Дмитрий Бертман: «Для людей Юра Шатунов — давно народный артист»
О НОВОЙ «АИДЕ»
- Оперный театр строит планы глубоко заранее. Решение, за что браться, приходит само, из возбужденного пространства. Обычно говорили, что искусство — отражение жизни, а сейчас, мне кажется, наоборот — жизнь отражается в искусстве. Над постановкой «Аиды» мы начали работу еще три года назад.
ФАНТАЗИИ В ИСКУССТВЕ ПРИТЯГИВАЮТ НЕПРИЯТНОСТИ?
- Может быть. Вообще, театр — это репетиция жизни. Человек, приходя в театр, должен пережить чью-то судьбу, поступок, чувство. В этот момент он уже приобретает чужой опыт, не пройдя его в жизни. А когда вдруг похожая ситуация происходит в реальности, у зрителя уже есть антитела. Театр как прививка, и наша задача сделать так, чтобы зритель пережил ее без последствий.
ОБ УНИКАЛЬНОСТИ ПОСТАНОВКИ «АИДЫ»
- Из Италии мне привезли ноты уникальной увертюры к опере «Аида». Эта увертюра, которую мы впервые в мире исполняем. Обычно звучит другое вступление. Там такая произошла история. Египетский хедив Исмаил-Паша заказал Верди оперу для открытия театра в Каире. Однако увертюру, специально написанную для этого события, не смог сыграть оркестр. Тогда Верди увез ноты к себе на виллу Санта-Агата, где их обнаружили только в 1970 году. Примерно в это же время оркестр маэстро Аббадо исполнил сочинение как отдельное произведение. А спустя 150 лет «Аиду», как ее замыслил автор, услышать можно в «Геликоне».
ОБ ЭРОТИКЕ В ПОСТАНОВКЕ
- Когда Радамес гладит луч света, он поет о любви к своей Аиде. Она уже умерла, а у него осталась минута жизни. Его объяснение с ее духом, слова любви — это ли не эротика, которая и есть небесный дар? Кстати, сделать луч реальным героем технически сложно, художник по свету придумал наполнить его дымом. Возвращаясь к вопросу, думаю, что на небесах очень эротично.
О САНКЦИЯХ
- Все мои личные контракты и контракты театра на зарубежные гастроли приостановлены. Что касается отмен постановок в Германии, на сайте Deutsche Opera написано, что так как я руковожу государственным театром в России, они не считают возможным со мной работать.Никогда не выпрашивал спектакли. Меня приглашали, я выбирал. А русская культура принадлежит планете. И музыка принадлежит всему миру.
О РУКОВОДСТВЕ В МИРЕ ТЕАТРА
- Я уже больше 20 лет заведую кафедрой режиссеров музыкального театра в ГИТИСе. И скажу вам, не многие выпускники стремятся в руководители. Они хотят ставить спектакль и не заниматься проблемами. Молодежь не хочет брать ответственность. А быть руководителем театра — тяжелая работа. Ты должен быть не только режиссером спектакля, но и режиссером человеческих отношений и жизни театра. Мы в «Геликоне» сделали большое дело, создав конкурс «Нано-опера» для молодых оперных режиссеров. Если сегодня посмотреть карту России, то во многих театрах руководят наши лауреаты.
О ЮРИИ ШАТУНОВЕ
- А народ его любит. Для людей Юра Шатунов — давно народный артист. Я тоже так считаю. Шатунов — народный, его все знают. Кто может судить, насколько примитивна музыка? Судьи кто? От того, что мне нравится или не нравится, не может зависеть чья-то судьба. Давать оценки всегда очень опасно. Оценивать может публика — кассой, стремлением увидеть артиста. Все цветы должны расти. Я знаю, что у нас все билеты проданы. Попасть на премьерные спектакли «Аиды» невозможно. Не беру трубку, когда вижу, что звонят с просьбой о контрамарке на спектакль. Мне самому пришлось покупать билеты своим друзьям. И это прекрасно.
О ПЛАНАХ
- Осенью выпускаем «Богему» Пуччини, в которой будет молодежная постановочная команда. Мы объявили конкурс оперных режиссеров и художников, четыре победителя сделают по одному акту, соблюдая единую концепцию. А позже сам займусь «Сельской честью» Масканьи, премьера которой во второй половине сезона. Ну и в ближайшее время буду искать юные дарования, у меня вступительные экзамены в ГИТИС.
(Зоя Игумнова, «Известия», 08.07.2022)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет»
Моноспектакль «Спектакля нет. Иван Дергачёв» будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 25 апреля 2024 года. «Спектакля нет» — работа актера МХТ им. Чехова Ивана Дергачёва, где трогательные воспоминания из жизни сплетаются с импровизациями в масках дель арте, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.
- Общение с залом придает хулиганское настроение, ведь всегда есть место для неожиданных откровений, риска и шуток, - говорится в описании постановки. - Главное – обмен душевным теплом, мотивация к творческому росту, преодолению трудностей художника-одиночки. Только бы не потерять в себе большого ребенка...
Во время спектакля Иван Дергачев погружает зрителя в личные воспоминания, когда каждый видит, как он в одиночку преодолевает трудности, как он воспринимает ушедшее детство, проживает школьный период, армию и сегодняшний день.
- Я общаюсь с залом, импровизирую и меняю направление в зависимости от хода спектакля, сохраняя атмосферу позитива и игры. Маски вплетены в канву истории, это и канонические маски Италии комедии Дель Артэ и маски реальных людей, с кем меня сталкивала судьба. Многие узнают в этих масках своих знакомых, а может и себя, – делится автор.
Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, был поставлен в ЦДКЖ 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский.
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.