Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Смычок»: О чём мечтает кладмен?

постер к сериалу

Оценка: 5 из 10

Премьера криминального сериала «Смычок» состоялась на платформеStart13 мая 2022 года. Режиссёр: Александр Цой. В ролях: Марк Эйдельштейн, Катерина Беккер, Илья Халмурзаев, Рузиль Минекаев, Кристина Кучеренко и другие.

Пока в ограниченном прокате продолжают идти «Обходные пути», а на Okko выходит «Оффлайн», к новому тренду проектов о закладке наркотиков приобщается и видеосервис Start, запуская «Смычком» отдельную линейку молодёжных сериалов. Вероятно, спрос рождает предложение, и проблема действительно за последние годы стала серьёзнее – неспроста каждая серия «Смычка» открывается тревожной плашкой о том, что в России ежегодно более 10 тысяч человек младше 30 лет оказываются за решёткой за сбыт наркотиков. Тем не менее, ни один из трёх вышеупомянутых проектов нельзя назвать остросоциальным высказыванием, да и в художественном плане к кинематографу имеет отношение, пожалуй, только работа Екатерины Селенкиной.

Молодой и талантливый скрипач Сеня (Марк Эйдельштейн, смешно клеймённый почему-то «русским Тимоти Шаламе») уезжает из родного Пятигорска, чтобы поступить в престижную петербургскую консерваторию. В поезде он знакомится с роковой и бойкой красоткой Лерой (Кристина Кучеренко), которая так кстати оказалась в одном купе с Сеней, хотя их купе больше похоже на СВ, но у Леры почему-то билет на вторую полку, которой там нет (?). Но даже если это реально купе, с большим трудом верится в то, что за все полтора дня пути к ним никто так и не подселился, и они могли в своё удовольствие танцевать вдвоём, заниматься жарким сексом и не съесть ни одного варёного яичка с курой гриль. Всё это лирическое отступление к тому, что уже на этом эпизоде стоило бы усомниться в реалистичности дальнейших событий.

А дальше происходит следующее: наивный простачок Сеня влюбляется в крутую Леру, а та его использует, чтобы протащить свёрток наркотиков через досмотр на вокзале. В итоге Сеню ловит полиция (он успевает предварительно смыть наркоту в туалете), но отпускает, понимая, что его всего-навсего развели «как лоха». Однако сброшенный свёрток не проходит ему даром: после успешного прослушивания в консерватории Сеню снова ловит Лера и знакомит того со своим барыгой, который сначала выбивает из нежного софтбоя всю сахарную вату, а затем ставит на счётчик, мол, полмиллиона к завтрашнему дню. Взвесив все варианты быстро заработать, Сеня решает стать кладменом. Питер бывает жёстким, детка.

Ещё один важный для сюжета персонаж – юный петербуржец Макс (Рузиль Минекаев), который в самом начале сериала вместе со своей девушкой устраивают обоим передоз, видимо, некачественной продукцией. В итоге она – в коме, а он с чувством вины и желанием исправить ситуацию. Однако лечение в специальной клинике стоит больших денег, которых у раздолбая Макса нет. Но как удачно судьба знакомит его с Сеней, вынуждая их уживаться под одной крышей. Естественно, поначалу они друг друга ненавидят (основной конфликт музыкальный – рэп против классической музыки, такое, правда, мы уже видели в прошлогоднем «Солдауте», так что снова создателям «Смычка» ставим «неуд»), но дальше, скорее всего, подружатся.

Вообще, в сериале очень сильно заметна довольно ленивая сценарная работа. Каждый сюжетный поворот – какая-то странная удача или банальная условность, а весь конфликт словно бы фоном для галочки, плюс ещё и совсем не убедительный. Оставленный без денег на жильё Сеня так удачно звонит единственному человеку, с которым успел познакомиться в Питере (молодая ассистентка главного преподавателя в консерватории), а та ему сразу и лёгкую халтурку, чтобы быстро подзаработать, и просторное жильё, и даже саму себя – прямо мечта любого подростка.

Завораживающие петербургские красоты знавали куда более убедительные криминальные истории о молодых людях, волей случая втянутых в беззаконье (нет, это не попытка назвать «Смычок» зумерским «Братом»). Режиссёр Александр Цой снимает просто, стандартно и без выражения. Будь его режиссура чем-то вроде соло на скрипке, её бы дальше первого отборочного тура не взяли. Нет никакого стиля или собственной интонации, отчего и актёрам сложно, да ещё и сценарий на уровне какого-нибудь «Владивостока» или «На районе» — вторичный, блеклый, вечно бубнящий, что наркотики – плохо. А фальшивящая криминальная драма среднего пошива как будто бы нет?

Вадим Богданов, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+