Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Distant & Digital: право становится ближе

предоставлено пресс-службой Distant & Digital

Решением Президента Российской Федерации в 2021 году создана Общероссийская общественно-государственная организация «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности». Это дало новый статус и импульс развития блокчейн-инфраструктуры IPChain в качестве общей для органов государственной власти и участников рынка инфраструктуры для оборота интеллектуальных прав в цифровой среде. Как новый статус «инфраструктуры доверия» скажется на российском рынке интеллектуальной собственности обсудили участники Международной образовательной конференции Distant & Digital – президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев и руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти ПАО «МТС» Наталья Великородняя. Также в интерактивной дискуссии приняли участие слушатели сессии.

С 2008 года в России действует IV часть Гражданского кодекса – специализированный раздел законодательства, посвященный вопросам интеллектуальной собственности. При несомненных достоинствах документа, само его появление не привело ни к взрывному росту патентной активности, ни к буму на рынке авторских и смежных прав. Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев видит причину в том, что законодательство слишком далеко от реальных творцов – художников, музыкантов, дизайнеров, которые и должны быть субъектами рынка интеллектуальных прав:

- Представители креативных индустрий не читают кодексы, тем же битмейкерам сегодня попросту не придет в голову соотнести продукт своего творчества с юридическим термином „фонограмма“. А что не может быть прочитано, то не будет применяться.

Вторая проблема – высокие трансакционные издержки. В США, Великобритании, Германии и других странах, показывавших высокую динамику роста, креативный бизнес развивался за счет «лишних денег в экономике». В экономике были деньги на юристов и менеджеров– на то, чтобы сформировать целый класс эффективных управленцев IP. По мнению эксперта, развитие российского креативного бизнеса происходит в совершенно других условиях.

На не устоявшийся, а в части промышленной интеллектуальной собственности и вовсе стагнирующий рынок интеллектуальных прав ворвались цифровые технологии. Теперь появилась техническая возможность мгновенно выкладывать, распространять, пересылать фото, изображения, видео, тексты– любые объекты, формально охраняемые авторским правом. Сложилась ситуация, при которой чертеж или фильм можно передать «одним кликом», но, чтобы передать право использования, никакой «клик» не поможет –необходимо встретиться с юристом, оплатить консультацию и составление договора. Оборот объектов и оборот прав в цифровой среде разошлись окончательно.

Всем этим вызовам отвечает блокчейн-инфраструктура IPChain, уверен Сергей Матвеев:

- Это не статичный реестр, а живой инструмент, где профессиональное сообщество держателей и потребителей прав на кино, музыку или дизайн может выработать стандарты обмена информацией – идентификации объектов права, совершения сделок с правами в цифровой форме, тем более что недавние поправки в ГК РФ это более чем позволяют. То есть сформировать те самые „деловые обычаи“, которых так не хватало „аналоговому“ рынку интеллектуальной собственности.

Сейчас оператором инфраструктуры стала общественно-государственная организация, в координационный совет которой входят Министерство культуры, регулирующее авторское и смежное право, Министерство образования и науки, регулирующее промышленную интеллектуальную собственность, и Министерство цифрового развития, регулирующее государственные цифровые ресурсы. Это позволяет принимать решения о стандартах непосредственно внутри органов управления оператора инфраструктуры, и, самое главное, дает возможность государственным структурам легко использовать сведения, предоставленные правообладателями. Иначе говоря, если договор требует регистрации, Роспатент может попросту акцептировать сделку, будучи узлом сети и располагая сведениями о сторонах и правах, с которыми сделка совершается.

Идея цифровой инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности давно витала в воздухе, отметила руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти ПАО «МТС» Наталья Великородняя:

- Операторы связи заговорили о необходимости такого реестра еще в те времена, когда обсуждалась глобальная лицензия. Мы говорили, что нужен ресурс, где правообладатели могли бы заявить о себе и получить правовую поддержку, если она требуется. Нужна была точка, где встретились бы авторы и те, кто хочет использовать их произведения. Потом тема введения глобальной лицензии отступила, а в 2018 году, узнав об IPChain, мы поняли, что далеко не мы одни пришли к подобной идее.

Наталья Великородняя особо подчеркнула, что такая инфраструктура остро необходима небольшим творческим единицам, не располагающим финансовыми и организационными мощностями музыкальных мейджоров или киностудий.

Эксперты и участники конференции сошлись на том, что, несмотря на участие государства, использование инфраструктуры не будет принудительным хотя бы потому, что львиную долю интеллектуальной собственности составляют объекты авторских и смежных прав, права на которые возникают с момента создания и не требуют формальностей. Однако запись в реестре определенно будет давать правообладателю преференции, потому что судам и государственным службам куда проще иметь дело с внесенными в реестр и корректно описанными объектами.

Две недели каникул перевернут мир Алексея Онежена в «Первый раз»

предоставлено пресс-службой Premier

Съёмки подросткового сериала «Первый раз» режиссера Антона Мамыкина с Алексеем Онеженом и Полиной Гухман в главных ролях завершились в Москве в конце марта 2024 года. В картине также снялись Иван Добронравов, Егор Абрамов, Маргарита Дьяченкова, Валери Зоидова, Илия Джума, Виктор Боборыкин, Яков Белорусов, Евгения Романова и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой Костя – благополучный московский подросток, который, как и все его друзья, переживает, что давно пора стать взрослым и лишиться девственности. И, казалось бы, все складывается удачно, – мама уезжает в отпуск, и Косте достается пустая квартира! Но все идет не по плану, – две недели каникул перевернут мир Кости и заставят его повзрослеть гораздо сильнее, чем он мог себе представить.

- Костя – классный, хороший парень, очень честный, - говорит исполнитель главной роли Алексей Онежен. - И при всем при этом у него есть проблемы с самооценкой, которые навязаны принципами современного общества. Мне было важно показать, как может себя ощущать вполне типичный, ранимый и добрый подросток в условиях острого социального давления, касающегося темы отношений. Хочется, чтобы сверстники Кости могли увидеть в нем что-то от себя и понять, что это нормально, они не одни и такое бывает с каждым.

Исполнительницей роли Ники стала Полина Гухман.

- В Нике меня зацепила её странность, какая-то непринужденность и абсолютное непонимание этого мира: что, зачем и почему именно так. Понравились ее непредсказуемость и свобода: свобода мыслей и вообще во всем, - говорит актриса.

Режиссёр сериала Антон Мамыкин признался, что проект заинтересовал его темой и аудиторией.

-Это мир подростков, которые ищут свое место в жизни, свой путь, свои правила. Как говорить с подростками без морализаторства – вот, что мне показалось важным, - говорит режиссер.

Сериал снимали в самых разных локациях: велотрек, ипподром, были даже подводные съемки. Но труднее всего было передать внутренний мир юных героев истории. По словам режиссера, самой сложной была однокадровая сцена фантазии главного героя, которую зритель увидит уже в первой серии. Производством сериала занимается «Киностудия Кит» при участии онлайн-кинотеатра Premier и национального видеохостинга RuTube.

Ранее в Москве стартовали съемки подросткового драмеди «Что-то положительное». 8-серийный фильм является совместным проектом онлайн-кинотеатра Okko, продюсерского центра Originals Production и кинокомпании Norm Production. Главные роли сыграют Таисья Калинина, Любовь Толкалина, Кирилл Кяро, Анастасия Красовская, Денис Косиков, Тимофей Кочнев и др. Режиссером-постановщиком сериала выступит Ника Яковлева («Лэйт Найт Скул»), автором сценария – Евгения Бебех («СашаТаня»).

Фото: предоставлено пресс-службой Premier
Теги: завершение съемок, сериалы, Полина Гухман, Первый раз, Алексей Онежен
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Игорь Крутой отметит юбилей Андрея Губина на возрожденной «Новой волне»

28.03.2024 15:38 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Игорь Крутой заявил о возрождении в этом году музыкального конкурса «Новая волна». Фестиваль должен пройти в Красной Поляне в Сочи с 22 по 28 августа 2024 года. Отбор на конкурс начнется сразу после майских праздников, сообщает издание «7 дней».

На «Новой волне» Игорь Крутой обещает отметить 50-летие Андрея Губина, 55-летие Стаса Михайлова и 30-летие группы «Иванушки International». Игорь Крутой выехал в Красную Поляну с постоянным режиссером фестиваля Александром Ревзиным, чтобы выбрать локации и подготовить площадку.

Как мы сообщали ранее, «Новая волна» уже отменялась несколько раз — сначала из-за пандемии коронавируса, а потом из-за спецоперации.

Источник: 7 дней Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Новая волна, Игорь Крутой, анонс фестиваля

Остин Батлер снимется в новом фильме Даррена Аронофски

Sipa/Fotodom

Остин Батлер («Элвис», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в новом фильме «Пойман на краже» (Caught Stealing) режиссера Даррена Аронофски («Черный лебедь», «Кит»). Как сообщает Deadline, сценарий криминального триллера написан по мотивам книги Чарли Хьюстона им самим. Производством займется Sony Pictures.

Главный герой истории - Хэнк Томпсон, бывший бейсболист, который невольно погрузился в дикую борьбу за выживание в криминальном мире делового центра Нью-Йорка 1990-х.

- Я очень рад объединиться с моими старыми друзьями из Sony Pictures, чтобы воплотить в жизнь пропитанную адреналином поездку Чарли на американских горках, - говорится в заявлении Аронофски. - Мне не терпится начать работать с Остином и моей семьей нью-йоркских кинематографистов.

Дата начала съемок и премьеры пока не названа. «ИнтерМедиа» напоминает, что в данный момент Батлер вместе с Хоакином Фениксом, Педро Паскалем, Эммой Уотсон и другими снимается в новом фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон».

β 16+