Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм «Восставший из ада»: БДСМ-вечеринка с крюками, трансом и булавками

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Восставший из ада» вышел на видеосервисе Hulu 7 октября 2022 года. Режиссер: Дэвид Брукнер. В ролях: Одесса Адлон, Джеми Клейтон, Дрю Старки и другие.

Каждую серию фильмов ужасов рано или поздно ждет деградация. Мы видели девять частей «Пилы», двенадцать частей «Пятницы 13-е», восемь фильмов и один сериал про Чаки, три американских «Звонка», а также немыслимое количество «Ужасов Амитивилля». Жанры хорроров разные, но проблемы у всех их сиквелов, кажется, одинаковы.

В 1987 году американский писатель Клайв Баркер дебютировал в полнометражном кино с экранизацией собственного рассказа. Так появился «Восставший из ада». Оригинальный текст относительно небольшого объема лег в основу франшизы, по которой теперь уже снято одиннадцать фильмов. И все они, снятые профессиональными режиссерами и написанные опытными сценаристами, каким-то невероятным образом уступают фильму, созданному дебютантом-писателем!

Сюжет всей серии крутился вокруг шкатулки-головоломки (хотя в первой части она выглядела, скорее, как куб), изобретенной Филиппом Лемаршаном. На ней начерчены неизвестные символы, и, если повернуть грани определенным образом, то открываются двери в ад. Через этот проход к тому, кто его открыл, приходят сенобиты – «ангелы для одних, демоны для других». Они могут подарить незабываемые наслаждения, открыть новые грани чувственного удовольствия, но в то же время забирают душу к себе в ад, где подвергают ее боли и страданиям при помощи весьма изощренных пыток.

Первый фильм (не устаревший до сих пор и крайне рекомендуемый к просмотру) очень мало рассказывал про шкатулку, ад и сенобитов. Наоборот, главными злодеями там были люди, возжелавшие запретных наслаждений. Монстры появлялись лишь в последней трети фильма, а настоящие ужас вызывало не сверхъестественное, а те вещи, что остались за кадром. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем толще партизаны, банальнее пугающие приемы и топорнее сюжетные повороты. Все последующие фильмы в этой серии (и во многих других) страдали из-за того, что старались объяснять больше, чем пугать. Мироустройство ада, борьба сенобитов друг другом и с верховным правителем Левиафаном, а также различные формы, в которые может складываться шкатулка Лемаршана и последствия, которые эти формы вызывают... После второй-третей части «Восставший из ада» превратился, скорее, в «Санта-Барбару из ада», которую порой мотало то на космический корабль в далекое будущее, то во Францию 18 века, то в почти киберпанк с видеоиграми про сенобитов. Впрочем, до поры до времени смотреть на это было даже интересно – фильмы не боялись смешивать насилие, желание и секс в таких дозировках, что, скорее, походили на экстремальную БДСМ-вечеринку, чем на явление кинематографа. Этим они отличались от остальных затянувшихся франшиз и потому запоминались, даже несмотря на свою откровенную посредственность.

Не спас ситуацию в свое время даже Скотт Дерриксон. Это сейчас мы знаем его как постановщика двух самых страшных фильмов десятилетия – «Синистера» и «Черного телефона». В начале же своей карьеры он снял пятую часть «Восставшего из ада», которая была лишь немногим более вразумительной, чем все последовавшие за ней сиквелы.

Теперь же Дэвид Брукнер снял для Hulu новую версию. Видеосервис ранее уже довольно удачно перезапустил франшизу «Хищник», выпустив «Добычу». Но с ремейком «Восставшего из ада» такого же чуда не случилось.

В новом фильме девушка Райли пытается избавиться от алкогольной и наркотической зависимостей и живет за счет брата. Поддавшись на уговоры парня, она решает ограбить склад, ожидая найти там что-то ценное. Вместо ценности она находит там непонятную головоломку в форме куба. Еще не зная ее принципов работы, она начинает крутить фрагменты и по случайному стечению обстоятельств не только вызывает сенобитов, но и приносит им жертву – собственного брата. Теперь, чтобы спасти его, Райли должна отдать шкатулке жизни еще нескольких человек.

Нельзя сказать, что новый фильм от Hulu плох. Он значительно лучше, чем абсолютно все сиквелы «Восставшего из ада», снятые за прошлые годы. Но ему не хватает ни глубины, ни жестокости, ни мерзости, ни отбитости, что были в оригинале. По большому счету, в ремейке нет даже таких же ярких персонажей, что в первой части. Райли уступает Керсти, а миллиардер Роланд Войт – Фрэнку. Остальные персонажи, включая брата главной героини, безлики и не вызывают симпатии, а потому при просмотре совершенно не переживаешь, убьют их сенобиты или нет.

Большую часть фильма героиня с друзьями исследует шкатулку Лемаршана и разбирается в обстоятельствах, при которых исчезали ее прошлые владельцы. Это не «Восставший из ада». Это то ли смесь Индианы Джонса и Лары Крофт в урбанистическом пейзаже и с расчлененкой, то ли «Байки из склепа», которым дали бюджет, но из которых убрали весь юмор.

После всей орды чудовищных фэнтезийных сиквелов, историю нового фильма попытались предельно заземлить, уделить большее внимание зависимостям главной героини, сделав шкатулку своего рода новым наркотиком. Зависимость от телесных удовольствий – тема, которая в принципе для «Восставшего из ада» всегда была характерна, но только в новой части шкатулка как метафора наркотика выставляется так прямо. В то же время в фильме убили все то, что могло бы испугать, вызывать отвращение или стыд, хоть как-то впечатлить. При просмотре возникает ощущение, что формы, в которые может оборачиваться шкатулка при смещении граней, авторов волновали больше всего.

Одесса Адлон никак не тянет на роль главной героини хоррора. Довольно агрессивная и боевая манера игры вкупе с крупными чертами лица не дают поверить, что она может быть той самой «последней выжившей» в фильме ужасов. Из нее вышла бы прекрасная героиня боевика. Адлон запросто могла бы сыграть молодую Эллен Рипли, если бы кто-нибудь решил делать ремейк оригинального «Чужого», и жечь из огнемета ксеноморфа, а вот плакать и испуганно истерить у нее выходит плохо.

Транс-женщина Джеми Клейтон сыграла нового Пинхеда. Она, пожалуй, единственная из всего каста, кто хоть немного старалась, хотя и ее образ вышел довольно спорным. Глава сенобитов (бесполое существо, согласно оригиналу) в ее исполнении получился зловещим и с долей хитрости, но вот характер почему-то колеблется между холодной отстраненностью в духе доктора Ганнибала Лектера и проявлением явных симпатий по отношению к Райли в ее противостоянии с Войтом. В результате Пинхед выглядит недостаточно цельным, чтобы претендовать на роль Темного Принца боли – он ощущается, скорее, мелким приспешником. Остальных сенобитов крупным планом показывают от силы несколько секунд, поэтому оценить их дизайн и проработку просто невозможно.

В итоге из «Восставшего из ада» получился достаточно проходной ужастик, у которого хватает плюсов, но они к сожалению, не перевешивают минусы. Для умного хоррора в нем нет глубины, для кровавого слэшера – крови и жестокости. Музыка Бена Ловетта вызывает приятные ностальгические воспоминания по Кристоферу Янгу, работавшему над первой частью. Хотя местами фильм и получился любопытным, но триумфального возвращения франшизы, как это было с «Добычей», здесь не вышло, а вместо экстремальной БДСМ-вечеринки авторы смогли предложить лишь довольно типовую историю про поиск сокровищ.

Павел Соломатин, InterMedia

«Сто лет тому вперед» опять лидирует в российском прокате

постер к фильму

Фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» сохранил лидерство в отечественном прокате. Вольная экранизация одноименной книги Кира Булычева заработала еще 235 миллионов рублей за минувший уикенд 9-12 мая и довела общую кассу почти до 1,2 миллиарда рублей. Лучшей российской новинкой недели оказалась комедия Егора Сальникова «Как я встретил ее маму», заработавшая 33 миллиона рублей и занявшая третье место в бокс-офисе, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Седьмое место заняла австралийская новинка «Черная вдова. Укус смерти», занявшая седьмое место с 19-ю миллионами.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Наталья Варлей на днях объяснила, почему долгое время отказывалась смотреть ремейк «Кавказской пленницы» и не восприняла «Сто лет тому вперед». Актриса призналась, что испытывала творческую ревность, а потом видела совершенно невразумительный результат.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Сто лет тому вперед
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фантастический фильм «Больше, чем люди» с Сэмом Уортингтоном покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Больше, чем люди» (Simulant) состоится 18 мая 2024 года на канале «Рен-ТВ». Главные роли в фантастическом триллере канадского режиссера Эйприл Маллен исполнили Сэм Уортингтон, Робби Амелл, Джордана Брюстер, Симу Лю и другие.

Действие происходит в недалеком будущем. Человечество, презрев законы бытия, избавилось от страха потери близких: ведь теперь есть андроиды, способные воспроизвести облик любимых людей. Фэй недавно потеряла мужа и решила воспользоваться достижением цивилизации. Однако агент по надзору за интеллектом машин замечает нестандартное поведение ее андроида. Что это? Непостижимая игра искусственного разума или страстное желание стать человеком и завоевать сердце Фэй?

В российский прокат фильм вышел в июне 2023 года.

Эфир в 22.10.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа

Сегодня 85 лет Харви Кейтелю

Sipa/Fotodom

13 мая 2024 года, понедельник.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Про спектакль-посвящение Любови Орловой расскажут в ТАСС.

«Запасный выход» с Юрием Стояновым и Романом Мадяновым покажет НТВ.

Семейную сагу «Свет в окне» с Марией Куликовой и Александром Миллером покажет «Россия».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет Харви Кейтелю.
Харви Йоханнес Кейтель родился 13 мая 1939 года в Нью-Йорке. Американский актёр и продюсер. Номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус» за роль гангстера Микки Коэна в фильме «Багси». Наиболее известен по участию в фильмах Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино, таких как «Таксист», «Злые улицы», «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», а также «От заката до рассвета».

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).


15 мая.

Татьяна Васильева и Ефим Шифрин станцуют в ЦДКЖ.

34 года актрисе Софи Куксон.

44 года певице Славе.

46 лет певцу Дмитрию Ланскому.

47 лет телеведущей Лике Кремер.

51 года актрисе Елене Морозовой.

68 лет балерине Надежде Павловой.

71 год музыканту Майку Олдфилду.

76 лет музыканту и продюсеру Брайану Ино.

84 года актрисе Светлане Светличной.

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Харви Кейтель
Теги: Харви Кейтель, события дня
β 16+