Рецензия: «Тринадцатое созвездие» - «2022». Между Высоцким и Степанцовым
2022, «АиБ Records»
Оценка: 6 из 10.
Группа Дмитрия «Судзуки» Судзиловского «Тринадцатое созвездие» за свою карьеру записала штук тридцать альбомов - видите, даже утомилась придумывать для них название и поименовала новую пластинку просто по году выпуска. Вероятно, это обидно, но несмотря на колоссальный опыт, на слух группу узнают только поклонники. Включи этот диск кому-нибудь постороннему - тот первым делом начнёт задаваться вопросом, кто это в песне «Коварная татарка» так подражает Владимиру Высоцкому, а вторым делом (дослушав до трека «Сама позвала…»), отметит крен от Высоцкого в сторону Вадима Степанцова. И это не просто совпадение: на протяжении практически всего звучания альбома от этих влияний «Тринадцатое созвездие» так и не избавится. И довольно сложно будет найти песню, про которую можно было бы сказать: «Вот, это типичное «Созвездие». На первый план здесь вечно выходят примеры подражательства, пусть и невольного.
Между тем, в той же «Коварной татарке» тембр и мелодия довольно точно напоминают о Высоцком, да только текст подкачал. Владимир Семёныч, конечно, сочинил много юмористических песен, но делал это одновременно и тоньше, и брутальнее; сложно представить в его исполнении текст, в котором лирический герой сравнивал свою девушку с ханом Батыем. Ну а фразу «завтра я приеду на свидание» Судзиловский поёт так, будто это свидание на зоне. В «Сама позвала…» уже проявляется эротические вольности а-ля Степанцов, однако заметно менее решительные, чем у куртуазного маньериста. «Сама позвала, сама не дала», - ну так себе любовная поэзия. В «Я не хочу сегодня открывать Америк» «Тринадцатое созвездие» демонстрирует ещё более переплетённый клубок влияний, в том числе чуть ли не диско. «Театр», возможно, наиболее близок к собственному оригинальному жанру группы, хотя аллегорический текст, построенный на сравнении театра и жизни, нельзя отнести к суперглубоким философским мыслям.
На «Оде Дану Раковскому» Судзуки опять потянуло в юмор - это ёрнический романс о рокерских хаерах. В «Сахарной метели» «Тринадцатое созвездие» даёт едва ли не симфо-рокового пафоса, а в «Границах приличия» опять подражает Высоцкому. «Баю-бай» Судзиловский посвятил людям, прошедшим сталинские лагеря, и поначалу песня действительно отдаёт чем-то галичевским, но потом всё равно становится шумным роком. Бонус-треком на диске идёт «Blood of the Soul», записанный совместно с Teress: это рэп-номер, но на редкость странный и нетипичный. В целом альбом не оставляет неприятного послевкусия, но и переслушивать его вы вряд ли соберётесь.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».