Сергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони СирикоСериал о «Короле и шуте» выбрал музыкантов с помощью народного кастингаПервый день «Российской креативной недели» свернули из-за штормового предупреждения«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссером

Рецензия на книгу: Денис Ступников - «Юрий Хой и группа «Сектор Газа»

18.03.2022 13:47 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка книги

2022, АСТ

Оценка: 8 из 10.

Жизнь и творчество лидера группы «Сектор Газа» Юрия «Хоя» Клинских вызывали сильные эмоции у публики. Условно провинциальная аудитория его боготворила и знала все песни наизусть, условно столичная - презирала, считала «колхозом» и пошлостью. Золотую середину никто не искал: если «низкое» искусство так нравится народу, значит, народ, по мнению интеллигенции, этого и заслуживает, и бесполезно его просвещать и окультуривать. Люди «с хорошим вкусом» отказывались признавать, что в простецких текстах Хоя часто проскальзывали точные и остроумные образы, и с ужасом смотрели на молодёжь, искренне и истово подпевающим какой-нибудь «Я взял вину на себя». А лейбл Gala Records выпускал «простонародные» альбомы «Сектора Газа» огромными тиражами и радовался неизменно высокому спросу при достаточно скромных собственных вложениях в раскрутку.

Потом Хой внезапно умер в 35 лет, что не сильно изменило отношение к нему. Сакраментальное «сегодня умрёшь - завтра скажут: поэт» оказалось неприменимо к Юрию Клинских, чей посмертный альбом получил жутковатое название «Восставший из ада». Те, кто считал Хоя гопником-маргиналом, сказали что-то вроде «ну а что вы хотели - наркотики», семья была опустошена и растеряна, лейбл спешил переиздать старьё и сформировать «бест»-сборники, а второстепенные участники разных составов «Сектора» попытались тоже урвать свой кусочек славы, но безуспешно: без лидера и автора ничего не работало. Только через несколько лет после смерти Юрия стал формироваться посмертный культ - теперь уже с перебором в сторону «народности» и «непризнанной гениальности». Вышла эмоциональная биографическая книга авторства Владимира Тихомирова, после прочтения которой до многих «наконец допёрло, кого они все потеряли». С другой стороны, появлялись документальные фильмы, где бывшие музыканты «СГ» делились своими обидами на Хоя, а львиная доля хронометража была посвящена любовнице, наркотикам и обстоятельствам смерти.

Таким образом Клинских всё-таки стал легендой и посмертной звездой со всеми «положенными» атрибутами. Не хватало только официально изданной биографии - но теперь есть и она. Книга Дениса Ступникова намеренно лишена какой-либо экзальтации и вообще избегает эмоциональных оценок (они есть разве что в цитатах друзей Хоя). Так про «Сектор Газа», пожалуй, ещё не писали, и это очень любопытный взгляд на предмет. Так, автор, описывая в строгом хронологическом порядке жизнь своего героя, подробно анализирует содержание каждого из его альбомов. Довольно непривычно видеть музыковедческий и текстуальный разбор знакомых песен, не содержащий выкриков «пошлость!» или «офигенно!». Это одна из редких попыток спокойно разобраться и объяснить, что музыка «Сектора Газа» выдержала испытание временем, так как была построена далеко не только на эпатаже. Смерти Юрия Клинских посвящена всего одна глава, тоже довольно сдержанная, так что любителям скандальных подробностей эту книгу рекомендовать сложно. Много внимания уделено проектам памяти Хоя - переизданиям, трибьют-альбомам, трибьют-группам, использованию песен в кино, концертам памяти, готовящемуся концерту с голограммой солиста… Этот ход поначалу кажется спорным - типа, всё уже кончилось, какая разница, кто там что перепел? Однако постепенно читатель понимает, что вся эта посмертная история очень важна: это попытка (лучше поздно, чем никогда) восстановить справедливость и вернуть здравое отношение к такому уникальному для нашей сцены явлению, как Юрий Хой и «Сектор Газа».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: «Руки вверх», Энджел - «Нам 17». Семейный подряд

обложка сингла

2022, Gamma Music

Оценка: 6 из 10.

На обложке сингла лицо исполнителя скомпоновано из лиц отца и сына Жуковых - Сергея и Энджела: можно вблизи рассмотреть и оценить сходство и различия. Например, вы обнаружите, что разрезом глаз Энджел Сергеевич обязан не отцу, а маме Регине. Многообещающая обложка намекает на дальнейшее раскрытие темы собственно в песне - мало ли что можно было с креативностью Сергея Жукова придумать по поводу конфликта или, наоборот, связи поколений. Однако сам трек оказался типичным - и проходным - синглом «Руки вверх». Единственное отличие от прочих песен - присутствие юного голоса Энджела. В остальном же рулит папа, вставляя в припев фирменное «ла ла-ла ла-ла-ла» и используя привычные поклонникам «Рук» мелодические ходы. Рефрен «мы пропадаем, будто нам 17» тоже не выходит за рамки обычной тематики группы: песня не о разных поколениях, а о том, что любовь делает всех молодыми. И по большому счёту непонятно, зачем в этой песне нужен 12-летний Энджел. Фонетически рискованная строка «ты от меня не хочешь отлипаться» поначалу вообще создаёт впечатление, что детям такое слушать нельзя; впрочем, выяснение того, что мата в песне нет, всё равно не даёт глаголу «отлипаться» права на существование.

В песне присутствие Энджела не вполне оправданно, зато в клипе, где снялась почти вся семья Жуковых, он совершенно необходим. То, что Сергей Жуков никак не раскрыл в тексте «Нам 17», оказывается, было припасено для видеоряда (режиссёр Алина Верипя). По сюжету, две влюблённые пары меняются телами: Сергей и Регина становятся детьми, а дети превращаются в Сергея и Регину. Каких-то особо забавных происшествий с ними в новых обстоятельствах не случается (разве что по мелочи), поскольку клип по сути является рекламным роликом парка развлечений в Сочи. Вот для этой цели фраза «мы пропадаем, будто нам 17» подошла как нельзя лучше, ведь удовольствие от аттракционов люди получают в любом возрасте (в котором позволяет вестибулярный аппарат). А большего, видимо, и не требовалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Panic! At The Disco выпустили последний сингл с будущего альбома

07.08.2022 12:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Panic! At The Disco представила 5 августа 2022 года сингл «Local God». Это третья композиция (после заглавного трека и июльского «Middle Of A Breakup») с нового альбома Брендона Ури «Viva Las Vengeance», релиз которого состоится 19 августа.

Фото: обложка альбома
Теги: новый сингл, Panic! At The Disco

Рецензия: Татьяна Буланова – «Поезда». По ретро-маршрутам

обложка сингла

2022, United Music Group

Оценка: 7 из 10.

Долгожданная, как написано в фанатском сообществе Татьяны Булановой «ВКонтакте», новинка начинается в стиле дискотеки 80-х. Случайному слушателю может показаться, что он попал на концерт группы «Мираж», так как сложно не обратить внимание на фирменное сочетание синтезаторов и гитарных запилов. Впрочем, на 22-й секунде вступает голос Татьяны Булановой, который ни с кем не перепутаешь. В итоге получается немного неожиданный синтез: певица направляет свои «Поезда» в глубокое прошлое, по неизведанным ею маршрутам, ибо популярность группы «Летний сад», где солировала Татьяна, случилась на несколько лет позже взлёта «Миража». Нужно указать и других создателей сингла: над песней «Поезда» работали композитор Юрий Дроздов, поэт Виталий Пригорницкий и аранжировщик Денис Давыдов, которые вместе с Булановой сделали настоящий хит 80-х.

Правда, стилистика «красного диско» выдержана не полностью: харизматичная артистка всё же привнесла в песню свои фирменные интонации, благодаря которым даже танцевальные композиции не бывают у неё полностью беззаботными. Да и чего веселиться-то: «Поезда» повествуют о расставании бывших влюблённых, и хотя лирическая героиня старается бодриться, некоторая горечь в её рассказе всё же ощущается.

На ретро-лад настраивает и хронометраж трека. 4 минуты 26 секунд – это по продолжительности как два нынешних модных хита, а в 80-е годы дискотечные танцевальные номера звучали более обстоятельно: чтоб уж точно дошло, по возможности полностью раскрыло тему и успело запомниться слушателю. Сейчас раскрытием темы пренебрегают, за счёт сокращения количества куплетов до минимума, но у Татьяны Булановой сделано всё по олдскулу.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Татьяна Буланова, Алексей Мажаев
β 16+