Марина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистов

Шамиров, Козловский, Куценко и Твердовский: Чем порадуют российские стриминговые сервисы в сезоне 2022/23?

кадр из сериала

Первый российский фестиваль контента стриминговых платформ Originals+ был организован в рамках форума CSTB, проходившего в Москве 20-21 июня 2022 года. Сам фестиваль пришёлся на второй день. В его рамках состоялись семь премьер новейшей отечественной сериальной продукции от ведущих российских стриминговых сервисов. Показы проходили единым блоком с пятиминутными перерывами, в скоромном зале одного из московских лофтов, совсем не предназначенном для подобного рода презентаций, но к гулкому звуку и растянутой на простыне картинке далеко не самого высокого качества привыкаешь уже после второго-третьего сериала.

Однако дело не ограничилось показом контента публике, организаторы решили добавить соревновательный дух и даже созвали жюри для оценки демонстрируемых эпизодов, которое в конечном счёте, конечно же, любезно кое-как отметило каждый из сериалов, ибо камерная доверительная атмосфера фестиваля к тому располагала. Победителем назвали проект «1703», предоставленный сервисом «Окко», хотя изначально сериал разрабатывался для конкурента – платформы Premier. Теперь «1703» будет восславлять «Окко», потому что даже по реакции во время просмотра стало ясно, что это стопроцентный хит.

От Premier показали тоже очень ожидаемый проект (его потом так и наградили: как «самый ожидаемый проект») – первый сериал Иван И. Твердовского «Люся» с Данилой Козловским в главной роли. Start представил «Жизу», которая буквально через два дня вышла на сервисе, IVI презентовал документальный сериал про альпинистов, Kion похвастался тем, как переманил к себе Виктора Шамирова, «Кинопоиск» совместно с Wink сняли дворовую комедию про реальных пацанов «Захар открывает глаза», которую впоследствии отметили призом за лучший актёрский ансамбль. А сервис more.tv поделился пилотом «Стаи», отмеченной наградой за оригинальный сценарий, хотя сериал основан на немецком шоу.

Редакция InterMedia, стоически высидев все семь часов на неудобном пластиковом стуле, составила свой рейтинг проектов, участвовавших в первом российском фестивале стриминговых платформ, с более подробным описанием каждого из них.

7. «Стая»

Платформа: more.tv

Режиссёр: Марк Горобец

В ролях: Агата Муцениеце, Павел Табаков, Макар Запорожский, Александр Робак, Анастасия Красовская и другие.

Отмеченная за оригинальный сценарий на первом в России фестивале стриминговых сервисов драма «Стая» от продюсера Фёдора Бондарчука и платформы, подарившей нам «Чик», «The Тёлки», «Психа» и «Happy End», оригинальной кажется в самую последнюю очередь. Во-первых, сериал продолжает тенденцию сервиса more.tv по адаптации зарубежной продукции под реалии нашей страны: сначала «Ваша честь» (ремейк то ли израильского оригинала, то ли американского ремейка с Брайаном Крэнстоном), потом «Домашнее поле» (переосмысление норвежского сериала) и вот «Стая», чей сценарий первоначально отталкивался от шоу немецкого производства. Во-вторых, даже с учётом утверждений авторов, мол, по ходу написания сценария сериал стал всё меньше походить на оригинал, разрастаясь деталями и нюансами чисто русского толка, архаичность драматургических конструкций сильно мозолит глаз.

Сюжет здесь вращается вокруг группы подростков-правонарушителей, которых в качестве исправительного эксперимента-наказания отправляют под присмотром соцработника Риты (Агата Муцениеце) в поход в Кавказские горы, где и без того опасно, а тут ещё у всех бушуют гормоны, пробуждаются животные инстинкты. Обстановка накаляется настолько, что в итоге уже после первой ночи обнаруживается труп одного из грузинских надзирателей. Концепт классического whodunnut бьётся о скалы набившей оскомину манеры повествования, изжившей себя ещё в «Колл-центре», «Игре на выживание», «Сотне» и других схожих шоу, где герои помещаются в экстремальную ситуацию, и из серии в серию каждый из них посредством флэшбеков рассказывает свою душераздирающую историю о том, как докатился до такой жизни. Подобный концепт сработал на полную силу только единожды, когда случилась маленькая телевизионная революция под названием «Остаться в живых».

«Стая» же, ранее известная как «Новая жизнь», по первому эпизоду клонится куда-то в сторону колумбийских «Обезьян», фильма про одичалых подростков в горах. Но здесь даже нет отличительной операторской работы, чтобы выдержать всего-навсего час этой невыносимой драматургии, состоящей сплошь из кринжевых диалогов, искусственно нагнанного, щемящего драматизма, зашкаливающего уровня пошлости, дешёвой мелодрамы, безвкусных провокаций и жалких попыток подвесить зрителя на эмоциональные ниточки, за которые создатели будут дёргать до тех пор, пока «Стаю» не назовут нашим ответом «Игре в кальмара».

Рейтинг ожидания InterMedia: 1/5


6. «Эверест. Точка невозврата»

Платформа: IVI

Режиссёр: Кирилл Верхозин

Первый документальный проект онлайн-кинотеатра IVI посвящён реконструкции событий восхождения на Эльбрус в 2021 году, с которого спустилось больше людей, чем поднималось. «Эверест. Точка невозврата» тематически близок к фильмам и сериалам про Перевал Дятлова, к ленте Бальтасара Кормакура с Джейком Джилленхолом, но вот исполнение сильно хромает. Документальный проект состоит из различных интервью, так называемых «говорящих голов», что приводит к некой монотонности повествования, а, следовательно, к спаду интереса. Возможно, такой только показанный эпизод, но, судя по нему, «Точка невозврата» — по форме и исполнению вполне заурядное документальное кино, ничем не отличающееся от скучной телевизионной лекции, которую можно запросто пропустить.

Рейтинг ожидания InterMedia: 1/5


5. «Жиза»

Платформа: Start

Режиссёр: Арсений Робак

В ролях: Максим Сапрыкин, Валентина Ляпина, Никита Кологривый, Александр Робак и другие.

Сын Александра Робака дебютирует в режиссуре с сериалом «Жиза» (награда за лучшее «видение» на фестивале стриминговых платформ), который пока что напоминает больше фанфик по «Закону каменных джунглей» про детдомовских пацанов и пацанесс, чем наш ответ «Эйфории» или другим модным западным шоу о тревогах нынешней молодёжи.

Старшеклассник по имени Якут (Максим Сапрыкин) переживает не лучший период в своей жизни. Его отец (Александр Робак) опрометчиво вершит самосуд и оказывается за решеткой. Самого же Якута спроваживают в приют, где царят совершенно не детские порядки. Старшие постоянно вымогают у младших деньги, норовя поставить их на счетчик в дело и не в дело. А симпатичные ему прелестницы воротят нос, предпочитая более зрелых обитателей детдома.

Но злоключения Якута еще цветочки по сравнению с тем, что происходит с красавицей Полиной (Валентина Ляпина). Ее участие в студенческом театре закачивается настоящим трагифарсом, которого не пожелаешь и врагу. Теперь Полину «заказывают» за большие деньги, которые не факт, что даже дойдут до непосредственных исполнителей. Тем не менее, они готовы на все, чтобы хоть чуточку утолить свою жажду тотального разрушения. Припертая к стене Полина решается на отчаянный шаг: объявляет Якуту, что ждет от него ребенка и буквально вынуждает его пуститься в бега.

«Жиза» - сериальный дебют Арсения Робака. Продолжатель актерской династии с первых же кадров побуждает нас порефлексировать по поводу отцов и детей в современном кинопроцессе. Пока герой Александра Робака хладнокровно и без излишней суеты бьет точно в цель, его экранный сын дрожит от страха и, цепенея, закатывает от ужаса глаза. Так же ни шатко, ни валко развивается действие в двух первых сериях «Жизы». Продолжение рецензии.

Рейтинг ожидания InterMedia: 2/5


4. «Захар открывает глаза»

Платформа: Кинопоиск и Wink

Режиссёр: Павел Кривчик

В ролях: Сергей Бондарчук, Юлия Франц, Владимир Канухин, Борис Дергачёв, Анна Котова-Дерябина и другие.

«Кинопоиск» вместе с сервисом Wink представили чисто комедийный проект про и для реальных пацанов с широких просторов нашей родины «Захар открывает глаза». События сериала развиваются где-то в районе Краснодара, простой кубанский хлопец Захар (Сергей Бондарчук, сын Фёдора) готовится к свадьбе, но в последний момент его невеста всё отменяет. Он в шоке, его трое верных друзей, уже распланировавшие мальчишник, тоже глубоко удивлены. Вчетвером они начинают гадать, почему Алёна передумала в самый последний день. Ну, наверное, нашла кого-то другого, думают они, и тем самым запускают цепочку событий, среди которых слежка по городу, драка с краснодарскими геями, отчаянные поиски жилья на ночь, переосмысление жизненных ценностей и много чего ещё, что ждёт зрителей в дальнейших сериях.

Аудитория сериала «Захар открывает глаза» обитает где-то между фанатами песни «Все волки делают ауф» и любителями жизнеутверждающих комедий в редком для российского зрителя жанре «суровый русский бородач-гомофоб готов даже с геем подружиться, чтобы вернуть свою девушку и попутно побороть все своим предрассудки». Очень бытовая, мужская, стереотипная комедия про четырёх реальных кабанов в духе каких-нибудь «Жуков» с ТНТ или колхозного ремейка «Мальчишника в Вегасе». Многовато шуток строится на сексуализации женского тела и теме секса в принципе, но иногда дуболомный сексизм упирается в хорошо сыгранные комедийные ситуации, перекрывается по-настоящему удачным шутками, достоверным портретом крепкой мужской дружбы и на фоне всего этого робкими попытками выдавить из себя кое-какой ЛГБТ-месседж. Про такие сериалы принято говорить так: после долгого рабочего дня под пиво с чипсами самое то!

Рейтинг ожидания InterMedia: 3/5


3. «Люся»

Платформа: Premier

Режиссёр: Иван И. Твердовский

В ролях: Данила Козловский, Дарья Савельева, Кристина Асмус, Максим Виторган, Ян Цапник и другие.

Имя Ивана И. Твердовского ассоциируется с кинематографом проблемным, неудобным для зрителя, намеренно провокационным и выводящим из зоны комфорта. Его предыдущие работы «Класс коррекции», «Подбросы», «Зоология» и «Конференция» не боялись критиковать социальные институты в современной России и бить наотмашь своей тёмной моралью. В этом плане сериальный дебют Твердовского продолжает ровно те же мотивы, но на этот раз фирменная «достоевщина» режиссёра усложнаяется новыми для него слоями, первый их которых – ирония, а второй – лёгкий научно-фантастический флёр.

Сюжетно и с точки зрения интонации «Люся» напоминает странный микс сай-фай элегии Спайка Джонза «Она» и сатирической комедии Рубена Эстлунда «Форс-мажор». Главный герой 8-серийного шоу – создатель умной колонки «Люся» Сеня (Данила Козловский чем-то даже перенял внешний облик и манеру тихой речи Хоакина Феникса). У него жена, двое детей, но отношения в семье оставляют желать лучшего: жена вся в работе и мужем особо не интересуется, дочки тоже предпочитают вниманию отца одна – телефон, а другая вообще – свой игрушечный топор. В итоге поговорить по душам Сеня может только с созданным им самим искусственным интеллектом «Люсей». А поговорить ему есть о чём, ибо проблемы по жизни находят его естественным путём. Какие-то московские пижоны-гопники унизили Сеню на глазах семьи, а тот так и не смог дать им отпор. Что это было? Трусость, страх и слабость? Так или иначе герой собирается доказать всем, а главное самому себе, что он может постоять за свои идеалы. Ну, или хотя бы попытается…

Первая серия больше всего цепляет именно что эффектом неожиданности: у Твердовского, оказывается, есть чувство юмора, а у Козловского до сих пор ещё не открытые актёрские грани. Мы привыкли его видеть скорее героем-спасителем, героем-любовником, а не инфантильным размазнёй, мямлящей себе под нос, словно он персонаж фильмов Джо Сванберга. Конечно, что типично для Твердовского, не обходится в «Люсе» без обилия мата и гротеска в изображении госструктур, но в целом этот его проект, несмотря на все референсы, ощущается пока что самым свежим и художественно нестандартным в его фильмографии. Вдобавок, трудно предугадать, куда из такой завязки история может вылиться, так что, наверно, не зря «Люсю» после премьеры на фестивале стриминговых платформ нарекли «самым ожидаемым проектом».

Рейтинг ожидания InterMedia: 4/5


2. «Меньшее зло»

Платформа: Kion

Режиссёр: Виктор Шамиров

В ролях: Алексей Розин, Виктор Добронравов, Полина Агуреева и Юлия Гревцова.

Поговаривают, что Игорь Мишин, директор онлайн-кинотеатра Kion, так сильно проникся прошлогодней «Большой секундой», вышедшей у конкурента, что попытался приложить максимум усилий, чтобы свой следующий проект Виктор Шамиров реализовал именно на его стриминговом сервисе. И вот таким образом случилось «Меньшее зло», трехсерийное чудо, которое Шамиров написал со своей постоянной партнёршей Ольгой Мотиной-Супоневой.

В кадре всего четыре персонажа и одна квартира, как в «Резне» Поланского, но только герои настроены друг к другу заметно более благожелательно. Синопсис намекает, что дальше они покинут это помещение и отправятся на музыкальный фестиваль, но в рамках первого эпизода «Меньшее зло» подкупает своей камерностью и минимализмом. В центре сюжета две пары, чья внутренняя динамика напоминает уже Ноа Баумбака и его «Пока мы молоды», только здесь все примерно одного возраста. Владельцы квартиры, Вика и Максим, уже давно женаты, но детей нет (он бесплоден), да и страсти тоже (она охладела). К ним в гости приезжает давний друг Максима Павел, по совместительству любовник Вики в прошлом. С собой Павел приводит сумасбродную Алису, живущую так, как скажут звёзды.

Вчетвером они сидят, выпивают, говорят о жизни и отношениях. Как зачастую бывает у Шамирова, его персонажи озвучивают его собственные тревоги и переживания, проговаривают вещи, который рано или поздно коснутся всех. По сути, «Меньшее зло» — это его мастер-класс сценарного искусства, хотя немаловажную роль в том, что делает сериал столь душевным и эмоционально точным, играют актёры: Алексей Розин, Виктор Добронравов, Полина Агуреева и, конечно, Юлия Гревцова, чья Алиса покорила зрителей первого фестиваля стриминговых сервисов в России. «Меньшее зло», безусловно, напоминает «Большую секунду», но не столько поднятием тех же тем любви, доверия и жизненных ценностей, сколько форматом философско-бытовых рассуждений на камеру. Сериал, можно сказать, стал продолжением того сегмента «Большой секунды», где режиссёр и сценаристка придумывают сюжет своего шоу и попутно выясняют свои отношения. Зрителям пока продемонстрировали лишь треть нового творения Шамирова, но, судя по общей лиричности, лёгкости и остроумию диалогов, напоминающих в первую очередь о нью-йоркских квартирных драмеди Вуди Аллена, «Меньшее зло» — это именно то, чего сегодня просит наша душа.

Рейтинг ожидания InterMedia: 4/5


1. «1703»

Платформа: Okko

Режиссёр: Сергей Сенцов

В ролях: Кузьма Сапрыкин, Гоша Куценко, Софья Лебедева, Павел Табаков, Варвара Феофанова и другие.

Победа питерского комедийного нуара «1703» на первом фестивале стриминговых сервисов в РФ – тот уникальный случай, когда с результатом согласны все: жюри, критики и зрители. Конечно, как таковая зрительская премьера у сериала Сергея Сенцова ещё впереди, но уже по первой реакции понятно, что перед нами будущий всенародный хит, и у сервиса «Окко» появился козырной туз в грядущем сериальном сезоне.

Действия «1703» происходят не в том году, о котором вы могли подумать, а в наши дни. В Санкт-Петербург приезжает московский коп Вадим (Кузьма Сапрыкин), молодой, кудрявый, ещё с амбициями и даже с любимой девушкой, которая его в культурную столицу как раз и перевезла. По закону детективного жанра, Вадим достаётся в напарники к матёрому циничному оперу из Питера, который терпеть не может ничего московского. Гоша (Гоша Куценко) большой мастак, когда дело доходит до крепкого словца, и даже несмотря на заикание, выражает свои мысли он всегда чётко и ясно. Пока между двумя копами происходит обмен любезностями на почве тотальной разности (Москва против Питера, молодость против опыта, вдобавок еще, Вадик мечтает стать стендапером, а Гоша сутками напролёт слушает только Буланову), герои начинают расследовать, почему и куда из местных моргов стали пропадать трупы.

К моменту выхода сериала у многих появится соблазн описать «1703» как «Улицы разбитых фонарей» от Тарантино, но это в нашей прессе любят делать каждый раз, как сталкиваются с достойным криминальным сценарием, где больше двух прописанных героев и больше трёх остроумных диалогов. Но если уж и искать верный западный референс для «1703», то тут разумнее вспомнить творчество Шейна Блэка, большого мастера отвязных и лихо закрученных бадди-комедий о полицейских, по спирали погружающихся в тёмную клоаку большого города. Сценарий Дениса Артамонова богат на изобретательные сюжетные ходы и прямо-таки пестрит афоризмами, большинство из которых исходят от Куценко, чья роль харизматичным нигилизмом Гари Олдмана из совсем свежих «Медленных лошадей».

В одной лишь первой серии событий хватает на какой-нибудь российский ремейк «После работы» Скорсезе. Герои успевают не только познакомиться и зарекомендовать себя перед зрителем, посетить морг и вебкам-студию. Вадик умудряется встретить в туалете своего кумира комика Илью Соболева, прожжённый расист и гомофоб Гоша узнает, что его сын (неожиданный Павел Табаков) оказывается трансгендером, а вдвоём они попадают на предсмертный концерт молодого фаната Егора Летова. Страшно представить, сколько ещё сюрпризов приготовили создатели сериала в оставшихся сериях.

Рейтинг ожидания InterMedia: 5/5

Вадим Богданов, InterMedia

Тимоти Шаламе влюбляется в людоедку «Целиком и полностью»

постер к фильму

Первый тизер хоррор-драмы «Целиком и полностью» (Bones And All) от итальянского режиссера Луки Гуаданьино представил Тимоти Шаламе в своих соцсетях 10 августа 2022 года. Актер исполнил одну из главных ролей, составив компанию Тейлор Расселл. InterMedia напоминает, что ранее Гуаданьино и Шаламе вместе работали над драмой «Назови меня своим именем» 2017 года.

Фильм, мировая премьера которого состоится на Венецианском кинофестивале 2022 года, основан на одноименном романе Камиллы ДеАнджелис. Это история первой любви между юной Марен (Тейлор Рассел), которая учится выживать на обочине общества, и напористым бродягой Ли (Шаламе).

Гуаданьино поставил ленту по сценарию своего давнего соавтора Дэйва Кайганича («Суспирия», «Большой всплеск»). В актерский состав также вошли Майкл Стулбарг, Андре Холланд, Хлоя Севиньи, Дэвид Гордон Грин, Джессика Харпер, Франческа Скорсезе, Джейк Хоровиц и Марк Райлэнс. Премьера «Целиком и полностью» в кинотеатрах состоится в ноябре 2022 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Элвис»: А знаете, каким он парнем был?

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографический мюзикл «Элвис» вышел в мировой прокат. Режиссер: Баз Лурман. В главных ролях: Остин Батлер, Том Хэнкс, Оливия Деджонг, Хелен Томсон, Ричард Роксбург и другие.

Байопик, пожалуй, самый сложный жанр в кино. Для хорошего фильма, с одной стороны, нужна яркая личность, следить за жизнью которой на экране было бы интересно не только преданным поклонникам, с другой, хороший режиссер, который бы не испортил всё унылым или неумелым повествованием. При этом созданию картины могут мешать дотошные родственники или сам герой (если он еще жив) и не менее придирчивые фанаты. Несмотря на все эти препятствия, жанр биографического кино явно переживает сейчас расцвет, достаточно вспомнить хотя бы два недавних блокбастера – «Богемскую рапсодию» и «Рокетмена».

В случае с «Элвисом» исходные данные были на крепкую пятерку. Элвис Пресли прожил хоть и короткую (всего 42 года), но невероятно яркую жизнь, в которой были и революция в музыке, и проблемы с законом, и, конечно, секс, наркотики и рок-н-ролл. Баз Лурман известен своим нетривиальным взглядом на тривиальные сюжеты, классическим клиповым мышлением и, конечно, невероятной музыкальностью. Интерес к проекту изначально был огромный, с момента кастинга и через все перипетии съемок, то и дело прерываемых ковидом.

Визуально перед зрителем типично лурмановское кино, сделанное очень причудливо. Яркая картинка, необычные ракурсы и монтаж, совмещение игровых сцен с анимацией и хроникой, оживление газетных статей и т.п. Жаль, конечно, что российские зрители не смогли насладиться этим пиршеством в кинозалах. Но в нем и проблема первых, как минимум, 60 минут. Очень сложно сфокусировать внимание хоть на чем-нибудь или на ком-нибудь, а, порой, даже разобраться, кто все эти люди, зачем-то собравшиеся в кадре в таком количестве. Хотя биография Пресли не является секретом, но вряд ли режиссер предполагал, что зрители придут в кино, начитавшись книг и статей или посмотрев несколько документалок о музыканте и том времени. Вторая половина (или даже треть) фильма смотрится куда интереснее, в ней лучше выставлены драматические акценты, обостряются конфликты, возникает необходимая для сюжета интрига.

Хронометраж в 2 часа и почти 40 минут кажется избыточным. И не сказать, что всё это время пролетает, как один миг. Много повторов, флэшбэков, затянутых сцен. Известно, что на самом деле Лурманом было снято в два раза больше материала, который легко было превратить в рейтинговый сериал для какого-нибудь видеосервиса. Но целью был кинопрокат, и, возможно, для него можно было легко пожертвовать еще минут 40 при монтаже. Тем более что о жизни Элвиса рассказывается не так уж подробно: всё детство, например, уместилось в пять минут экранного времени и несколько реплик, а история отношения с Присциллой, кажется, в три сцены (в основном, появляясь на экране, исполнительница роли Оливия Деджонг красиво молчит).

Вызывает и некоторые вопросы изначально выбранный режиссером ракурс истории. Она рассказывается не от первого лица или со стороны, а подается глазами полковника Тома Паркера, менеджера Пресли и его злого гения, отношения музыканта с которым были интереснее и сложнее, чем, например, с женой, отцом и мамой. Фильм начинается с конца, когда тяжело больной Паркер (которого играет измененный пластическим гримом Том Хэнкс) пытается оправдаться и объяснить, что он не убил, а фактически создал Элвиса. Так что фильму сразу задается определенный тон и структура, в центре которой рассказчик Паркер (он присутствует и в кадре, и голосом за кадром), а не музыкант Пресли. Именно о его чувствах и мыслях узнают зрители, а большинство мотиваций Короля рок-н-ролла остаются совершеннейшим секретом. В результате оба участника этого дуэта подаются не в лучшем свете, чуть ли не готовыми на всё ради славы и денег. Творчеству (скажем, истории возникновения песен) уделено гораздо меньше, чем деловым переговорам партнеров и освещению текущей политической ситуации в стране и мире. Впрочем, показ событий, на фоне которых происходила жизнь Элвиса, - совсем не лишнее в фильме: вряд ли современный молодой зритель без объяснения поймет, почему за раскованные движения на сцене Пресли реально грозила тюрьма, и как именно повлияли на него убийства Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга и Шэрон Тейт.

Единственное, к чему в фильме придраться совершенно невозможно, это, конечно, музыка. Прекрасны песни и в исполнении Остина Батлера (которого перевоплощение в Элвиса по системе Станиславского чуть не отправило в психушку), и других актеров фильма, и современных звезд, чьи каверы и оригинальные вещи звучат за кадром. Немного странно лишь, что в саундтрек не попали несколько очевидных хитов Короля, например, «Love Me Tender» и «Heartbreak Hotel», да и попеть, как в караоке, не получится: мало какая из песен звучит в фильме целиком, создавая, скорее музыкальный фон, чем пытаясь сложиться в альбом.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Юлия Пересильд, Александр Робак и Евгений Гришковец вошли в жюри фестиваля «Короче»

предоставлено пресс-службой фестиваля

Российский фестиваль короткометражного кино «Короче» представил состав жюри. В него вошли Юлия Пересильд, Александр Робак, Евгений Гришковец (на фото), Жора Крыжовников, Владимир Мункуев, Сергей Астахов и Ситора Алиева.

Основное жюри отсмотрит всю конкурсную программу и выберет победителей в следующих номинациях: «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссура», «Лучшая операторская работа», «Приз за лучший анимационный фильм» и «Специальный приз жюри».

В рамках юбилейного года на фестивале будет работать еще одно жюри, собранное из победителей «Короче» прошлых лет. В него вошли Виктория Рунцова (Лучший фильм 2018 год, «Твою мать!»), Алексей Нужный (Лучший сценарий 2015 год, «Петух»), Никита Тамаров (Лучший фильм 2015 год, Portfolio), Кирилл Фролов (главная роль в фильме-победителе 2021 года «Как разжечь потухший огонь» Сергея Филатова), Алена Бабенко (актриса в фильме-победителе 2019 года «Подводник» Александра Назарова). К жюри также присоединился генеральный продюсер Фестиваля уличного кино Александр Щеряков. По итогам работы спецжюри вручит еще один приз в номинации «Лучший фильм».

InterMedia напоминает, что фестиваль «Короче» пройдет в Калининграде в десятый раз с 19 по 21 августа 2022 года. Фильмом открытия фестиваля этого года станет короткометражная картина Адильхана Ержанова «Возвращение Зои» о странном и одновременно удивительном путешествии неблагополучной матери с дочерью, которые отправляются контрабандными тропами в Казахстан к биологическому отцу девочки. Картина, в который сыграли Владимир Яглыч, Светлана Степанковская и Данияр Алшинов, была отмечена на международном Каннском кинофестивале. Продюсером фильма выступила Наталья Гнеушева.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: жюри, Короче, анонс кинофестиваля
β 16+