется.

В 2021 году запрос на комплексную информацию о культурных индустриях перерос индустриальный масштаб и стал общественным: Правительство РФ и Министерство культуры РФ активизировали законодательную деятельность, и те решения, которые в ближайшие годы могут быть приняты в сфере культуры, коснутся каждого. Возможно, будет всё же принят Закон о культуре, о принятии которого президент РФ Владимир Путин заявлял еще в 2017 году.

С ростом запросов и аудитории приобрело новый масштаб и само исследование: в 2020 году издание расширилось до трехтомника (добавились «Терминология» и «Законодательство»), а в 2022 году выросло до 400 страниц ― за счет добавления более сотни новых терминов и ранее не публиковавшихся глав.

Трехтомное интерактивное исследование InterMedia
«Сфера культуры и культурные индустрии в РФ ― 2021
»

Том 1
Том 2
Том 3

Прорывы и провалы в сфере культуры в 2020-2021 гг.:

  1. Онлайн-доходы культурных индустрий в 2020 г. впервые превысили офлайновые.
  2. Катастрофически упали доходы секторов, связанных с очным присутствием граждан ― зрелищных мероприятий, культурного досуга, кинопроката и др. Доходы от коммерческой деятельности в этих секторах упали в 2020 г. более чем втрое, и в 2021 г. системного восстановления не произошло.
  3. Докризисные показатели в онлайн-сегментах, наоборот, превышены: интернет-реклама, видеоигры, легальные аудио- и видеосервисы, платное ТВ, продажи бытовои электроники, предоставление доступа в интернет приносят все больше доходов.
  4. Бьёт рекорды выручка как легальных, так и нелегальных стриминговых сервисов. Доходы легальных видеосервисов в 2021 году увеличились на 28%, аудиосервисов ― на 47%.
  5. Доходы онлайн-пиратов, по оценкам ряда аналитиков, снизились. При этом эксперты, использующие иные методики, наоборот, говорят об их росте, связанном с интенсивностью проникновения широкополосного доступа и ростом интернет-трафика. Торренты уходят в прошлое и уступают пальму первенства контрафактному стримингу.
  6. Завершился процесс поглощения крупных мировых компаний-производителей контента международными монополиями. До пандемии этот глобальный тренд был не так заметен в России, но теперь он выходит на первый план. Несколько сотен ведущих компаний, работающих в культурных индустриях, сведены аналитиками InterMedia в две таблицы ― «Весь мир» и «Россия».
  7. С 17 до 20% выросла доля бюджетных ассигновании в общем объеме поступлении организации. Культурные индустрии, основанные на очном присутствии, стали более зависимыми от бюджетов (к примеру, Большой театр получил на выполнение госзадания в 2019 году 4,1 млрд руб., а в 2020 году — 7,3 млрд руб).
  8. Основной удар пандемии пришелся на предпринимателей. Продуманной адресной поддержки они не получили: власти пока не до конца осознают масштаб их влияния на общество, в частности ― на лидеров общественного мнения.
  9. Доходы творческих работников заметно снизились вслед за падением доходов офлайн-секторов. Индустрии, работающие в онлайне, не обеспечивают справедливого вознаграждения творческим работникам, так как большая часть их доходов уходит корпорациям и контрафактным сервисам.
  10. Креативные индустрии также нашли своё место в исследовании ― описана история возникновения этого понятия, особенности его толкования и классификации в различных странах мира.
  11. Фонды, поддерживающие отечественную культуру, играют всё большую роль в РФ. Их работа изучена экспертами InterMedia впервые в России.
  12. Краудфандинг ― один из наиболее эффективных инструментов сбора средств для некоторых видов культурных проектов.Эксперты InterMedia впервые в России провели детальный анализ краудфандинговых кампаний.
  13. Впервые с прошлого века продажи виниловых пластинок опередили продажи компакт-дисков. Всего за 2021 год в России было реализовано 1,15 млн. физических носителей на сумму более 260 млн. руб.

С прошлогодним исследованием «Культура и культурные индустрии в РФ ― 2020» можно ознакомиться по ссылке.
Также вы можете ознакомиться с другими исследованиями InterMedia.
Замечания и предложения просьба направлять на research@intermedia.ru.

Умер белорусский актер Георгий Малявский

кадр из сериала

Советский и белорусский актер Георгий Малявский скончался 31 августа 2024 года в возрасте 77 лет в Минске. О его смерти сообщило белорусское издание «Наша нива».

Георгий родился 16 октября 1946 года в Минске, в 1970-м окончил актерский факультет Белорусского театрально-художественного института, работал в Бобруйском театре драмы и комедии, а с 1971-го – в Белорусском театре имени Янки Купалы. В 1990 году был удостоен звания заслуженного артиста Белорусской ССР.

Малявский снялся почти в 30 фильмах и сериалах. В их числе «Наваждение», «Семейный детектив», «Уездная драма», «Доброе имя», «Куба», «Доброе имя», «Отчим», «Вспышка», «Повышая градус», «Праведник» и др.

Фото: кадр из сериала "Вспышка"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стиви Уандер призвал американцев объединиться в новой песне

31.08.2024 19:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Стиви Уандер выпустил 30 августа 2024 года новый сингл «Can We Fix Our Nation’s Broken Heart?». В песне американский музыкант обращается к своим соотечественникам с просьбой объединиться ради будущих поколений.

Релиз состоялся через неделю после того, как Уандер выступил на съезде Демократической партии, призвав собравшихся выбрать «радость вместо гнева» и свою исполнив композицию 1973 года «Higher Ground».

Фото: обложка сингла
Теги: Стиви Уандер, новый сингл

Айла Фишер и Анна Фэрис отправятся на «Уикенд в спа»

соцсети

Лесли Манн («Бывшая с того света», «Другая женщина»), Анна Фэрис («За бортом», «Даю год»), Айла Фишер («Волк как я», «Жадность») и Мишель Бюто («Клуб первых жен», «Нежданчик») сыграют главные роли в комедии «Уикенд в спа» (Spa Weekend). Как сообщает Deadline, сценарий написали Джон Лукас и Скотт Мур («Очень плохие мамочки», «Мальчишник в Вегасе»), которые займут и режиссерское кресло.

Фильм рассказывает о трех лучших подругах, Джейн, Коко и Софи, которые отправляются на столь необходимый им отдых в роскошный спа-отель в Палм-Спрингс. Но когда неожиданно появляется их четвертая подруга Мел, переживающая жизненный кризис, расслабление быстро превращается в хаос с веселыми последствиями.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Айла Фишер
Теги: Анна Фэрис, Айла Фишер, кинопроект, Лесли Манн, Уикенд в спа
β 16+