Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Владимир Хотиненко: «Декларативные запреты не нужны — они лишь вызывают дополнительный интерес»

Илья Золкин

ПЕРЕСМАТРИВАЕТ ЛИ СВОИ ФИЛЬМЫ?

-  Конечно, помню, но не до кадра, что-то могу и забыть. Но привычки заново смотреть свои фильмы — у меня ее нет. Правда, есть одно исключение! Могу сесть и посмотреть сериал «Гибель империи» — но объяснения этому у меня нет. И такой подход у многих режиссеров — например, я точно знаю, что Георгий Данелия не пересматривал свои работы. Думаю, чтобы понять это, нужно задаться простым вопросом: а для чего режиссер пересматривает свои фильмы, с какой целью? Чтобы понять, что можно было сделать иначе, чтобы что-то изменить? Но уже ничего не изменить, всему свое время, поэтому у меня никогда такого желания и не возникало. Но вообще, бывают ситуации, когда пересматривать можно и даже нужно. К моему юбилею были переизданы в хорошем качестве три фильма — «Зеркало для героя», «Макаров» и «Мусульманин» — и я имел возможность посмотреть их в зале, в новом времени, в новом контексте времени и с новой публикой, которая эти картины никогда не видела. Это был интересный и любопытный опыт. Без ложной скромности скажу — эти фильмы нисколько не устарели за прошедшие годы, а новый контекст придал им новые краски. Причем я говорю не как автор, а отстраненно, как профессионал кино.

О ЗАБЫТЫХ ФИЛЬМАХ

- Сколько фильмов кануло в Лету, иногда даже хороших! Несколько лет назад сюда, в Выборг, приезжал Михаил Калик (в 2014-м был на «Окне в Европу», чтобы отметить 50-летие своего фильма «До свидания, мальчики!» —Прим. ред.) — замечательный режиссер, который, к сожалению, неизвестен нынешнему зрителю. Конечно, люди, которые занимаются кино, знают его картины, но для аудитории он словно растворился. И таких фильмов достаточно много — если они не попали в некое всеобщее подсознание, то пропадают. Например, Андрей Тарковский — его невозможно забыть, вокруг него сложилась очень мощная мифология. Но есть и парадоксальные вещи. «Бриллиантовую руку» Леонида Гайдая в момент выхода не бранил только ленивый — но она пережила многие фильмы, которые были в фаворе тогда, в том числе работы хулителей бедного Гайдая.

О ВАСИЛИИ ШУКШИНЕ

- Вот, к примеру, Василий Шукшин. Сейчас чаще вспоминают «Калину красную», а мне очень нравится его фильм «Печки-лавочки» — это черно-белая, очень стильная картина. Но Шукшина за эту ленту очень критиковали, причем не только столичные критики, но и его земляки. Особенно его травмировало, что зрители уходили с сеанса — и он в пику им снял «Калину...» Это был сумасшедший успех! Хотя она сделана как лубок, немного корявая, с вещами на грани фола — но эта формула сработала. И в этом есть какая-то тайна.

О ЗАБЫТЫХ АКТЕРАХ

- Я про это снял фильм «Страстной бульвар», сценарий к нему написал Сергей Колтаков. Это был сложный период, девяностые годы, кризис. Мы столкнулись с тем, что про известных актеров забыли массово, и для каждого из них это было его личным испытанием. Актеры переживали это забвение очень тяжело. У Георгия Юматова произошла настоящая трагедия, кто-то почти с ума сходил от одиночества. Но могу сказать, что я своих студентов всегда предупреждаю: вы ступаете в очень рискованную зону, в которой может не повезти — и ку-ку, ничего не поделаешь. Мало кто из них это слышит, хотя я привожу примеры, они все хотят верить, что с ними такого не случится.

ОБ УЕХАВШИХ

- Мне кажется, не нужно никого запрещать, потому что такие вопросы лучше всего решают жизнь и время. Ведь такие исходы были и раньше, мы не впервые с подобным столкнулись. Пушкин мечтал уехать, но ему не давали, Булгаков просил его отпустить за границу, Гоголь все написал в Италии, и там же, в Италии, на Капри, находится огромная вилла, на которой жил и работал великий пролетарский писатель Горький. Если мы в каждом случае начнем объективно разбираться, то обязательно запутаемся и не найдем правильного ответа. Я бы дал разобраться времени и людям. А декларативные запреты не нужны — они лишь вызывают дополнительный интерес, потому что запретный плод сладок. Мы это проходили при СССР. Так что пусть время все расставит по своим местам.

О СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ НАШЕГО КИНО

- Они есть — это наши традиции. Вспомните, какие фильмы были сняты в печальные времена ужасного застоя — это очень серьезные работы, аналогов которым в наше время просто нет. А они нужны. И я надеюсь, что химия наших обстоятельств породит какую-то волну тех, кто захочет выиграть в этой обстановке. Я очень на это надеюсь.

(Игорь Карев, «АиФ», 8.08.2022)

Источник: Аргументы и факты Фото: Илья Золкин
Теги: Владимир Хотиненко, цитаты

Жители России хотели бы увидеть фильмы о Булгакове, Достоевском и Маяковском

Илья Золкин

Жители России определились, про кого из писателей они хотели бы увидеть художественные фильмы. Исходя из результатов опроса книжного сервиса «Литрес» и федеральной сети книжных магазинов «Читай-город», 85% его участников считают, что художественных картин про русских классиков должно стать больше в прокате, при этом 68% допускают в них небольшие фактические отступления от реальных событий для реализации режиссерской задумки.

Больше всего респондентов хотели бы посмотреть фильм про Михаила Булгакова (14%). В роли писателя аудитория хотела бы видеть Евгения Цыганова (16%), Ивана Янковского (12%) или Виктора Добронравова (10%) (на фото).

Вторую позицию занял Федор Достоевский: увидеть новую ленту о нем хотели бы 11% респондентов. По мнению опрошенных, Виктор Добронравов (16%) органично воплотил бы образ писателя. На втором месте Константин Хабенский (14%), а на третьем - Иван Янковский (13,5%).

К фильму или сериалу по биографии Владимира Маяковского проявили интерес 8% респондентов. По данным опроса, его образ на экране мог бы воплотить Юрий Борисов (17%). Константин Хабенский опять оказался на втором месте, его видят в роли классика 11% опрошенных. На третьем месте Юрий Колокольников с 10% голосов.

Кроме того, опрошенные хотели бы увидеть киноработы о жизни и творчестве Николая Гоголя (8%) и Анны Ахматовой (7%). Большинство участников исследования считают, что Гоголя лучше всего изобразит Александр Петров (17%), который уже играл такую роль, а Юлия Снигирь могла бы исполнить роль Анны Ахматовой (15%).

Ранее россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией. Особенно часто респонденты называли заключительную часть трилогии – повесть «Незнайка на Луне» 1965 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Оружейника фильма «Ржавчина» отправили в тюрьму за убийство оператора Галины Хатченс

соцсети

Специалиста по оружию фильма «Ржавчина» Ханна Гутьеррес-Рид приговорена к 1,5 годам тюремного заключения за непредумышленное убийство. Такое решение вынес 15 апреля 2024 года суд в Санта-Фе, Мексика. Судья Мэри Марлоу Соммер приговорила 26-летнюю Ханну к максимальному наказанию в виде 18 месяцев тюремного заключения в женском исправительном учреждении Нью-Мексико, сообщает People. По мнению судьи, девушка не раскаялась в содеянном.

- Вы одна превратили безопасное оружие в смертоносное, — сказала судья.- Если бы не вы, мисс Хатчинс была бы жива, у ее мужа была бы жена, а у маленького мальчика, ее сына, была бы мать.

Мать Хатчинс Ольга Соловей и сестра Светлана Земко также дали суду заранее записанные показания на видео, снятые на Украине, где они живут.

- День ее смерти разрушил всю мою жизнь, — сказала Соловей. - Мне больно видеть, как ее ребенок растет без матери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гутьеррес-Рид в марте была признана виновной судом присяжных в непредумышленном убийстве оператора Галины Хатчинс на съемочной площадке «Ржавчины» 21 октября 2021 года. Именно Ханна подготовила и дала в руки актеру Алеку Болдуину злосчастный пистолет из реквизита, который оказался по ошибке заряжен настоящим боевым патроном. Хотя Ханна не давала показаний в свою защиту, она все же зачитала вслух заявление, которое подготовила для суда.

- Прежде всего, мое сердце болит за семью Хатчинсов, а также за друзей и коллег, и оно болит с того дня, как произошла эта трагедия, - говорится в нем. - Я понимаю, что она ушла слишком рано, и я молюсь, чтобы вы все обрели мир.

Ханна призналась, что была «молодой и наивной», когда устроилась на работу в «Ржавчину», добавив, что она «опечалена тем, как средства массовой информации раздули сенсацию о нашей травмирующей трагедии и изображали меня полным монстром, что на самом деле было полной противоположностью тому, что был в моем сердце». Ее адвокаты намерены обжаловать приговор.

В январе 2023 года Алеку Болдуину было также предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, но в апреле уголовные обвинения с него были сняты. Однако в январе 2024 года Болдуину снова было предъявлено обвинение, и он не признал себя виновным в непредумышленном убийстве, связанном со случайной стрельбой. Тогда же Гильдия актеров США опубликовала заявление в его защиту.

- Работа актера — не быть экспертом по огнестрельному или любому другому оружию, — заявили в профсоюзе. - Артисты тренируются, чтобы выступать, и от них не требуется и не ожидается, что они будут экспертами в обращении с оружием или иметь опыт его использования. В отрасли эта ответственность возлагается на квалифицированных специалистов, которые контролируют использование и обращение с оружием во всех аспектах.

Актер должен предстать перед судом в июле.

Источник: People Фото: соцсети
Теги: приговор

Элли отправляется в полет в трейлере «Волшебника Изумрудного города»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Первый тизер-трейлер фильма «Волшебник Изумрудного города» представила 16 апреля 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что это новая экранизация одноименной сказки Александра Волкова, которой в этом году исполняется 85 лет.

- В далеком городе живет девочка Элли. Однажды злая колдунья Гингема наколдовала ураган, который унес Элли и ее собачку Тотошку в страну Жевунов. Чтобы вернуться домой, Элли вместе с новыми друзьями, Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом, придется отправиться по дороге из желтого кирпича в Изумрудный город — на поиски Волшебника, который исполнит их заветные желания.

Как следует из ролика, Элли (Екатерина Червова) живет в наше время и вместе с папой и мамой (их сыграли Егор Корешкова и Софья Лебедева) отправляется в путешествие на машине с домиком-прицепом. После ссоры с родителями из-за мобильного телефона, девочка вместе со своим псом Тотошкой (джек-рассел-терьер Уджер) оказывается в трейлере, а налетевший ураган уносит ребенка и собаку в далекую волшебную страну, где Тотошка начинает разговаривать со своей хозяйкой.

В картине режиссера Игоря Волошина также снялись Юрий Колокольников (Железный Дровосек), Артур Ваха (Трусливый Лев), Светлана Ходченкова (Бастинда), Василина Маковцева (Гингема), Дмитрий Чеботарев (Урфин Джус), Сергей Епишев (Людоед), Яна Сексте (Рамина), Александра Богданова (Виллина) и др.

Фильм является совместным проектом производства кинокомпании «Централ Партнершип», компании «Кинослово», CGF, Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, при поддержке Фонда кино. Съемки проходили летом прошлого года в Дагестане и Московской области.

В российский прокат «Волшебник Изумрудного города» выйдет 1 января 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: трейлер, дата релиза, Волшебник Изумрудного города
β 16+