Оксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил Донахью

Артдокфест-2022: 5 лучших фильмов фестиваля

постер к фильму

Кинофестиваль документального кино «Артдокфест» был запланирован в России с 31 марта по 7 апреля 2022 года, однако планам было снова не суждено сбыться. В прошлый раз смотр всё же устоял под колоссальным давлением и, несмотря на отменённые показы и неожиданный визит полиции во время открытия в Петербурге, смог пройти вживую. В 2022 открытие фестиваля опять не состоялось по причине саботажа и нападения на президента «Артдокфеста» Виталия Манского прямо перед входом в кинотеатр «Октябрь». В результате было сделано заявление, что фестиваль на какое-то время приостанавливает свою деятельность на территории Российской Федерации.

Организаторы предвидели нечто подобное заранее, поэтому предупредили зрителей, что в случае отмены физической версии фестиваля он перейдёт в онлайн, на платформу artdoc.media, где можно будет увидеть тот фильм, на который вы купили билет. Правда, не все фильмы оказались доступны онлайн (правообладатели самых громких наименований побоялись слива своей продукции в сеть), тем не менее с большинством картин из нынешней селекции всё же запросто можно было ознакомиться. Включая победителей основного конкурса: швейцарский «Остров», увёзший гран-при из Риги, и отмеченный за лучшую режиссуру «Бабий край».

Редакция InterMedia даже в таких сковывающих условиях смогла ознакомиться с отбором 2022 года и выбрала из него пятёрку самых интересных картин, достойных вашего внимания. О них вы можете почитать далее в нашей подборке:

«Жизнь Иванны Яптунэ»

Режиссёр – Ренато Боррайо Серрано

Основной конкурс

Фильмом открытия должна была стать «Жизнь Иванны Яптунэ» Ренато Боррайо Серрано, документалиста из Гватемалы, проживающего в России. Он учился во ВГИКе и у Марины Разбежкиной, что сразу выдаёт его режиссёрский стиль: невидимая камера, проникающая в саму суть объективной человеческой жизни. Жизнь здесь, собственно, Иванны Яптунэ – героической матери пятерых детей, живущей в какой-то лачужке ненки и владелице стада северных оленей. Однако олени начинают умирать, что подводит нашу героиню к непростой дилемме – продолжать всеми силами держаться за свои корни и традиции или же бросить всё и попробовать начать новую жизнь с детьми где-то ещё.

Кино снималось на протяжении четырёх лет, и за это время камера Серрано редко отворачивалась от семьи Иванны. Мы наблюдаем в первую очередь за их бытом, в котором перемешиваются народные традиции людей с Севера и вполне универсальные сцены из отношений матерей и детей, только в которых мать, вместо телефона, даёт ребёнку поиграть с выловленной рыбой, чтобы тот хоть чем-то занялся и не мешал. Глядя на всё это, сразу вспоминается «Нанук с Севера» Роберта Флаэрти, фильма, с которого подобная иммерсивная документалистика и началась. Но у Ренато Боррайо Серрано такая аутентичность ещё наслаивается и на сегодняшние реалии жизни в российской глубинке, что само по себе картина всегда угнетающая и безрадостная. Тем не менее режиссёр даже в столь беспросветной тьме отыскивает солнечные кадры. И пока у наших документалистов (пусть и рождённых в других странах) всё ещё есть такая способность, вера в светлое будущее никогда не умрёт.


«Дальний план»

Режиссёр – Владимир Головнев

Программа «Среда»

В 2015 году в России стартовала общенациональная программа кинофикации, по которой в удалённые населённые пункты было указано «провести кинематограф», то есть оборудовать или переоборудовать местные кинотеатры, дома культуры в современные удобные киноцентры. Документалист Владимир Головнев в рамках создания своего фильма «Дальний план» объезжает вместе с государственным ревизором три глубоко провинциальных посёлка.

В Омской области мы оказываемся в скромном переоборудованном доме культуры, где сейчас один зал на 102 места и нарисованные от руки афиши с «Джоном Уиком» и «Годзиллой» (вы, вероятно, видели эти постеры в сети). Держится «Современник» практически на энтузиазме двух людей – кассирши и киномеханика. Оба – страстно любят своё дело и верят в его сокровенность, хотя понимают, что особой прибыли оно не принесёт.

Второй посёлок расположен в Тульской области, там мы наблюдаем за киномехаником, который живёт с бабушкой, так как его родители давно спились и умерли, да и сам он чуть не пошёл тем же путём. Но потом в его жизни, прямо как у Торнаторе, появился кинематограф… и музыка – он не только запускает фильмы, но ещё и сочиняет рэп, мечтая о гастролях по всей стране. Третий населённый пункт находится в республике Коми, где вот-вот откроется суперсовременный развлекательный центр.

Три небольшие новеллы о жизни в нашей необъятной, три истории о целительной силе кинематографа, который спасает жителей глубинки от одиночества и алкоголизма, заставляет мечтать и радоваться даже там, где ни мечтам, ни радости уже давно места нет. Владимир Головнев смог уловить и передать это наше русское естество, такое загадочное и непробиваемое, как это получалось у нашего величайшего документалиста Александра Расторгуева.


«Куда мы едем?»

Режиссёр – Руслан Федотов

Основной конкурс

Режиссёрский метод Расторгуева узнаётся и в глубоко атмосферном дебюте Руслана Федотова «Куда мы едем?», уже получившем приз на самом престижном фестивале документального кино в мире, на амстердамском IDFA. Белорусский документалист снял фильм-наблюдение, фильм-медитацию о московском метро, представленном здесь своеобразным метафизическим пространством, где сталкиваются души и судьбы, а не физические оболочки человека. Как на космической станции в «Солярисе» Андрея Тарковского, так же застывшей где-то между реальностью и сном.

Зарисовки о московском метро начинаются с предновогоднего предчувствия праздника – вот-вот наступит 2021-й, поэтому среди первых эпизодов полицейские, укрощающие ёлку на одной из станций, пьяный Дед Мороз, рассказывающий о боге и Достоевском незнакомой армянской женщине, парочка нетрезвых мужчин, во всё горло напевающих Наташу Королёву. Коллективный портрет русского человека у Федотова получается далеко не радужный: контингент его метро состоит преимущественно из пьяниц, борзых торгашей, ксенофобов и быдла. Так, например, два ярких эпизода фильма – это то, как мужчину кавказкой наружности парочка бугаёв славянской внешности придавливает к гранитному полу, а также компания ВДВ-шников, приставших к двум американцам, направляющимся в посольство.

Во всей этой безысходности, которая лишь укрепляется постоянным и нагнетающим мотивом подавленного народного восстания, ощущаются глотками свежего воздуха эпизоды, которые уже кажутся не достоянием нашей с вами подземной повседневности, а фильмов Линча или Киры Муратовой, где абсурд, ирония и романтизм вступают в непредсказуемую реакцию. Например, мужчина, прогуливающийся по метро с котом на голове. Или наблюдение за новогодним салютом через запотевшее стекло вагона. Или безмолвная сцена ближе к финалу, в которой уже не молодые мужчина и женщина, оба некинематографичной внешности, куда-то себе едут и буквально излучают любовь. Он ей дарит шарик и щекочет за ушком, при этом не сводя с неё глаз, а она таинственно улыбается, прямо улыбкой Моны Лизы, убирая его пальцы со своих ушей, но не отпуская их, словно боится потерять последнюю искреннюю любовь в своей жизни. В этом эпизоде дух и магия работ Александра Расторгуева чувствуется сильнее всего.

У Руслана Федотова кино получилось удивительно красивое и одновременно философское, политическое и поэтическое, отчего у каждого зрителя будет свой собственный ответ на вопрос, вынесенный автором в названии фильма.


«Мамонт»

Режиссёр – Лисбет Де Солер

Программа «Среда»

Бельгийский «Мамонт» из программы «Среда» удачно взывает к мифам и легендам степных народов России и через их призму, задумчиво и поэтично, размышляет о самой природе бытия. Режиссёр Лисбет Де Солер по рождению, казалось бы, чужак для наших сибирских краёв, но её картина ничуть не уступает недавним триумфам якутского кинематографа, и по части художественной свежести даже порой и превосходит.

Фильм рассказывает о трёх людях: о деревенском жителе и городском мальчике, которые стараются выследить редкого северного оленя, и об учёном, пытающемся отыскать останки мамонта для клонирования (как в документалке «Генезис 2.0»). Мы следим за героями как будто за персонами позапрошлогоднего «Китобоя» (хоть там и не Сибирь) или «Царь-птицы» Новикова: вокруг пустынные холодные пейзажи, одинокие люди и метафизическое присутствие природы в каждом кадре.

«Мамонт» постепенно отходит от локальной истории о том, как мальчик проходит ритуальный обряд посвящения во взрослую жизнь, учась стрелять, охотиться, быть мужчиной, к глобальному выводу о скоротечности жизни. Вот мы советуемся с духами и добываем оленину на ужин, а вот уже в лаборатории извлекаем геном мамонта из найденной кости. Где же этот переход от неумолимо разрастающегося прошлого к неопределённому будущему?


«Это Эдик»

Режиссёры – Роман Супер и Иван Проскуряков

Программа «АртдокСеть»

Если предыдущие четыре упомянутых фильма являются вариациями стиля «синема верите», то «Это Эдик» Романа Супера и Ивана Проскурякова это классическая журналистская документальная работа, в которой, тем не менее, информативность не полностью доминирует над художественной формой. Фильм посвящён Эдуарду Успенскому, человеку, без которого не было бы нашего детства. Он придумал таких каноничных персонажей, как крокодил Гена и Чебурашка, пёс Шарик и кот Матроскин, дядя Фёдор и почтальон Печкин, братья Колобки и Пластилиновая ворона. Он был советским писателем, но с западной жилкой к предпринимательству. Он был гением, но до конца дней остававшийся одиночкой в кругу друзей, семьи и своих придуманных героев.

Фильм «Это Эдик» со всех сторон рассматривает Эдуарда Успенского: как личность, как автора, как друга и как семьянина. Далеко не везде главный герой предстаёт в хорошем свете – журналист Роман Супер рассказывает о выдающемся писателе без грамма благоговения, но с уважением. Его коллега Иван Проскуряков добавляет в этот рассказ артистичности – сам Успенский предстаёт в фильме в виде куклы, из уст которой льются вырезки из различных интервью с Успенским при жизни. Проскуряков – мастер стоп-моушен анимации, поэтому его навыки запросто превращают даже самые сухие биографические высказывания в изобретательно визуализированные эпизоды. Их дуэт с Супером достигает эффекта дуэта Чарри Кауфмана и Дьюка Джонса в работе над «Аномализой»: грамотный и продуманный текст сочетается с концептуальной повествовательной формулой, отчего в итоге получается фильм, столь многогранный и яркий, каким, собственно, и был субъект его рассказа. Золотой стандарт биографического документального кино.

Вадим Богданов, InterMedia

Отреставрированный «Лермонтов» Николая Бурляева выйдет в прокат

постер к фильму

Пресс-конференция, посвященная выходу в прокат отреставрированного фильма «Лермонтов» режиссера Николая Бурляева, состоится в Президентском зале пресс-центра «Россия сегодня» 27 сентября 2024 года.

В ней примут участие автор сценария и исполнитель главной роли Николай Бурляев, руководитель дистрибьюторской компании «Кинотайм» Елена Фисенко, актеры Наталья Бондарчук, Дмитрий Золотухин, Иван Бурляев и Юрий Мороз.

Биографический фильм 1986 года охватывает всю недолгую жизнь поэта. Показано становление характера личности, отторгаемой высшим светом. На пресс-конференции Николай Бурляев расскажет о том, как снималась картина, о ее непростой судьбе и долгой дороге к зрителю и о расписании показов повторного проката.

Начало в 13.00.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Названы даты проведения ММКФ в 2025 году

соцсети

47-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) состоится с 17 по 24 апреля 2025 года. Порядок приема заявок на участие в конкурсных и внеконкурсных программах 47-го ММКФ организаторы сообщат позднее.

- Московский международный кинофестиваль объявляет даты проведения в 2025 году - 47-й ММКФ пройдет с 17 по 24 апреля. Основной площадкой смотра традиционно станет киноцентр «Октябрь»,- сообщается на сайте киносмотра.

«ИнтерМедиа» напоминает, что победителем 46-го Московского международного кинофестиваля в мае этого года стала мексиканская лента Мигеля Сальгадо «Стыд» — жесткая и бескомпромиссная драма о двух лучших друзьях Педро и Люсио.

Антон Филипенко и Ирина Горбачева борются за экологию в трейлере «Говорит Земля!»

предоставлено пресс-службой

Финальный трейлер фильма «Говорит Земля!» обнародовала 19 сентября 2024 года кинокомпания «Карропрокат». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экологической комедии режиссера Евгения Корчагина исполнили Антон Филипенко, Ирина Горбачева, Степан Девонин, Елена Подкаминская, Гоша Куценко, Александр Пашутин, Кирилл Каганович, Никита Дювбанов и другие.

Главный герой Стас (Филипенко) - шахтер, не самый трудолюбивый, но очень обаятельный. Случайно он оказывается заваленным в шахте вместе с эко-активисткой Леной (Горбачеова). После чего начинает слышать голос. Голос Земли! В своих речах, она «топит» за экологию, и угрожает, что топить будет уже всех подряд, если к ней не прислушаются. Проблема в том, что слышит ее только Стас. И теперь ему придётся очень быстро убедить весь мир, что он не шизофреник и что срочно нужно перестать загрязнять Землю, иначе она всех смоет со своего лица. Естественно, в попытке донести эту информацию до общества Стас и Лена сталкиваются со всеми возможными трудностями.

В фильме также приняли участие популярные блогеры, в числе которых — Саша Спилберг. Для съемок специально построили шахту, потому что съемочную группу не пустили не в одну действующую шахту по технике безопасности. На фестивале «Короче» фильм «Говорит Земля!» получил специальный приз «За кинематографическую попытку спасти Землю», а также отдельный приз от телеканала «Россия « который поддержит проект в прокате .

Музыкант Антоха МС написал трек «Одна», который посвятил Земле. Релиз сингла состоится 4 октября, песню можно будет услышать на титрах в конце фильма, который выйдет в прокат 3 октября.

Фото: предоставлено пресс-службой "Карропрокат"
Теги: трейлер, дата релиза, Ирина Горбачева, Антон Филипенко, Говорит Земля!
β 16+