Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Ведьмак»: За Netflix платите чеканной монетой

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Первый сезон сериала Netflix «Ведьмак» вышел 20 декабря 2019 года. Режиссёры: Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсия Лопес и Марк Йобст. В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Мими Дивени, Джои Бэти и другие.

Как и множество других популярных фэнтези, история «Ведьмака» началась с книг. Польский писатель Анджей Сапковский представил общественности первый рассказ из своего цикла романов в 1986 году. Однако своему общемировому успеху «Ведьмак» во многом обязан одноимённой серии компьютерных игр, а именно её третьей части с подзаголовком «Дикая охота», вышедшей в 2015 году.

Первые две были в первую очередь ориентированы на восточноевропейский рынок, где Сапковского хорошо знают и любят. Заключительная часть трилогии вышла уже с расчетом на западные рынки – и буквально взорвала их, став феноменом. Небольшая польская студия сделала гигантскую игру с живым игровым миром, лихо закрученным сюжетом, яркими персонажами, множеством игровых механик и прочее-прочее-прочее. Лавры, награды и теплоту приема третьей части описывать нет смысла. Главное – теперь «Ведьмак» обрел бешеную популярность по всему миру. Это нужно знать для понимания того, почему Netflix взялся за экранизацию романов польского писателя, мало известного в западной Европе и США, а также почему «Ведьмак» стал, пожалуй, одним из самых обсуждаемых сериалов после «Игры престолов».

Если резюмировать, то сериал производит впечатление проекта, рассчитанного на фанатов в первую очередь – хотя местами он и их чувства способен задеть. В нем раскрываются ключевые персонажи, но начисто отсутствует экспозиция мира целиком. Пару раз упоминается «сопряжение сфер», но даже не объясняется суть этого события (а оно ключевое во вселенной «Ведьмака», ведь из-за него появились люди, эльфы, а главное – магия и монстры). Не показывают карту, не рассказывают о политическом устройстве – хотя все это в дальнейшем играет роль в сюжете.

Кроме исполнителя титульной роли, Генри Кавилла (который, к слову, сам является фанатом третьей части игры, а потому представляет, что от него хотели бы видеть зрители), в свои образы не попал, кажется, больше никто из актеров. Про то, какой тусклой оказалась Йеннифэр (согласно канону, главная возлюбленная Геральта!) не писал разве что ленивый. Создатели сериала постарались переработать образ, больше внимания уделив тому драматичному факту, что чародейки не могут забеременеть, но порой этого хотят. В результате персонаж из холодной, но сексуальной стервы, готовой ломать все, что мешает ей достигнуть цели, стал стервой мягкой, добродушной и лишенной сексуальности. В сериале даже забыли о том факте, что Йеннифэр носит одежду только черных и белых цветов – в финальной битве, например, она появляется в зеленом платье. Сам по себе ее образ выглядит достаточно интересным и сложным, но для того, чтобы воспринимать его без саркастичной усмешки, надо начисто забыть о том, что есть первоисточник, игры и огромная фанатская база, и быть готовым к абсолютно новому персонажу.

Промахом оказалась и другая чародейка – Трисс, появляющаяся постоянно с каким-то плаксивым выражением лица. По книгам этот персонаж является скорее проходным, но для фанатов игр Трисс достаточно значимая героиня, поскольку появилась с самой первой части, активно участвовала в сюжете и даже неоднократно соблазняла главного героя (сама Йеннифэр появилась только в заключительной игре). Книжные фанаты, возможно, еще смогут принять такую Трисс, но поклонники игры – не примут никогда.

Главная проблема здесь даже не в том, что основным сериальным чародейкам банально не хватило харизмы, чтобы показать персонажей такими, какими они должны быть – коварными интриганам, которые зачастую управляют государствами вместо их королей. Куда более печалит тот факт, что без грима и сериальных костюмов, на обычных фотографиях из реальной жизни, обе актрисы (Аня Чалотра и Анна Шаффер) куда больше похожи на Йеннифэр и Трисс, чем получились на экране.

Отдельным плюсом является музыкальное сопровождение. Музыка не только поддерживает действие, но и задает всему тон. Она одновременно создает атмосферу классических героических фэнтези-фильмов 1980-х годов (вроде какого-нибудь «Конана-варвара», когда жанр еще не скатился в полный трэш), но в то же время – вызывает однозначные ассоциации с игрой, где славянские мотивы в музыке играли существенную роль, а некоторые песни, стилизованные под народные, по-настоящему сильно цепляли.

Многие западные критики ругают сериал за нелинейность нарратива – зачастую события происходят за много лет до основного действия, но зрителю на это не дается никаких намеков. Такая критика одновременно уместна и нет. Неуместна, потому что нелинейный нарратив и стремление позволить зрителю собрать историю, как мозаику, самому – это одна из целей сериала. В конце концов, два сезона «Мира Дикого запада» были именно об этом – и заслуженно получили высокие отзывы. Уместна – потому что без малейших намеков на структуру мира и его летоисчисление воспринимать сюжет становится сложно для неподготовленного зрителя, у которого нет бэкграунда из книг или игр.

В сериале много серий с сильными и цепляющими моментами – например, сцена с угрями во время обучения Йеннифэр, показанная на экране совершенно сказочная история заколдованного принца Йожа, серия про джинна. Остальные же эпизоды вызывают разочарование. До четвертой серии все выглядит, как случайный набор событий, без драмы и интриги.

«Ведьмак» однозначно заслуживает второго сезона, но работа над ошибками в нем должна быть проделана серьезная. Как минимум, в проекте, который выглядит столь дорого, должен быть интересный и запоминающийся дизайн костюмов, грим и более красивый CGI. Но самое главное – сериал должен наконец определиться с тем, куда он собирается двигаться дальше – быть целиком и полностью проектом для фанатов, стать личной драматичной историей о нескольких отдельных персонажах или побороться за статус новой «Игры престолов» с политикой и дворцовыми интригами. Пока же он застрял где-то между.

Павел Соломатин, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+