Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Distant & Digital: дальнейший рост креативных индустрий будет зависеть от управления интеллектуальной собственностью

07.02.2022 17:41 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Distant & Digital

Международная образовательная конференция Distant & Digital, объединившая юристов, IT-специалистов и представителей творческих профессий, начала работу 7 февраля 2022 года в Москве. В ходе открывающей сессии «Интеллектуальные права как “жизненные соки” творческих индустрий»‎ эксперты обсудили, почему творцы не всегда осознают ценность собственного интеллектуального продукта, не умеют его защищать и почему этому предстоит как можно быстрее научиться?

Заместитель директора авторско-правового дивизиона Департамента авторского права и креативных индустрий Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) Димитер Ганчев рассказал об исследовании своей организации. Оно показало, что спрос на интеллектуальную собственность растет даже в тяжелых условиях ограничений: несмотря на пандемию, креативные индустрии стали серьезным фактором экономического роста.

- Мы изучили ситуацию в 50 странах и увидели, что активность в охране и защите интеллектуальных прав была весьма высокой последние два года. Креативные индустрии напрямую влияют на формирование капитала стран, развитие инновационного потенциала и повышение конкурентоспособности. В среднем они производят 5,54% ВВП, а творцы занимают почти 6% рабочих мест в креативном секторе», — отметил Димитер Ганчев.

Хотя исследования фиксируют рост креативного сегмента экономик мира, сами креаторы и креативные менеджеры пока достаточно плохо ориентируются в том, как устроен институт интеллектуальных прав, рассказал управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов, выступивший модератором обсуждения:

- Сотрудничая с лейблами, российские, да и зарубежные артисты никогда не интересуются условиями контрактов. И это самая большая проблема менеджмента в индустрии.

Такое отношение демонстрируют не только креативщики, но и представители традиционных секторов экономики. Базовые знания владельцев крупных компаний и госучреждений в этой сфере зачастую сводятся к товарным знакам. Причем и они должным образом не зарегистрированы, отметил юрист, основатель юридической компании ArtLaw‎ Руслан Гацалов:

- Реальными кейсами мы доказали бизнесу и госучреждениям, что интеллектуальная собственность гораздо шире, чем только товарные знаки. В компаниях огромное количество объектов, которые могут стать активами. Через креативный подход к коммерциализации можно начать эффективно использовать креативную продукцию. Так, дизайнеры могут зарабатывать на правах на лекала больше, чем бренд на продаже одежды в объективной форме.

В большинстве дел по защите авторских прав профильные юристы сталкиваются с проблемой подтверждения авторства.

- Как показывает российская практика, кто первый закричал о своем авторстве, тот им и является. В международной практике иная ситуация: автором выступает тот, чье имя указано на первом экземпляре. Чтобы разрешать такие ситуации, необходимо внедрять креативный подход в юриспруденцию, — отметил Гацалов.

Для эффективной защиты креативной продукции необходимо ввести отдельную менеджерскую единицу, предложила директор по цифровому контенту ИД «Эксмо»‎ Валерия Григорьева:

- Зачастую издатели выступают в качестве тьюторов для творцов, объясняют, зачем нужны договоры, как владеть правами, как работать, если персонажа хотят экранизировать или создать другое произведение на его основе. Тут всегда возникают определенные сложности. Авторы, которые много лет пишут, хорошо разбираются в этих вопросах. Но начинающих авторов приходится учить.

Диджитализация подстегнула появление множества новых объектов интеллектуальных прав, границы использования которых зачастую сложно определить.

- Производство книг зачастую сопряжено с созданием производных объектов — саммари, воспроизведение нейросетями, использование исконной идеи и так далее. То есть в цифровой среде мы сталкиваемся каждый день с новыми вызовами, — заключила эксперт.


Организаторами Distant & Digital выступают Ассоциация IPChain и международный коммуникационный бренд IPQuorum. Соорганизаторы мероприятия — Федерация интеллектуальной собственности и Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.

Официальные партнеры — Фонд «Сколково», ПАО «Ростелеком», Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), СИБУР. Финансовый партнер — банк «Новый век». Партнеры сессий — Европейская Юридическая Служба, компания «Гарант», патентное адвокатское бюро «Гардиум», группа компаний NAUMEN, адвокатское бюро «А. Залесов и партнеры». Партнеры мастер-классов — сервис Jeffit, Школа инновационных знаний Moscow Digital School, цифровая платформа IPEX, налоговая витрина данных IPCodex, сервис XSUD, компания «Онлайн Патент», сервис n’RIS, краудлендинговая платформа Co-Fi, компания DM Solutions, система автоматизации работы с документами ТурбоКонтракт, компания EvershedsSutherland, компания IP LegalSpace». Форум проходит при поддержке SingaporeAcademyofLaw и Московского отделения Ассоциации юристов России.

Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Специальный информационный партнер — Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), генеральный информационный партнер — информационное агентство «РИА Новости». Информационными партнерами выступают ForbesRussia, журналы «Эксперт», «Юрист компании», «Стратегия», ШОРТРИД, TheLawyer, LegalInsight, The Paragraph Magazine, «Время инноваций», «Национальный банковский журнал», «Российская газета», «Адвокатская газета», правовая газета «ЭЖ-Юрист», PlatformaMedia, информационные агентства «Интерфакс», «ФедералПресс», InterMedia, отраслевые порталы MovieStart, «АртМосковия», «Берза», ICT-Online.ru, ICT2GO.ru, «Телеспутник».

Фото: предоставлено пресс-службой Distant & Digital
Теги: Distant & Digital, креативные индустрии

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Светская хроника» расскажет про жизнь Кати Лель после развода и возвращение Анны Седоковой к мужу

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск программы «Светская хроника» выйдет в эфире Пятого канала 26 апреля 2024 года. В нем Григорий Лепс объяснился за скандал в Костроме, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Кроме того, Катя Лель рассказала о жизни после развода, а Иосиф Пригожин признался, что прячет еду от Валерии. Героями выпуска станут также Анна Седокова, которая вернулась к мужу после публичных разборок, и Михаил Шуфутинский, готовящийся стать прадедушкой. Темой выпуска станет и битва за наследство Нонны Мордюковой.

А показ премьерных серий третьего сезона детектива «Наш спецназ» стартует на Пятом канале 28 апреля 2024 года. Главная интрига новых эпизодов – личные отношения и романы героев, любовные треугольники и севший на диету «Туча».

Эфир в 23.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала На фото: Анна Седокова и ее муж Янис Тимма
Теги: анонс программы, Светская хроника

«Они потрясли мир» раскроют особенности национального характера Алексея Булдакова

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Алексею Булдакову, выйдет в эфире Пятого канала 26 апреля 2024 года. В программе «Алексей Булдаков. Особенности национального характера», расскажут о трудном пути к славе актеры, сыгравшего Михалыча из «Особенностей национальной охоты» и «рыбалки», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Телезрители узнают, с чего начался путь Булдакова в актерской профессии, из-за чего ему не давали главных ролей, что стало причиной разрыва артиста с первой женой, какие у него отношения с внебрачным сыном, и как Алексей из бездомного превратился в генерала. Программа расскажет, был ли у Булдакова роман с Ларисой Долиной, чем актер покорял женщин на съемках «Особенностей» и зачем носил с собой тазик с теплой водой, правда ли, что персонаж, который сделал Алексея звездой, в конечном итоге, погубил его, что на самом деле стало причиной смерти легендарного Михалыча и можно ли было его спасти. Авторы выпуска ответят на вопросы, действительно ли вдова главного генерала отечественного кино тяжело больна, кто сейчас находится рядом с ней, и почему родственники считают, что женщину надо спасать. В программе также расскажут про скандальный раздел имущества Алексея Ивановича, и объяснят, в чем обвиняют друг друга родственники звезды, и почему никак не могут прийти к согласию.

Прошлый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Ларисе Долиной, вышел в эфире Пятого канала 15 марта 2024 года. В серии «Лариса Долина. За маской железной леди» артистка специально для этой программы раскрыла тайну о своей семье, о которой никогда не говорила

Эфир в 0.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс программы, Алексей Булдаков, Они потрясли мир
β 16+