Мария Горбань ждет второго ребенка«Ногу свело» перенесли тур по Сибири из-за запретаРената Литвинова озвучила навигатор (Слушать)Дженнифер Лопес и Алекс Родригес решили остаться друзьямиГалина Боб родила дочьWeeknd стал сонграйтером годаМарюс Вайсберг переснимет «Иронию судьбы» с Эммой Робертс и Гарретом ХедлундомУмер актер и телеведущий Олег МарусевУ Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой родилась дочьМихаил Шуфутинский расскажет о смерти жены в «Секрете на миллион»Данила Козловский «гадко» расстался Ольгой Зуевой (Видео)Маргарита Адаева из «Теста на беременность» беременнаПетр Мамонов, Борис Гребенщиков, Сергей Пенкин и другие артисты без званийБрэд Питт и Рене Зеллвегер вручат «Оскары» (Видео)Диана Пожарская сыграла врача в клипе Дельфина (Видео)Умер солист «золотого состава» «Песняров» Леонид БорткевичНовым директором Москонцерта стал Илья БачуринБратья Пресняковы адаптируют «Авиатора» Евгения Водолазкина для большого экранаМаколей Калкин стал отцомInterMedia проводит опрос экспертов культурных индустрий

Рецензия на сериал «Ведьмак»: За Netflix платите чеканной монетой

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Первый сезон сериала Netflix «Ведьмак» вышел 20 декабря 2019 года. Режиссёры: Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсия Лопес и Марк Йобст. В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Мими Дивени, Джои Бэти и другие.

Как и множество других популярных фэнтези, история «Ведьмака» началась с книг. Польский писатель Анджей Сапковский представил общественности первый рассказ из своего цикла романов в 1986 году. Однако своему общемировому успеху «Ведьмак» во многом обязан одноимённой серии компьютерных игр, а именно её третьей части с подзаголовком «Дикая охота», вышедшей в 2015 году.

Первые две были в первую очередь ориентированы на восточноевропейский рынок, где Сапковского хорошо знают и любят. Заключительная часть трилогии вышла уже с расчетом на западные рынки – и буквально взорвала их, став феноменом. Небольшая польская студия сделала гигантскую игру с живым игровым миром, лихо закрученным сюжетом, яркими персонажами, множеством игровых механик и прочее-прочее-прочее. Лавры, награды и теплоту приема третьей части описывать нет смысла. Главное – теперь «Ведьмак» обрел бешеную популярность по всему миру. Это нужно знать для понимания того, почему Netflix взялся за экранизацию романов польского писателя, мало известного в западной Европе и США, а также почему «Ведьмак» стал, пожалуй, одним из самых обсуждаемых сериалов после «Игры престолов».

Если резюмировать, то сериал производит впечатление проекта, рассчитанного на фанатов в первую очередь – хотя местами он и их чувства способен задеть. В нем раскрываются ключевые персонажи, но начисто отсутствует экспозиция мира целиком. Пару раз упоминается «сопряжение сфер», но даже не объясняется суть этого события (а оно ключевое во вселенной «Ведьмака», ведь из-за него появились люди, эльфы, а главное – магия и монстры). Не показывают карту, не рассказывают о политическом устройстве – хотя все это в дальнейшем играет роль в сюжете.

Кроме исполнителя титульной роли, Генри Кавилла (который, к слову, сам является фанатом третьей части игры, а потому представляет, что от него хотели бы видеть зрители), в свои образы не попал, кажется, больше никто из актеров. Про то, какой тусклой оказалась Йеннифэр (согласно канону, главная возлюбленная Геральта!) не писал разве что ленивый. Создатели сериала постарались переработать образ, больше внимания уделив тому драматичному факту, что чародейки не могут забеременеть, но порой этого хотят. В результате персонаж из холодной, но сексуальной стервы, готовой ломать все, что мешает ей достигнуть цели, стал стервой мягкой, добродушной и лишенной сексуальности. В сериале даже забыли о том факте, что Йеннифэр носит одежду только черных и белых цветов – в финальной битве, например, она появляется в зеленом платье. Сам по себе ее образ выглядит достаточно интересным и сложным, но для того, чтобы воспринимать его без саркастичной усмешки, надо начисто забыть о том, что есть первоисточник, игры и огромная фанатская база, и быть готовым к абсолютно новому персонажу.

Промахом оказалась и другая чародейка – Трисс, появляющаяся постоянно с каким-то плаксивым выражением лица. По книгам этот персонаж является скорее проходным, но для фанатов игр Трисс достаточно значимая героиня, поскольку появилась с самой первой части, активно участвовала в сюжете и даже неоднократно соблазняла главного героя (сама Йеннифэр появилась только в заключительной игре). Книжные фанаты, возможно, еще смогут принять такую Трисс, но поклонники игры – не примут никогда.

Главная проблема здесь даже не в том, что основным сериальным чародейкам банально не хватило харизмы, чтобы показать персонажей такими, какими они должны быть – коварными интриганам, которые зачастую управляют государствами вместо их королей. Куда более печалит тот факт, что без грима и сериальных костюмов, на обычных фотографиях из реальной жизни, обе актрисы (Аня Чалотра и Анна Шаффер) куда больше похожи на Йеннифэр и Трисс, чем получились на экране.

Отдельным плюсом является музыкальное сопровождение. Музыка не только поддерживает действие, но и задает всему тон. Она одновременно создает атмосферу классических героических фэнтези-фильмов 1980-х годов (вроде какого-нибудь «Конана-варвара», когда жанр еще не скатился в полный трэш), но в то же время – вызывает однозначные ассоциации с игрой, где славянские мотивы в музыке играли существенную роль, а некоторые песни, стилизованные под народные, по-настоящему сильно цепляли.

Многие западные критики ругают сериал за нелинейность нарратива – зачастую события происходят за много лет до основного действия, но зрителю на это не дается никаких намеков. Такая критика одновременно уместна и нет. Неуместна, потому что нелинейный нарратив и стремление позволить зрителю собрать историю, как мозаику, самому – это одна из целей сериала. В конце концов, два сезона «Мира Дикого запада» были именно об этом – и заслуженно получили высокие отзывы. Уместна – потому что без малейших намеков на структуру мира и его летоисчисление воспринимать сюжет становится сложно для неподготовленного зрителя, у которого нет бэкграунда из книг или игр.

В сериале много серий с сильными и цепляющими моментами – например, сцена с угрями во время обучения Йеннифэр, показанная на экране совершенно сказочная история заколдованного принца Йожа, серия про джинна. Остальные же эпизоды вызывают разочарование. До четвертой серии все выглядит, как случайный набор событий, без драмы и интриги.

«Ведьмак» однозначно заслуживает второго сезона, но работа над ошибками в нем должна быть проделана серьезная. Как минимум, в проекте, который выглядит столь дорого, должен быть интересный и запоминающийся дизайн костюмов, грим и более красивый CGI. Но самое главное – сериал должен наконец определиться с тем, куда он собирается двигаться дальше – быть целиком и полностью проектом для фанатов, стать личной драматичной историей о нескольких отдельных персонажах или побороться за статус новой «Игры престолов» с политикой и дворцовыми интригами. Пока же он застрял где-то между.

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Фильм об испытаниях Нектария Эгинского «Человек божий» покажут на ММКФ

постер к фильму
Мировая премьера байопика «Человек божий» («Man of God») с Арисом Серветалисом и Александром Петровым в главных ролях состоится в рамках 43-го Московского международного кинофестиваля 25 апреля 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Отец, Чернобыль, Медиатор и Невероятные

постер к фильму

Шестикратный номинант на премию «Оскар», возвращение Данилы Козловского, супергероини от Джосса Уидона иNetflix.

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 15 апреля 2021 года:

«Чернобыль» Козловского ожидаемо уступает резонансному мини-сериалу HBO и неожиданно высоко возвышается над «Тренером». Два вывода, которые, впрочем, ничего не говорят о самом фильме. Он хороший? Он плохой? Он самолёт? Он птица? Продолжение рецензии.


Это могло бы быть страшным сном, если бы не было реальностью. Хоть жанр фильма «Отец» и обозначается (условно) как «драматический», от драмы здесь только форма, а остальное походит на слоубернер хоррор: в основе ленты лежит пьеса, и адаптированный для кино сценарий содержит в себе следы театральности. Без труда представимо, как то же самое, камерное — в кадре не более трёх человек— действие разыгрывалось бы на сцене. Место и время происходящего точно неизвестно: они постоянно мутируют в сознании персонажа. Однако главному герою, Энтони (Энтони Хопкинс), хочется верить, что это его лондонская квартира, где он живет со своей дочерью Анной (Оливия Колман). Продолжение рецензии.


Действие картины происходит в 1995 году. С первых кадров фильма Филиппа Фалардо ясно, что перед нами прирожденный шедевр эпохи метамодернизма, настоящее искусство поколения Z — цветущих и лоснящихся «зумеров»: бодрых хипстеров и меланхоличных артистов. В картине открытия юбилейного Берлинале «Мой год в Нью-Йорке» Дьявол по имени Маргарет (Сигурни Уивер) все так же элегантен, однако больше не носит Prada и возглавляет не модный журнал, а литературное агентство; воюет против повсеместной цифровизации и курит бесконечную сигарету в офисе (где, разумеется, это не позволено делать никому больше). Продолжение рецензии.

Что смотреть дома:

На пилотном показе первого эпизода «Медиатора» режиссер Артем Аксененко не скрывал, что стремится вызвать своим новым фильмом широкое общественное обсуждение показанного в сериале феномена. Так что в скором времени страну, вероятно, захлестнет череда журналистских расследований и увлекательных откровений реальных медиаторов, ставивших на место в подковерных интригах сильных мира сего. Продолжение рецензии.


Снимать «Силу грома» пригласили Бена Фэлкоуна – он ранее уже работал в качестве режиссера с Мелиссой Маккарти («Искусственный интеллект», «Большой босс», «Душа компании», «Тэмми»), потому что является её мужем. Он же писал сценарий. Если вы не помните его предыдущие работы, то в этом нет ничего страшного – среди них не было ни одной по-настоящему выдающейся. То, что вышло в итоге, можно охарактеризовать как типичную комедию с Мелиссой Маккарти. Она действительно талантливая актриса – но ровно до тех пор, пока ее не начинают эксплуатировать в весьма посредственном кино. Продолжение рецензии.

Старина Джосс Уидон неистово икает последние несколько месяцев. Сначала его попытались «отменить» в связи с обвинениями в домогательствах – вроде не удалось, хотя производство «Невероятных» он всё же покинул, передав бразды правления британской сценаристке Филиппе Гослетт, на плечи которой легло завершение производства сериала. Затем в соцсетях Уидону объявил войну Рэй Фишер, исполнитель роли Киборга в «Лиги справедливости», недовольный тем, во что превратили его персонажа в фильме и расистским, хамским, грубым отношением в свой адрес со стороны режиссёра первых двух «Мстителей». Продолжение рецензии.

Вадим Богданов,InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

«Пищеблок» по роману Алексея Иванова покажет необъяснимые события в советском пионерлагере (Видео)

предоставлено пресс-службой КиноПоиска

Мистический сериал «Пищеблок» выйдет на «КиноПоиск HD» 19 мая 2021 года. В основу проекта лег одноименный роман Алексея Иванова, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе «Кинопоиска».

Действие фильма происходит летом 1980-го. В Москве в разгаре Олимпиада, а в пионерском лагере «Буревестник» — новая смена. Утренние линейки, страшилки у костра, настоящая дружба и первая любовь. Это всё днём, а по ночам здесь происходит необъяснимое. Всё больше пионеров начинают вести себя образцово-послушно, но очень опасно.

Над сериалом работала продюсерская компания «Среда». Режиссером проекта стал Святослав Подгаевский («Пиковая дама: Черный обряд», «Яга. Кошмар темного леса»), а адаптацией сценария занимался Александр Тагал («Дневной Дозор», «Черная молния»).

Главные роли в сериале о советском пионерлагере исполнили Петр Натаров, Даниил Вершинин и Ангелина Стречина. В проекте также снялись Ирина Пегова, Николай Фоменко, Тимофей Трибунцев, Сергей Шакуров и др.

Фото: предоставлено пресс-службой КиноПоиска
Теги: дата релиза, видео, фильм о фильме, анонс показа, сериалы, Пищеблок, КиноПоиск HD

Новости партнеров

β 16+