Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Чёрный телефон»: Не милые кости

постер к фильму

Оценка: 6,5 из 10

Фильм ужасов «Чёрный телефон» вышел на цифровых платформах. Режиссёр: Скотт Дерриксон. В ролях: Мэйсон Темз, Мадлен Макгроу, Итан Хоук, Джереми Дэвис и другие.

Режиссёр средненьких фильмов ужасов Скотт Дерриксон может похвастаться тем, чего не могут себе позволить даже более известные и талантливые режиссёры: взять и отказать студии «Марвел» работать над их следующим многомиллионным фильмом, а затем уйти снимать копеечный хоррор чисто для души. После первого «Доктора Стрэнджа» Дерриксон решил не тратить своё время и здоровье на сиквел (в итоге отошедший его наставнику – Сэму Рейми) и занялся «Чёрным телефоном», атмосферным ретро-хоррором с Итаном Хоуком в нетипичной для себя роли обезумевшего маньяка, похищающего детей в маленьком американском городке.

На дворе 1978 год, на экраны только вышли «Техасская резня бензопилой», заставившая подростков дрожать при виде старых пыльных пикапов, и «Выход дракона», сводящий головокружительными трюками Брюса Ли с ума особо впечатлительных школьников, которым только дай шанс помахать кулаками. 13-летнего пацана по имени Финн (Мэйсон Темз) как раз шпыняют местные хулиганы, отвечающие за высокие показатели школьного буллинга в Денвере. Ещё и дома Финну достаётся от деспотичного отца, который лупит их с младшей сестрой почём зря. Но это лишь цветочки, потому что совсем скоро парня похитят средь бело дня, погрузят в чёрный фургон и запрут в подвале – и это станет очередным за последнее время похищением подростка в городе. Всех предыдущих детей уже призвали считать погибшими.

Сюжет, напоминающий смесь фильмов «Оно» и «Милые кости», тоже не обходится без фэнтезийного элемента. Как только Финн оказывается в подвале наедине с самим собой, начинает звонить чёрный телефон, висящий на стене и провода у которого обрезаны. Таким образом с парнем связываются предыдущие жертвы маньяка, с того света. Некоторых мальчик знал лично, с некоторыми никогда не был знаком, но каждый из них, находясь в плену, сделал всё, чтобы выбраться: кто-то копал под плиткой, кто-то вытянул шнур из стены и так далее. Теперь общими усилиями они помогают Финну обхитрить маньяка и выбраться из его плена живым.

«Чёрный телефон» — это возвращение Дерриксона к временам «Синистера»: здесь тоже используются архивные вставки с 8-мм камеры, такой же акцент на атмосфере, есть присутствие сверхъестественных сил и, в конце концов, произошло воссоединение с Итаном Хоуком. Теперь Хоук предстаёт в неожиданном амплуа – слетевшего с катушек детоубийцы, любящего носить пугающие маски. Маски на самом деле – одни из немногочисленных по-настоящему жутких элементов фильмов (вкупе с тем дьявольским азартом, что Хоук смакует свою редкую злодейскую роль), в остальном же «Чёрный телефон» мало чем способен напугать. «Синистер» был страшным, а этот фильм – скорее, просто тревожный.

Но кайфует здесь не только Хоук, сам Скотт Дерриксон, словно бы ловя детокс после долгого студийного мытарства, с головой погружается в крафт на любимой жанровой территории. С таким рвением и искренним подходом режиссёра фильму можно простить некоторые, к сожалению, заметные слабые стороны (допустимый лимит для каждого зрителя будет свой): например, затянутую середину, никуда не приводящую линию с видящей вещие сны сестрой Финна и в целом простенькую концовку. «Чёрный телефон» вряд ли дозвонится до межгорода, однако локальную аудиторию поклонников хорроров в стилистике ретро запросто объединит на почве общих интересов.

Вадим Богданов, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+