На свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатом

Владимир Хотиненко: «Декларативные запреты не нужны — они лишь вызывают дополнительный интерес»

Илья Золкин

ПЕРЕСМАТРИВАЕТ ЛИ СВОИ ФИЛЬМЫ?

-  Конечно, помню, но не до кадра, что-то могу и забыть. Но привычки заново смотреть свои фильмы — у меня ее нет. Правда, есть одно исключение! Могу сесть и посмотреть сериал «Гибель империи» — но объяснения этому у меня нет. И такой подход у многих режиссеров — например, я точно знаю, что Георгий Данелия не пересматривал свои работы. Думаю, чтобы понять это, нужно задаться простым вопросом: а для чего режиссер пересматривает свои фильмы, с какой целью? Чтобы понять, что можно было сделать иначе, чтобы что-то изменить? Но уже ничего не изменить, всему свое время, поэтому у меня никогда такого желания и не возникало. Но вообще, бывают ситуации, когда пересматривать можно и даже нужно. К моему юбилею были переизданы в хорошем качестве три фильма — «Зеркало для героя», «Макаров» и «Мусульманин» — и я имел возможность посмотреть их в зале, в новом времени, в новом контексте времени и с новой публикой, которая эти картины никогда не видела. Это был интересный и любопытный опыт. Без ложной скромности скажу — эти фильмы нисколько не устарели за прошедшие годы, а новый контекст придал им новые краски. Причем я говорю не как автор, а отстраненно, как профессионал кино.

О ЗАБЫТЫХ ФИЛЬМАХ

- Сколько фильмов кануло в Лету, иногда даже хороших! Несколько лет назад сюда, в Выборг, приезжал Михаил Калик (в 2014-м был на «Окне в Европу», чтобы отметить 50-летие своего фильма «До свидания, мальчики!» —Прим. ред.) — замечательный режиссер, который, к сожалению, неизвестен нынешнему зрителю. Конечно, люди, которые занимаются кино, знают его картины, но для аудитории он словно растворился. И таких фильмов достаточно много — если они не попали в некое всеобщее подсознание, то пропадают. Например, Андрей Тарковский — его невозможно забыть, вокруг него сложилась очень мощная мифология. Но есть и парадоксальные вещи. «Бриллиантовую руку» Леонида Гайдая в момент выхода не бранил только ленивый — но она пережила многие фильмы, которые были в фаворе тогда, в том числе работы хулителей бедного Гайдая.

О ВАСИЛИИ ШУКШИНЕ

- Вот, к примеру, Василий Шукшин. Сейчас чаще вспоминают «Калину красную», а мне очень нравится его фильм «Печки-лавочки» — это черно-белая, очень стильная картина. Но Шукшина за эту ленту очень критиковали, причем не только столичные критики, но и его земляки. Особенно его травмировало, что зрители уходили с сеанса — и он в пику им снял «Калину...» Это был сумасшедший успех! Хотя она сделана как лубок, немного корявая, с вещами на грани фола — но эта формула сработала. И в этом есть какая-то тайна.

О ЗАБЫТЫХ АКТЕРАХ

- Я про это снял фильм «Страстной бульвар», сценарий к нему написал Сергей Колтаков. Это был сложный период, девяностые годы, кризис. Мы столкнулись с тем, что про известных актеров забыли массово, и для каждого из них это было его личным испытанием. Актеры переживали это забвение очень тяжело. У Георгия Юматова произошла настоящая трагедия, кто-то почти с ума сходил от одиночества. Но могу сказать, что я своих студентов всегда предупреждаю: вы ступаете в очень рискованную зону, в которой может не повезти — и ку-ку, ничего не поделаешь. Мало кто из них это слышит, хотя я привожу примеры, они все хотят верить, что с ними такого не случится.

ОБ УЕХАВШИХ

- Мне кажется, не нужно никого запрещать, потому что такие вопросы лучше всего решают жизнь и время. Ведь такие исходы были и раньше, мы не впервые с подобным столкнулись. Пушкин мечтал уехать, но ему не давали, Булгаков просил его отпустить за границу, Гоголь все написал в Италии, и там же, в Италии, на Капри, находится огромная вилла, на которой жил и работал великий пролетарский писатель Горький. Если мы в каждом случае начнем объективно разбираться, то обязательно запутаемся и не найдем правильного ответа. Я бы дал разобраться времени и людям. А декларативные запреты не нужны — они лишь вызывают дополнительный интерес, потому что запретный плод сладок. Мы это проходили при СССР. Так что пусть время все расставит по своим местам.

О СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ НАШЕГО КИНО

- Они есть — это наши традиции. Вспомните, какие фильмы были сняты в печальные времена ужасного застоя — это очень серьезные работы, аналогов которым в наше время просто нет. А они нужны. И я надеюсь, что химия наших обстоятельств породит какую-то волну тех, кто захочет выиграть в этой обстановке. Я очень на это надеюсь.

(Игорь Карев, «АиФ», 8.08.2022)

Источник: Аргументы и факты Фото: Илья Золкин
Теги: Владимир Хотиненко, цитаты

Любимый человек предаст Ксению Раппопорт в «Жанне»

кадр из фильма

Фильм Константина Статского «Жанна» выйдет в российский прокат 17 ноября 2022 года. Картина создана по мотивам одноименной пьесы Ярославы Пулинович. Жанна – пятидесятилетняя self-made woman (Ксения Раппопорт), которая прошла через многое в 90-е годы: нищету, предательство, смерть близких. Теперь у нее своя торговая компания, роскошная квартира и красивый молодой любовник Андрей (Александр Новин). Кажется, кроме молодости у Жанны есть все. Но идиллия рушится в один день – Андрей объявляет Жанне, что уходит к девушке Кате (Таисия Вилкова), которая ждет от него ребенка.

- Это женская история, и, наверное, зрительницы могут ассоциировать себя с Жанной, вспомнить то, через что прошли сами, - говорит художественный руководитель проекта Евгений Миронов. - Наша героиня всю жизнь в борьбе, в борьбе за существование, а не просто за успех. Она всю жизнь доказывает миру и себе, в первую очередь, что она достойна лучшей жизни, любви. Но увлекшись этой борьбой, она теряет какие-то человеческие качества, становится жестокой. И вот тогда возникает вопрос – стоят ли эти усилия такой большой цены или нет? Ну, и конечно, это мелодрама – мелодрама, которая приобретает какой-то эпический характер, потому что история становится почти древнегреческой.

В фильме также снялись Евгений Миронов, Ясмина Омерович, Софья Круглова и другие.

Премьера «Жанны» состоялась в рамках 44-го Московского международного кинофестиваля, а также была удостоена приза зрительских симпатий за лучший российский фильм на 19-м Международном кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого» (Pacific Meridian).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дайан Крюгер станет Марлен Дитрих

соцсети

Дайан Крюгер («Бесславные ублюдки», «Как гром среди ясного неба») сыграет легендарную немецкую актрису и певицу Марлен Дитрих в биографическом мини-сериале под рабочим названием «Марлен» (Marlene) режиссера Фатиха Акина («Солино», «Головой о стену»).

Как сообщает Hollywood Reporter, в основе сценария 5-серийного фильма биография «Моя мать Марлен» (Meine Mutter Marlene), написанная дочерью кинозвезды Марией Ривой. Режиссер адаптирует книгу в своем первом телевизионном проекте, Крюгер также будет исполнительным продюсером.

Ранее Дайан снялась в фильме Акина «На пределе» и в Каннах в 2017 году получила приз за лучшую женскую роль.

- Благодаря таланту Фатиха и его способности заглянуть в душу каждого человека, я уверена, что это будет не просто сериал об иконе и мировой звезде Марлен Дитрих, но, прежде всего, интимный портрет этой уникальной женщины, переживающей необычайное эпохи, — говорится в заявлении Крюгер.

Фатих назвал этот проект «самым большим испытанием» в своей карьере, но сказал, что Крюгер является идеальной актрисой на роль Дитрих.

Билл Скарсгард и Лили-Роуз Депп снимутся в «Носферату»

соцсети

Билл Скарсгард и Лили-Роуз Депп сыграют главные роли в «Носферату» Роберта Эггерса, который будет режиссером и сценаристом. Переосмысление классической истории ужасов речь расскажет о молодой женщине, преследуемой призраками, и древнем трансильванском вампире. Действие происходит в Германии XIX века. Производством займется Focus Features.

Эггерс начал разработку фильма в 2019 году. Планировалось, что главные роли сыграют Аня Тейлор-Джой и Гарри Стайлp. Разработка была остановлена, а режиссер приступил к съемке фильма «Варяг», который вышел в апреле 2022 года.

β 16+