Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Обзор: «Кар-Мэн» — они звучат свежо до сих пор

обложка альбома

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 9 из 10.

Группа «Кар-Мэн» существует уже больше тридцати лет, но львиная часть 26-минутного выпуска «Историй русской попсы» посвящена тому единственному году, когда проект представлял собой дуэт Сергея Лемоха и Богдана Титомира. По мнению ведущего Олега Кармунина, именно этот состав, выпустивший всего один альбом, оказался визионерским и задал многие тренды в российской поп-музыке и шоу-бизнесе. Лемох и Титомир уже много лет не разговаривают и не соглашаются воссоединяться даже за все деньги мира. Сергей Лемох последние лет тридцать морщится в интервью на неизбежные вопросы про Богдана и регулярно и подробно объясняет, что роль Титомира в дуэте «Кар-Мэн» была ничтожной, и только после его ухода проект стал по-настоящему модным и клёвым. Кармунин довольно изящно не соглашается с мнением Лемоха и, коротко рассказывая про пост-титомировскую историю «Кар-Мэн», предлагает по фрагменту клипа оценить «тот восторг, в котором пребывал Сергей Лемох от самого себя». Про Титомира же обещан отдельный выпуск «Историй русской попсы» (может получиться весело).

Что касается «золотого» состава «Кар-Мэн», то для доказательств его крутости достаточно было включить некоторые их клипы 1990 года и сравнить с другой тогдашней музыкальной видеопродукцией. Лемох и Титомир умели танцевать (редкость), знали толк в модных аранжировках, которые и сегодня выглядят вполне конкурентоспособно. Для пущего контраста приводится фрагмент песни «Париж, Париж» в исполнении Владимира Мальцева (впоследствии ставшего директором Вадима Казаченко). В версии «Кар-Мэн» эта не самая хитовая композиция по сравнению с мальцевским вариантом выглядит примерно как «Мерседес» против «Москвича». Остальные «Лондон, гудбаи» и «Чио-Чио саны» не только возбуждали в советском зрителе мечты о путешествиях, но и звучали для размечтавшихся утешительно: мол, на фига нам эти Штаты, здесь тоже можно делать крутую музыку. Поодиночке у Лемоха и Титомира получилось тоже относительно неплохо, но такого точного попадания они сумели добиться только в тандеме. И этого из истории русской попсы уже не выкинешь.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+