Павел Кашин: «Моя музыка работает против правил шоу-бизнеса»
О ПРОИСХОДЯЩЕМ В СТРАНЕ И В МИРЕ
- Написать можно про все, что угодно, только не нужно. Либо получится пошлость в духе «ура-ура», либо это поделит народ на две части, чего тоже не хочется. У меня все просто: в советской армии я давал присягу, а российская армия — это наследница советской. И тогда присяга — было не простое слово. Поэтому у меня вариантов нет, как бы я не относился к чему-либо. Есть люди, которые недовольны происходящим, потому что: а) не застали тот Советский союз, который я очень сильно застал, и б) не видели феминистической Америки. А живем мы ровно между двумя этими крайностями — можно сказать, сейчас просто золотая середина. Это вам не африканская страна, не Швейцария, где повеситься можно от скуки, но, как говорится, нет некрасивых женщин (смеется). У нас страна, где слишком интересно. Я сам был в военкомате, когда набирали в Афганистан, и помню, что тогда многие совершенно не против были туда поехать, не делали из этого никакого шума. Я застал 90-е годы, когда казалось, смерть всего. Но нет, просто время проверяло людей на их качество — способен ли человек предать других, себя. Все это закаляет, Россия — вообще плацдарм для закалки человека.
ОБ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ
- За всем наблюдаю — за официальными источниками и неофициальными. И, слава Богу, я родился в то время, когда, читая газету, нужно было находить смысл между строк. Вообще у меня есть даже впечатление, что я какой-то менеджер Бога. Потому что, когда я лежу на диване и смотрю в телевизор, — кругом мир, гладь и благодать. Как только на два дня уехали в Ярославль, да там еще немного выпили, — приезжаю, все поссорились, все разладилось. Такое за два дня натворилось, что миру нужно молиться, чтобы я со своего дивана не вставал. Мобилизация, Польша чуть не напала на Германию, черт знает что вообще, в Иране женская революция, весь мир нашалил за два дня (смеется). Потом поехал в «Артек» — на следующий день взорвали Крымский мост, но ж/д пути быстро починили и мы сумели быстро уехать обратно. Скоро очередные гастроли — всем приготовиться.
О РАЗОЧАРОВАНИИ
- Но я вообще в людях разочаровываюсь. Если б был женщиной, то терял бы веру в мужчин. А так как я не женщина и не гей, то могу разочаровываться только в женщинах. Вот, к примеру, 30 лет назад не было ни дезодорантов, ни красивой одежды, все девушки были голодные и худые, и очень при этом почему-то жизнерадостные. Сейчас вижу откормленных телок с губами и бровями, но они все хмурые. И я не понимаю: у тебя же есть брови и губы, чего ж ты грустишь? А это просто у них такое видение мира. От которого в 30 лет лоб будет весь в бороздах. Они не понимают, как быстро постареют.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ МУЖЧИНАМИ И ЖЕНЩИНАМИ В США
- Там вообще женщины договорились с мужчинами не общаться — только за деньги. Когда они понимают, что пришло время размножаться, то на полном серьезе договариваются и продают замужество за бабки. Я сейчас досматриваю сериал «Два холма» — он как раз о феминизме и о политике. И там в смешной форме показана Америка с ее абсурдным укладом жизни.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ МУЖЧИНАМИ И ЖЕНЩИНАМИ В РОССИИ
- Просто так уж в России получилось, что мужчины недооценивают женщин, а женщины переоценивают мужчин. Потому как вся жизнь нашей страны — это жизнь после войны: даже когда от мужиков оставались «самовары», без рук и без ног, один на деревню, — уже считалось счастьем. И только популяция приближается к балансу, как тут же что-то происходит, очередная война, и нас снова в несколько раз меньше.
О МОСКВЕ
- Это невероятно интересный город, который меняется как хамелеон каждые три года. В 12 году происходили одни перевороты, в 17-м, наверно, такой ее увидел. Потом появилась еще «Москва не лечится». Я в текстах веду дневник. Когда, к примеру, наблюдаю, как какой-нибудь министр разбрасывает деньги сумками, то в своей музыке использую это как визуализацию. Потому что сам я деньги до сих пор вижу только небольшими пачками. Москва мне нравится, больше жить-то и негде. Я весь мир проверил. Когда оказался во Франции на фестивале, вообще сразу понял, что не мое. Меня встретила знакомая девушка — известный диджей, мы с ней выпили всю французскую водку, и вот в тот момент я понял: для местных женщин я как будто прозрачный, а вот некоторые мужчины клеили меня как подорванные, чуть ли не сходу предлагали заняться любовью. Там просто пара мужчина и женщина — это дурной тон. Скорее всего есть два француза, которые традиционные, просто их никто не видел.
О ТОМ, ГДЕ ПЛАНИРУЕТ ЖИТЬ В СТАРОСТИ
- Есть страны, где можно тихо-спокойно жить на побережье, когда у тебя уже внуки. Мне нравится Венеция, мне нравится Чехия. Помню, ездил туда на музыкальный фестиваль, и такая шикарная русская диаспора была, все такие милые, зайчики. Португалия замечательная, где я, кстати, не был ни разу, но очень люблю песни на португальском языке.
О ЗНАКОМСТВЕ С АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ
- Мы встречались несколько раз на мероприятиях, потом она пригласила меня к себе на передачу на радио. Эфир прошел нормально, запомнилось, как Алла жаловалась, что жизнь так тяжела и удивлялась, как у меня получается так счастливо и весело ее жить. Я сидел и тоже удивлялся, что мне это говорит Пугачева. Да, она хвалила мой первый альбом, про сегодняшние, уверен, даже не слышала.
О ПРОДЮСЕРАХ
- Сейчас либо ты сам за себя, либо попадаешь в рабство. Да, во времена Вани Шаповалова, «Тату», «Ночных снайперов», действительно, продвигали музыку, обивали пороги радиостанций, каналов. Но в какой-то момент все получалось, продюсеры, как правило, кидали коллектив, и он разваливался. Остались по сути только продюсеры-мужья, как у Валерии и прочих. Но им на смену пришли телевизионные проекты, которые берут кого-нибудь, раскручивают до бешеного состояния, катают по стране. И человек, как раб галерный, работает за небольшую зарплату ради мимолетной славы.
О РАДИОРОТАЦИЯХ
- На том же «Серебряном дожде» не было ротаций, но каждый диджей мог периодически ставить песни, которые ему нравятся. И все включали «Жозефина» — она таким чудесным способом сама стала известной. Моя музыка работает против правил шоу-бизнеса, и с какой-то дури получается то, что у кого-то другого вряд ли выйдет. Все ведь привыкли платить и получать ротации. Но в большинстве своем это те люди, которые не собираются их отбивать концертами. Потому что здесь, в Москве, мы слушаем на радиостанциях одно, а если поехать в другие города, то там звучит совершенно другое и выступают совсем другие артисты. Наше радио и гастролирующие артисты — это два несоприкасающихся мира.
О ТУСОВКАХ
- Моих известных друзей можно пересчитать по пальцам, с остальными я просто здороваюсь. Во-первых, все как подорванные чешут по гастролям, а когда приезжают в Москву, — просто набухиваются, отсыпаются и снова едут обратно. Я же стараюсь в ней жить. Тусовки — это вообще как-то уже не комильфо, даже и не знаю, зачем туда ходить. Мне нравятся люди просто встреченные нечаянно, они оказываются гораздо интереснее, чем там. Я провожу время со своей компанией из 5-6 человек. Все музыканты, но при этом еще и невероятные умники. Один переводчик с немецкого и французского, другой блестяще говорит по-испански — мне как-то с ними хорошо.
О КОРПОРАТИВАХ
- Да, постоянно. Дни рождения, свадьбы. Или просто пять мужиков сидят, выпивают, рыдают, и 20 девчонок, приглашенных за деньги, которые не понимают, что происходит. Раньше, конечно, заказов было больше, потом пандемия всем сбила масть. Но сейчас потихоньку все возвращается на круги своя. Просто клубы — это максимально удобный формат. Если вы видите, что кто-то играет семь концертов подряд в Кремле, то почти всегда шесть из них набиты детьми из детдомов, и все это идет в страшный минус. А потом артист едет отрабатывать по стране. Люди же видели, что в Кремле прошло семь концертов, поэтому и в регионах идут. Честно говоря, люди не очень разборчивы в музыке и в ресторанной еде.
ОБ ОТНОШЕНИИ К ДЕНЬГАМ И КОМФОРТУ
- Да, как и для всех. Они практически все значат. Вообще считаю, что все подаренное не ценится. Поэтому даже за что-то небольшое стараюсь брать деньги, чтобы люди элементарно ценили. Когда ты продаешь, то это помнится, этим хвастаются. Что касается комфорта, то от машины я как отказался лет шесть назад, так и прекрасно себя чувствую. У меня есть велосипед и самокат — оба без моторчика. Езжу по Москве, занимаюсь приятной физкультурой, слушаю аудиокниги. Если куда-то нужно быстро попасть, с удовольствием пользуюсь метро. В аэропорт вызываю обычное такси, потому что «бизнес» не едет по выделенке. Это все намного выгоднее, чем содержать машину, поэтому зачем париться. Еще и встречаться с ГИБДД, нервничать, — это вообще не мои люди.
ОБ АЛКОГОЛЕ
- Я всегда пишу только трезвым. Если после концерта я выпиваю пиво, то просто знаю, что у меня внутри есть внутренний медведь. Который, как у Никулина, на мотоцикле ездил по кругу и в конце получал сахар. Вот и мне, если не дать сахар, то он не поедет в следующий раз. Думаю, что как таковых проблем с алкоголем у меня никогда не было. Да, со мной все всегда хотят выпить, если корпоратив или что-то еще, но даже при этом, думаю, всегда пил меньше среднего. Когда я занимаюсь йогой и хожу в три разные бани, то радуюсь. А когда с бодуна со страшного, то мне горестно. Но зато я отслушал в этом состоянии столько книг, у меня столько лирических образов в голове появилось. Если вот то, что идет мне в голову со страшного бодуна, записывать, то материала хватит на 50 артистов. Вообще, одна из причин, почему мужчины бухают, — это девушки. Потому что, с одной стороны, встречаться с девушкой и не пить, если она пьет, это мародерство. Как честный человек, ты должен бухать с ней наравне. Но, с другой, она это делает раз в месяц, а ты начинаешь через день.
О СВОИХ ЖЕНЩИНАХ
- Я считаю, что со мной вообще не сахар, и большинству женщин не приемлем мой стиль жизни. Мне же — далеко не со всеми интересно. Для чего люди становятся известными? Если в Кустанае нет женщины, которая мне подходит, то приходится ехать в Питер, потом в Москву, еще и распространять волны. И даже при этих волнах наши орбиты не совпадают. Недавно вот опять показалось, что совпали, но в итоге оказалось, что нет. Но ничего, жизнь — это череда надежд и разочарований. Как после бани, когда попарился, и ныряешь в холодный пруд.
(Ольга Плетенёва, «Стархит», 17.11.22)
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.